Математическая модель 5 класс
презентация урока для интерактивной доски по математике (5 класс) на тему
В данном материале представлена технологическая карта урока по теме "Математическая модель"(5 класс) и презентация этого урока для интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_matematicheska_model_5_klass.rar | 2.78 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_matemat_model.doc | 463 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | математика |
Класс | 5у |
Тип урока | Совершенствование знаний, умений, навыков |
Технология построения урока | ТРКМ, задачная технология |
Тема | Математическая модель |
Цель | Повторение, закрепление, систематизация знаний по теме «Математическая модель» |
Основные термины, понятия | Модель, выражение, уравнение |
Планируемый результат | |
Предметные умения:
| Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке, задачи урока; -различать виды математических моделей - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - проводить анализ учебного материала; -овладевать умением искать и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, объяснять выбор .Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные УУД: Формирование умений применения полученных знаний для решения личностно-значимых задач |
Организация пространства | |
Формы работы (фронтальная, работа в группах) | Ресурсы (учебник, пособия, литература, источники Интернет и компьютер, проектор и т.п.) |
Учебник: И.И.Зубарева, Л.Г.Мордкович. Математика 5 класс. М.Мнемозина,2014 - 270с. |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Постановка цели и задач урока, планирование деятельности. | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Применить изученные законы, при решении заданий |
Актуализация опорных знаний и умений учащихся | Овладевать навыками устного счёта, навыками записи выражения на математическом языке |
Проверка домашнего задания | Работа с понятием «математическая модель»,виды моделей |
Практический этап, составление заданий по теме. Упражнения с переносом знаний в новые условия. | Создание условий для работы в группах, составление задачи м модели к ней |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный (этап мотивации) | Метапредметные (УУД): коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; Личностные УУД: -устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Учитель предлагает разгадать анаграмму, определив тему урока Американец Джордж Данциг, будучи студентом, опоздал на занятия и по ошибке принял записанные на доске уравнения, как домашнее задание. С трудом, но будущий ученый с ними справился. Как выяснилось позже, это были две «нерешаемые» проблемы в статистике, над разрешением которых ученые бились много лет. Девиз: «С малой удачи начинается большой успех» | Обучающиеся готовят всё необходимое к уроку. Отгадывают анаграмму, указывают цель урока |
Постановка цели и задач урока, планирование деятельности. | Метапредметные (УУД): познавательные -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные УУД: - целеполагание, включая постановку новых целей и задач | Сформулируем цель нашего урока. Что нам необходимо сделать для её достижения? | Называют цель и задачи урока |
Актуализация опорных знаний и умений учащихся | Предметные УУД -давать определение понятиям -записывать выражение на математическом языке Составлять задачу по данной модели Регулятивные УУД: Поиск верно решённых примеров | Составить выражение на математическом языке 1.удвоенная сумма чисел а и б 2.частное числа 10 и разности чисел а и б 3. сумма числа 5 и произведения чисел а и б 4.разность чисел 4 и а и числа б 5.разность утроенного числа а и б равна9 6.а больше б на 5 7. а больше б в 2 раза | Методика «Светофор» С помощью карточек красного, жёлтого, зелёного цвета найти верный ответ |
Проверка домашнего задания, | Предметные: - знать определение мат. модели и уметь по модели составить задачу регулятивные: -высказывать свое предположение; осуществлять самоконтроль; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли. | Проверка заданий на составление задачи по математической модели №275 | Обучающиеся исправляют ошибки в домашней работе, формулируют определение мат. модели. |
Практический этап, составление заданий по теме. Упражнения с переносом знаний в новые условия. | Коммуникативные УУД: - уметь работать в группе, делать выводы и исправлять ошибки. овладевают умением аргументировано опровергать или подтверждать данное высказывание. составить отзыв о работе группы Регулятивные УУД: - осуществлять взаимоконтроль; - планировать пути достижения целей -принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров -адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации Личностные УУД: -умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия Выполнение творческого задания Предметные УУД Умения составлять по данным задачу и модель к ней Познавательные овладевать умением искать и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, объяснять выбор | Фрагмент видеоролика «38 попугаев» Сопоставить числа с длиной каждого из персонажей 400см 10см 200см 80см 1.Составить модель по условию задачи Удав в 40 раз больше Попугай Мартышка на 70 см больше 2.Составить уравнение, если известно, что длина удава равна пяти мартышкам | Групповая форма работы. Составление задачи по сюжету и модели к ней. Предложить группам свою модель, группы составляют задачу. |
Составление задачи по нестандартной математической модели | Личностные УУД: Формирование умений применения полученных знаний для решения личностно-значимых задач | Ещё одна модель. Вспомните примеры из жизни про себя и своих друзей, которые можно описать с помощью известных вам математических действий.
| Каждая группа пишет свою модель на листах ватмана и вывешивают на доску |
Рефлексия | Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; Коммуникативные УУД: - развивать умения проводить рефлексию и оценивать свою деятельность | Задать вопросы по теме, используя вопросительные слова (Что?,Где?,Как? и т.д.) Предлагаю осуществить самооценку. Каждый ученик поднимает кружок выбранного цвета: Зеленый – урок полезен, все понятно. Желтый – лишь кое-что чуть-чуть неясно. ещё придется потрудиться. Красный – да, трудно все-таки учиться! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Контрольная работа по теме «Математический язык. Математическая модель»
Контрольная работа по теме «Математический язык. Математическая модель» для 7 класса...
Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.
Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....
Словесные информационные модели. Математические модели. Создаем многоуровневые списки
Второй урок по теме "Знаковые информационные модели" . Презентация и многоуровневые списки использована Л.Л. Босовой - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.ph...
Обобщающий урок: «Математический язык. Математическая модель». «Линейное уравнение с одной переменной».
Обобщающий урок по алгебре 7 класс по теме: «Математический язык. Математическая модель». «Линейное уравнение с одной переменной»....
Теоретический тест по алгебре в 7 классе по теме "Математический язык. Математическая модель".
Тест предназначен для проверки знаний по теме "Математический язык. Математическая модель". В тесте содержатся вопросы теории....