УУД на уроках математики
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_ped._sovete.docx | 14.86 КБ |
formirovanie_universalnyh_uchebnyh_deystviy_na_uroke_matematiki.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики
1. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.
Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
Математика является одним из основных предметов общеобразовательной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
2. Слайды
3.Заключение.
Таким образом, важнейшая задача современной системы образования как формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков успешно реализуется в процессе обучения математике. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, так как они порождаются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. В связи с этим, основная цель, которая стоит передо мной, как учителя математики – научить детей самостоятельно добывать знания. А для этого необходимо: создавать образовательную среду обучающихся на основе системно-деятельностного подхода, создавать условия для развития познавательной активности обучающихся через использование в работе инновационных приемов и методов.
4. Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником , - в сфере мысли.
Василий Александрович Сухомлинский.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УУД – это совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса. УУД могут быть:
Выделить тип задач и способы их решения; Осуществлять поиск необходимой информации; Обосновывать этапы решения учебной задачи; Производить анализ и преобразование информации; Устанавливать причинно-следственные связи; Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи исходя из конкретных условий. Результатом формирования УУД является умение ученика:
Создать проблемную ситуацию, что позволит активизировать творческое отношение к учебе; Сформировать рефлексивное отношение к учению, что позволит выстроить последовательность выполнения задачи и предвидение конечного результата; Обеспечить учеников необходимыми знаниями и навыками для решения поставленной задачи; Оценить знания учащихся с учетом новых достижений; Организовать совместную учебную деятельность. УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности.
1. личностных УУД: Участие в проектах; Подведение итогов урока; Творческие задания; Самооценка событий. Виды заданий, которые я использую для формирования:
2. регулятивных УУД: Преднамеренные ошибки; Поиск информации в предложенных источниках; Взаимоконтроль; Дифференцированные задания; Задания, содержащие элементы исследовательской деятельности; Контрольный опрос на определенную проблему.
3. познавательных УУД: «Найди отличия» (можно задать их количество); «На что похоже?»; Поиск лишнего «Лабиринты»; Упорядочивание; «Цепочки»; Составление схем-опор; Работа с разного вида таблицами; Составление и распознание диаграмм; Работа со справочниками; Изготовление моделей.
4. коммуникативных УУД: Составь задание партнеру; Групповая работа по составлению кроссворда, ребуса.
Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:
1. Можно ли в аквариум с измерениями 50 см, 30 см, 40 см налить 55 л воды? 2. Придумайте и решите задачу: А) про двух рабочих, которые должны изготовить 840 деталей, причем один делает в час 60 деталей, а другой – 80 деталей; Б) про две тракторные бригады, которые должны вспахать 840 га; В) про два ткацких станка. 3. Построить композицию видов движений для самостоятельно выбранной фигуры. Личностные УУД:
СИММЕТРИЯ
Многоугольники
Паркет
1. Проверить решения. Какое из них верное? Как появились ошибки в других решениях? 2. Опишите число 6 как можно большим количеством способов (не менее 6 способов) 3. Найдите значение выражения: 32,567·6,7+3,3.32,567-325 Регулятивные УУД:
1. Составьте уравнение, при решении которого: а)не нужно раскрывать скобки , но нужно переносить слагаемые из одной части в другую; б)нужно и раскрыть скобки, и переносить слагаемые из одной части в другую. Решите составленные уравнения. 2. Составить «шпаргалку» на тему «Треугольник» 3. Устный счет: 0,4 . 4=… 2: =… 1- =… …+5,2=… …· =… …· 3=… …- 2=… …- =… …: =… …:6=… …· 0,4=… …+2=… Коммуникативные УУД:
1. Озаглавьте каждый столбик и добавьте в каждый из них по одному своему примеру: Познавательные УУД:
2. Вставьте пропущенные числа в верных равенствах:
Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником , - в сфере мысли. В.А.Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...