представление десятичных дробей
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Ноговицына Ольга Святославна

Конспект открытого урока по математике в 5 классе для УМК А.Г. Мерзляк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx423.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по математике в 5 «А» классе (02.03.18г.)

ФИО (полностью)

Ноговицына Ольга Святославна

Место работы

МБОУ СОШ ДС №15

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5 А

Тема и номер урока в теме

 Урок № 1 Представление десятичных дробей

Базовый учебник

Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир.- М.: Вентана-Граф, 2013.

  1. Цели  урока: 

Предметные:  научить учащихся читать и записывать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и обыкновенную дробь в виде десятичной дроби.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

  1. Планируемые результаты

Учащиеся умеют читать и записывать десятичные дроби; использовать  полученные знания  при решении математических задач

Основные понятия: десятичная дробь, запись в виде десятичной дроби частного

  1. Задачи по содержанию:

Предметные (образовательные): способствовать формированию навыков применения полученных знаний на практике

Метапредметные (развивающие):

-Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений

-Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать,  делать вывод; для проявления

инициативности и самостоятельности

-Познавательные: создать условия для получения  навыка работы с десятичными дробями.

Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к предмету; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую

  1. Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная,  фронтальная, индивидуальная

УУД:  Л (личностные),П (познавательные),К (коммуникативные);Р (регулятивные)

12. Тип урока:  урок «открытия» нового знания

13. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карта рефлексии, индивидуальные задания),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point,

14. Структура и ход  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с картой рефлексии.

Помогает Губка Боб

(Здравствуйте, дети. Мы начинаем наш урок. Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия и надеюсь, что вы с успехом будете применять свои знания при решении практических задач)

Знакомство с  картой рефлексии урока, уточнение критериев оценки

2

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Прогнозирование своей деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

умение выделять нравственный аспект поведения

мотивация учения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

D:\Работа\математика\Дебют 2015\Губка боб\Снимок00.jpg

Слайд 1

D:\Работа\математика\Дебют 2015\Губка боб\Снимок23.jpg

Слайд 2

D:\Работа\математика\Дебют 2015\Губка боб\Снимок34.jpg

Слайд 3

D:\Работа\математика\Дебют 2015\Губка боб\Снимок45.jpg

Слайд 4

D:\Работа\математика\Дебют 2015\Губка боб\Снимок01.jpg

Слайд 5

D:\Работа\математика\Дебют 2015\Губка боб\Снимок05.jpg

Слайд 6

Слайд 7

Устный счет связанный с прошедшей темой, выявление названия темы, постановка проблемы

  1. На доске написаны различные дроби (правильные, неправильные, десятичные, смешанные числа). Учитель просит учащихся прочитать дроби и назвать- к какому виду они относятся.

(Возникает затруднение- учащиеся не могут прочитать десятичную дробь)

2) На слайде написаны действия с правильными, неправильными дробями, смешанными числами и варианты ответов, соответствующие буквам. Решив задания верно, учащиеся смогут сложить название темы.

1) Учащиеся поднимают руки и читают дробь, при этом говоря ее название, но не могут прочитать десятичную дробь.

  1. Ученики поднимают руки и отвечают на вопросы, заданные на слайдах. При правильном решении примера, на доску магнитом прикрепляется сочетание букв

7

структурирование собственных знаний.

контроль процесса и результатов деятельности.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Определение границы собственного знания и «незнания»

3

Постановка целей и задач урока

D:\Работа\математика\Дебют 2015\Губка боб\Снимок25.jpg

Слайд 11

D:\Работа\математика\Дебют 2015\Губка боб\Снимок24.jpg

Слайд 12

Помогаем Губке Бобу поставить перед собой цели и задачи, чтобы решить контрольную работу.

 

Предлагают свои варианты

2

Умение анализировать, выделять главное

Выражают способность к самоанализу

Выражают умение выслушивать точку зрения одноклассников

Умение высказывать свою точку зрения

4

Изучение нового материала

Помоги Губке Бобу прочитать дроби. На какие группы их можно разделить (выслушать разные мнения) обратите внимание на группу, в которой  дроби записаны со знаменателями 10,100,1000. Выделите целую часть неправильных дробей в этой группе. Такие дроби в математике можно записать по-другому.  Называются они десятичные дроби.

У всех вас на партах лежит таблица классов и разрядов. Давайте наши примеры мы разберем по классам и разрядам.

 

 Читают дроби, делят их на группы,  объясняют свой выбор

Выполняют задание

Учатся записывать их, читать, решать задачи

7

Поиск и выделение необходимой информации, сравнение и опознание объектов с целью их включения в тот  или иной класс

собирают и выделяют информацию, существенную для решения проблемы

целеполагание.

высказывают свою точку зрения, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

самоопределение

5

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

6

Закрепление изученного на 1 уроке, решение задач

  1. Помоги губке Бобу пройти испытания.

Перед губкой Бобом 3 тунеля «Я САМ» , «Первый шаг сделан», «ВМЕСТЕ МЫ- СИЛА». Ребята, как же сделать выбор? Ведь если Губка Боб выберет один из тунелей, часть знаний может остаться не понятой! Давайте поможем нашему герою и пройдем все испытания вместе с ним.

  • Тунель «Я сам». Нескольким учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями
  • Тунель «Первый шаг сделан». Решают устно № 798 учебника
  • Тунель «Вместе мы- сила». Выполняется № 800 учебника. Первый пример разбирается учителем . Двое учащихся вызываются к доске и прорешивают оставшиеся примеры. Остальные учащиеся работают самостоятельно в тетрадях. Далее учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют сначала учащихся, работавших у доскки, а затем тетради друг друга.

По завершении тунеля «Вместе мы- сила» приступают к проверке индивидуальных заданий.   Учащиеся, выполнявшие индивидуальные задания защищают по очереди свои решения.

Получают индивидуальные задания, принимаются за работу

Поднимают руки, выполняют устно упражнение

Проверяют правильность выполнения заданий

15

формирование интереса к данной теме. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной речи

Формирова-ние готовности к самообразо-ванию

7

Подведение итогов  урока

D:\Работа\математика\Дебют 2015\Губка боб\Снимок09.jpg

Слайд 13

D:\Работа\математика\Дебют 2015\Губка боб\Снимок08.jpg

Слайд 14

На слайде записаны вопросы, на которые учащиеся отвечают.

Возвращаются к проблеме урока, решают ее.

Отвечают на

вопросы

6

Выявление уровня усвоенности материала

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

формировать внимательность и аккуратность требователь-ное отношение к себе и своей работе.

8.

Домашнее задание

D:\Работа\математика\Дебют 2015\Губка боб\Снимок18.jpg

Слайд 15

Обязательный уровень: №799, 801

 Повышенный уровень: стр.202 Задание № 4 «Проверь себя в тестовой форме»

 Творческий уровень:. Подготовить презентацию или сообщение на тему «История возникновения десятичной дроби в России   (Европе)»

Поясняет выполнение задания.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

2

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

9.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Заполняют карты рефлексии

2

оценивание собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики на тему "Представление о десятичных дробях", 5 класс

Материал содержит подробную технологическую карту урока, включающую этапы урока согласно требованиям ФГОС, также файл в котором помещены необходимые задания....

Открытый урок в 5 классе "Представление о десятичных дробях"

Открытый урок математики в 5-В классе (2016-2017 уч.год)...

Представление о десятичных дробях 5 класс

Представление о десятичных дробях 5 класс...

Представление о десятичной дроби

Презентация Представление о десятичной дроби 5 класс...

Презентация к уроку "Представление десятичных дробей"

Презентация к уроку "Представление десятичных дробей"...

Презентация по теме "Представление о десятичной дроби"

Презентация по теме "Представление о десятичной дроби"Учебник авторов:А.Г.Мерзляк, Математика 5 класс....