Многогранники. Призма. Пирамида.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_fgos.docx | 24.51 КБ |
prilozhenie_1_.docx | 32.22 КБ |
prilozhenie_2_.docx | 18.18 КБ |
prilozhenie_3.docx | 965.87 КБ |
mnogogranniki_6_klass1min.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Класс: 6
Курс: математика.
Учебник: Математика, 6 класс, Н.Я. Виленкин
Урок: «Многогранники. Призма. Пирамида.»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний по теме урока.
Методы: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.
Принципы обучения: научность, доступность, наглядность, сознательность, системность.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайды презентации, раздаточный материал - карточки с заданиями, модели многогранников, учебник.
Временной режим: 45 минут.
Учитель: Горохова Л. В.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Средства определения результата |
Организационный этап | Обсуждает с учащимися выполнение домашнего задания (№535), демонстрирует слайды презетации 2-11. Предлагает сформулировать цель урока. | С помощью учителя проговаривают то, чему они научатся на этом уроке, затем планируют свои действия, направленные на достижение оформленной цели, настраиваются на плодотворную работу. | Регулятивные: постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, контроль. | Выборочный фронтальный опрос | |
Изучение нового материала | 1.Предлагает учащимся разделиться на 4 группы и выполнить задание: любым способом разделить на группы многоугольники, которые находятся у них на столе (3-угольная призма и пирамида,4-угольная призма и пирамида,6-угльная призма и пирамида) и объяснить свои действия. 2. С помощью презентации вводит понятия: ребро, вершина, грань, основание и т. д. (слайды 12-19). 3.Предлагает учащимся заполнить таблицу Приложение 1 | Практически решают проблемную ситуацию. Обсуждают результат. Строят речевое высказывание. Формулируют проблему: не знают как называются элементы многогранника. Слушают задают вопросы. Заполняют таблицу. 1 ученик отвечает по таблице на вопросы учителя (слайд 20, 21), 2 ученик отвечает на вопросы учащихся | Регулятивные: постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция; познавательные: структурирует знания, строит речевое высказывание в устной форме, сравнивает, анализирует, находит различия; коммуникативные слушает и вступет в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблемы, формулирует собственное мнение и позицию, приходит к общему решению в совместной деятельности; личностные: интерес к новому учебному материалу и способам деятельности. | Объяснение своего способа деления многогранников на группы Ответы представителей групп. Вопросы учащихся к отвечающим | |
Физкультминутка | Организует проведение гимнастики.(здоровье сберегающая технология) Слайд 22 | Выполняют гимнастику | Личностные: понимание причин своего успеха, способность к самооценке, овладение приёмами сохранения физического здоровья. | Выполнение по образцу. | |
Первичное закрепление изученного материала | 1.Предлагает учащимся заполнить таблицу Приложение 2. С помощью моделей многогранников. 7- угольной пирамиды у детей нет им предлагается представить эту пирамиду и выполнить вычисления. 2.Сообщает, что результат полученный в ходе работы был впервые получен Л. Эйлером. Слайд 24. 3.Сообщает ,что многогранники подробно изучаются в старших классах, предлагает самостоятельно изучить «платоновы тела» и проверить выполнение для них формулы Эйлера. Слайд 25, 26. 4.Предлагает вспомнить домашнее задание (развертка) и установить соответствие между изображением фигуры и его разверткой. Приложение 3. 5.Предлагает поиграть в архитекторов и «построить» дом для Дюймовочки из любых двух многогранников, вычислить площадь крыши этого дома. | Распределяют обязанности в группе. Выполняют необходимые вычисления. Делают предварительные выводы. Слушают, задают вопросы.
В группах заполняют Приложение 3. В группах строят различные домики, выясняют, что не умеют находить площадь треугольника, придумывают, как «построить» дом, что бы суметь найти площадь крыши, находят ответ. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке, взаимооценке, понимание причин успеха; коммуникативные: умение слушать и задавать вопросы, контролирует действия партнера, использует речевые средства для различных коммуникативных задач; познавательные: выбирает эффективные способы решения задач, контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности, делает выводы. | Проверка с помощью слайда 23. Проверка с помощью слайда 27. Выставка моделей. | |
Рефлексия урока.Д/з | Организует соотнесение результата деятельности с учебной задачей, обсуждает и записывает домашнее задание:
Слайд 29. | Самооценка выполнения поставленной индивидуальной учебной задачи. | Личностные: имеет адекватную самооценку; коммуникативные: строит понятные для партнеров речевые высказывания, допускает возможность существования у людей различных точек зрения. | Анализ высказываний учащихся, оценочная шкала. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александрийский маяк В 285 г. до н.э. на острове Фарос архитектор Сострат Книдский построил маяк в виде трехэтажной башни. Восьмигранник Параллелепипед
Египетские пирамиды Египетские пирамиды словно вырастают из песков пустыни - колоссальные, величественные, подавляющие человека необычайными размерами и строгостью очертаний. Стоя у подножия пирамиды, трудно себе представить, что эти огромные каменные горы созданы руками людей. А между тем они были действительно сложены из отдельных каменных глыб, как в наше время дети складывают пирамиды из кубиков.
Москв а - СИТИ здания в форме параллелепипеда.
Спасская башня Казанского Кремля Четыре яруса башни представляют собой пирамида многогранники куб
Арсенальная башня Московского кремля. Призма Пирамида
Тайницкая башня Московского кремля. пирамида куб усеченная пирамида параллелепипед
П ризма Треугольная Шестиугольная Четырехугольная
Вершины A 1 B 1 C 1 D 1 E 1 F 1 A B C D E F
Ребра основания A 1 B 1 C 1 D 1 E 1 F 1 A B C D E F
Боковые ребра A 1 B 1 C 1 D 1 E 1 F 1 A B C D E F
Грани основания A 1 B 1 C 1 D 1 E 1 F 1 A B C D E F
Боковые грани A 1 B 1 C 1 D 1 E 1 F 1 A B C D E F
Пирамида Четырехугольная Треугольная Шестиугольная
A C D E H B S Вершина Боковые р ёбра Основание Пирамида Боковая грань
Четырехугольная пирамида Четырехугольная призма S A B C D A B C D M N K L
A B C D E F W Q R T L K A B C D E F S
Отдохнем!!!
Многоугольник Вершины В Ребра Р Грани Г В-Р+Г= Треугольная пирамида Треугольная призма Четырехугольная пирамида Четырехугольная призма Шестиугольная пирамида Шестиугольная призма Семиугольная пирамида 4 6 4 4-6+4=2 6 9 5 6-9+5=2 5 8 5 5-8+5=2 8 12 6 8-12+6=2 7 12 7 7-12+7=2 12 18 8 12-18+8=2 8 14 8 12-18+8=2
ЛЕОНАРД ЭЙЛЕР (1707-1783) Математик, механик, физик и астроном. По происхождению швейцарец. В 1726 был приглашен в Петербургскую академию наук и переехал в 1727 в Россию.
Огонь Вода Земля Воздух Все мироздание
Установите соответствие 1 2 3 4 5 6 7
Домашнее задание: № 771 Изучить самостоятельно Платоновы тела, проверить, справедлива ли для них формула Эйлера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие многогранника. Призма. Пирамида.
Разработка урока в 10 классе по геометрии с использованием презентации Power Point....
52. Интерактивный тест по теме: "Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса".
Данный тест с автоматизированной проверкой ответа может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся. Для корректной работы теста, необходимо установ...
Зачёт по геометрии в 10 классе по теме "Перпендикулярность плоскостей. Призма. Пирамида"
Зачёт по геометрии в 10 классе по теме "Перпендикулярность плоскостей. Призма. Пирамида"...
Призма. Пирамида.
Работа составлена из различных задач ЕГЭ базового уровня (13,16). Можно использовать как карточку для самостоятельной работы....
Урок - игра по теме "Призма. Пирамида"
Урок-игра в форме презентации позволит закрепить знания и умения учащихся по теме "Призма. Пирамида". В игре принимает учатие три команды, каждый участник получает карточки с номерами от 1 д...
N1.Тема "Вычисление объема призмы, пирамиды" за 18.04.20 для группы МЖКХ2
Задание:1. Сделать конспект краткого справочного материала.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить самостоятельно N1,N2....
Тема 1Площадь поверхностей параллелепипеда, призмы, пирамиды, усеченной пирамиды.
Площадь поверхностей параллелепипеда, призмы, пирамиды, усеченной пирамиды. Конспект...