Внеклассное мероприятие 10 - 11 класс
творческая работа учащихся (11 класс) по теме
Цели проведения игры:
- стимулировать интерес к математике;
- способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение, раскрытию своего творческого потенциала;
- способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости суворовцев;
- способствовать развитию кругозора суворовцев, математической речи и грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_10-11_klub_matematikov_2016.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ОД
математики, информатики и ИКТ
_______________Пермякова Л.В.
Внеклассное мероприятие
«КЛУБ МАТЕМАТИКОВ»
для суворовцев 10-11 классов
23 ноября 2016г.
Цели проведения игры:
- стимулировать интерес к математике;
- способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение, раскрытию своего творческого потенциала;
- способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости суворовцев;
- способствовать развитию кругозора суворовцев, математической речи и грамотности.
Оборудование: интерактивная доска, ПК.
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.
Представление жюри:
Кто в жюри сегодня судит?
Все - достойнейшие люди,
Объективны и честны,
Неподкупны и умны.
(Преподаватель математики Аверин Николай Петрович, суворовец Храмов Никита)
Ведущий: Математика и экономика – науки, принадлежащие разным областям знаний (естественнонаучный цикл и обществознание), но в них много общего. Мы не можем представить себе решение экономических задач без знаний из области математики, да и ученые, развивавшие эти науки также доказали в своих трудах взаимопроникновение данных предметных областей.
Уважаемые игроки, вы - финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают капитал. Ваша задача: решая экономико-математические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал.
Правила:
- Выбор управляющего банка.
- Стартовый капитал (1000 рублей).
- Игра состоит из 6 конкурсов, в каждом из которых можно заработать определенное количество рублей.
- В результате неверного ответа, вопрос переходит к команде соперника.
- Победителем объявляется банк, у которого на момент окончания игры больший капитал.
Сегодня играют 2 команды: 10 и 11 классов. В каждой команде по 6 игроков, один из которых управляющий банком. Через 10 секунд выбранные управляющие должны представиться (представление управляющих банков, названий банков).
1 конкурс «Бизнес - игра»
В начале разыграем «Кто первый начнет?»
Вопрос: Площадь квадрата- 49 см2. Чему равен его периметр?(28)
Мы начинаем бизнес - игру. Перед вами прайс-лист, по очереди выбирайте № и стоимость вопроса, ставим вас также в известность, что по ходу игры вас ждут «сюрпризы»:
Команды выбирают вопросы, готовятся к ответу. Управляющий представляет тех, кто дает ответ. Заслушиваются ответы, в таблицу результатов вписываются суммы денег, заработанные банками.
№ | Конкурсы | 10 класс | 11 класс |
Стартовый капитал | 1000 рублей | 1000 рублей | |
1 | Бизнес - игра | ||
2 | Управляющие банком | ||
Игроки | |||
3 | Блиц - турнир | ||
4 | Кто быстрее | ||
5 | Черный ящик | ||
6 | Пантомима | ||
Сумма |
Вопросы к конкурсу «Бизнес - игра»
№1 100 рублей
Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а его расходы составили 3000 рублей. Другой наторговал на 1000 рублей меньше, но и затраты его всего 2000 рублей. Кто выиграл в споре? (никто)
№2 Сюрприз: Вы получили дивиденды – 100 рублей.
№3 100 рублей
Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля за газету и стали продавать их по 5 рублей. Какую прибыль получат ребята, когда продадут все газеты?
(200 рублей)
№4 100 рублей
Мастерица связала свитер и продала его за 1000 рублей. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 рублей за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 100 рублей. (300 рублей)
№5 Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? (50 копеек)
№6 100 рублей
В стране 50 миллионов человек хотят и могут работать, а 45 миллионов из них работают. Каков уровень безработицы в %?
(50 – 45 = 5млн чел – безработных, 5:50*100%=10%)
№1 200 рублей
Для чего при Петре I на оборотной стороне монеты делались выпуклые точки?
(В народе грамотных было мало. Прочитать не каждый мог, а вот сосчитать - пожалуйста).
№2 200 рублей
Вкладчик положил в сберегательный банк срочный вклад в размере 20 тысяч рублей. Процентная ставка, выплачиваемая сберегательным банком по этому срочному вкладу, составляет 18 % годовых. Какую сумму сможет получить вкладчик через 3 года, если банк начисляет простые проценты? (20*18%:100%*3+20=30, 8 тыс. рублей).
№3 200 рублей
Газету разорвали на три части, потом одну из них еще на три части, и так 40 раз. Сколько получилось частей? (81 часть)
№4 200 рублей
Бабушка печёт пирожки и продаёт их на рынке. В первый день она продала 100 пирожков по цене 5 рублей за один пирожок. На следующий день она снизила цену на 10 % и продала 120 пирожков. В какой день она заработала больше денег?
( Во второй день, на 40 рублей).
№5 Сюрприз: Команда соперника дарит вам 50 руб.
№6 200 рублей
Запишите два числа, чтобы их сумма, произведение и частное были равны между собой. (1/2 и -1)
№1 300 рублей
На какой период надо поместить срочный вклад в сберегательный банк, чтобы при выплачиваемой банком месячной процентной ставке, равной двум процентам, вклад удвоился? (50месяцев или 4 года 2 месяца)
№2 300 рублей
При какой месячной процентной ставке по вкладу (с учётом простых процентов) величина сберегательной вклада увеличится за 2 года хранения в 1,6 раза?
(Чтобы вклад увеличился в 1,6 раза, он должен за 3 года возрасти до 60%, т.е. быть равен приросту вклада, выплачиваемым банком процентам. На эту сумму вклад увеличивается за 2* 12=24 месяцев. Искомая ставка процента равна: 24*х=60%,
отсюда находим х=60%:24=2,5%)
№3 300 рублей
Бабушка пекла блины. Внук пришел из школы и тут же принялся их есть. Пока он съедал три блина, бабушка успевала испечь только два. Когда внук пришел из школы, на тарелке было 12 блинов. Сколько блинов съел внук, если он ушел, когда на тарелке было только 7 блинов? (15)
№4 300 рублей
Для транспортировки 3 тонн груза на 250 км можно воспользоваться услугами одной из трех фирм-перевозчиков. Стоимость перевозки и грузоподъемность автомобилей для каждого перевозчика указана в таблице. Сколько рублей придется заплатить за самую дешевую перевозку?
Перевозчик | Стоимость перевозки одним автомобилем | Грузоподъемность автомобилей |
А | 110 | 2,2 |
Б | 140 | 2,8 |
В | 160 | 3,2 |
№5 300 рублей
У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:
а) Вложить 800 рублей и получить 1000 рублей.
б) Вложить 200 рублей и получить 300 рублей.
в) Вложить 1000 рублей и получить 1400 рублей.
Какой вариант вы выберете и почему? (Вариант б: а – 25%, б – 50%, в – 40%).
№6 300 рублей
В ваш банк положили 500 тысяч рублей под 10% годовых.
Какую сумму вы отдадите через пять лет? (805,255 тыс. рублей)
Подводятся итоги 1 конкурса.
2 Конкурс с управляющими банком
Управляющие банком получают индивидуальные задания, в результате которых могут заработать 400 рублей.
- Решите уравнение (х – 2)(х – 3)(х – 4) = (х – 2)(х – 3)(х – 5) (100)
- Слайд 25. (100)
- Решите задачу: Цену товара сначала увеличили на 20%, а затем уменьшили на 20%. После чего она стала 6720 рублей. Найдите первоначальную цену товара. (200)
Конкурс с игроками
В то время как управляющие банком решают индивидуальные задания, банкам предлагаются решить 2 задания стоимостью 200 рублей каждое.
1 задание. Найдите область определения функции. (200).
Ответ:
2 задание. Известно, что Найти: . Ответ: 7.
Пока банки заняты делом – игра со зрителями.
Разминка на внимание.
Варит отлично твоя голова:
пять плюс один получается… (не два, а шесть)
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ходит в народе такая молва:
шесть минус три получается… (не два, а три)
Говорил учитель Ире,
что два больше, чем… (один, а не четыре)
Меньше в десять раз, чем метр,
всем известно… (дециметр)
Ты на птичку посмотри:
лап у птицы ровно … (две, а не три)
У меня собачка есть,
у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
У доски ты говори,
что концов у палки… (два, а не три)
Отличник тетрадкой своею гордится:
внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
На уроках будешь спать,
за ответ получишь… (два, а не пять)
Вот пять ягодок в траве.
Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Мышь считает дырки в сыре:
три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Слушают ответы команд. Подводятся итоги 2 конкурса.
3 конкурс «Блиц турнир»
Каждому игроку банка задается вопрос, который в течение 5 секунд должен дать ответ. Каждый вопрос оценивается в 50 рублей.
Вопросы для первой команды:
- 1% от 1 000 рублей? (10 рублей)
- Число, обратное 5. (0,2)
- Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Виет)
- Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
- Фигура, образующаяся при пересечении двух прямых? (угол)
- Результат математического действия? (ответ, решение)
- 50 разделите на половину. (100)
- Как называется утверждение, принимаемое без доказательств? (аксиома)
- Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
- Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве? (стереометрия)
- Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными? (если квадратную крышку поставить на ребро, то она может провалиться)
- Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (4 – апрель, июнь, сентябрь, ноябрь).
- Какая фигура получится из 2-х равносторонних треугольников? (Эта фигура – ромб)
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? 12
- Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10 лыжников)
Вопросы второй команде:
- Одна сотая часть километра. (10 метров)
- Число, обратное 2. (0,5)
- Угол, на который поворачивается солдат по команде "кругом"? (180°)
- Направленный отрезок? (вектор)
- Древнегреческий математик, астроном, философ, именем которого названа теорема об отрезках, лежащих на двух прямых, пересекаемых параллельными прямыми? (Фалес)
- Как называется утверждение, требующее доказательств? (теорема)
- Как называется график квадратичной функции (парабола)
- Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости? (планиметрия)
- В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин?
(прямоугольном)
- Сколько вершин у куба? 8
- Как называются две прямые, не лежащие в одной плоскости?
(скрещивающиеся)
- Назовите фамилию автора учебника математики, по которому все вы учились в 5 классе.(Зубарева)
- Назовите наименьшее простое число. (Это число 2)
- Сколько атомов водорода в серной кислоте? (Формула серной кислоты H2SO4, значит в ней 2 атома водорода, т.к. H2)
- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? ( 3 внука)
Подводятся итоги 3 конкурса.
4 конкурс «Кто быстрее»
Каждому банку предлагается решить задачу, стоимостью 200 рублей. Первым отвечает банк, первым поднявший руку. В случае неверного ответа, вопрос переходит к команде соперника.
- При проведении лабораторных исследований планктона был обнаружен новый вид амеб, обладающих удивительной способностью: каждая из них ровно через 1 минуту делится на две. В пробирку поместили одну амебу и ровно через час амебы полностью заполнили пробирку. За какое время можно получить полную пробирку амеб, если поместить сразу две амебы? (на 1 минуту меньше)
- Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? ( Ответ: среда).
Подводятся итоги 4 конкурса.
5 Конкурс «Черный ящик»
В класс вносится черный ящик. Нужно угадать, что лежит в черном ящике. Чем быстрее вы это сделаете, тем больше заработаете. Стоимость задания 600 рублей. С каждой подсказкой стоимость задания уменьшается на 100 рублей. Банки предлагают свои варианты на листочках. Выигрывает тот банк, который первым даст правильный ответ.
История возникновения этого предмета насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности этот предмет называли клепсидрами. Назовите этот предмет.
Подсказка 1./ На протяжении веков эта вещь постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшалась в своих размерах, становясь унифицированной, В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа Римский, инженер Кулибин.500
Подсказка 2./ В начале ХХ века поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом.400
Подсказка 3./ Почти у каждого есть эта замечательная вещь.300
Подсказка 4./ В математике и физике без этого предмета трудно обойтись, особенно при решении задач на движение.200
Подсказка 5./ Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные. 100
(Ответ: часы)
Подводятся итоги 5 конкурса.
6 конкурс «Пантомима»
Изобразите в виде пантомимы (движения без слов) слова-предметы, без которых не обойтись на уроке математики: Транспортир. Масштаб. Тетраэдр. Прямоугольный параллелепипед. Корень. Ответ. Журнал. Учебник.
К доске приглашаются два игрока из одного банка. Один поворачивается к доске, второй выбирает слово, которое будет изображать. Стоимость 1 задания 50 рублей.
Подводятся итоги 6 конкурса.
Подведение итогов
№ | Конкурсы | 10 класс | 11 класс |
Стартовый капитал | 1000 рублей | 1000 рублей | |
1 | Бизнес - игра | 2050 рублей | 1350 рублей |
2 | Управляющие банком | 300 рублей | 400 рублей |
Игроки | 400 рублей | 0 рублей | |
3 | Блиц - турнир | 250 рублей | 450 рублей |
4 | Кто быстрее | 200 рублей | 0 рублей |
5 | Черный ящик | 100 рублей | 400 рублей |
6 | Пантомима | 50 рублей | 200 рублей |
Сумма | 4350 рублей | 3800 рублей |
Награждение грамотами и подарками.
Преподаватели Аверин Н.П.
Гиниятуллин А.М.
Николаева М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....