Статья Интегрированное обучение на уроках математики
статья по теме
Интегрированное обучение - это что такое? Каждый ребенок имеет право на поддержку со стороны своих родителей и общества, чтобы расти, учиться и развиваться с ранних лет. А достигнув школьного возраста, дети должны ходить в школу и нормально восприниматься как учителями, так и сверстниками. Когда дети независимо от их различий получают образование вместе, все получают выгоду - это краеугольный камень инклюзивного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "Интегрированное обучение на уроках математики" | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Интегрированное обучение на уроках математики»
Учитель математики Вакина Лидия Николаевна
«Математика - царица всех наук, но она служанка физики...»
(М.Ломоносов)
Математика и физика обычно считаются наиболее трудными предметами школьного курса.
В последнее время наблюдается снижение уровня знаний по данным предметам. Непонимание школьниками, какого-либо вопроса из курса физики или неумение решить ту или иную физическую задачу часто связаны с трудностями переноса математических знаний в область физики.
Эти трудности частично связаны с тем, что стили изложения в учебниках по физике и математике существенно различаются, нередко одно и то же понятие в рамках каждого конкретного предмета определяется по-разному, поэтому даже хорошо владеющие математическим аппаратом учащиеся, не могут на уроках физики эффективно его использовать.
Невнимание к физике причиняет урон и самой математике, затрудняется ее понимание, притупляется интерес к ней, принижается роль математики как фундаментальной науки. Не используемый в физике математический аппарат плохо держится в памяти.
Таким образом, в процессе обучения:
• школьники овладевают обрывочными сведениями. У учащихся нет целостного представления о мире и его законах, в которых не все связано и зависимо и многое существует само по себе.
• учащиеся не умеют связывать вновь изучаемый материал с пройденным ранее, использовать на уроках знания по другим предметам.
Наибольшую трудность в курсе физики 7–9-х класса вызывает следующий математический материал.
- Перевод единиц измерения.
- Выражение величины из формулы.
- Решение уравнений (линейных, квадратных).
- Округление чисел.
- Построение графиков функций.
- Нахождение по графику значений функций.
- Составление уравнений по графикам линейной и квадратичной функций.
- Решение системы двух уравнений с двумя неизвестными способом подстановки.
- Нахождение соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
- Действия с векторами.
- Нахождение проекции точки и вектора на оси координат.
Если в процессе обучения согласовывать изучение физического материала с необходимыми математическими знаниями и отрабатывать эти понятия посредством системы общих заданий на уроках физики и математики, то это приведет к более качественному усвоению материала.
Данная проблема может быть решена в процессе интегрированного обучения.
«Интеграция» в переводе обозначает «объединение в целое каких-либо частей».
Математика настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.
Общие задачи интеграции выстроились следующим образом:
- создать у детей образ целостного восприятия окружающего мира;
- активизировать знания учащихся, полученные по предмету в практической ситуации;
- познакомить детей с различными применениями полученных знаний, умений и навыков;
- умножить знания в области названных предметов;
- развивать элементы общечеловеческой культуры и навыки коллективной работы и творческой дисциплины.
Интегрирование может проходить в разных формах:
Интегрированный урок – наиболее эффективная форма обучения, так как материал, относящийся к предмету «математика» тут же находит практическое применение при изучении физики и других предметов.
Интегрированный урок – особый тип урока, на котором изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов. Такие уроки используются в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. Интегрированный урок проводят обычно два преподавателя.
Интегрированный фрагмент урока – использование интеграции не на всем уроке, а только на каком-либо этапе.
Уже начиная с 5-го класса, вводятся ознакомительные фрагменты уроков физики при изучении математики:
- Шкалы и координаты.
- Формулы.
- Округление чисел.
6-й класс
- Прямая и обратная пропорциональность.
- Координаты на прямой.
- Изменение величин.
- Параллельные прямые.
7-й класс
- Числовые выражения
- Функции и их графики.
- Вывод формул
- Взаимное расположение графиков линейных функций.
8-й класс
- Числовые неравенства.
- Стандартный вид числа.
- Сложение векторов.
9-й класс
- Преобразование подобия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ "ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ"
СТАТЬЯ "ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ" ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...
Статья "Проблема непрерывности обучения на уроках математики в 3-м и 5-м классах"
Одно из решений проблемы непрерывности обучения в начальной школе и в среднем звене - это интегрированный урок по математике по теме "Площадь прямоугольника" с использованием интерактивной доски (Mimi...
Интегрированное обучение на уроках физики и математики
В настоящее время одной из важнейших проблем, на мой взгляд, является заметное снижение интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла, что во многом обусловлено объективной сложность...
Статья на тему "Интернет -уроки математики как одна из форм дистанционного обучения"
В данной статье дается краткий анализ дистанционного обучения в школе и Интернет - уроков в частности, а также приводится план-конспект урока математики...
статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИКТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Задача учителя состоит в том, чтобы создать все условия для того, чтобы ученики получили успешный опыт применения теоретических знаний на практике и осмыслили его. В помощь ему современные технологии ...
Статья по теме : "Активные методы обучения на уроках математики в условиях ФГОС".
Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьёзным» учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабоче...
Статья "Дифференцированное обучение на уроках математики"
Происходящие в стране политические, социально-культурные, духовные и экономические перемены приводят к тому, что общество постепенно начинает признавать индивидуальные проявления личности как значимые...