Математическая модель 5 класс
презентация урока для интерактивной доски по математике (5 класс) на тему

В данном материале представлена технологическая карта урока по теме "Математическая модель"(5 класс) и презентация этого урока для интерактивной доски

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

математика

Класс

Тип урока

Совершенствование знаний, умений, навыков

Технология построения урока

ТРКМ, задачная технология

Тема

Математическая модель

Цель

Повторение, закрепление, систематизация знаний по теме «Математическая модель»

Основные термины, понятия

Модель, выражение, уравнение

Планируемый результат

Предметные умения:

  • формировать умения  по составлению математической модели к задачам и составлению задач по данной модели
  • уметь читать и записывать модели на математическом языке
  • развивать вычислительные навыки
  • развивать умения работать в группе и проводить рефлексию по данным параметрам.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке, задачи урока;

-различать виды математических моделей

  - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - проводить анализ учебного материала;

 -овладевать умением искать и выделять  необходимую информацию;

-  уметь сравнивать,  объяснять выбор

.Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. 

Личностные УУД:

Формирование умений применения полученных знаний для решения личностно-значимых задач

Организация пространства

Формы работы (фронтальная, работа в группах)

Ресурсы (учебник, пособия, литература, источники Интернет и компьютер, проектор и т.п.)

Учебник:  И.И.Зубарева, Л.Г.Мордкович. Математика 5 класс. М.Мнемозина,2014 - 270с.

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

 Постановка цели и задач урока, планирование деятельности.

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Применить изученные законы, при решении заданий

Актуализация опорных знаний и умений учащихся    

Овладевать навыками устного счёта, навыками записи выражения на математическом языке

Проверка домашнего задания

Работа с понятием «математическая модель»,виды моделей

Практический этап, составление заданий по теме. Упражнения с переносом знаний в новые условия.    

Создание условий для работы в группах, составление задачи м модели к ней

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.


Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

(этап мотивации)

Метапредметные (УУД):

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

      Личностные УУД:

-устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Учитель предлагает разгадать анаграмму, определив тему урока

Американец Джордж Данциг, будучи студентом, опоздал на занятия и по ошибке принял записанные на доске уравнения, как домашнее задание. С трудом, но будущий ученый с ними справился. Как выяснилось позже, это были две «нерешаемые» проблемы в статистике, над разрешением которых ученые бились много лет

Девиз: «С малой удачи начинается большой успех»

Обучающиеся готовят всё необходимое к уроку.

Отгадывают анаграмму, указывают цель урока

Постановка цели и задач урока, планирование деятельности.

Метапредметные (УУД):

познавательные

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).    

Регулятивные УУД:

- целеполагание, включая постановку новых целей и задач

Сформулируем цель нашего урока.

Что нам необходимо сделать для её достижения?

Называют цель и задачи урока

Актуализация опорных знаний и умений учащихся    

Предметные УУД

-давать определение понятиям

-записывать выражение на математическом языке

Составлять задачу по данной модели

Регулятивные УУД:

Поиск верно решённых примеров

Составить выражение на математическом языке

1.удвоенная сумма чисел а и б

2.частное числа 10 и разности чисел а и б

3. сумма числа 5 и произведения чисел а и б

4.разность чисел 4 и а и числа б

5.разность утроенного числа а и б равна9

6.а больше б на 5

7. а больше б в 2 раза

Методика «Светофор»

С помощью карточек красного, жёлтого, зелёного цвета найти верный ответ

Проверка домашнего задания,

Предметные:

- знать определение мат. модели и уметь по модели составить задачу

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли.

Проверка заданий на составление задачи по математической модели №275

Обучающиеся исправляют ошибки в домашней работе, формулируют определение мат. модели.

Практический этап, составление заданий по теме. Упражнения с переносом знаний в новые условия.    

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в группе, делать выводы и исправлять ошибки.

овладевают умением аргументировано опровергать или подтверждать  данное высказывание.

составить отзыв о работе группы

Регулятивные УУД:

- осуществлять взаимоконтроль;

- планировать пути достижения целей

-принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации 

Личностные УУД:    

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

Выполнение творческого задания

Предметные УУД

Умения составлять по данным задачу и модель к ней

Познавательные

овладевать умением искать и выделять  необходимую информацию;

-  уметь сравнивать,  объяснять выбор

Фрагмент видеоролика «38 попугаев»

Сопоставить числа с длиной каждого из персонажей

400см

10см

200см

80см

1.Составить модель по условию задачи

Удав в 40 раз больше

Попугай

Мартышка на 70 см больше

2.Составить уравнение, если известно, что длина удава равна пяти мартышкам

Групповая форма работы.

Составление задачи по сюжету и модели к ней.

Предложить группам свою модель, группы составляют задачу.

Составление задачи по нестандартной математической модели

Личностные УУД:

Формирование умений применения полученных знаний для решения личностно-значимых задач

Ещё одна модель.

Вспомните примеры из жизни про себя и своих друзей, которые можно описать с помощью известных вам математических действий.

 

Каждая группа пишет свою модель на листах ватмана и вывешивают на доску

Рефлексия

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

        Коммуникативные УУД:

- развивать умения  проводить рефлексию и оценивать свою деятельность

Задать вопросы по теме, используя вопросительные слова (Что?,Где?,Как? и т.д.)

Предлагаю осуществить самооценку.

Каждый ученик поднимает кружок выбранного цвета:

Зеленый  – урок полезен, все понятно.

Желтый  – лишь кое-что чуть-чуть неясно.

                    ещё придется потрудиться.

Красный  – да, трудно все-таки учиться!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...

Контрольная работа по теме «Математический язык. Математическая модель»

Контрольная работа по теме  «Математический язык. Математическая модель» для 7 класса...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Словесные информационные модели. Математические модели. Создаем многоуровневые списки

Второй урок по теме "Знаковые информационные модели" . Презентация и многоуровневые списки использована Л.Л. Босовой - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.ph...

Обобщающий урок: «Математический язык. Математическая модель». «Линейное уравнение с одной переменной».

Обобщающий урок по алгебре 7 класс по теме: «Математический язык. Математическая модель». «Линейное уравнение с одной переменной»....

Теоретический тест по алгебре в 7 классе по теме "Математический язык. Математическая модель".

Тест предназначен для проверки знаний по теме "Математический язык. Математическая модель". В тесте содержатся вопросы теории....