Урок математики в 6 классе по теме: "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Цели урока.
- Получить новые знания о Герое Советского Союза Климовском Николае Афанасьевиче, имя которого носит наша школа.
- Уметь применять комбинированные знания в области математики, истории, краеведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dunay_e.n._m-6._razrabotka_uroka.rar | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики
по теме:«Решение уравнений»
Категория участников: учащиеся 6-го класса.
Эпиграф: «От солдата до офицера»
Цели урока.
- Получить новые знания о Герое Советского Союза Климовском Николае Афанасьевиче, имя которого носит наша школа.
- Уметь применять комбинированные знания в области математики, истории, краеведения.
Задачи:
- Повторить, систематизировать и закрепить основные знания, умения по теме «Уравнение».
- Развивать умение анализировать и обобщать материал.
- Развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам, формировать чувство патриотизма.
План урока:
1.Организационный момент. Актуализация знаний.
2.Закрепление изученного материала. Работа по теме урока «Решение уравнений»
3.Домашнее задание.
4.Рефлексия
Оборудование:
1.Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал.
Ход урока.
1.Организационный момент. Актуализация знаний.
Слайд №2
У:Здравствуйте, дети. Сегодня наш урок будет посвящен памяти нашего земляка, героя советского союза, имя которого носит наша школа - Климовскому Николаю Афанасьевичу.Выполнив небольшое задание, вы узнаете, какие слова станут эпиграфом нашего урока.(Дети получают задание на карточках.Приложение №1)
1 задание. Заменить ответы при вычислениях на соответствующие им буквы.
3 | 45 | |||||
24 | 3 | 7 | 6 | 45 | ||
6 | 3 | |||||
3 | 22 | -10 | -22 | 15 | 4 |
24 | 6 | 45 | 7 | 3 | 4 | -22 | 15 | -10 | 22 | |
с | д | т | л | о | а | р | ц | е | и | ф |
Вычислите:
- 12 =37. -5 +11 =6
- 1 - = 8. 12-(-3) =15
- 20 = 24 9. -8 -14 = -22
- 35 = 710. -6 – (-10)= 4
- 11. 15 – 25 =-10
- 36 =4512. -2 (-11) = 22
После выполнения задания эпиграф выводится на экран.
Слайд №3
(звучит песня «Эх, дороги…»)
У:Ребята, как вы думаете, почему именно эти слова будут эпиграфом нашего урока?
(Выслушиваются ответы детей)
У:Николай Афанасьевич Климовский еще до начала Великой Отечественной войны прошел все ступени «от солдата до офицера», оставшись на сверхсрочную службу в рядах Красной Армии. В 1938 году окончил курсы младших лейтенантов. Мы же постараемся пройти весь боевой путь и составить карту-маршрут нашего героя. И первое что вам предстоит, это узнать с чего же начался нелегкий путь бойца.
2.Закрепление изученного. Работа по теме урока «Решение уравнений»
У:Сегодня на уроке мы продолжаем работать по теме «Решение уравнений». Какие цели вы можете перед собой поставить на данный урок?
(Выслушиваются ответы детей)
У: Все правильно. Могу лишь добавить, что вместе с этим выеще и узнаете много интересного о событиях ВОВ, в которых принимал участие наш земляк.
2 задание. Одним из домашних заданий у вас было приготовить по три вопроса для одноклассников для проверки теоритических знаний по теме нашего урока. Начнем мини-опрос:«Ты мне, я тебе»
(Предполагаемые вопросы:
- Что называется уравнением?;
- Что такое корень уравнения?;
- Может ли уравнение не иметь корней?;
- Какие уравнения называются равносильными?;
- Можно ли переносить слагаемые из одной части уравнения в другую?;
- Какое правило нужно применять при переносе слагаемых из одной части уравнения в другую?
- Запишите с помощью уравнения следующее предложение: а) Сумма двух последовательных натуральных чисел равна 193
- Зачем нужно уметь решать уравнения?
- Как узнать, является ли число корнем уравнения?
- Как проверить правильность решения уравнения?
- Назовите компоненты сложения?
- Назовите компоненты разности?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Как найти неизвестный множитель?)
1.Первое участие в боевых действиях.
У: Чтобы узнать, как начался боевой путь нашего героя, вам предстоит выполнить третье задание урока.
3 задание. Установите соответствие между тождественно равными выражениями, применив сочетательное свойство относительно подобных слагаемых.
(Задание записано на доске.Варианты ответов находятся на отдельных карточках, (которые раздаются детям. Приложение №2),с обратной стороны которых записаны числа. Число на карточке с правильным ответом обозначает расстояние от г. Карасук до оз.Хасан).
- 6+5n-4n-4+3n+1
- 7m+6-5-8m+3+m
- 7x-8+9-5x+6
- 3x-5+7-2x+4
Варианты ответов
- 3+4n
- -2m + 1
- 23 + 12x
- 5x + 16
Слайд №4
У: Окончив курсы младших лейтенантов, Николай Афанасьевич проходил дальнейшую службу на Дальнем Востоке в 263-м артиллерийском полку 66-й дивизии 1-й Краснознаменной армии. Непосредственно участвовал в боях у озера Хасан - командиром огневого взвода.
На карточке с правильным ответом записано расстояние от г. Карасук до оз.Хасан (4001, 90 км)
Озеро Хасан – маленькое пресное озерцо, расположенное на юге Приморского края в Хасанском районе, вошло в историю нашей страны, так как именно здесь были разгромлены в августе 1938 года японские войска, попытавшиеся захватить территорию СССР
2.Начало ратного пути артиллериста.
У: Свой ратный путь артиллериста Николай Афанасьевич Климовский начал у Сталинграда в тяжелом 1942 году.
Слайд 5.
Сталинградская би́тва (17 июля 1942 — 2 февраля 1943) —является крупнейшей сухопутной битвой в истории человечества, которая наряду со сражением на Курской дуге стала переломным моментом в ходе военных действий, после которых немецкие войска окончательно потеряли стратегическую инициативу.
Слайд №6
4 задание. В боях за Сталинград использовалось очень много видов вооруженной техники, среди которой были танки Т-34. Вашему вниманию следующая задача.
Определите скорость танка Т-34 по пересеченной местности, если он преодолел определенное расстояние за 1ч 15 мин, а двигаясь по шоссе, прошел такое же расстояние за 45 мин, зная, что его скорость по шоссе была на 16 км/ч больше. Обозначьте за х искомую величину.
Этапы решения задачи:
- Выразим через одну величину единицы измерения времени.
1ч 15мин = 1 1/4ч
45 мин = 3/4ч
- Обозначим за х км/ч скорость танка по пересеченной местности.
- (х+16) км/ч –скорость танка по шоссе
- 1х км. - расстояние по пресеченной местности
- (х+16) км. – расстояние по шоссе
- Т.к. расстояния по пересеченной местности и по шоссе одинаковые можем составить следующее уравнение:
1х = (х+16)
х = 24
- Значит скорость танка по пересеченной местности равна 24 км/ч.
5 задание. Куда еще привели Николая Афанасьевича фронтовые пути? Это вам подскажут корни следующих уравнений.
Уравнения решают на доске одновременно 3 человека, остальные работают в тетрадях. Корни уравнений записаны в таблице. Таблицы находятся у детей на партах. Правильно решив уравнения, дети узнают в каких местах Николай Афанасьевич участвовал в боевых действиях.
Приложение №3
1.7m +1 = 8m + 9 2.-12n – 3 = 11n – 3 3.3x – 20 = x + 20
m = -8 n = 0 x = 20
4.2x+7 =5x+13 5.3x – 23 = 19 – 4x6.6x – 13 = 17 –9x
x = -2 x = 6x = 2
7.1,3x + 4,8 = 2,9x – 7,28.1,7x + 2,8 = 1,9x – 2,29.4 + 25y = 8 + 24y
x = 7,5x = 25 y = 4
Курская битва | Брянск | Одер | Брест | Днепр | Кременчуг | Белгород |
0 | 2,5 | -8 | 8 | 20 | -2 | 6 |
Пугочень | Висла | Стопница | Сандомирский плацдарм | Киев | Букринский плацдарм | Севастополь |
7.5 | 2 | 25 | 4 | -10 | 42 | 75 |
У: Теперь вы знаете, что фронтовые дороги привели Николая Афанасьевича на Курскую дугу.
Слайд №7
Слайд №8
У:Наш земляк принимал участие в освобождении Белгорода, Полтавы, Кременчуга, форсировании Днепра и форсировании Одра.
Командиром 7-го гвардейского воздушно-десантного артиллерийского полка 9-й гвардейской Полтавской воздушно-десантной дивизии Николая Афанасьевича назначили а апреле 1944года, после того как погиб в бою в районе села Пугочень в Молдавии комполка Н.В.Марченко.
В боях 12-25 января 1945 года в звании гвардии майор Климовский, управляя огнем группы поддержки пехоты, обеспечил прорыв сильно укрепленной обороны противника в районе населенного пункта Стопница в шестнадцати километрах восточнее города Буско-Здруй в Польше.
Слад №9
Одер - последний крупный водный рубеж на пути к Берлину. Гитлеровская пропаганда называла его "рекой германской судьбы".
Немецко-фашистское командование принимало все меры к тому, чтобы остановить наше наступление на нем. Одер являлся серьезной преградой для танков, так как ширина его достигает 80-100 м, а глубина - 2,5-3,5 м. Западный берег реки значительно выше восточного и круто обрывается. Сложность предстоящего форсирования состояла еще и в том, что по реке в январе 1945 года шла плотная шуга - предвестница ледостава, а вдоль берегов тянулась тонкая корка льда. Кроме того, по западному берегу противник подготовил оборонительный рубеж с системой траншей, дотов и дзотов.
Тут, на заодерском плацдарме, в полной мере проявились высокое командирское мастерство Николая Афанасьевича Климовского, умение в критическую минуту принять единственно правильное решение.
Слайд 10
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года за мужество и героизм, проявленные при форсировании Одера и удержании плацдарма на его западном берегу, гвардии майору Н.А.Климовскому присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№7824)
3. Итог урока. Домашнее задание. Рефлексия.
У:Наша работа по теме урока окончена и мне хотелось бы сказать всем большое спасибо за старание и активность, проявленные при выполнении заданий.
Сегодня вы получите следующее домашнее задание:(Приложение 4)
- Составить уравнение, которое не имеет корней.
- Составить уравнение, корнем которого было бы любое число.
- Составить задачу, решаемую с помощью уравнения используя исторический материал нашего урока.
На экран выводится последний слайд № 11 с фразами для рефлексии:
Продолжи фразу:
Сегодня на уроке …
Теперь я знаю …
Мне на уроке …
Приложение №1
3+ 4n
-2m + 1
23 + 12x
5x + 16
Приложение №1
4001, 90 км
3500 км
1200, 5 км
2300 км
Приложение №2
1 задание. Заменить ответы при вычислениях на соответствующие им буквы.
3 | 45 | |||||
24 | 3 | 7 | 6 | 45 | ||
6 | 3 | |||||
3 | 22 | -10 | -22 | 15 | 4 |
24 | 6 | 45 | 7 | 3 | 4 | -22 | 15 | -10 | 22 | |
с | д | т | л | о | а | р | ц | е | и | ф |
Вычислите:
- 12 = 7. -5 +11 =
- 1 - = 8. 12-(-3) =
- 20 = 9. -8 -14 = -22
- 35 = 10. -6 – (-10)
- 1 - = 11. 15 – 25 =
- 36 = 12. -2 (-11) =
Приложение №3
1. 7m +1 = 8m + 9 2. -12n – 3 = 11n – 3 3. 3x – 20 = x + 20
4.2x+7 =5x+13 5.3x – 23 = 19 – 4x 6.6x – 13 = 17 –9x
7.1,3x + 4,8 = 2,9x – 7,2 8. 1,7x + 2,8 = 1,9x – 2,2 9. 4 + 25y = 8 + 24y
Курская битва | Брянск | Одер | Брест | Днепр | Кременчуг | Белгород |
0 | 2,5 | -8 | 8 | 20 | -2 | 6 |
Пугочень | Висла | Стопница | Сандомирский плацдарм | Киев | Букринский плацдарм | Севастополь |
7.5 | 2 | 25 | 4 | -10 | 42 | 75 |
Приложение 4.
Домашнее задание:
- Составить уравнение, которое не имеет корней.
- Составить уравнение, корнем которого было бы любое число.
- Составить задачу, решаемую с помощью уравнения используя исторический материал нашего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по теме " Решение систем уравнений 2 степени"
Данный урок уместно использовать при подготовке к ГИА....
Разработка урока в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"
Разработка урока в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"...
Открытый урок в 11 классе по теме "Решение трансцендентных уравнений"
Открытый урок в 11 классе по теме "Решение трансцендентных уравнений". Конспект и презентаци...
Открытый урок в 10 классе по теме: «Решение тригонометрических уравнений»
Данный урок является уроком - повторения и подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. На нём повторяются, обобщаются, приводятся в систему изученные виды, типы, методы и приемы решения т...
Урок в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"
Конспект урака и презентация...
Открытый урок в 8 классе по теме: Решение квадратных уравнений
Урок комбинированный,посвящен закреплению материала на тему "Решение квадратных уравнений". Используется вся теория для решения квадратных уравнений: и по дискриминанту, и по теореме Виета, и по четно...
Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....