КТП ИГЗ по математике 6 класс по учебнику Бунимович "Математика без проблем"
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему

Щипун Милица Вадимовна

КТП ИГЗ  составлено для учеников 6 класса по учебнику Е.А Бунимович для устранения пробелов знаний по математики, расчитан на 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_igz_6_klass.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Учебные универсальные действия

календарная

фактическая

Дроби и проценты. 9ч.

1.

5.09

Основное свойство дробей

Урок-практикум

Знать: понятие дроби, числителя и знаменателя, основное  свойства дроби

Уметь: приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и сокращать дроби

Иметь: представление об обыкновенных дробях

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные:  учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению  нового

2.

12.09

Основное свойство дробей

Урок-практикум

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

3.

19.09

Сравнение дробей

Урок-практикум

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

4.

26.09

Действия с дробями

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: правила действий с дробями

Уметь: складывать, вычитать, умножать и делить дроби

Иметь: представление о действиях с дробями

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

5.

3.10

Действия с дробями

Урок-практикум

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, удерживать цель деятельности.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

6.

10.10

Действия с дробями

Урок-практикум

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

7.

17.10

Действия с дробями

Комбинированный урок

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных текстов

8.

24.10

Дроби и проценты

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: правила выполнения действий с дробями

Уметь: преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби, решать текстовые задачи на дроби и проценты

Иметь:  представление о дробях и процентах

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

9.

7.11

Проценты

Урок-практикум

Знать: понятие процента

Уметь: находить процент от величины, увеличение величины  на несколько процентов, объяснять, что такое процент, выражать проценты в дробях и дроби в процентах

Иметь:  представление о процентах

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Десятичные дроби 4ч

10.

14.11

Десятичные дроби

Урок-практикум

Знать: десятичную запись дробей, как осуществлять переход от десятичной дроби к обыкновенной

Уметь: изображать десятичные дроби точками на координатной прямой, записывать и читать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых, ререходить от десятичной дроби к обыкновенной со знаменателями 10,100,1000 и т.д.

Иметь:  представление о десятичных дробях

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

11.

21.11

Умножение десятичных дробей

Урок закрепления знаний

Знать: правила умножения десятичной дроби на десятичную дробь, десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на обыкновенную дробь, возведение в степень

Уметь: выполнять умножение десятичных дробей

Иметь:  представление об оценке и прикидке результатов вычислений

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

12.

28.11

Деление десятичных дробей

Урок-практикум

Знать: правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на обыкновенную дробь,

Уметь:  выполнять деление десятичных дробей

Иметь:  представление об оценке и прикидке результатов вычислений

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные:  владеть общими  приёмами  решения учебных задач

13.

5.12

Действия с десятичными дробями

Урок-практикум

Знать: правила действий с десятичными дробями

Уметь:  выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать текстовые задачи на данные действия

Иметь:  представление об оценке и прикидке результатов вычислений

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений..

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Окружность 2ч

14.

12.12

Прямая и окружность

Урок-практикум

Знать: взаимное расположение прямой и окружности, понятие касательной

Уметь:  строить касательную

Иметь:  представление о взаимном  расположении прямой и окружности

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

15.

19.12

Окружность

Урок закрепления знаний

Уметь:  распознавать пространственные фигуры: цилиндр, конус, шар; изображать  эти фигуры, исследовать и описывать их свойства, изображать треугольник

Иметь:  представление о пространственных фигурах

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные:  владеть общими  приёмами  решения учебных задач

Отношения и проценты 3ч

16.

26.12

Проценты и десятичные дроби

Комбинированный урок

Знать: понятие процента

Уметь: представлять процент в виде десятичной дроби, дроби в процентах

Иметь:  представление о процентах

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её  результата.

Познавательные:  уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов  решения

17.

9.01

«Главная задача» на проценты

Урок-практикум

Знать: алгоритм вычисления процентов от величины, нахождения величины по его проценту, увеличение(уменьшение) величины на несколько процентов

Уметь: применять алгоритмы к решению задач, выполнять округление и прикидку

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

18.

16.01

Отношение и проценты

Урок-практикум

Знать: понятия отношения и процента, алгоритм вы-числения процентов от ве-личины, нахождения вели-чины по его проценту, уве-личение(уменьшение) ве-личины на несколько про-центов

Уметь: находить процент-ное отношение, выполнять округление и прикидку, решать текстовые задачи

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Выражения. Формулы. Уравнения 3ч

19.

23.01

Буквенные выражения

Урок-практикум

Знать: буквенные выражения, числовое значение буквенного выражения

Уметь: составлять буквенные выражения по условию задачи, вычислять значения буквенных выражений при данных значениях букв, находить допустимые значения букв в выражении

Иметь:  представление о математическом языке, математическом предложении

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

20.

30.01

Что такое уравнение

Урок закрепления знаний

Знать: понятие уравнения, его корня

Уметь: находить неизвестные компоненты действий, решать уравнения и задачи с помощью уравнений, проверять, является ли указанное число корнем уравнения, составлять уравнения по условию задачи

Иметь:  представление об уравнениях

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

21.

6.02

Выражения.Формулы.Уравнения

Урок-практикум

Уметь: составлять буквенные выражения  и формулы по условию задачи, вычислять значения буквенных выражений при данных значениях букв, находить допустимые значения букв в выражении, находить неизвестные компоненты действий, решать уравнения и задачи с помощью уравнений, проверять, является ли указанное число корнем уравнения, составлять уравнения по условию задачи

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Симметрия 1ч

22.

13.02

Симметрия

Комбинированный урок

Знать: понятия осевой и центральной симметрий

Уметь: распознавать плоские фигуры, симметричные относительно точки, прямой; изображать фигуры, симметричные относительно точки, прямой; находить центр и ось симметрии фигуры, формулировать свойства симметричных фигур

Иметь:  представление об осевой и центральной симметрии

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные:   уметь устанавливать причинно-следственные связи

Целые числа 2ч

23.

20.02

Целые числа

Урок-практикум

Знать: какие числа называют положительными(отрицательными),

противоположными, понятие модуля числа,

Уметь: приводить примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел, объяснять, какие числа называются противоположными

Иметь:  представление о целых числах

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:   учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

24.

27.02

Целые числа

Урок-практикум

Знать: правила сложения и вычитания целых чисел, свойства сложения

Уметь: складывать целые числа, вычитать целые числа, применять свойства сложения при решении примеров, упрощать выражения

Иметь:  представление о целых числах, их сложении, вычитании

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Рациональные числа 4ч

25.

06.03

Рациональные числа

Урок-практикум

Знать: определение рациональных чисел, противоположных чисел

Уметь: изображать рациональные числа на координатной прямой

Иметь:  представление о рациональных числах

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные:  выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения

26.

13.03

Действия с рациональными числами

Комбинированный урок

Знать: правила умножения и деления  рациональных чисел одного знака, разных знаков, свойства

 Уметь: применять правила умножения и деления к решению примеров, преобразованию выражений

Иметь:  представление о рациональных числах, их сравнении, арифметических действий над рациональными числами

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:   уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

27.

20.03

Координаты

Урок-практикум

Знать: примеры различных систем координат в окружающем мире, декартовы координаты на плоскости

Уметь: находить и записывать координаты объектов в различных системах координат, строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам

Иметь:  представление о координатах

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:  строить логические цепочки рассуждений

28.

03.04

Рациональные числа

Урок закрепления знаний

Знать: правила действий с  рациональными числами одного знака, разных знаков, свойства, декартовы координаты на плоскости

Уметь: применять правила арифметических действий к решению примеров, преобразованию выражений, находить и записывать координаты объектов в различных системах координат, строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

 Многоугольники и многогранники 2ч

29.

10.04

Площади

Урок-практикум

Знать: понятие площади плоских фигур, равносоставленных и равновеликих фигур, площади параллелограмма и треугольника

Уметь: изображать равносоставленные фигуры, вычислять их площади, сравнивать фигуры по площади, составлять формулы для вычисления площади параллелограмма и прямоугольного треугольника, выполнять измерения и вычислять площади фигур

Иметь:  представление о площади фигур

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные:  применять таблицы, схемы, модели для получения информации

30.

17.04

Многоугольники и многогранники

Урок закрепления знаний

Знать: что такое многоугольники и многогранники

 Уметь: распознавать  многоугольники и многогранники

 на чертежах, рисунках и в окружающем мире, копировать многоугольники и многогранники, изображенные на клетчатой бумаге

Иметь:  наглядные представления о пространственных фигурах

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:  презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Комбинаторика 2ч

31.

24.04

Комбинаторные задачи

Урок-практикум

Знать: метод перебора вариантов

Уметь: решать задачи методом перебора вариантов, с помощью дерева вариантов

Иметь:   представления о теоретико - множественных моделях некоторых комбинаторных задач

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

32.

08.05

Комбинаторные задачи

Комбинированный урок

Знать: метод перебора вариантов

Уметь: решать задачи методом перебора вариантов, с помощью дерева вариантов

Иметь:   представления о теоретико - множественных моделях некоторых комбинаторных задач

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные:   уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Повторение 2ч

33.

15.05

Урок игра

Урок практикум

Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Дроби»

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:   уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

34.

22.05

Урок игра

Урок практикум

Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Геометрия»

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.

Познавательные:  ориентироваться на разнообразие способов решения задач

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА№ 4 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

Рассмотрено на заседании кафедры                            «Согласовано»                                                   «Утверждаю»

Протокол №                                                                     Протокол  №                                                     Директор МАОУ «Школа № города Белогорск»

от «___»_____________2018г.                                      от «___»_____________2018г.                         Приказ №

Руководитель кафедры                                                  Заместитель директора по УВР                        от «___»___________2018г.

_______________/  М.Н.Петрова                                    ________________/ Г.П.Головлёва                    _____________/ Т.В.Афанасьева

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

индивидуально-групповых занятий «Математика без проблем» для 6 класса

34 часа (1час в неделю).

Учитель М.В.Щипун


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

рабочая программа по математике 7-9 классы по учебнику Никольского С.М. и учебнику Погорелова А.В.

Рабочая программа создана  для обучающихся 7, 8, 9 классов по учебнику Никольского ( модуль "Алгебра") и по учебнику Погрелова (модуль"Геометрия")...

Рабочие образовательные программы по алгебре 8,9 классы по учебникам Ю.Н Макарычева, математика 5, 6 классы по учебникам Н.Я Виленкин.

Рабочие программы по математике для 5 и 6 классов составлены на основе федерального компонента основного общего образования и  программы основного общего образования по математике.Цели обучения м...

Использование на уроках математики здоровьесберегающих технологий как средство преодоления проблем в обучении.

Основной задачей школы , на данном этапе, является сохранение здоровья школьников. Для включения всех учащихся в учебную деятельность по освоению изучаемого материала необходимо помнить: один и тот же...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.

Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...