Рабочая программа по алгебре и по геометрии 7 класс по ФГОС
рабочая программа по математике (7 класс) на тему
Рабочая программа: пояснительная записка,результаты.содержание,КТП по предметам алгебра и геометрия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_7_klass_algebra.docx | 85.44 КБ |
programma_geometriya_7_klass.docx | 49.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ПОДОЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
УТВЕРЖДАЮ | |
Директор МБОУ СОШ №30 | |
О.В. Войнова | |
«01» сентября 2017 г. | |
Рабочая программа
по математике (алгебре)
для 7 класса «Д»
(уровень: базовый, расширенный, профильный)
Учитель Попова Алина Александровна
Квалификационная категория-первая
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по математике (алгебре) для 7 класса составлена с учётом
1. Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по предмету. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования
2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №30.
3.Авторской программы по алгебре: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016].
Учебно-методический комплект «Алгебра» (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова) предназначен для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Учебник содержат теоретический материал, написанный на высоком научном уровне и систему упражнений, органически связанную с теорией. В каждом пункте выделяются задания обязательного уровня, которые варьируются с учётом возможных случаев. В системе упражнений специально выделены задания для работы в парах, задачи-исследования, старинные задачи. Приводимые образцы решения задач, пошаговое нарастание сложности заданий, сквозная линия повторения – всё это позволяет учащимся успешно овладеть новыми умениями. Каждая глава учебников заканчивается пунктом рубрики «Для тех, кто хочет знать больше». Этот материал предназначен для учащихся, проявляющих интерес к математике, и может быть использован для исследовательской и проектной деятельности. Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Общая характеристика курса алгебры в 7 классе
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Место предмета в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения
Количество учебных часов
В год - 102 часа (3 часа в неделю). В том числе: контрольных тематических работ – 9, административных контрольных работ – 3 (включая итоговую контрольную работу). Резервное время (повторение) – 6 уроков.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание курса
1. Выражения. Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
2. Функции. Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
3. Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен.
4. Многочлены. Формулы сокращённого умножения. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.Формулы. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
5. Системы линейных уравнений. Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..
6. Элементы статистики и теории вероятностей. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Мода, размах числового ряда, среднее арифметическое, среднее геометрическое.
7. Повторение. Решение задач. Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Учебно – тематическое планирование
Количество часов в рабочей программе учебного курса математики (алгебры) для 7 класса полностью совпадает с количеством часов авторской программы по математике (алгебре): Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016].
Тема | Количество часов авторской программы | Количество часов рабочей программы |
Выражения, тождества, уравнения | 22 | 22 + 1 |
Функции | 11 | 11 |
Степень с натуральным показателем | 11 | 11 |
Многочлены | 17 | 17 + 1 |
Формулы сокращенного умножения | 19 | 18 |
Системы линейных уравнений | 16 | 15 |
Повторение | 6 | 6 |
Планируемые результаты изучения курса алгебры в 7 классе
Рациональные числа
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Ученик получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится
1. использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
Ученик получит возможность:
2. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
3. развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Алгебраические выражения
Ученик научится:
- владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Ученик получит возможность
4. научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
Уравнения
Ученик научится:
- решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Ученик получит возможность:
4. овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
5.применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Описательная статистика
Ученик научится
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность
2. приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ и математических диктантов в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, эвристический. На уроках используются элементы следующих технологий: ИКТ-технология, технология уровневой дифференциации, проблемное обучение, групповая технология.
Учебно-методическое обеспечение предмета
Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.
Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает: демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер
Литература для учителя
- Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. организаций / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2017.
- Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2016. – 303 с.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.
- Программы общеобразовательных организаций. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2016 г.
- http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2016.
- Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 7 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 2016.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2016.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2017-2018 учебный год
Попова Алина Александровна
математика (алгебра)
предмет
7 класс «Д» /3 часа в неделю / 102 часа в год
класс / количество часов в неделю / количество часов в год
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций (составитель Т.А. Бурмистрова). – М.: «Просвещение», 2016
название программы
Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2017
название учебника
Календарно-тематическое планирование математики (алгебры)
в 7 «Д» классе (102 часа в год, 3 часа в неделю)
№ урока | Даты | Тема урока | Скорректи рованные сроки | Примеча ние |
Глава I. Выражения, тождества, уравнения (22 часа) + 1ч. адм. к.р. | ||||
§1. Выражения (5 часов) | ||||
1 | 01.09-08.09 | Инструктаж по ТБ. Повторение. Рациональные числа | ||
2 | 01.09-08.09 | Числовые выражения | п. 1 | |
3 | 01.09-08.09 | Выражения с переменными | п. 2 | |
4 | 01.09-08.09 | Выражения с переменными | п. 2 | |
5 | 11.09-15.09 | Сравнение значений выражений | п. 3 | |
§2. Преобразование выражений (5 ч.) +1ч. к.р.+1ч. адм. к.р. | ||||
6 | 11.09-15.09 | Свойства действий над числами | п. 4 | |
7 | 11.09-15.09 | Административная контрольная работа. | ||
8 | 18.09-22.09 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | п. 5 | |
9 | 18.09-22.09 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | п. 5 | |
10 | 18.09-22.09 | Обобщение. Выражения. Тождественное преобразование выражений | п.1-5 | |
11 | 25.09-29.09 | Контрольная работа №1. Выражения. Тождественное преобразование выражений | п. 1-5 | |
12 | 25.09-29.09 | Анализ ошибок контрольной работы. Выражения. | п.1-5 | |
§3. Уравнения с одной переменной (6 часов) | ||||
13 | 25.09-29.09 | Уравнение и его корни | п. 6 | |
14 | 02.10-06.10 | Линейное уравнение с одной переменной | п.7 | |
15 | 02.10-06.10 | Линейное уравнение с одной переменной | п.7 | |
16 | 02.10-06.10 | Решение задач с помощью уравнений | п. 8 | |
17 | 09.10-13.10 | Решение задач с помощью уравнений | п. 8 | |
18 | 09.10-13.10 | Решение задач с помощью уравнений | п. 8 | |
§4. Статистические характеристики (4 часа) +1ч. к.р. | ||||
19 | 09.10-13.10 | Среднее арифметическое, размах и мода | п. 9 | |
20 | 16.10-20.10 | Медиана как статистическая характеристика | п. 10 | |
21 | 16.10-20.10 | Обобщение. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений | п.6-10 | |
22 | 16.10-20.10 | Контрольная работа №2. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений | п.6-10 | |
23 | 23.10-27.10 | Анализ ошибок контрольной работы. Решение задач. Уравнения. | п.6-10 | |
Глава II. Функции (11 часов) | ||||
§5. Функции и их графики (4 часа) | ||||
24 | 23.10-27.10 | Что такое функция | п. 12 | |
25 | 23.10-27.10 | Вычисление значений функции по формуле | п. 13 | |
26 | 07.11-10.11 | График функции | п. 14 | |
27 | 07.11-10.11 | График функции | п. 14 | |
§6. Линейная функция (6 часов) +1ч. к.р. | ||||
28 | 07.11-10.11 | Прямая пропорциональность и её график | п. 15 | |
29 | 13.11-17.11 | Линейная функция и её график | п. 16 | |
30 | 13.11-17.11 | Линейная функция и её график | п. 16 | |
31 | 13.11-17.11 | Задание функции несколькими формулами | п. 17 | |
32 | 20.11-24.11 | Обобщение. Функции и их графики. Линейная функция | п. 12-17 | |
33 | 20.11-24.11 | Контрольная работа №3. Функции и их графики. Линейная функция | п. 12-17 | |
34 | 20.11-24.11 | Анализ ошибок контрольной работы. Функции и их графики | п. 12-17 | |
Глава III. Степень с натуральным показателем (11 часов) | ||||
§7. Степень и её свойства (4 часа) | ||||
35 | 27.11-01.12 | Определение степени с натуральным показателем | п. 18 | |
36 | 27.11-01.12 | Умножение и деление степеней | п. 19 | |
37 | 27.11-01.12 | Возведение в степень произведения и степени | п. 20 | |
38 | 04.12-08.12 | Возведение в степень произведения и степени | п. 20 | |
§8. Одночлены (6 часов) +1ч. к.р. | ||||
39 | 04.12-08.12 | Одночлен и его стандартный вид | п. 21 | |
40 | 04.12-08.12 | Умножение одночлена. Возведение одночлена в степень | п. 22 | |
41 | 11.12-15.12 | Умножение одночлена. Возведение одночлена в степень | п. 22 | |
42 | 11.12-15.12 | Функции y = x2, y = x3 и их графики | п. 23 | |
43 | 11.12-15.12 | Обобщение. Степень. Одночлен. Функции y = x2, y = x3. | п. 18-23 | |
44 | 18.12-22.12 | Контрольная работа №4. Степень. Одночлен. Функции y = x2, y = x3. | п. 18-23 | |
45 | 18.12-22.12 | Анализ ошибок контрольной работы. Степень. Одночлен | п. 18-23 | |
Глава IV. Многочлены (17 часов) + 1ч. адм. к.р. | ||||
§9. Сумма и разность многочленов (3 часа) .+1ч. адм. к.р. | ||||
46 | 18.12-22.12 | Многочлен и его стандартный вид | п. 25 | |
47 | 25.12-29.12 | Административная контрольная работа. | ||
48 | 25.12-29.12 | Сложение и вычитание многочленов | п. 26 | |
49 | 25.12-29.12 | Сложение и вычитание многочленов | п. 26 | |
§10. Произведение одночлена и многочлена (6 часов) +1ч. к.р. | ||||
50 | 15.01-19.01 | Умножение одночлена на многочлен | п. 27 | |
51 | 15.01-19.01 | Умножение одночлена на многочлен | п. 27 | |
52 | 15.01-19.01 | Вынесение общего множителя за скобки | п. 28 | |
53 | 22.01-26.01 | Вынесение общего множителя за скобки | п. 28 | |
54 | 22.01-26.01 | Обобщение. Многочлены | п. 25-28 | |
55 | 22.01-26.01 | Контрольная работа №5. Многочлены | п. 25-28 | |
56 | 29.01-02.02 | Анализ ошибок контрольной работы. Многочлены | п. 25-28 | |
§11. Произведение многочленов (6 часов) +1ч. к.р. | ||||
57 | 29.01-02.02 | Умножение многочлена на многочлен | п. 29 | |
58 | 29.01-02.02 | Умножение многочлена на многочлен | п. 29 | |
59 | 05.02-09.02 | Разложение многочлена на множители методом группировки | п. 30 | |
60 | 05.02-09.02 | Разложение многочлена на множители методом группировки | п. 30 | |
61 | 05.02-09.02 | Обобщение. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители методом группировки | п. 29-30 | |
62 | 12.02-16.02 | Контрольная работа №6. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители методом группировки | п. 29-30 | |
63 | 12.02-16.02 | Анализ ошибок контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен. | п. 29-30 | |
Глава V. Формулы сокращённого умножения (18 часов) | ||||
§12. Квадрат суммы и квадрат разности (4 часа) | ||||
64 | 12.02-16.02 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | п. 32 | |
65 | 19.02-23.02 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | п. 32 | |
66 | 19.02-23.02 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | п. 33 | |
67 | 19.02-23.02 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | п. 33 | |
§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов (6 часов) +1ч. к.р. | ||||
68 | 26.02-02.03 | Умножение разности двух выражений на их сумму | п. 34 | |
69 | 26.02-02.03 | Разложение разности квадратов на множители | п. 35 | |
70 | 26.02-02.03 | Разложение разности квадратов на множители | п. 35 | |
71 | 05.03-09.03 | Разложение на множители суммы и разности кубов | п. 36 | |
72 | 05.03-09.03 | Обобщение. Формулы сокращённого умножения | п. 32-36 | |
73 | 05.03-09.03 | Контрольная работа №7. Формулы сокращённого умножения | п. 32-36 | |
74 | 12.03-16.03 | Анализ ошибок контрольной работы. Формулы сокращённого умножения | п. 32-36 | |
§14. Преобразование целых выражений (6 часов) +1ч. к.р. | ||||
75 | 12.03-16.03 | Преобразование целого выражения в многочлен | п. 37 | |
76 | 12.03-16.03 | Преобразование целого выражения в многочлен | п. 37 | |
77 | 19.03-23.03 | Применение различных способов для разложения на множители | п. 38 | |
78 | 19.03-23.03 | Применение различных способов для разложения на множители | п. 38 | |
79 | 19.03-23.03 | Обобщение. Преобразование целых выражений | п. 37-38 | |
80 | 02.04-06.04 | Контрольная работа №8. Преобразование целых выражений | п. 37-38 | |
81 | 02.04-06.04 | Анализ ошибок контрольной работы. Преобразование целых выражений | п. 37-38 | |
Глава VI. Системы линейных уравнений (15 часов) | ||||
§15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (4 часа) | ||||
82 | 02.04-06.04 | Линейное уравнение с двумя переменными | п. 40 | |
83 | 09.04-13.04 | График линейного уравнения с двумя переменными | п. 41 | |
84 | 09.04-13.04 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | п. 42 | |
85 | 09.04-13.04 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | п. 42 | |
§16. Решение систем линейных уравнений (10 часов) +1ч. к.р. | ||||
86 | 16.04-20.04 | Способ подстановки | п. 43 | |
87 | 16.04-20.04 | Способ подстановки | п. 43 | |
88 | 16.04-20.04 | Способ сложения | п. 44 | |
89 | 23.04-28.04 | Способ сложения | п. 44 | |
90 | 23.04-28.04 | Способ подстановки. Способ сложения | п. 43-44 | |
91 | 23.04-28.04 | Решение задач с помощью систем уравнений | п. 45 | |
92 | 03.05-04.05 | Решение задач с помощью систем уравнений | п. 45 | |
93 | 03.05-04.05 | Решение задач с помощью систем уравнений | п. 45 | |
94 | 07.05-11.05 | Обобщение. Системы линейных уравнений | п.43-45 | |
95 | 07.05-11.05 | Контрольная работа №9. Системы линейных уравнений | п.43-45 | |
96 | 07.05-11.05 | Анализ ошибок контрольной работы. Системы линейных уравнений | п.43-45 | |
Повторение (6 часов) | ||||
97 | 14.05-18.05 | Повторение. Выражения, тождества, уравнения. Степень с натуральным показателем | Глава I, III | |
98 | 14.05-18.05 | Повторение. Функции и их графики | Глава II | |
99 | 14.05-18.05 | Повторение. Многочлены. Формулы сокращённого умножения | Глава IV-V | |
100 | 21.05-25.05 | Итоговая контрольная работа | ||
101 | 21.05-25.05 | Анализ ошибок итоговой контрольной работы. Повторение. Формулы сокращённого умножения | Глава V | |
102 | 21.05-25.05 | Повторение. Системы линейных уравнений | Глава VI |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ПОДОЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
УТВЕРЖДАЮ | |
Директор МБОУ СОШ №30 | |
О.В. Войнова | |
«01» сентября 2017 г. | |
Рабочая программа
по математике (геометрии)
для 7 «Д»
(уровень: базовый, расширенный, профильный)
Учитель Попова Алина Александровна
Квалификационная категория-первая
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по математике (геометрии) для 7 класса составлена с учётом
1. Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по предмету. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования
2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №30.
3.Авторской программы по геометрии: Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016].
Учебно-методический комплект (УМК) «Геометрия» (авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.) предназначен для 7-9 общеобразовательных учреждений. Учебники содержат теоретический материал, изложенный подробно и доступно. Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что ее объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием и аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым, геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.
Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятий симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Ее изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитее логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получат возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- научиться применять формально-оперативные алгебраические умения к решению геометрических задач;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами и их свойствами;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели обучения
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знание, таким образом, решаются следующие задачи:
- развивать пространственное мышление и математическую культуру;
- учить ясно и точно излагать свои мысли;
- формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
- помочь приобрести опыт исследовательской работы.
В курсе геометрии 7-го класса условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
.
Место предмета в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7-9 классах основной школы отводит 2 часа в неделю в течение каждого года обучения.
Количество учебных часов
В год - 68 часов. В том числе: контрольных работ – 5. Резервное время.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ и математических диктантов в конце логически законченных блоков учебного материала.
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, эвристический. На уроках используются элементы следующих технологий: ИКТ-технология, технология уровневой дифференциации, проблемное обучение, групповая технология.
Основное содержание курса
Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр.
Геометрические фигуры. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей. Теорема о перпендикуляре к прямой. Признаки параллельных прямых.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, хорда.
Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла.
Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур (треугольника).
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Периметр треугольника.
Градусная мера угла.
Решение задач на вычисление и доказательство с использование изученных формул.
Теоретико-множественные понятия. Множество. Элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.
Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если…, то…, в том и только в том случае, логические связки и, или.
Геометрия в историческом развитии. Возникновение геометрии из практики. От землемерия к геометрии. «Начала» Евклида. История пятого постулата.
Планируемые результаты изучения курса
В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:
«Наглядная геометрия»
научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
- распознавать виды углов, виды треугольников;
- определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
- распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);
- применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.
«Геометрические фигуры»
научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
- приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
- овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
«Измерение геометрических величин»
научится:
- использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
- вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;
- вычислять периметры треугольников;
- решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;
- приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.
Тематический план
В тематическом планировании разделы основного содержания по геометрии разбиты на темы в хронологии их изучения по учебнику.
Особенностью тематического планирования является то, что в нем содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения. Это ориентирует учителя на усиление деятельностного подхода в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.
В основное программное содержание включаются дополнительные вопросы, способствующие развитию математического кругозора, освоению более продвинутого математического аппарата, математических способностей. Расширение содержания геометрического образования в этом случае дает возможность существенно обогатить круг решаемых задач.
Авторская программа по геометрии для 7 класса рассчитана на 50 часов. В соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №30 г.о. Подольск на 2017-2018 учебный год на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов. В связи с этим, авторская программа была адаптирована следующим образом:
№ темы | Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Начальные геометрические сведения | 7 час | Начальные геометрические сведения | 10 час |
Прямая и отрезок. Луч и угол | 1 час | Прямая и отрезок. Луч и угол | 2 час | |
Сравнение отрезков и углов | 1 час | Сравнение отрезков и углов | 1 час | |
Измерение отрезков. Измерение углов | 2 час | Измерение отрезков. Измерение углов | 2 час | |
Перпендикулярные прямые | 1 час | Перпендикулярные прямые | 2 час | |
Решение задач | 1 час | Решение задач | 1 час | |
Контрольная работа №1 | 1 час | Контрольная работа №1 | 1 час | |
Анализ ошибок контрольной работы. | 1 час | |||
2 | Треугольники | 14 час | Треугольники | 17 час |
Первый признак равенства треугольников | 3 час | Первый признак равенства треугольников | 3 час | |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 3 час | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 3 час | |
Второй и третий признаки равенства треугольников | 3 час | Второй и третий признаки равенства треугольников | 4 час | |
Задачи на построение | 2 час | Задачи на построение | 3 час | |
Решение задач | 2 час | Решение задач | 2 час | |
Контрольная работа №2 | 1 час | Контрольная работа №2 | 1 час | |
Анализ ошибок контрольной работы | 1 час | |||
3 | Параллельные прямые | 9 час | Параллельные прямые | 12 час |
Признаки параллельности двух прямых | 3 час | Признаки параллельности двух прямых | 4 час | |
Аксиома параллельных прямых | 3 час | Аксиома параллельных прямых | 4 час | |
Решение задач | 2 час | Решение задач | 2 час | |
Контрольная работа №3 | 1 час | Контрольная работа №3 | 1 час | |
Анализ ошибок контрольной работы | 1 час | |||
4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 16 час | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 20 час |
Сумма углов треугольника | 2 час | Сумма углов треугольника | 3 час | |
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 3 час | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 3 час | |
Контрольная работа №4 | 1 час | Контрольная работа №4 | 1 час | |
Анализ ошибок контрольной работы | 1 час | |||
Прямоугольные треугольники | 4 час | Прямоугольные треугольники | 5 час | |
Построение треугольника по трем элементам | 2 час | Построение треугольника по трем элементам | 2 час | |
Решение задач | 3 час | Решение задач | 3 час | |
Контрольная работа №5 | 1 час | Контрольная работа №5 | 1 час | |
Анализ ошибок контрольной работы | 1час | |||
5 | Повторение. Решение задач | 4 час | Повторение. Решение задач. | 9 час |
Литература
- Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017
- Программа: (рабочая на основе авторской: в авторской 50 часов, по плану – 68 часов) Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций (составитель Т.А. Бурмистрова). – М.: Просвещение, 2016
- Балаян Э.Н. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: 7-9 классы. – Ростов: Феникс, 2017
- Глазков Ю.А. Геометрия. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 7 класс. ФГОС. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, 2017
- Журавлев С.Г. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и геометрии: 7 класс. ФГОС. – М.: Издательство «Экзамен», 2017.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс. – М.: Просвещение, 2017.
- Мельникова Н.Б. Геометрия. 7 класс: экспресс-диагностика. ФГОС. – М.: Издательство Экзамен, 2017
- Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. ФГОС. – М.: Издательство Экзамен, 2017
- Мищенко Т. М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков.— М. : Просвещение, 2017
- Фарков А.В. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. ФГОС. – М.: Издательство «Экзамен», 2017.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2017-2018 учебный год
Попова Алина Александровна
математика (геометрия)
предмет
7 класс «Д» /2 часа в неделю / 68 часов в год
класс / количество часов в неделю / количество часов в год
Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций (составитель Т.А. Бурмистрова). – М.: Просвещение, 2016
название программы
Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017
название учебника
Календарно-тематическое планирование математики (геометрия)
в 7 «Д» классе (68 часов в год, 2 часа в неделю)
№ урока | Даты | Тема урока | Скорректи рованные сроки | Примеча ние |
Глава I. Начальные геометрические сведения (10 часов) | ||||
1 | 01.09-08.09 | Инструктаж по ТБ. Прямая и отрезок. | п.1-2 | |
2 | 01.09-08.09 | Луч и угол | п.3-4 | |
3 | 11.09-15.09 | Сравнение отрезков и углов. | п.5-6 | |
4 | 11.09-15.09 | Измерение отрезков | п. 7-8 | |
5 | 18.09-22.09 | Измерение углов | п.9-10 | |
6 | 18.09-22.09 | Смежные и вертикальные углы | п. 11 | |
7 | 25.09-29.09 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности | п.12-13 | |
8 | 25.09-29.09 | Обобщение. Решение задач | Глава I | |
9 | 02.10-06.10 | Контрольная работа №1. Начальные геометрические сведения | Глава I | |
10 | 02.10-06.10 | Анализ ошибок контрольной работы. Начальные геометрические сведения | Глава I | |
Глава II. Треугольники (17 часов) | ||||
11 | 09.10-13.10 | Первый признак равенства треугольников | п. 14-15 | |
12 | 09.10-13.10 | Первый признак равенства треугольников | п. 14-15 | |
13 | 16.10-20.10 | Первый признак равенства треугольников | п. 14-15 | |
14 | 16.10-20.10 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Перпендикуляр к прямой | п. 16-17 | |
15 | 23.10-27.10 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника | п.17-18 | |
16 | 23.10-27.10 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Решение задач | п. 16-18 | |
17 | 07.11-10.11 | Второй признак равенства треугольников | п. 19 | |
18 | 07.11-10.11 | Второй признак равенства треугольников | п. 19 | |
19 | 13.11-17.11 | Третий признак равенства треугольников | п. 20 | |
20 | 13.11-17.11 | Второй и третий признаки равенства треугольников. Решение задач | п. 20 | |
21 | 20.11-24.11 | Задачи на построение. Окружность | п. 21 | |
22 | 20.11-24.11 | Задачи на построение. Построение циркулем и линейкой | п. 22 | |
23 | 27.11-01.12 | Примеры задач на построение | п. 23 | |
24 | 27.11-01.12 | Треугольники. Решение задач | Глава II | |
25 | 04.12-08.12 | Обобщение. Треугольники. Решение задач. | Глава II | |
26 | 04.12-08.12 | Контрольная работа №2. Треугольники | Глава II | |
27 | 11.12-15.12 | Анализ ошибок контрольной работы. Треугольники. | Глава II | |
Глава III. Параллельные прямые (12 часов) | ||||
28 | 11.12-15.12 | Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. | п. 24-25 | |
29 | 18.12-22.12 | Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения двух прямых | п. 25-26 | |
30 | 18.12-22.12 | Признаки параллельности двух прямых. Решение задач | п. 24-26 | |
31 | 25.12-29.12 | Признаки параллельности двух прямых. Решение задач | п. 24-26 | |
32 | 25.12-29.12 | Аксиома параллельных прямых. Об аксиомах геометрии | п. 27-28 | |
33 | 15.01-19.01 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | п. 29 | |
34 | 15.01-19.01 | Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами | п.30 | |
35 | 22.01-26.01 | Аксиома параллельных прямых. Решение задач | п. 27-30 | |
36 | 22.01-26.01 | Параллельные прямые. Решение задач | Глава III | |
37 | 29.01-02.02 | Обобщение. Параллельные прямые | Глава III | |
38 | 29.01-02.02 | Контрольная работа №3. Параллельные прямые | Глава III | |
39 | 05.02-09.02 | Анализ ошибок контрольной работы. Параллельные прямые | Глава III | |
Глава IV. Соотношение между сторонами и углами треугольника (20 часов) | ||||
40 | 05.02-09.02 | Теорема о сумме углов треугольника | п. 31 | |
41 | 12.02-16.02 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | п. 32 | |
42 | 12.02-16.02 | Сумма углов треугольника. Решение задач | п. 31-32 | |
43 | 19.02-22.02 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | п. 33 | |
44 | 19.02-22.02 | Неравенство треугольника | п. 34 | |
45 | 26.02-02.03 | Обобщение. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника | п. 31-34 | |
46 | 26.02-02.03 | Контрольная работа №4. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника | п. 31-34 | |
47 | 05.03-09.03 | Анализ ошибок контрольной работы. Соотношения между сторонами и углами треугольника | п. 31-34 | |
48 | 05.03-09.03 | Прямоугольные треугольники. Некоторые свойства прямоугольных треугольников | п. 35 | |
49 | 12.03-16.03 | Прямоугольные треугольники. Некоторые свойства прямоугольных треугольников | п. 35 | |
50 | 12.03-16.03 | Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников | п. 36 | |
51 | 19.03-23.03 | Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников | п. 36 | |
52 | 19.03-23.03 | Прямоугольные треугольники. Решение задач | п. 35-36 | |
53 | 02.04-06.04 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | п. 38 | |
54 | 02.04-06.04 | Построение треугольника по трём элементам | п. 39 | |
55 | 09.04-13.04 | Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам. Решение задач | п. 35-39 | |
56 | 09.04-13.04 | Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам. Решение задач | п. 35-39 | |
57 | 16.04-20.04 | Обобщение. Соотношение между сторонами и углами треугольника | Глава IV | |
58 | 16.04-20.04 | Контрольная работа №5. Прямоугольные треугольники | Глава IV | |
59 | 23.04-28.04 | Анализ ошибок контрольной работы. Прямоугольные треугольники | Глава IV | |
Повторение. Решение задач. (9 часов) | ||||
60 | 23.04-28.04 | Повторение. Начальные геометрические сведения. | Глава I | |
61 | 30.04-04.05 | Повторение. Треугольники | Глава II | |
62 | 30.04-04.05 | Повторение. Треугольники | Глава II | |
63 | 07.05-11.05 | Повторение. Параллельные прямые | Глава III | |
64 | 07.05-11.05 | Повторение. Параллельные прямые | Глава III | |
65 | 14.05-18.05 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | Глава IV | |
66 | 14.05-18.05 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | Глава IV | |
67 | 21.05-25.05 | Повторение. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам | Глава IV | |
68 | 21.05-25.05 | Повторение. Задачи на построение циркулем и линейкой | Глава IV |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по алгебре Алимов и геометрии Атанасян 7-11 классы
эта папка содержит 13 рабочих программ: по алгебре 7-11кл ( Алимов) и геомеирии 7-11кл (Атанасян), в том числе рабочая программа 8 вида по математике 7кл и программы эле...
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре. Уровень образования (класс): основное общее образование ...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС СОО 10 класс
Рабочая программа к учебнику Г.К Муравина, О.В.Муравиной "Алгебра и начала математического анализа" (базовый уровень)...
Рабочая программа по алгебре и по геометрии 9 класс
Рабочая программа: пояснительная записка,результаты,содержание, КТП по предмету алгебра 9 класс, геометрия 9 класс...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Алимова базовый уровень 3 часа , углубленный уровни на 4 и 5 часов
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Алимова базовый уровень 3 часа, углубленный уровни на 4 и 5 часов...
Рабочая программа по алгебре для 7-9 класса ФГОС ООО
Программа разработана в конструкторе рабочих программ и соответствует ФГОС ООН. В программу включен календарно-тематический план...
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов по ФГОС
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю к учебнику А.Г. Мордковича...