Открытый урок
презентация к уроку по математике на тему

Евстратова Татьяна Владимировна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок32.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №15 г. Пушкино

Открытый урок на тему:

Рациональные выражение и их тождественные преобразования.

Алгебра 8 класс.

Учитель математики

Евстратова Т.В.


Урок по алгебре в 8 классе

на тему: «Рациональные выражения и их тождественное преобразование»

Урок — соревнование: «Бег с барьерами»

Цели:

1. Проверить умение учащихся использовать знания алгоритмов, вычислительные действия; действий над рациональными выражениями, формул сокращенного умножения при выполнении различных по степени сложности заданий.

  1. Развивать умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность.

Оборудование: Карточки с заданиями; листы контроля на каждого ученика.

Ф.И. ________________________________________________________________________

Задания

1

2

3

4

Ответы

Ход урока:

Подготовительный этап.

Объяснение правил игры, раздаются листы контроля. Учащиеся приходят 4 барьера:

1. Загадки; 2. Вычислить ( действия с дробями ); 3. Упростить выражение; 4. Формулы сокращенного умножения. После прохождения барьеров лист контроля сдается учителю для подведения итогов.

Итоговый этап.

№1 Загадки.

  1. Много рук, а нога одна ( дерево)
  2. Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник ( конь)
  3. Дом — не дом, сто жильцов в нем (огурец)
  4. Один костер весь мир греет (солнце)
  5. Двое убегают, двое догоняют, а отдыхают вместе (колеса)
  6. Два братца в воду глядятся, а во век не сойдутся (берега)
  7. Зубов много, а ничего не ест (гребень)
  8. У двоих матерей по пять сыновей, у всех одна имя (пальцы)
  9. Чем больше из меня берут, тем больше становлюсь (яма)
  10. Два брюшка, четыре ушка (подушка)
  11. Под порожком катаются два горошка (глаза)
  12. Кто ест сено тремя зубами (вилы)
  13. Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят (гром и молния)
  14. Четыре четырки, две растопырки, седьмой вертун, а сам ворчун (собака)
  15. 40 000 мужиков строят избу без углов (муравьи)
  16. Стоит баба поперек, одна рука, в избе — другая на дворе (дверь)
  17. Стоит козлик на четырех ножках, он дышит и пашит, а души в нем нет (самовар)
  18. Одно ухо, нос крючком, носит шапку тюричком (чайник)
  19. Семьдесят одежек, все без застежек, не шит, не кроен, а весь в рубцах (капуста)

№2 Вычислить:

1. 13,23 — 6,8 + 5,9 + 6,8 — 14,37 — 13,23 (- 8,47)

2.( - 17,15*0,6 + 19,98 / (- 5,4) ) / 0,1 (- 139,9)

3. ( 3,7 — 8,6)*( 3,1) — 5,09 (10,1)

4. 0,9*(4/5*(- 0,2) — 21/25) (-0,9)

5. (- 8,06 / 2,6 — 0,7)/(- 0,19)*(- 0,01) (- 0,2)

6. (- 5,8 + 3,6)*(1,2) — 3,04 (- 0,4)

7. 8,04*(3,2) - (- 0,18)*(-0,4) (-25,8)

8. 4,46 — 9 3/6 + 4 3/4 + 9 3/16 — 4,75 — 3 4/25 (1,3)

9. (4,08/(1,7) — 0,6)/ 0,15*(- 0,001) (0,02)

10. - 8,9 + 12,17 + 4,8 — 13,25 + 8,9 — 12,7 (- 8,45)

11. ( - 3/5*0,8 — 13/25)*0,7 (- 0,7)

12. - 4.04*1,5 — 8,6*(-2,5) (15,44)

13. - 6,03*2,1 - ( - 0,14)*(- 0,05) (- 12,67)

14. (- 48 ¾ / 3,9 + 8 1/5)*(-6,3) (27,09)

15. - 15,3 + 24,37 — 16,2 + 15,3 — 24,37 + 8,9 (-7,3)

16. ( -1 3/7*4 2/3 + 1 7/9)*(-3/4) (3 2/3)

17. (0,4 — 11/15)* 1 2/7 — (7/18 — 0,5)/ 1 1/6 (- 1/3)

18. (0,2 — 7/15)*(- 5/8) - (- 5/12 — 0,75)/ 2 1/3 (2/3)

19. (- 15,64/ 4 3/5 + 7,1)*2 2/5 (8,88)

№ 3 Упростить выражение:

  1. -  ∙  :                                                                                  

  1.  :  ∙                                                              

  1.  :                                                                              

  1.  ∙  ∙                                                                            

  1. :  ∙                                                                

  1.  :  ∙                                                                                  

  1.  ∙  :                                                                

  1.  ∙  ∙                                                              

  1.  ∙  :                                                            

  1.  ∙  :                                                                                    

  1.  ∙  ∙                                                                            

  1. () : ()                                                                      

  1.  :  ∙                                                                                

  1.  ∙  :                                                                  

  1.  :  ∙                                                                          

  1.  ∙  :                                                                      

  1.  :  ∙                                                        

  1.  :  ∙                                                          

  1.  ∙  :                                                                            

№ 4 Преобразовать выражения, используя формулы сокращенного умножения:

  1. ()()                                                                                     

  1.                                                                                           

  1.                                                                                                

  1.  ∙                                                                                              

  1. ()()                                                                                

  1.                                                                                                    

  1. ()()                                                                              

  1. ()()                                                            

  1.                                                                                             

  1. ()()                                                                                 

  1.                                                                                               

  1. ()()                                                                            

  1.                                                                                            

  1. ()()                                                          

  1. ()()                                                                    

  1.                                                                                 

  1.  ∙                                                                                

  1.                                                                                          

  1. ()()                                                                            

Дополнительное задание

  1. Доказать, что при всех допустимых значениях «а» значение выражения

 -  ∙ ()

не зависит от значения «а»                                                    Ответ: 3

  1.  Упростить выражение

 ∙ ( : (                                                Ответ:

 

Заключительный этап

Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...