04.10.18 г. Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Рабочая программа 5 класс содержит внутрипредметный модуль "Наглядная геометрия" в размере 52 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_5_klass.docx39.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

Рассмотрено                                               Принято на заседании                                          «Утверждаю»

на методическом совете                          педагогического совета                                        директор

протокол №                                           протокол №                                                   Г.Г. Граховская  ______  

   «__»_______201 _                             «__»______201__г.                                          «___»_________201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 5 «а,б»  классов  на 2018-2019 учебный год

(175 часов)

Рабочая программа составлена на основе федерального8компонента государственного стандарта основного общего образования, ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское» и    примерной рабочей программы по математике основного общего образования общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством Образования и науки РФ. Составитель Т. А. Бурмистрова, М. Просвещение, 2015 г.

Учебник: Математика– 5авторы :Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов,А.С., Чесноков, С.И. Шварцбурд «Мнемозина» 2015 год

Составила: учитель математики Декалова Л. А.

Пояснительная записка

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содержит внутрипредметный модуль «Наглядная геометрия» в количестве 52 часов , содействует реализации единой концепции математического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов математики и проявления творческой инициативы учителей  составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

I Планируемые результаты        

         Ученик научится в 5 классах

  • Оперировать  понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
  • распознавать логически некорректные высказывания.
  • Числа
  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число.
  • использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
  • Текстовые задачи
  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия Геометрические фигуры

•Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, прямоугольный параллелепипед, куб.

Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

•выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

•вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Ученик получит возможность научиться в 5-классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных.
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
  • Уравнения и неравенства
  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;

•выполнять простейшие построения на   местности, необходимые в реальной жизни;

•оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

•Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

II. Содержание курса математики в 5 классе

 В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

          При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Содержание учебных тем по математике 5 класс

Натуральные числа и шкалы                               

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

 Площади и объемы

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

 Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

 Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

  Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

 Повторение

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

  На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год. Предусмотрены 13 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

Предмет «Математика» включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и внутри предметный модуль «Наглядная геометрия» по, который включает в себя следующие разделы: натуральные числа и шкалы, площади и объёмы. инструменты для вычислений и измерений

III. Тематическое планирование по математике 5 класс

№п/п

Программный материал

часы

Повторение

4

Порядок выполнения действий

1

Решение текстовых задач

1

Решение уравнений

1

Входная контрольная работа

1

Натуральные числа

14

Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел.

1

Сравнение натуральных чисел.

1

Модуль.

 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

 Модуль .

Плоскость. Прямая. Луч.

2

Модуль.

Координатный луч. Единичный отрезок. Шкалы и координаты.

3

Модуль .

Меньше или больше .Больше или меньше

2

Модуль.

Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы."

1

Модуль. Решение задач.

1

Сложение натуральных чисел

21

Сложение натуральных чисел

5

Вычитание.

4

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Понятие буквенного выражения. Числовые и буквенные выражения. Чтение и запись числовых и буквенных выражений

3

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Решение задач по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

3

Уравнение. Решение усложненных уравнений. Решение задач способом составления уравнений

3

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения.»

1

резерв

1

Умножение и деление натуральных чисел

27

Умножение натуральных чисел.

4

Чтение и запись выражений, содержащих действие умножения.

1

Деление.

7

Деление с остатком.

3

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

1

Упрощение выражений.

2

Решение задач способом составления уравнений.

2

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

4

Степень числа. Квадрат и куб числа.

2

Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.»

1

Модуль.

12

Формулы.

Вычисления по формулам.

2

Площадь. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площади.

5

Прямоугольный параллелепипед

4

Контрольная работа № 6 по теме:  «Площади и объемы».

1

Обыкновенные дроби

23

 Модуль.

Окружность и круг.

2

 Модуль.

Доли. Обыкновенные дроби.

3

Решение задач на нахождение дроби от числа. Решение задач на нахождение числа по дроби.

2

Сравнение обыкновенных дробей.

2

Правильные и неправильные дроби.

2

Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби».

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

Деление и дроби.

2

Смешанные числа.

4

Модуль.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями с помощью окружности.

1

Контрольная работа № 8 по теме: «Смешанные числа».

1

Десятичные дроби .Сложение и вычитание десятичных дробей

13

Десятичная запись дробных чисел.

2

Сравнение десятичных дробей

3

Сложение и вычитание десятичных дробей.

5

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

2

Контрольная работа № 9 по теме:  «Сложение и вычитание десятичных дробей.»

1

Умножение и деление десятичных дробей

26

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

3

Деление десятичных дробей на натуральное число.

3

Правило обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления.

2

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

1

Умножение десятичных дробей.

2

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001.

3

Деление на десятичную дробь.

2

Решение задач по теме: «Деление на десятичную дробь».

2

 Модуль .

Решение текстовых задач с помощью чертежа.

3

Среднее арифметическое.

4

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

1

 Модуль. Инструменты для вычислений

8

Микрокалькулятор.

2

Проценты.

5

Контрольная работа № 12по теме: «Проценты»

1

Модуль. Измерение углов.

9

Угол. Прямой и развернутый угол.

Чертёжный треугольник.

3

Измерение углов. Транспортир.

Свойства углов треугольника.

3

Круговые диаграммы.

2

Контрольная работа № 13 по теме: Измерение углов»

1

Итоговое повторение

13

Натуральные числа.

1

 Действия с натуральными числами.

1

Решение задач на  движение.

1

Обыкновенные дроби.

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

 Действия с десятичными дробями..

2

Умножение и деление десятичных дробей.

1

 Модуль.

Решение задач на построение .

2

Проценты.

2

Итоговая контрольная работа и ее анализ.

2

78.

резерв

4

*Резервные часы отведены для проведения внешних и внутренних мониторингов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....