Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (7 класс) на тему
Учителям математики работающим в 7 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7.doc | 192.5 КБ |
geometriya_7.docx | 54.74 КБ |
nadomnik_7_.docx | 41.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №6»
143985, Московская область, город Балашиха, микрорайон Саввино, ул. Саввинская, д.1А E-mail: savschool6@mail.ru | тел/факс: 8 (495) 527 70 22 |
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №6
____________ Л.А. Кузнецова
Рабочая программа
по алгебре
для обучающихся 7А,Б, В, Г классов
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Карнаухова Ольга Анатольевна, учитель математики
2017 г.
Пояснительная записка.
Настоящая программа составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 22-26)
Уровень рабочей программы базовый
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 №2)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 26 января 2016 года
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (в действующей редакции от 24.11.2015 №81)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ‒ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «О введении федеральных государственный образовательных стандартов основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2016-2017 учебном году»
- Учебный план МБОУ СОШ № 6 на 2017-2018 учебный год
Настоящая программа по алгебре является логическим продолжением непрерывного курса математики общеобразовательной школы и направлена на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим: 3 часа в неделю алгебры (итого 102 часов); 2 часа в неделю геометрии (итого 68 часов). Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 10 (включая итоговую контрольную работу).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Личностными результатами изучения предмета «Математика» является формирование следующих умений и качеств:
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
- система заданий учебников;
- представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
- использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определение понятиям.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование личностно-ориентированного и системно-деятельностного обучения.
В результате изучения курса алгебры 7 класса:
Алгебраические выражения
Учащийся научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
• выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Учащийся получит возможность научиться:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Учащийся научится:
• решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Учащийся получит возможность научиться:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;
• уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции
Учащийся научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
• строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Учащийся получит возможность научиться:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов.
Содержание учебного курса
№ | Тема | Количество часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Выражения, тождества, уравнения | 23 | урок, практическое занятие, контрольная работа | восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы |
2 | Функции | 12 | урок, практическое занятие, контрольная работа | восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы |
3 | Степень с натуральным показателем | 14 | урок, практическое занятие, контрольная работа | восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы |
4 | Многочлены | 16 | урок, практическое занятие, контрольная работа | восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы |
5 | Формулы сокращенного умножения | 17 | урок, практическое занятие, контрольная работа | восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы |
6 | Системы линейных уравнений. | 14 | урок, практическое занятие, контрольная работа | восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы |
7 | Повторение | 4 | урок, практическое занятие, контрольная работа | выполнение практической, работы |
8 | Итоговая контрольная работа | 1 | контрольная работа | выполнение контрольной работы |
9 | Заключительный урок | 1 | практическое занятие | выполнение практической работы |
Итого 102 часа |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Планируемая дата проведения | Дата корректировки |
ВЫРАЖЕНИЯ (7ч.) | |||
1 | Повторение курса математики 6кл. Числовые выражения | С 01.09 по 08.09 | |
2 | Повторение курса математики 6кл. Числовые выражения | ||
3 | Числовые выражения | ||
4 | Выражения с переменными | С 11.09 по 15.09 | |
5 | Выражения с переменными | ||
6 | Сравнение значений выражений | ||
7 | Сравнение значений выражений | С 18.09 по 22.09 | |
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ (5ч.) | |||
8 | Свойства действий над числами | ||
9 | Свойства действий над числами | ||
10 | Тождества | С 25.09 по29.09 | |
11 | Тождественные преобразования | ||
12 | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества» | ||
УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (6ч.) | |||
13 | Уравнение и его корни | С 02.10 по 06.10 | |
14 | Линейное уравнение с одной переменной | ||
15 | Линейное уравнение с одной переменной | ||
16 | Решение задач с помощью уравнений | С 09.10 по 13.10 | |
17 | Решение задач с помощью уравнений | ||
18 | Обобщающий урок по теме «Уравнение с одной переменной» | ||
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (4ч.) | |||
19 | Среднее арифметическое, размах и мода. | С 16.10 по 20.10 | |
20 | Среднее арифметическое, размах и мода. | ||
21 | Медиана как статистическая характеристика | ||
22 | Контрольная работа №2 «Линейное уравнение» | С 23.10 по 27.10 | |
ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ (5ч.) | |||
23 | Что такое функция | ||
24 | Вычисление значений функции по формуле | ||
25 | Вычисление значений функции по формуле | С 07.11 по 10.11 | |
26 | График функции | ||
27 | График функции | ||
ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ (7ч.) | |||
28 | Прямая пропорциональность и ее график | С 13.11 по 17.11 | |
29 | Прямая пропорциональность и ее график | ||
30 | Прямая пропорциональность и ее график | ||
31 | Линейная функция и ее график | С 20.11 по 24.11 | |
32 | Линейная функция и ее график | ||
33 | Линейная функция и ее график | ||
34 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | С 27.11 по 01.12 | |
СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА (8ч.) | |||
35 | Определение степени с натуральным показателем | ||
36 | Определение степени с натуральным показателем | ||
37 | Умножение и деление степеней | С 04.12 по 08.12 | |
38 | Умножение и деление степеней | ||
39 | Возведение в степень произведения и степени | ||
40 | Возведение в степень произведения и степени | С 11.12 по 15.12 | |
41 | Возведение в степень произведения и степени | ||
42 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | ||
ОДНОЧЛЕНЫ (6ч.) | |||
43 | Одночлен и его стандартный вид | С 18.12 по 22.12 | |
44 | Умножение одночленов | ||
45 | Возведение одночлена в степень | ||
46 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | С 25.12 по 29.12 | |
47 | Функции у=х2, у=х3 и их графики | ||
48 | Функции у=х2, у=х3 и их графики | ||
СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ (4ч.) | |||
49 | Многочлен и его стандартный вид | С10.01 по 19.01 | |
50 | Многочлен и его стандартный вид | ||
51 | Сложение и вычитание многочленов | ||
52 | Сложение и вычитание многочленов | ||
ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА (5ч.) | |||
53 | Умножение одночлена на многочлен | С 22.01 по 26.01 | |
54 | Вынесение общего множителя за скобки | ||
55 | Вынесение общего множителя за скобки | ||
56 | Вынесение общего множителя за скобки | С 29.01 по 02.02 | |
57 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | ||
ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ (7ч.) | |||
58 | Умножение многочлена на многочлен. | ||
59 | Умножение многочлена на многочлен. | С 05.02 по 09.02 | |
60 | Умножение многочлена на многочлен. | ||
61 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | ||
62 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | С 12.02 по 16.02 | |
63 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | ||
64 | Контрольная работа №6 «Многочлены» | ||
КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ (4ч.) | |||
65 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | С 19.02 по 22.02 | |
66 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | ||
67 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | ||
68 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | С 26.02 по 02.03 | |
РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ (6ч.) | |||
69 | Умножение разности двух выражений на их сумму | ||
70 | Умножение разности двух выражений на их сумму | ||
71 | Разложение разности квадратов на множители | С 05.03 по 09.03 | |
72 | Разложение на множители суммы и разности кубов | ||
73 | Обобщающий урок. Разность квадратов, сумма и разность кубов. | ||
74 | Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов» | С 12.03 по 16.03 | |
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ (7ч.) | |||
75 | Преобразование целого выражения в многочлен | ||
76 | Преобразование целого выражения в многочлен | ||
77 | Преобразование целого выражения в многочлен | С 19.03 по 22.03 | |
78 | Применение различных способов для разложения на множители | ||
79 | Применение различных способов для разложения на множители | ||
80 | Применение различных способов для разложения на множители | С 02.04 по 06.04 | |
81 | Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений» | ||
ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ (6ч.) | |||
82 | Линейное уравнение с двумя переменными | ||
83 | График линейного уравнения с двумя переменными | С 09.04 по 13.04 | |
84 | График линейного уравнения с двумя переменными | ||
85 | График линейного уравнения с двумя переменными | ||
86 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | С 16.04 по 20.04 | |
87 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | ||
РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (8ч.) | |||
88 | Способ подстановки |
| |
89 | Способ подстановки | С 23.04 по 27.04 | |
90 | Способ подстановки | ||
91 | Способ сложения | ||
92 | Способ сложения | С 30.04. по 05.05 | |
93 | Решение задач с помощью систем уравнений. | ||
94 | Решение задач с помощью систем уравнений. | ||
95 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | С 07.05 по 11.05 | |
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА (5ч.) | |||
96 | Выражения, тождества, уравнения | ||
97 | Функции | С 14.05 по 18.05 | |
98 | Степень с натуральным показателем. Многочлены | ||
99 | Формулы сокращенного умножения | ||
100 | Системы линейных уравнений | С 21.05 по 25.05 | |
101 | Итоговая контрольная работа | ||
102 | Обобщение и систематизация изученного материала |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Содержание | Класс | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Алгебра. Учебник общеобразовательных учреждений | 7 кл. | Ю.Н. Макарычев, К.И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского | М:Просвещение | 2013 |
2 | Поурочные разработки | 7 кл. | А.Н. Рурукин | М: ВАКО | 2016 |
3 | Самостоятельные и контрольные работы | 7 кл. | А.П. Ершова, В.В. Голобородько | М: ИЛЕКСА | 2015 |
Согласовано
на заседании ШМО
учителей математики
руководитель ШМО
___________ Н.В. Лаврушина
Протокол №___________
«____» ____________2017 г.
Согласовано
заместитель директора по УВР
________________ Е.Г. Злобина
«____» ___________ 2017 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №6»
143985, Московская область, город Балашиха, микрорайон Саввино, ул. Саввинская, д.1А E-mail: savschool6@mail.ru | тел/факс: 8 (495) 527 70 22 |
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №6
____________ Л.А. Кузнецова
Рабочая программа
по геометрии
для обучающихся 7А,Б, В, Г классов
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Карнаухова Ольга Анатольевна, учитель математики
2017 г.
Пояснительная записка.
Настоящая программа составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
Уровень рабочей программы базовый
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 №2)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 26 января 2016 года
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (в действующей редакции от 24.11.2015 №81)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ‒ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «О введении федеральных государственный образовательных стандартов основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2016-2017 учебном году»
- Учебный план МБОУ СОШ № 6 на 2017-2018 учебный год
Настоящая программа по геометрии является логическим продолжением непрерывного курса математики общеобразовательной школы и направлена на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим: 3 часа в неделю алгебры (итого 102 часов); 2 часа в неделю геометрии (итого 68 часов). Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 6 (включая итоговую контрольную работу).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Личностными результатами изучения предмета «Математика» является формирование следующих умений и качеств:
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
- система заданий учебников;
- представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
- использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определение понятиям.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование личностно-ориентированного и системно-деятельностного обучения.
Планируемые результаты обучения геометрии в 7 классе:
Геометрические фигуры
Ученик научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и
их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;
• классифицировать геометрические фигуры;
• доказывать теоремы;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы
построения с помощью циркуля и линейки;
• решать простейшие планиметрические задачи.
Ученик получит возможность научиться:
• овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство:
методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест
точек;
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью
циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
• научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек;
• приобрести опыт выполнения проектов.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
• использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на
нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
Ученик получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников.
Содержание учебного предмета «Геометрия»
№ | Тема | Количество часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Начальные геометрические сведения | 11 | урок, практическое занятие | восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической работы |
2 | Треугольники | 20 | урок, практическое занятие, контрольная работа | восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы |
3 | Параллельные прямые | 10 | урок, практическое занятие, контрольная работа | восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | урок, практическое занятие, контрольная работа | восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы |
5 | Повторение | 6 | практическое занятие, контрольная работа | выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы |
6 | Итоговая контрольная работа | 1 | урок, практическое занятие, контрольная работа | Выполнение контрольной работы |
Календарно-тематическое планирование.
Геометрия (68 часов, 2 часа в неделю) 7 класс
№ п/п | Тема | Планируемая дата проведения | Дата корректировки |
Глава 1 . (10ч) § 1-2. Прямая и отрезок. Луч и угол. | |||
1 | Прямая и отрезок. Луч и угол. | 01.09 | |
2 | Прямая и отрезок. Луч и угол. | 04.09-.0809 | |
§ 3. Сравнение отрезков и углов. | |||
3 | Сравнение отрезков и углов | ||
§ 4. Измерение отрезков. | |||
4 | Измерение отрезков. | 11.09-15.09 | |
§ 5. Измерение углов. | |||
5 | Измерение углов | ||
§ 6. Перпендикулярные прямые. | |||
6 | Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые | 18.09-22.09 | |
7 | Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые | ||
8 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения». | 25.09-29.09 | |
9 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения». | ||
10 | Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения». | 02.10-06.10 | |
Глава 2 - 20ч §1. Первый признак равенства треугольников | |||
11 | Треугольник | ||
12 | Первый признак равенства треугольников | 09.10-13.10 | |
13 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | ||
§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | |||
14 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 16.10-20.10 | |
15 | Свойства равнобедренного треугольника | ||
16 | Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник» | 23.10-27.10 | |
§3. Второй признак равенства треугольников | |||
17 | Второй признак равенства треугольников | ||
18 | Второй признак равенства треугольников | 07.11-10.11 | |
19 | Третий признак равенства треугольников | ||
20 | Третий признак равенства треугольников | 13.11-17.11 | |
21 | Решение задач на применение второго и третьего признаков равенства треугольников | ||
22 | Решение задач на применение второго и третьего признаков равенства треугольников | 20.11-24.11 | |
§4. Задачи на построение | |||
23 | Окружность | ||
24 | Окружность | 27.11-01.12 | |
25 | Примеры задач на построение | ||
26 | Решение задач на построение | 04.12-08.12 | |
27 | Решение задач на построение | ||
28 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 11.12-15.12 | |
29 | Решение задач по теме: «Треугольники» | ||
30 | Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники» | 18.12-22.12 | |
Глава 3 – 13ч § 1. Признаки параллельности двух прямых | |||
31 | Определение параллельности прямых | ||
32 | Признаки параллельности прямых | 25.12-29.12 | |
33 | Признаки параллельности прямых | ||
34 | Практические способы построения параллельных прямых | 10.01-12.01 | |
§ 2. Аксиома параллельных прямых | |||
35 | Аксиома параллельных прямых | ||
36 | Аксиома параллельных прямых | 15.01-19.01 | |
37 | Свойства параллельных прямых | ||
38 | Свойства параллельных прямых | 22.01-26.01 | |
39 | Свойства параллельных прямых | ||
40 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 29.01-02.02 | |
41 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | ||
42 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 05.02-09.02 | |
43 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | ||
Глава 4 – 17ч § 1. Сумма углов треугольника | |||
44 | Теорема о сумме углов треугольника | 12.02-16.02 | |
45 | Остроугольный прямоугольный и тупоугольный треугольники | ||
§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||
46 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 19.02-23.02 | |
47 | Неравенство треугольника | ||
48 | Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника | 26.02-02.03 | |
49 | Контрольная работа №4 по теме: «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | ||
§ 3. Прямоугольные треугольники | |||
50 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 05.03-09.03 | |
51 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | ||
52 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 12.03-16.03 | |
53 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | ||
54 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 19.03-22.03 | |
§ 4. Построение треугольника по трем элементам | |||
55 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | ||
56 | Построение треугольника по трём элементам. | 02.04-06.04 | |
57 | Построение треугольника по трём элементам. | ||
58 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 09.04-13.04 | |
59 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | ||
60 | Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники» | 16.04-20.04 | |
61 | Повторение | ||
62 | Повторение | 23.04-27.04 | |
63 | Повторение | ||
64 | Повторение | 30.04-11.05 | |
65 | Повторение | ||
66 | Повторение | 14.05-18.05 | |
67 | Итоговая контрольная работа | ||
68 | Обобщение и систематизация изученного материала | 21.05-25.05 |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Содержание | Класс | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций | 7 кл. | Т.А. Бурмистрова. | М:Просвещение | 2014 |
2 | Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций | 7 кл. | Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. | М:Просвещение | 2015 |
3 | Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» | 7 кл. | Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. | М:Издательство «Экзамен» | 2015 |
4 | Поурочные разработки | 7 кл. | Н.Ф. Гаврилова | М: ВАКО | 2016 |
5 | Самостоятельные и контрольные работы | 7 кл. | А.П. Ершова, В.В. Голобородько | М: ИЛЕКСА | 2015 |
Согласовано
на заседании ШМО
учителей математики
руководитель ШМО
___________ Н.В. Лаврушина
Протокол №___________
«____» ____________2017 г.
Согласовано
заместитель директора по УВР
________________ Е.Г. Злобина
«____» ___________ 2017 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №6»
143985, Московская область, город Балашиха, микрорайон Саввино, ул. Саввинская, д.1А E-mail: savschool6@mail.ru | тел/факс: 8 (495) 527 70 22 |
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №6
____________ Л.А. Кузнецова
Индивидуальная рабочая программа
по математике ( геометрия)
для обучающейся 7 В класса
Труниной Дарьи
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Карнаухова Ольга Анатольевна, учитель математики
- г.
Пояснительная записка.
Настоящая программа составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
Уровень рабочей программы базовый
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 №2)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 26 января 2016 года
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (в действующей редакции от 24.11.2015 №81)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ‒ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «О введении федеральных государственный образовательных стандартов основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2016-2017 учебном году»
- Учебный план МБОУ СОШ № 6 на 2017-2018 учебный год
Настоящая программа по геометрии является логическим продолжением непрерывного курса математики общеобразовательной школы и направлена на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
Данная рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов (0,5 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 4 (включая итоговую контрольную работу).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Личностными результатами изучения предмета «Математика» является формирование следующих умений и качеств:
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
- система заданий учебников;
- представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
- использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определение понятиям.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование личностно-ориентированного и системно-деятельностного обучения.
Планируемые результаты обучения геометрии в 7 классе:
Геометрические фигуры
Ученик научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и
их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;
• классифицировать геометрические фигуры;
• доказывать теоремы;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы
построения с помощью циркуля и линейки;
• решать простейшие планиметрические задачи.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
• использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на
нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
Ученик получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников.
Содержание учебного предмета «Геометрия»
№ | Тема | Количество часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Начальные геометрические сведения | 2,5 | урок, практическое занятие | восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической работы |
2 | Треугольники | 4 | урок, практическое занятие, контрольная работа | восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы |
3 | Параллельные прямые | 3,5 | урок, практическое занятие, контрольная работа | восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4,5 | урок, практическое занятие, контрольная работа | восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним, выполнение практической, самостоятельной, контрольной работы |
5 | Повторение. Итоговая контрольная работа | 2,5 | урок, практическое занятие, контрольная работа | Выполнение контрольной работы |
Итого | 17 |
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
(0,5ч в неделю, всего 17 ч.)
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Прямая и отрезок. Луч и угол | 0,5 | 01.09-08.09 | |
2 | Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков | 0,5 | 11.09-15.09 | |
3 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 0,5 | 18.09-22.09 | |
4 | Смежные и вертикальные углы. | 0,5 | 25.09-29.09 | |
5 | Перпендикулярные прямые. | 0,5 | 02.10-06.10 | |
6 | Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 0,5 | 09.10-13.10 | |
7 | Свойства равнобедренного треугольника | 0,5 | 16.10-20.10 | |
8-9 | Второй и третий признак равенства треугольников | 1 | 23.10-10.11 | |
10 | Окружность. Задачи на построение | 0,5 | 07.11-10.11 | |
11-12 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников, Подготовка к контрольной работе | 1 | 13.11-24.11 | |
13 | Контрольная работа № 1 | 0,5 | 27.11-01.12 | |
14 | Признаки параллельности двух прямых | 0,5 | 04.12--08.12 | |
15 | Практические способы построения параллельных прямых | 0,5 | 11.12--15.12 | |
16 | Решение задач | 0,5 | 18.12-22.12 | |
17 | Аксиома параллельных прямых | 0,5 | 25.12-29.12 | |
18 | Теорема об углах, образованными двумя параллельными прямыми и секущей. | 0,5 | 10.01-19.01 | |
19 | Решение задач. | 0,5 | 22.01-26.01 | |
20 | Контрольная работа № 2 | 0,5 | 29.01-02.02 | |
21 | Сумма углов треугольника | 0,5 | 05.02-09.02 | |
22 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 0,5 | 12.02-16.02 | |
23 | Неравенство треугольника. Решение задач | 0,5 | 19.02-02.03 | |
24-25 | Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач. | 1 | 05.03-16.03 | |
26 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 0,5 | 19.03-22.03 | |
27 | Построение треугольника по трём элементам | 0,5 | 02.04-06.04 | |
28 | Решение задач на построение | 0,5 | 09.04-13.04 | |
29 | Контрольная работа № 3 | 0,5 | 16.04-20.04 | |
30 | Начальные геометрические сведения | 0,5 | 23.04-27.04 | |
31 | Треугольники. Признаки равенства треугольников | 0,5 | 30.04-04.05 | |
32 | Параллельные прямые | 0,5 | 07.05-11.05 | |
33 | Сумма углов треугольника | 0,5 | 14.05-18.05 | |
34 | Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | 0,5 | 21.05-25.05 | |
Итого | 17 |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Содержание | Класс | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций | 7 кл. | Т.А. Бурмистрова. | М:Просвещение | 2014 |
2 | Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций | 7 кл. | Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. | М:Просвещение | 2015 |
3 | Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» | 7 кл. | Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. | М:Издательство «Экзамен» | 2014 |
4 | Поурочные разработки | 7 кл. | Н.Ф. Гаврилова | М: ВАКО | 2016 |
5 | Самостоятельные и контрольные работы | 7 кл. | А.П. Ершова, В.В. Голобородько | М: ИЛЕКСА | 2015 |
Согласовано
на заседании ШМО
учителей математики
руководитель ШМО
___________ Н.В. Лаврушина
Протокол №___________
«____» ____________2017 г.
Согласовано
заместитель директора по УВР
________________ Е.А. Костенко
«____» ___________ 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....