КТП ИГЗ по математике 6 класс по учебнику Бунимович "Математика без проблем"
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему
КТП ИГЗ составлено для учеников 6 класса по учебнику Е.А Бунимович для устранения пробелов знаний по математики, расчитан на 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_igz_6_klass.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные универсальные действия | |||||
календарная | фактическая | |||||||||
Дроби и проценты. 9ч. | ||||||||||
1. | 5.09 | Основное свойство дробей | Урок-практикум | Знать: понятие дроби, числителя и знаменателя, основное свойства дроби Уметь: приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и сокращать дроби Иметь: представление об обыкновенных дробях | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||||
2. | 12.09 | Основное свойство дробей | Урок-практикум | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | ||||||
3. | 19.09 | Сравнение дробей | Урок-практикум | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | ||||||
4. | 26.09 | Действия с дробями | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: правила действий с дробями Уметь: складывать, вычитать, умножать и делить дроби Иметь: представление о действиях с дробями | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | |||||
5. | 3.10 | Действия с дробями | Урок-практикум | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, удерживать цель деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||||||
6. | 10.10 | Действия с дробями | Урок-практикум | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | ||||||
7. | 17.10 | Действия с дробями | Комбинированный урок | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных текстов | ||||||
8. | 24.10 | Дроби и проценты | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: правила выполнения действий с дробями Уметь: преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби, решать текстовые задачи на дроби и проценты Иметь: представление о дробях и процентах | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | |||||
9. | 7.11 | Проценты | Урок-практикум | Знать: понятие процента Уметь: находить процент от величины, увеличение величины на несколько процентов, объяснять, что такое процент, выражать проценты в дробях и дроби в процентах Иметь: представление о процентах | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | |||||
Десятичные дроби 4ч | ||||||||||
10. | 14.11 | Десятичные дроби | Урок-практикум | Знать: десятичную запись дробей, как осуществлять переход от десятичной дроби к обыкновенной Уметь: изображать десятичные дроби точками на координатной прямой, записывать и читать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых, ререходить от десятичной дроби к обыкновенной со знаменателями 10,100,1000 и т.д. Иметь: представление о десятичных дробях | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |||||
11. | 21.11 | Умножение десятичных дробей | Урок закрепления знаний | Знать: правила умножения десятичной дроби на десятичную дробь, десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на обыкновенную дробь, возведение в степень Уметь: выполнять умножение десятичных дробей Иметь: представление об оценке и прикидке результатов вычислений | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | |||||
12. | 28.11 | Деление десятичных дробей | Урок-практикум | Знать: правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на обыкновенную дробь, Уметь: выполнять деление десятичных дробей Иметь: представление об оценке и прикидке результатов вычислений | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план. Познавательные: владеть общими приёмами решения учебных задач | |||||
13. | 5.12 | Действия с десятичными дробями | Урок-практикум | Знать: правила действий с десятичными дробями Уметь: выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать текстовые задачи на данные действия Иметь: представление об оценке и прикидке результатов вычислений | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |||||
Окружность 2ч | ||||||||||
14. | 12.12 | Прямая и окружность | Урок-практикум | Знать: взаимное расположение прямой и окружности, понятие касательной Уметь: строить касательную Иметь: представление о взаимном расположении прямой и окружности | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |||||
15. | 19.12 | Окружность | Урок закрепления знаний | Уметь: распознавать пространственные фигуры: цилиндр, конус, шар; изображать эти фигуры, исследовать и описывать их свойства, изображать треугольник Иметь: представление о пространственных фигурах | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план. Познавательные: владеть общими приёмами решения учебных задач | |||||
Отношения и проценты 3ч | ||||||||||
16. | 26.12 | Проценты и десятичные дроби | Комбинированный урок | Знать: понятие процента Уметь: представлять процент в виде десятичной дроби, дроби в процентах Иметь: представление о процентах | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |||||
17. | 9.01 | «Главная задача» на проценты | Урок-практикум | Знать: алгоритм вычисления процентов от величины, нахождения величины по его проценту, увеличение(уменьшение) величины на несколько процентов Уметь: применять алгоритмы к решению задач, выполнять округление и прикидку | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | |||||
18. | 16.01 | Отношение и проценты | Урок-практикум | Знать: понятия отношения и процента, алгоритм вы-числения процентов от ве-личины, нахождения вели-чины по его проценту, уве-личение(уменьшение) ве-личины на несколько про-центов Уметь: находить процент-ное отношение, выполнять округление и прикидку, решать текстовые задачи | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи | |||||
Выражения. Формулы. Уравнения 3ч | ||||||||||
19. | 23.01 | Буквенные выражения | Урок-практикум | Знать: буквенные выражения, числовое значение буквенного выражения Уметь: составлять буквенные выражения по условию задачи, вычислять значения буквенных выражений при данных значениях букв, находить допустимые значения букв в выражении Иметь: представление о математическом языке, математическом предложении | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | |||||
20. | 30.01 | Что такое уравнение | Урок закрепления знаний | Знать: понятие уравнения, его корня Уметь: находить неизвестные компоненты действий, решать уравнения и задачи с помощью уравнений, проверять, является ли указанное число корнем уравнения, составлять уравнения по условию задачи Иметь: представление об уравнениях | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |||||
21. | 6.02 | Выражения.Формулы.Уравнения | Урок-практикум | Уметь: составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи, вычислять значения буквенных выражений при данных значениях букв, находить допустимые значения букв в выражении, находить неизвестные компоненты действий, решать уравнения и задачи с помощью уравнений, проверять, является ли указанное число корнем уравнения, составлять уравнения по условию задачи | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | |||||
Симметрия 1ч | ||||||||||
22. | 13.02 | Симметрия | Комбинированный урок | Знать: понятия осевой и центральной симметрий Уметь: распознавать плоские фигуры, симметричные относительно точки, прямой; изображать фигуры, симметричные относительно точки, прямой; находить центр и ось симметрии фигуры, формулировать свойства симметричных фигур Иметь: представление об осевой и центральной симметрии | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи | |||||
Целые числа 2ч | ||||||||||
23. | 20.02 | Целые числа | Урок-практикум | Знать: какие числа называют положительными(отрицательными), противоположными, понятие модуля числа, Уметь: приводить примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел, объяснять, какие числа называются противоположными Иметь: представление о целых числах | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | |||||
24. | 27.02 | Целые числа | Урок-практикум | Знать: правила сложения и вычитания целых чисел, свойства сложения Уметь: складывать целые числа, вычитать целые числа, применять свойства сложения при решении примеров, упрощать выражения Иметь: представление о целых числах, их сложении, вычитании | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | |||||
Рациональные числа 4ч | ||||||||||
25. | 06.03 | Рациональные числа | Урок-практикум | Знать: определение рациональных чисел, противоположных чисел Уметь: изображать рациональные числа на координатной прямой Иметь: представление о рациональных числах | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения | |||||
26. | 13.03 | Действия с рациональными числами | Комбинированный урок | Знать: правила умножения и деления рациональных чисел одного знака, разных знаков, свойства Уметь: применять правила умножения и деления к решению примеров, преобразованию выражений Иметь: представление о рациональных числах, их сравнении, арифметических действий над рациональными числами | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | |||||
27. | 20.03 | Координаты | Урок-практикум | Знать: примеры различных систем координат в окружающем мире, декартовы координаты на плоскости Уметь: находить и записывать координаты объектов в различных системах координат, строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам Иметь: представление о координатах | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: строить логические цепочки рассуждений | |||||
28. | 03.04 | Рациональные числа | Урок закрепления знаний | Знать: правила действий с рациональными числами одного знака, разных знаков, свойства, декартовы координаты на плоскости Уметь: применять правила арифметических действий к решению примеров, преобразованию выражений, находить и записывать координаты объектов в различных системах координат, строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |||||
Многоугольники и многогранники 2ч | ||||||||||
29. | 10.04 | Площади | Урок-практикум | Знать: понятие площади плоских фигур, равносоставленных и равновеликих фигур, площади параллелограмма и треугольника Уметь: изображать равносоставленные фигуры, вычислять их площади, сравнивать фигуры по площади, составлять формулы для вычисления площади параллелограмма и прямоугольного треугольника, выполнять измерения и вычислять площади фигур Иметь: представление о площади фигур | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации | |||||
30. | 17.04 | Многоугольники и многогранники | Урок закрепления знаний | Знать: что такое многоугольники и многогранники Уметь: распознавать многоугольники и многогранники на чертежах, рисунках и в окружающем мире, копировать многоугольники и многогранники, изображенные на клетчатой бумаге Иметь: наглядные представления о пространственных фигурах | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде | |||||
Комбинаторика 2ч | ||||||||||
31. | 24.04 | Комбинаторные задачи | Урок-практикум | Знать: метод перебора вариантов Уметь: решать задачи методом перебора вариантов, с помощью дерева вариантов Иметь: представления о теоретико - множественных моделях некоторых комбинаторных задач | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | |||||
32. | 08.05 | Комбинаторные задачи | Комбинированный урок | Знать: метод перебора вариантов Уметь: решать задачи методом перебора вариантов, с помощью дерева вариантов Иметь: представления о теоретико - множественных моделях некоторых комбинаторных задач | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |||||
Повторение 2ч | ||||||||||
33. | 15.05 | Урок игра | Урок практикум | Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Дроби» | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | |||||
34. | 22.05 | Урок игра | Урок практикум | Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Геометрия» | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА№ 4 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
Рассмотрено на заседании кафедры «Согласовано» «Утверждаю»
Протокол № Протокол № Директор МАОУ «Школа № города Белогорск»
от «___»_____________2018г. от «___»_____________2018г. Приказ №
Руководитель кафедры Заместитель директора по УВР от «___»___________2018г.
_______________/ М.Н.Петрова ________________/ Г.П.Головлёва _____________/ Т.В.Афанасьева
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
индивидуально-групповых занятий «Математика без проблем» для 6 класса
34 часа (1час в неделю).
Учитель М.В.Щипун
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
рабочая программа по математике 7-9 классы по учебнику Никольского С.М. и учебнику Погорелова А.В.
Рабочая программа создана для обучающихся 7, 8, 9 классов по учебнику Никольского ( модуль "Алгебра") и по учебнику Погрелова (модуль"Геометрия")...
Рабочие образовательные программы по алгебре 8,9 классы по учебникам Ю.Н Макарычева, математика 5, 6 классы по учебникам Н.Я Виленкин.
Рабочие программы по математике для 5 и 6 классов составлены на основе федерального компонента основного общего образования и программы основного общего образования по математике.Цели обучения м...
Использование на уроках математики здоровьесберегающих технологий как средство преодоления проблем в обучении.
Основной задачей школы , на данном этапе, является сохранение здоровья школьников. Для включения всех учащихся в учебную деятельность по освоению изучаемого материала необходимо помнить: один и тот же...
Разработка материалов для проведения экзамена по математике по разделу геометрия в 7 классе по учебнику «Геометрия: учебник для 7-9 кл./ Л. С. Атанасян и др.
Представляю:вопросы для подготовки с указанием пункта в учебнике,экзаменационные билеты ....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.
Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...
рабочая программа по математике 10-11 класс к учебникам учебнику Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. 10; 11 классы.. Базовый и углубленный уровни и Геометрия – 10-11 класс, автор Л.С
Собержит подробную характеристику курса и календарно-тематическое планирование...