Открытый урок
презентация к уроку по математике на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №15 г. Пушкино
Открытый урок на тему:
Рациональные выражение и их тождественные преобразования.
Алгебра 8 класс.
Учитель математики
Евстратова Т.В.
Урок по алгебре в 8 классе
на тему: «Рациональные выражения и их тождественное преобразование»
Урок — соревнование: «Бег с барьерами»
Цели:
1. Проверить умение учащихся использовать знания алгоритмов, вычислительные действия; действий над рациональными выражениями, формул сокращенного умножения при выполнении различных по степени сложности заданий.
- Развивать умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность.
Оборудование: Карточки с заданиями; листы контроля на каждого ученика.
Ф.И. ________________________________________________________________________ | ||||
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ответы |
Ход урока:
Подготовительный этап.
Объяснение правил игры, раздаются листы контроля. Учащиеся приходят 4 барьера:
1. Загадки; 2. Вычислить ( действия с дробями ); 3. Упростить выражение; 4. Формулы сокращенного умножения. После прохождения барьеров лист контроля сдается учителю для подведения итогов.
Итоговый этап.
№1 Загадки.
- Много рук, а нога одна ( дерево)
- Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник ( конь)
- Дом — не дом, сто жильцов в нем (огурец)
- Один костер весь мир греет (солнце)
- Двое убегают, двое догоняют, а отдыхают вместе (колеса)
- Два братца в воду глядятся, а во век не сойдутся (берега)
- Зубов много, а ничего не ест (гребень)
- У двоих матерей по пять сыновей, у всех одна имя (пальцы)
- Чем больше из меня берут, тем больше становлюсь (яма)
- Два брюшка, четыре ушка (подушка)
- Под порожком катаются два горошка (глаза)
- Кто ест сено тремя зубами (вилы)
- Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят (гром и молния)
- Четыре четырки, две растопырки, седьмой вертун, а сам ворчун (собака)
- 40 000 мужиков строят избу без углов (муравьи)
- Стоит баба поперек, одна рука, в избе — другая на дворе (дверь)
- Стоит козлик на четырех ножках, он дышит и пашит, а души в нем нет (самовар)
- Одно ухо, нос крючком, носит шапку тюричком (чайник)
- Семьдесят одежек, все без застежек, не шит, не кроен, а весь в рубцах (капуста)
№2 Вычислить:
1. 13,23 — 6,8 + 5,9 + 6,8 — 14,37 — 13,23 (- 8,47)
2.( - 17,15*0,6 + 19,98 / (- 5,4) ) / 0,1 (- 139,9)
3. ( 3,7 — 8,6)*( 3,1) — 5,09 (10,1)
4. 0,9*(4/5*(- 0,2) — 21/25) (-0,9)
5. (- 8,06 / 2,6 — 0,7)/(- 0,19)*(- 0,01) (- 0,2)
6. (- 5,8 + 3,6)*(1,2) — 3,04 (- 0,4)
7. 8,04*(3,2) - (- 0,18)*(-0,4) (-25,8)
8. 4,46 — 9 3/6 + 4 3/4 + 9 3/16 — 4,75 — 3 4/25 (1,3)
9. (4,08/(1,7) — 0,6)/ 0,15*(- 0,001) (0,02)
10. - 8,9 + 12,17 + 4,8 — 13,25 + 8,9 — 12,7 (- 8,45)
11. ( - 3/5*0,8 — 13/25)*0,7 (- 0,7)
12. - 4.04*1,5 — 8,6*(-2,5) (15,44)
13. - 6,03*2,1 - ( - 0,14)*(- 0,05) (- 12,67)
14. (- 48 ¾ / 3,9 + 8 1/5)*(-6,3) (27,09)
15. - 15,3 + 24,37 — 16,2 + 15,3 — 24,37 + 8,9 (-7,3)
16. ( -1 3/7*4 2/3 + 1 7/9)*(-3/4) (3 2/3)
17. (0,4 — 11/15)* 1 2/7 — (7/18 — 0,5)/ 1 1/6 (- 1/3)
18. (0,2 — 7/15)*(- 5/8) - (- 5/12 — 0,75)/ 2 1/3 (2/3)
19. (- 15,64/ 4 3/5 + 7,1)*2 2/5 (8,88)
№ 3 Упростить выражение:
- - ∙ :
- : ∙
- ∙ :
- ∙ ∙
- : ∙
- : ∙
- ∙ :
- ∙ ∙
- ∙ :
- ∙ :
- ∙ ∙
- () : ()
- : ∙
- ∙ :
- : ∙
- ∙ :
- : ∙
- : ∙
- ∙ :
№ 4 Преобразовать выражения, используя формулы сокращенного умножения:
- ()()
- ∙
- ()()
- ()()
- ()()
- ()()
- ()()
- ()()
- ()()
- ∙
- ()()
Дополнительное задание
- Доказать, что при всех допустимых значениях «а» значение выражения
- ∙ ()
не зависит от значения «а» Ответ: 3
- Упростить выражение
∙ ( : ( Ответ:
Заключительный этап
Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...