Статья Интегрированное обучение на уроках математики
статья по теме

Интегрированное обучение - это что такое? Каждый ребенок имеет право на поддержку со стороны своих родителей и общества, чтобы расти, учиться и развиваться с ранних лет. А достигнув школьного возраста, дети должны ходить в школу и нормально восприниматься как учителями, так и сверстниками. Когда дети независимо от их различий получают образование вместе, все получают выгоду - это краеугольный камень инклюзивного образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Интегрированное обучение на уроках математики»

   

Учитель математики Вакина Лидия Николаевна

«Математика - царица всех наук, но она служанка физики...»

(М.Ломоносов)

Математика и физика обычно считаются наиболее трудными предметами школьного курса.

В последнее время наблюдается снижение уровня знаний по данным предметам.  Непонимание школьниками, какого-либо вопроса из курса физики или неумение решить ту или иную физическую задачу часто связаны с трудностями переноса математических знаний в область физики.

Эти трудности частично связаны с тем, что стили изложения в учебниках по физике и математике существенно различаются, нередко одно и то же понятие в рамках каждого конкретного предмета определяется по-разному, поэтому даже хорошо владеющие математическим аппаратом учащиеся, не могут на уроках физики эффективно его использовать.

Невнимание к физике причиняет урон и самой математике, затрудняется ее понимание, притупляется интерес к ней, принижается роль математики как фундаментальной науки. Не используемый в физике математический аппарат плохо держится в памяти.

         Таким образом, в процессе обучения:

• школьники овладевают обрывочными сведениями. У учащихся нет целостного представления о мире и его законах, в которых не все связано и зависимо и многое существует само по себе.

• учащиеся не умеют связывать вновь изучаемый материал с пройденным ранее, использовать на уроках знания по другим предметам.

Наибольшую трудность в курсе физики 7–9-х класса вызывает следующий математический материал.    

  • Перевод единиц измерения.
  • Выражение величины из формулы.
  • Решение уравнений (линейных, квадратных).
  • Округление чисел.
  • Построение графиков функций.
  • Нахождение по графику значений функций.
  • Составление уравнений по графикам линейной и квадратичной функций.
  • Решение системы двух уравнений с двумя неизвестными способом подстановки.
  • Нахождение соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
  • Действия с векторами.
  • Нахождение проекции точки и вектора на оси координат.

Если в процессе обучения согласовывать изучение физического материала с необходимыми математическими знаниями и отрабатывать эти понятия посредством системы общих заданий на уроках физики и математики, то это приведет к более качественному усвоению материала.

Данная проблема может быть решена в процессе интегрированного обучения.  

 «Интеграция» в переводе обозначает «объединение в целое каких-либо частей».

Математика  настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.

Общие задачи интеграции выстроились следующим образом:

  • создать у детей образ целостного восприятия окружающего мира;
  •  активизировать знания учащихся, полученные по предмету в практической ситуации;
  • познакомить детей с различными применениями полученных знаний, умений и навыков;
  • умножить знания в области названных предметов;
  • развивать элементы общечеловеческой культуры и навыки коллективной работы и творческой дисциплины.

  Интегрирование может проходить в разных формах:

Интегрированный урок – наиболее эффективная форма обучения, так  как материал, относящийся   к  предмету  «математика»  тут  же  находит практическое применение при изучении физики и других предметов.  

Интегрированный урок – особый тип урока, на котором изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов. Такие уроки используются в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. Интегрированный урок проводят обычно два преподавателя.

                   Интегрированный фрагмент урока – использование интеграции не на всем уроке, а только на каком-либо этапе.          

Уже начиная с 5-го класса, вводятся ознакомительные фрагменты уроков физики при изучении математики:

  • Шкалы и координаты.
  • Формулы.
  • Округление чисел.

6-й класс

  • Прямая и обратная пропорциональность.
  • Координаты на прямой.
  • Изменение величин.
  • Параллельные прямые.

7-й класс

  • Числовые выражения
  • Функции и их графики.
  • Вывод формул
  • Взаимное расположение графиков линейных функций.

8-й класс

  • Числовые неравенства.
  • Стандартный вид числа.
  • Сложение векторов.

9-й класс

  • Преобразование подобия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ "ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ"

СТАТЬЯ "ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ" ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...

Статья "Проблема непрерывности обучения на уроках математики в 3-м и 5-м классах"

Одно из решений проблемы непрерывности обучения в начальной школе и в среднем звене - это интегрированный урок по математике по теме "Площадь прямоугольника" с использованием интерактивной доски (Mimi...

Интегрированное обучение на уроках физики и математики

В настоящее время одной из важнейших проблем, на мой взгляд, является заметное снижение интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла, что во многом обусловлено объективной сложность...

Статья на тему "Интернет -уроки математики как одна из форм дистанционного обучения"

В данной статье дается  краткий   анализ дистанционного обучения в школе и  Интернет - уроков в частности, а также  приводится план-конспект урока  математики...

статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИКТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Задача учителя состоит в том, чтобы создать все условия для того, чтобы ученики получили успешный опыт применения теоретических знаний на практике и осмыслили его. В помощь ему современные технологии ...

Статья по теме : "Активные методы обучения на уроках математики в условиях ФГОС".

Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьёзным» учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабоче...

Статья "Дифференцированное обучение на уроках математики"

Происходящие в стране политические, социально-культурные, духовные и экономические перемены приводят к тому, что общество постепенно начинает признавать индивидуальные проявления личности как значимые...