Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс) по теме

Программа предназначена для учителей математики,стаж работы которых  небольшой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Рабочая программа

                                                   Математика 5а

базовый уровень   обучения

                                                                 

                                                                   

                                                      Кукина Нина Васильевна

                                       Высшая квалификационная категория

                                                       Рассмотрено на заседании кафедры

                                                              естественно-математических предметов

                                                                 Протокол № 1  от 29 августа  2018 г.

2018- 2019учебный год

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа по математике, для 5а класса (базовый уровень изучения), составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы А.Г. Мерзляк,, В.Б. Полонский,  М.С. Якир, Д.А. Номировский,  Е.В.Буцко” Математика.5-11классы”- М.: Вента-граф, 2018.

Цель рабочей программы:

Создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по математике в 5 а классе c базовым уровнем изучения.

Задачи рабочей программы:

- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении математики

-конкретно определить содержание, объем, порядок изучения математики в 5а классе с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения МОУ СОШ №22 с УИОП и контингента учащихся.

Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность данной программы заключается в нетрадиционном подходе, основанном на использовании современных инновационных педагогических технологий с учетом индивидуального подхода, возрастных, психологических и физиологических особенностей, мотивации обучающихся и в соответствии с видом, миссией, целями школы.

Последовательность прохождения тем соответствует авторской.

Рабочая программа предусматривает использование УМК для 5 класса   под редакцией А.Г. Мерзляка.  В данный УМК входят: учебник (Математика. 5 класс // А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир., рабочая тетрадь (в 2-х частях), дидактические материалы.

Программа направлена на использование современных, образовательных, инновационных технологий, ориентированных на развитие обучающихся (рост самостоятельности, творчества, развитие способностей и личностных качеств), реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного и проблемно- поискового подходов и освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности.

Организация учебного процесса проходит в классно-урочной деятельности с использованием современных видов уроков (практикум, тестовые, ролевые игры, проекты и др.)

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю. Математика в 5а классе в 2018/2019 учебном году изучается в объеме 5 часов в неделю, всего 170 часов. В авторскую  программу внесены изменения (175 ч), убраны 5 часов из повторения..

Количество  контрольных  работ-10, соответствует программе.

При изучении предмета используется учебник Математика. 5/ А.Г. Мерзляк, В.Б.         Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 304 с.:   и последующие издания, который входит в состав федерального перечня учебников на 2018-2019 учебный год.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ программы по математике в 5 классе:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Учебно-методическое обеспечение: 

  1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 304 с.:
  2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 144 с.
  3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2018.
  4. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2018.
  5. Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. - М.: Вентана-Граф.

Планируемые учебные результаты по математике учащихся 5 класса:

Учащийся научится:  

•        понимать особенности десятичной системы счисления;

•        использовать понятие, связанные с делимостью натуральных чисел;

•        выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

•        сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

•         выполнять   вычисления   с рациональными числами;

•        использовать понятие и умения, связанные с пропорциональностью величин,  процентами, в ходе решения математических задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты ;

•        анализировать графики зависимостей между  величинами ;

•        выполнять операции с числовыми выражениями;

•        выполнять   преобразование  буквенных  выражений;

•        решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

•        распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в  окружающем  мире плоские  и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

•        строить углы, определять их градусную меру;

•        вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба

•        использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

•        решать комбинаторные задачи на нахождение  количественных объектов или комбинаций;

Учащийся  получит возможность научиться:

•        познакомиться с позиционными системами  счисления с основаниями  ,отличными от 10;

•        углубить и развить представления о натуральных числах  и свойствах делимости;

•        научиться использовать приемы, рационализирующие  вычисления, приобрести  навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

•        развить представление о буквенных выражениях и их преобразованиях;

•        овладеть  специальными приемами решений  уравнений, применять  аппарат  уравнений для решения как текстовых, так и практических задач;

•        научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

•         углубить и развить представления  о пространственных   геометрических фигурах;

             •        научиться применять понятие  развертки для выполнения практических задач;

 

•         приобрести первоначальный опыт организации  сбора  данных  при проведении опроса  общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы,  диаграммы;

             •        научиться  некоторым специальным приемам решения  комбинаторных задач.

                                              Содержание обучения

Натуральные числа (20ч)

Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая.  Луч. Шкала. Координатный луч.  Сравнение натуральных чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч)

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные   выражения. Формулы. Уравнения. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры.  Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигур

Умножение и деление  натуральных чисел.(37 ч)

Умножение. Переместительное  свойство умножения. Сочетательное и распределительное  свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный  параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда.  Комбинаторные задачи.

Обыкновенные дроби. (18 ч)

Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

Десятичные дроби. (48ч)

Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки.  Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее  значение величины. Проценты.  Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Учебно-тематический  план по математике.

Название тем

Всего

часов

В том числе контрольные работы

1

Натуральные числа

20

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

2

3

Умножение и деление натуральных чисел.

37

2

4

Обыкновенные дроби

18

1

5

Десятичные дроби.

48

                 3

6

Повторение

14

1

Итого

170

10



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Рабочая программа

                                                   Математика 5а

базовый уровень   обучения

                                                                 

                                                                   

                                                      Кукина Нина Васильевна

                                       Высшая квалификационная категория

                                                       Рассмотрено на заседании кафедры

                                                              естественно-математических предметов

                                                                 Протокол № 1  от 29 августа  2018 г.

2018- 2019учебный год

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа по математике, для 5а класса (базовый уровень изучения), составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы А.Г. Мерзляк,, В.Б. Полонский,  М.С. Якир, Д.А. Номировский,  Е.В.Буцко” Математика.5-11классы”- М.: Вента-граф, 2018.

Цель рабочей программы:

Создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по математике в 5 а классе c базовым уровнем изучения.

Задачи рабочей программы:

- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении математики

-конкретно определить содержание, объем, порядок изучения математики в 5а классе с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения МОУ СОШ №22 с УИОП и контингента учащихся.

Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность данной программы заключается в нетрадиционном подходе, основанном на использовании современных инновационных педагогических технологий с учетом индивидуального подхода, возрастных, психологических и физиологических особенностей, мотивации обучающихся и в соответствии с видом, миссией, целями школы.

Последовательность прохождения тем соответствует авторской.

Рабочая программа предусматривает использование УМК для 5 класса   под редакцией А.Г. Мерзляка.  В данный УМК входят: учебник (Математика. 5 класс // А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир., рабочая тетрадь (в 2-х частях), дидактические материалы.

Программа направлена на использование современных, образовательных, инновационных технологий, ориентированных на развитие обучающихся (рост самостоятельности, творчества, развитие способностей и личностных качеств), реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного и проблемно- поискового подходов и освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности.

Организация учебного процесса проходит в классно-урочной деятельности с использованием современных видов уроков (практикум, тестовые, ролевые игры, проекты и др.)

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю. Математика в 5а классе в 2018/2019 учебном году изучается в объеме 5 часов в неделю, всего 170 часов. В авторскую  программу внесены изменения (175 ч), убраны 5 часов из повторения..

Количество  контрольных  работ-10, соответствует программе.

При изучении предмета используется учебник Математика. 5/ А.Г. Мерзляк, В.Б.         Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 304 с.:   и последующие издания, который входит в состав федерального перечня учебников на 2018-2019 учебный год.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ программы по математике в 5 классе:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Учебно-методическое обеспечение: 

  1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 304 с.:
  2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 144 с.
  3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2018.
  4. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2018.
  5. Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. - М.: Вентана-Граф.

Планируемые учебные результаты по математике учащихся 5 класса:

Учащийся научится:  

•        понимать особенности десятичной системы счисления;

•        использовать понятие, связанные с делимостью натуральных чисел;

•        выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

•        сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

•         выполнять   вычисления   с рациональными числами;

•        использовать понятие и умения, связанные с пропорциональностью величин,  процентами, в ходе решения математических задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты ;

•        анализировать графики зависимостей между  величинами ;

•        выполнять операции с числовыми выражениями;

•        выполнять   преобразование  буквенных  выражений;

•        решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

•        распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в  окружающем  мире плоские  и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

•        строить углы, определять их градусную меру;

•        вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба

•        использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

•        решать комбинаторные задачи на нахождение  количественных объектов или комбинаций;

Учащийся  получит возможность научиться:

•        познакомиться с позиционными системами  счисления с основаниями  ,отличными от 10;

•        углубить и развить представления о натуральных числах  и свойствах делимости;

•        научиться использовать приемы, рационализирующие  вычисления, приобрести  навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

•        развить представление о буквенных выражениях и их преобразованиях;

•        овладеть  специальными приемами решений  уравнений, применять  аппарат  уравнений для решения как текстовых, так и практических задач;

•        научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

•         углубить и развить представления  о пространственных   геометрических фигурах;

             •        научиться применять понятие  развертки для выполнения практических задач;

 

•         приобрести первоначальный опыт организации  сбора  данных  при проведении опроса  общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы,  диаграммы;

             •        научиться  некоторым специальным приемам решения  комбинаторных задач.

                                              Содержание обучения

Натуральные числа (20ч)

Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая.  Луч. Шкала. Координатный луч.  Сравнение натуральных чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч)

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные   выражения. Формулы. Уравнения. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры.  Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигур

Умножение и деление  натуральных чисел.(37 ч)

Умножение. Переместительное  свойство умножения. Сочетательное и распределительное  свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный  параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда.  Комбинаторные задачи.

Обыкновенные дроби. (18 ч)

Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

Десятичные дроби. (48ч)

Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки.  Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее  значение величины. Проценты.  Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Учебно-тематический  план по математике.

Название тем

Всего

часов

В том числе контрольные работы

1

Натуральные числа

20

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

2

3

Умножение и деление натуральных чисел.

37

2

4

Обыкновенные дроби

18

1

5

Десятичные дроби.

48

                 3

6

Повторение

14

1

Итого

170

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...