Многогранники. Призма. Пирамида.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Горохова Людмила Викторовна

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_fgos.docx24.51 КБ
Файл prilozhenie_1_.docx32.22 КБ
Файл prilozhenie_2_.docx18.18 КБ
Файл prilozhenie_3.docx965.87 КБ
Файл mnogogranniki_6_klass1min.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

План урока

Класс: 6

Курс: математика.

Учебник: Математика, 6 класс,  Н.Я. Виленкин

Урок: «Многогранники. Призма. Пирамида.»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний по теме урока.

Методы: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Принципы обучения: научность, доступность, наглядность, сознательность, системность.

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, слайды презентации, раздаточный материал - карточки с заданиями, модели многогранников, учебник.

Временной режим: 45 минут.

Учитель: Горохова Л. В.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Средства определения результата

Организационный этап

Обсуждает с учащимися выполнение домашнего задания (№535), демонстрирует слайды презетации 2-11. Предлагает сформулировать цель урока.

С помощью учителя проговаривают то, чему они научатся на этом уроке, затем планируют свои действия, направленные на достижение оформленной цели, настраиваются на плодотворную работу.

Регулятивные: постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, контроль.

Выборочный фронтальный опрос

Изучение нового материала

1.Предлагает учащимся разделиться на 4 группы и выполнить задание: любым способом разделить на группы многоугольники, которые находятся у них на столе (3-угольная призма и пирамида,4-угольная призма и пирамида,6-угльная призма и пирамида) и объяснить свои действия.

2. С помощью презентации вводит понятия: ребро, вершина, грань, основание и т. д. (слайды 12-19).

3.Предлагает учащимся заполнить таблицу Приложение 1 

Практически решают проблемную ситуацию. Обсуждают результат. Строят речевое высказывание. Формулируют проблему: не знают как называются элементы многогранника.

Слушают задают вопросы.

Заполняют таблицу.

1 ученик отвечает по таблице на вопросы учителя (слайд 20, 21), 2 ученик отвечает на вопросы учащихся

Регулятивные: постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция;

познавательные: структурирует знания, строит речевое высказывание в устной форме, сравнивает, анализирует, находит различия;

коммуникативные слушает и вступет в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблемы, формулирует собственное мнение и позицию, приходит к общему решению в совместной деятельности;

личностные: интерес к новому учебному материалу и способам деятельности.

Объяснение своего способа деления многогранников на группы

Ответы представителей групп. Вопросы учащихся к отвечающим

Физкультминутка

Организует проведение гимнастики.(здоровье сберегающая технология) Слайд 22

Выполняют гимнастику

Личностные: понимание причин своего успеха, способность к самооценке, овладение приёмами сохранения физического здоровья.

Выполнение по образцу.

Первичное закрепление изученного материала

1.Предлагает учащимся заполнить таблицу Приложение 2. С помощью моделей многогранников. 7- угольной пирамиды у детей нет им предлагается представить эту пирамиду и выполнить вычисления.

2.Сообщает, что результат полученный в ходе работы был впервые получен Л. Эйлером. Слайд 24.

3.Сообщает ,что многогранники подробно изучаются в старших классах, предлагает самостоятельно изучить «платоновы тела» и проверить выполнение для них формулы Эйлера. Слайд 25, 26.

4.Предлагает вспомнить домашнее задание (развертка) и установить соответствие между изображением фигуры и его разверткой. Приложение 3.

5.Предлагает поиграть в архитекторов и «построить» дом для Дюймовочки из любых двух многогранников, вычислить площадь крыши этого дома.

Распределяют обязанности в группе. Выполняют необходимые вычисления. Делают предварительные выводы.

Слушают, задают вопросы.

 

В группах заполняют Приложение 3.

В группах строят различные домики, выясняют, что не умеют находить площадь треугольника, придумывают, как «построить» дом, что бы суметь найти площадь крыши, находят ответ.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;

личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке, взаимооценке, понимание причин успеха; коммуникативные: умение слушать и задавать вопросы, контролирует действия партнера, использует речевые средства для различных коммуникативных задач;

 познавательные: выбирает эффективные способы решения задач, контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности, делает выводы.

Проверка с помощью слайда 23.

Проверка с помощью слайда 27.

Выставка моделей.

Рефлексия урока.Д/з

Организует соотнесение результата деятельности с учебной задачей, обсуждает и записывает домашнее задание:

  1. №771
  2. Изучить самостоятельно Платоновы тела и проверить формулу Эйлера.

Слайд 29.

Самооценка выполнения поставленной  индивидуальной учебной задачи.

Личностные: имеет адекватную самооценку;

коммуникативные: строит понятные для партнеров речевые высказывания, допускает возможность существования у людей различных точек зрения.

Анализ высказываний учащихся, оценочная шкала.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

многоугольник

грани

вершины

ребра

   

многоугольник

грани

вершины

ребра

многоугольник

грани

вершины

ребра

многоугольник

грани

вершины

ребра



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Многоугольник

Вершины

В

Ребра

Р

Грани

Г

В-Р+Г=

Треугольная пирамида

Треугольная призма

Четырехугольная пирамида

Четырехугольная призма

Шестиугольная пирамида

Шестиугольная призма



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\img1.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\img1.jpg221 рис1 рисC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Test_06_01.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многогранники

Слайд 2

Александрийский маяк В 285 г. до н.э. на острове Фарос архитектор Сострат Книдский построил маяк в виде трехэтажной башни. Восьмигранник Параллелепипед

Слайд 3

Египетские пирамиды Египетские пирамиды словно вырастают из песков пустыни - колоссальные, величественные, подавляющие человека необычайными размерами и строгостью очертаний. Стоя у подножия пирамиды, трудно себе представить, что эти огромные каменные горы созданы руками людей. А между тем они были действительно сложены из отдельных каменных глыб, как в наше время дети складывают пирамиды из кубиков.

Слайд 4

Москв а - СИТИ здания в форме параллелепипеда.

Слайд 5

Спасская башня Казанского Кремля Четыре яруса башни представляют собой пирамида многогранники куб

Слайд 6

Арсенальная башня Московского кремля. Призма Пирамида

Слайд 7

Тайницкая башня Московского кремля. пирамида куб усеченная пирамида параллелепипед

Слайд 8

П ризма Треугольная Шестиугольная Четырехугольная

Слайд 9

Вершины A 1 B 1 C 1 D 1 E 1 F 1 A B C D E F

Слайд 10

Ребра основания A 1 B 1 C 1 D 1 E 1 F 1 A B C D E F

Слайд 11

Боковые ребра A 1 B 1 C 1 D 1 E 1 F 1 A B C D E F

Слайд 12

Грани основания A 1 B 1 C 1 D 1 E 1 F 1 A B C D E F

Слайд 13

Боковые грани A 1 B 1 C 1 D 1 E 1 F 1 A B C D E F

Слайд 14

Пирамида Четырехугольная Треугольная Шестиугольная

Слайд 15

A C D E H B S Вершина Боковые р ёбра Основание Пирамида Боковая грань

Слайд 16

Четырехугольная пирамида Четырехугольная призма S A B C D A B C D M N K L

Слайд 17

A B C D E F W Q R T L K A B C D E F S

Слайд 18

Отдохнем!!!

Слайд 19

Многоугольник Вершины В Ребра Р Грани Г В-Р+Г= Треугольная пирамида Треугольная призма Четырехугольная пирамида Четырехугольная призма Шестиугольная пирамида Шестиугольная призма Семиугольная пирамида 4 6 4 4-6+4=2 6 9 5 6-9+5=2 5 8 5 5-8+5=2 8 12 6 8-12+6=2 7 12 7 7-12+7=2 12 18 8 12-18+8=2 8 14 8 12-18+8=2

Слайд 20

ЛЕОНАРД ЭЙЛЕР (1707-1783) Математик, механик, физик и астроном. По происхождению швейцарец. В 1726 был приглашен в Петербургскую академию наук и переехал в 1727 в Россию.

Слайд 22

Огонь Вода Земля Воздух Все мироздание

Слайд 23

Установите соответствие 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 25

Домашнее задание: № 771 Изучить самостоятельно Платоновы тела, проверить, справедлива ли для них формула Эйлера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие многогранника. Призма. Пирамида.

Разработка урока в 10 классе по геометрии с использованием презентации Power Point....

52. Интерактивный тест по теме: "Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса".

Данный тест с автоматизированной проверкой ответа может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся. Для корректной работы теста, необходимо установ...

Зачёт по геометрии в 10 классе по теме "Перпендикулярность плоскостей. Призма. Пирамида"

Зачёт по геометрии в 10 классе по теме "Перпендикулярность плоскостей. Призма. Пирамида"...

Призма. Пирамида.

Работа составлена из различных задач ЕГЭ базового уровня (13,16). Можно использовать как карточку для самостоятельной работы....

Урок - игра по теме "Призма. Пирамида"

Урок-игра в форме презентации позволит закрепить знания и умения учащихся по теме "Призма. Пирамида". В игре принимает учатие три команды, каждый участник получает карточки с номерами от 1 д...

N1.Тема "Вычисление объема призмы, пирамиды" за 18.04.20 для группы МЖКХ2

Задание:1. Сделать конспект краткого справочного материала.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить самостоятельно N1,N2....

Тема 1Площадь поверхностей параллелепипеда, призмы, пирамиды, усеченной пирамиды.

Площадь поверхностей параллелепипеда, призмы, пирамиды, усеченной пирамиды. Конспект...