Индивидуальный план самообразования
материал по математике на тему
Материал к аттестации учителей математики "Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Гимназия №37» Авиастроительного района г.Казани
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №37»
Авиастроительного района города Казани Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учителя математики
Филипповой Елены Николаевны
2019-2023 учебный год
Тема самообразования: « Применение технологий системно - деятельностного подхода на уроках математики как условие повышения качества знаний обучающихся».
Цели самообразования:
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя математики в рамках перехода на ФГОС.
- развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение методики преподавания математики при переходе на ФГОС основного общего образования;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- освоение педагогических технологий, выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);
- обучение на курсах повышения квалификации при КФУ;
- участие в работе Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ имени К.Д. Ушинского, инновационной площадки (РИП), в форуме сетевого сообщества; проведение индивидуальной экспериментальной работы;
- обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, доклады, мастер-классы т.д.).
- изучение психолого-педагогической литературы;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей естественно-математического цикла;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе:
- открытые уроки в рамках Республиканского семинара для слушателей курсов повышения квалификации при КФУ;
- выступления на заседаниях методического объединения и педсоветах;
- участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях;
- видеоурок по методической теме;
- систематическое обновление мини-сайта https://nsportal.ru/elena-n-filippova
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1. Изучение научно-методической литературы. 2. Обзор Интернет-ресурсов, освещающих темы ФГОС, по математике , педагогике, психологии, методике преподавания и инновационным технологиям. 3. Изучение вопроса формирования УУД на уроках математики. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2019-2023г. | Изучение ФГОС основного общего образования. Чтение методической литературы по математике. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2019-2023г | Выступления на МО, семинарах, конференциях |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2019-2023г | Выступление на педсовете по теме: «Технологии интерактивного обучения» (из опыта работы). оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя |
Обобщающий | Подведение итогов | 2022-2023г | Выступления на заседаниях МО, муниципальных и региональных семинарах, публикации на сайтах. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2019-2023г | Открытые уроки, мастер-классы, |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...