04.10.18 г. Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа 5 класс содержит внутрипредметный модуль "Наглядная геометрия" в размере 52 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_5_klass.docx | 39.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено Принято на заседании «Утверждаю»
на методическом совете педагогического совета директор
протокол № протокол № Г.Г. Граховская ______
«__»_______201 _ «__»______201__г. «___»_________201___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 5 «а,б» классов на 2018-2019 учебный год
(175 часов)
Рабочая программа составлена на основе федерального8компонента государственного стандарта основного общего образования, ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское» и примерной рабочей программы по математике основного общего образования общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством Образования и науки РФ. Составитель Т. А. Бурмистрова, М. Просвещение, 2015 г.
Учебник: Математика– 5авторы :Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов,А.С., Чесноков, С.И. Шварцбурд «Мнемозина» 2015 год
Составила: учитель математики Декалова Л. А.
Пояснительная записка
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содержит внутрипредметный модуль «Наглядная геометрия» в количестве 52 часов , содействует реализации единой концепции математического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов математики и проявления творческой инициативы учителей составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.
I Планируемые результаты
Ученик научится в 5 классах
- Оперировать понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
- распознавать логически некорректные высказывания.
- Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число.
- использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
- Текстовые задачи
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
•выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия Геометрические фигуры
•Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, прямоугольный параллелепипед, куб.
Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
•решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
•выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
•вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
- выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Ученик получит возможность научиться в 5-классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
- определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания;
- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
- Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных.
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- выполнять вычисления, в том числе использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
- Уравнения и неравенства
- Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей
- Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
- извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
- составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
•извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
- решать разнообразные задачи «на части»,
- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия Геометрические фигуры
- Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
•вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
•выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
•оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
•Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
II. Содержание курса математики в 5 классе
В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Содержание учебных тем по математике 5 класс
Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Умножение и деление натуральных чисел
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Площади и объемы
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Инструменты для вычислений и измерений
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Повторение
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год. Предусмотрены 13 тематических контрольных работ и 1 итоговая.
Предмет «Математика» включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и внутри предметный модуль «Наглядная геометрия» по, который включает в себя следующие разделы: натуральные числа и шкалы, площади и объёмы. инструменты для вычислений и измерений
III. Тематическое планирование по математике 5 класс
№ №п/п | Программный материал | часы |
Повторение | 4 | |
Порядок выполнения действий | 1 | |
Решение текстовых задач | 1 | |
Решение уравнений | 1 | |
Входная контрольная работа | 1 | |
Натуральные числа | 14 | |
Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. | 1 | |
Сравнение натуральных чисел. | 1 | |
Модуль. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 3 | |
Модуль . Плоскость. Прямая. Луч. | 2 | |
Модуль. Координатный луч. Единичный отрезок. Шкалы и координаты. | 3 | |
Модуль . Меньше или больше .Больше или меньше | 2 | |
Модуль. Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы." | 1 | |
Модуль. Решение задач. | 1 | |
Сложение натуральных чисел | 21 | |
Сложение натуральных чисел | 5 | |
Вычитание. | 4 | |
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | |
Понятие буквенного выражения. Числовые и буквенные выражения. Чтение и запись числовых и буквенных выражений | 3 | |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Решение задач по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» | 3 | |
Уравнение. Решение усложненных уравнений. Решение задач способом составления уравнений | 3 | |
Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения.» | 1 | |
резерв | 1 | |
Умножение и деление натуральных чисел | 27 | |
Умножение натуральных чисел. | 4 | |
Чтение и запись выражений, содержащих действие умножения. | 1 | |
Деление. | 7 | |
Деление с остатком. | 3 | |
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | |
Упрощение выражений. | 2 | |
Решение задач способом составления уравнений. | 2 | |
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | 4 | |
Степень числа. Квадрат и куб числа. | 2 | |
Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.» | 1 | |
Модуль. | 12 | |
Формулы. Вычисления по формулам. | 2 | |
Площадь. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площади. | 5 | |
Прямоугольный параллелепипед | 4 | |
Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы». | 1 | |
Обыкновенные дроби | 23 | |
Модуль. Окружность и круг. | 2 | |
Модуль. Доли. Обыкновенные дроби. | 3 | |
Решение задач на нахождение дроби от числа. Решение задач на нахождение числа по дроби. | 2 | |
Сравнение обыкновенных дробей. | 2 | |
Правильные и неправильные дроби. | 2 | |
Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби». | 1 | |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 | |
Деление и дроби. | 2 | |
Смешанные числа. | 4 | |
Модуль. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями с помощью окружности. | 1 | |
Контрольная работа № 8 по теме: «Смешанные числа». | 1 | |
Десятичные дроби .Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | |
Десятичная запись дробных чисел. | 2 | |
Сравнение десятичных дробей | 3 | |
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 5 | |
Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 2 | |
Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей.» | 1 | |
Умножение и деление десятичных дробей | 26 | |
Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 3 | |
Деление десятичных дробей на натуральное число. | 3 | |
Правило обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления. | 2 | |
Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». | 1 | |
Умножение десятичных дробей. | 2 | |
Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. | 3 | |
Деление на десятичную дробь. | 2 | |
Решение задач по теме: «Деление на десятичную дробь». | 2 | |
Модуль . Решение текстовых задач с помощью чертежа. | 3 | |
Среднее арифметическое. | 4 | |
Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | |
Модуль. Инструменты для вычислений | 8 | |
Микрокалькулятор. | 2 | |
Проценты. | 5 | |
Контрольная работа № 12по теме: «Проценты» | 1 | |
Модуль. Измерение углов. | 9 | |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. | 3 | |
Измерение углов. Транспортир. Свойства углов треугольника. | 3 | |
Круговые диаграммы. | 2 | |
Контрольная работа № 13 по теме: Измерение углов» | 1 | |
Итоговое повторение | 13 | |
Натуральные числа. | 1 | |
Действия с натуральными числами. | 1 | |
Решение задач на движение. | 1 | |
Обыкновенные дроби. | 1 | |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | |
Действия с десятичными дробями.. | 2 | |
Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | |
Модуль. Решение задач на построение . | 2 | |
Проценты. | 2 | |
Итоговая контрольная работа и ее анализ. | 2 | |
78. | резерв | 4 |
*Резервные часы отведены для проведения внешних и внутренних мониторингов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....