Неделя математики
методическая разработка по математике на тему

Буцких Татьяна Николаевна

план проведения недели математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_matematiki.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ Староюрьевской СОШ в с. Спасское

   

                                                          Учитель математики

                                               Буцких Татьяна Николаевна

                                             

Основные этапы подготовки и проведения предметных дней.

       Название

         этапа

         Задачи этапа

Основные участники

Длительность         этапа

Методико – мотивационный

Изучение опыта работы учителей, методической литературы по проведению предметных дней;

Формулировка основных целей и задач предметных дней;

Определение основных мероприятий, их форм, содержания и участников;

Мотивация и привлечение учеников, родителей и учителей других предметов к проведению предметных дней.

Учитель - предметник

1-месяц

Подготовительный

Утверждение плана проведения;

Утверждение положений, состава жюри конкурсов;

Выпуск расширенного объявления по проведению ПД;

Определение творческих групп для проведения ПД (распределение функций, репетиции)

оргкомитет

1 неделя

Организационный

Организация методической выставки и достижений учащихся;

Информирование учащихся об участии в конкурсах;

Создание творческих групп учащихся для мероприятий ПД;

Работа творческих групп.

Формирование актива

Актив ПД

(родители, учащиеся, учителя)

1 неделя

Реализационный

Работа по утвержденному плану проведения ПД

Учащиеся школы

План проведения

Рефлексивный

Подведение итогов недели,

награждение победителей и активных участников;

Анализ проведенной работы;

Выработка рекомендаций по проведению ПД

Обобщение опыта проведения ПД

Учителя предметники,

администрация школы

1 неделя

                   Конкурс на лучшую тетрадь

Цель проведения конкурса: популяризация ведения тетрадей

 по математике.

Сроки проведения: 12  января – 14 февраля.

                                          Этапы конкурса:

1 этап: объявление конкурса, знакомство с условиями и требованиями. 

2 этап: 1) проверка ведения тетрадей учителем – предметником в 3 четверти.

                 2) взаимопроверка коллегами  в 3 четверти.

3 этап: подведение итогов в рамках дней математики.

                                      Номинации конкурса.

  • На лучшую рабочую тетрадь;
  • На лучшую тетрадь для контрольных работ;
  • На лучшую творческую работу «В мире чисел».

                                  Участники конкурса

Конкурс проводится среди учащихся 5 – 8 классов по группам

  • Математика 5-6 класс;
  • Геометрия 7-8 класс;
  • Алгебра 7-8 класс;
  • Творческая работа в бумажном варианте 5-6 класс;
  • Мультимедийная презентация  7-8 класс

                     Условия проведения конкурса:

  • Для участия в конкурсе учитель отбирает не более трех тетрадей учащихся одного класса по каждому предмету;
  • Оцениваются тетради по пятибалльной системе;
  • В жюри входят все учителя математики и представитель администрации школы;
  • При подведении итогов учитывается выполнение всех нормативов по ведению и оформлению работ.
  • При оценивании творческих работ учитывается исследовательский характер и новизна;
  • При оценивании мультимедийных презентаций учитывается степень владения навыками оформления работ.

 

                                Подведение итогов:

Победитель определяется по большей рейтинговой оценке.

Награждение проводится по двум возрастным группам.

                               День 1. «Открытие».

Афоризм дня:

 «Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой»

                                                                                 (Колмогоров)  

Открытие недели. «Математическая сказка» (5-8 кл)

                       (театрализованное представление).

Открытие сменного стенда «В мире чисел».    

Объявление конкурса на лучшую тетрадь. (5-8 кл)

Объявление конкурса на лучшую творческую работу. (5-8 кл)

Задания дня: домашнее сочинение

«Математика в профессии моих родителей».

                               День 2. «История».

Афоризм дня:

«Изучение математики приближает к бессмертным богам»

                                                                                 (Платон)

Открытие «Галереи великих».

Веселые перемены (история математики в стихах и прозе)

Доклады из истории математики на уроках (5-8 кл)

Задания дня: Викторина о жизни великих математиков (5-6 кл)

Установление хронологии жизни ученых-математиков (7-8 кл)

                             День 3. «Измерения»

Афоризм дня: «Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой».                              (Леонардо да Винчи)

Оформление сменного стенда «Меры длины, площади, массы, вместимости и объема, применяемые в разных странах».

Игра по станциям «Измеряй, не зевай».

Уроки алгебры и геометрии с применением компьютерных технологий.

Задания дня: подсчет количества ступеней, окон, вычисление периметров и площадей школьных помещений, вычисление длин диагоналей, объема классных кабинетов, вычисление процентного состава ученического коллектива школы по разным критериям.

                                  День 4. «Наука».

Афоризм дня: «Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики».  (Гасиенда)

Оформление сменного стенда «Занимательные математические факты».

Турнир смекалистых (5-6 класс)

Открытие выставки лучших тетрадей.

Практическая конференция «Нескучная наука математика».

Задания дня: решение ребусов, шарад, кроссвордов.

                                     День 5. «Поэзия».

Афоризм дня: «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом». (Вейерштрасс).

Оформление сменного стенда: стихи о математике, о геометрических фигурах, об арифметических знаках, о законах алгебры.

Математическое состязание «Страна сообразилия» (5-8 кл)

Интегрированные уроки «Математика и музыка», «Математика и словесность» (7 класс)

Посещение учениками 5-6 классов учащихся  начальной школы с участием в сценках и постановках.

Игра – КВН «Удивительный мир математики» между командами учителей и учащимися 5-8 классов.

Задания дня: сочинение стихотворений и сказок о математике, поэм с помощью цифр и чисел.

                                 День 6. «Закрытие».

Подведение итогов недели.

Церемония награждения победителей в отдельных номинациях, чествование самого математического класса.

Анализ проведения дней математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.План недели математики

Предлагаю вашему вниманию план недели математики...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"

Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"

Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...

Внеклассные мероприятия по математике к неделе математики

В папке представлены разработки внеклассных мероприятий по математике для 6-9 классов, которые можно провести в рамках предметных недель в школе. Мероприятия очень интересны и познавательны, и актуаль...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...