Статья на тему "Интернет -уроки математики как одна из форм дистанционного обучения"
статья по геометрии (11 класс) по теме
В данной статье дается краткий анализ дистанционного обучения в школе и Интернет - уроков в частности, а также приводится план-конспект урока математики для 11 класса с применением интернет ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internent-uroki_kak_odna_iz_form_distantsionnogo_obucheniya._.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Интернет-уроки как одна из форм дистанционного обучения.
В настоящее время процесс информатизации общества стал одним из наиболее значимых глобальных процессов современности. Информатизация как объективная закономерность является одним из условий успешного решения задач социально-экономического развития страны, а одним из ее приоритетных направлений является информатизация образования, которая создает материальную и методологическую основу для возникновения и развития новых форм получения образования. Одной из таких форм является дистанционное обучение, которое открывает новые возможности как для обучаемого, так и для педагога, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.
Дистанционное обучение в настоящее время активно внедряется в систему высшего образования, а также в систему повышения квалификации специалистов, в том числе педагогов (дистанционные курсы повышения квалификации, дистанционное обучение в ВУЗах, вебинары и т.п.). Но в школьном образовании дистанционное обучение пока используется недостаточно, хотя потребность в настоящее время реальная.
Доктор педагогических наук, профессор Е.С. Полат в своей статье «Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании» говорит о востребованности и актуальности данной формы обучения:
1. заметно растет количество учащихся старших классов, желающих изучать тот или иной предмет школьной программы, не являющийся для них профильным, в системе экстерната. Для предоставления учащимся такой возможности значительную помощь могли бы оказать дистанционные курсы по отдельным предметам с эпизодическими консультациями и контролем педагогов;
2. очевидна необходимость такой формы обучения для детей-инвалидов и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме;
3. в настоящее время остро ощущается нехватка квалифицированных учителей по ряду учебных предметов не только в сельских, но и в городских школах. Возможность для таких школьников обучаться в дистанционной форме под руководством опытного педагога была бы эффективным решением кадрового вопроса для многих регионов страны;
4. возрастает необходимость в дистанционной форме обучения для школьников в период эпидемий, стихийных бедствий, когда нет возможности или опасно посещать школу;
5. весьма полезной могла бы быть дистанционная форма обучения для системы профильного обучения;
6. дистанционная форма обучения могла бы выступить серьезным конкурентом для всякого рода репетиторства при поступлении в высшие учебные заведения;
7. дистанционная форма обучения могла бы дать возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.
Используя дистанционное обучение в школе, можно добиться неплохих результатов. Одной из форм дистанционного обучения могут стать Интернет- уроки.
Для чего нужны Интернет- уроки:
- они вызывают у учащихся положительный эмоциональный настрой;
- оценки за такие уроки, как правило, хорошие и отличные;
- все большее количество учеников желают участвовать в Интернет- проектах
- успеваемость в целом по классам повышается. Зачем ученикам Интернет- уроки? В большинстве своем учащиеся не понимают, что Интернет – это не только развлечение, но и средство получения знаний. Поэтому учителям следует в процессе преподавания максимально использовать возможности Интернет. Он должен стать источником знаний, таким же, как учебник. Интернет–уроки помогают учащимся выйти за рамки стандартного учебного процесса, использовать компьютерные технологии и средства для того, чтобы существенно увеличить свои образовательные возможности, приобрести новые умения, навыки и опыт деятельности в условиях распределенной дистанционной деятельности, осуществить выбор и реализацию своей индивидуальной образовательной деятельности в открытом интернет–пространстве. Интернет- уроки должны научить молодежь более продуктивно использовать возможности Всемирной паутины, а также правильно сортировать информацию, дать им представление о том, что и где искать.
Зачем учителям проводить Интернет-уроки? Учитель должен идти в ногу со временем; а проведение таких уроков являются повышением своей квалификации.
Как можно использовать Интернет на уроках математики: это и проведения тестовой проверки знаний, просмотра объемных моделей тел и их пересечений, изучения материала, доступного по сложности для самостоятельного изучения учащимися. Кроме уроков, учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Также учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.
Для успешного проведения Интернет - урока учителю необходимо придерживаться следующих правил:
- Не доверять никаким рекомендациям и Интернет-адресам, пока сам все не перепроверишь;
- Сайт, на котором будет вестись работа, учитель должен знать досконально.
Очень эффективно выполнение тестовых заданий on-line на компьютерах, т.к. каждый учащийся может работать в своем темпе, не надо много писать (что учащимся особо нравится), можно пропускать вопросы, а затем возвращаться к их решению и т.п. Приведу пример такого урока.
План-конспект урока по теме: «Подготовка к итоговой аттестации».
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | 2 мин | Работа с журналом. Проверка оборудования. Сообщение плана урока. | Подготовка к уроку |
2. Проверка Д/З | 2 мин | Собирает тетради на проверку. | Сдают тетради учителю |
3.Устная работа | 8-10 мин | Ставит слайды с вопросами, заслушивает ответы, комментирует. | Отвечают на вопросы с места, друг за другом, начиная с учащихся, сидящих на первой парте. Если кто-то затрудняется ответить на вопрос, то этот вопрос переходит к следующему учащемуся |
Проверочная работа на компьютерах | 20-25 мин | Напоминает, как выйти на нужный сайт http://www.uztest.ru/ и найти тест. Наблюдает за работой учащихся, по окончании работы записывает баллы, чтобы затем выставить отметку. | Садятся за компьютеры, читают инструкцию о том, как выйти на сайт, выполняют тест, по окончании которого программа оценивает работу учащегося в баллах. |
Итоги урока | 2-3 мин | Достиг ли каждый из вас нужного результата? | Оценивают результат своей работы и урока в целом. |
Изучение большого количества материалов на тему дистанционного обучения дает возможность сделать вывод о том, что использование дистанционного обучения в повседневной практике учителя вещь вполне реальная. Она дает возможность разнообразить используемые учебные материалы, организовать учебную деятельность учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, что в значительной степени приводит к повышению эффективности образовательного процесса в целом. Принципы гибкости, модульности и интерактивности, положенные в основу построения дистанционного урока, дают возможность организации учебного процесса на основе индивидуальной образовательной траектории, реализовывать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, тем самым, создавая адаптивную систему обучения.
Используемая литература и Интернет-ресурсы.
- Модернизация региональной системы образования. Опыт Санкт-Петербурга/. Под ред. д. э. н. проф. Л. В. Ивановского. Коллектив авторов.-СПб.: Изд-во «Агенство ВиТ-Принт»,2009
- Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева. – М.: Академия, 2011
- Сайт http://www.uztest.ru/ (подготовка к ЕГЭ)
- Использование мультимедиа-технологий в общем среднем образовании http://www.ido.rudn.ru/nfpk/mult/mult5.html
- Использование мультимедийных технологий в школе http://www.curator.ru/pedagog/media.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Занятия в заочной физико-технической школе как одна из форм развивающего обучения в средней школе"
Всем нынешним выпускникам предстоит сдавать ЕГЭ.Как им помочь? - думают родители и учителя.Конечно , нужны дополнительные занятия.Надо обратиться к профессионалу. Система работы школьного факульт...
Система организации самостоятельной работы обучающихся на уроках математики 5-11 классов, как одной из форм развивающего обучения
В настоящее время новое понимание качества образования выводит на первый план развитие учащихся к самоопределению в деятельности и общении, самоизмерению, раскрытию природного дара человека, развитие ...
Тренинг как одна из форм интерактивного обучения в работе с вокальным ансамблем
Методическая работа посвящена проблематике использования методов тренинговой работы как формы интерактивного обучения в работе с детским вокальным ансамблем (учащиеся 13 – 16 лет). Даны краткие сведен...
Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения
Актуальность методической разработки обусловлена решением задач, поставленных перед современным математическим образованием:устранение излишней формализации обучения, усиление прикладной направленност...
Веб-квест как одна из форм дистанционного обучения английскому языку
Авторы: Ачилдиева Татьяна Александровна, Соколова Валентина Алексеевна, Марушина Ольга Федоровна, ГБОУ СОШ №548 с углубленным изучением английского языкаАннотацияЦелью работы является анализ и предста...
Веб-квест как одна из форм дистанционного обучения английскому языку
Авторы: Ачилдиева Татьяна Александровна, Соколова Валентина Алексеевна, Марушина Ольга Федоровна, ГБОУ СОШ №548 с углубленным изучением английского языкаАннотацияЦелью работы является анализ и предста...
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»
Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...