Урок - игра по теме "Призма. Пирамида"
методическая разработка по математике (10 класс)

Горбушин Дмитрий Львович

Урок-игра в форме презентации позволит закрепить знания и умения учащихся по теме "Призма. Пирамида". В игре принимает учатие три команды, каждый участник получает карточки с номерами от 1 до 4. На слайдах появляются вопросы по теме с выбором из 4-х вариантов ответов. Участники поднимают карточку того варианта, который считают правильным. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Далее баллы суммируются. Подводятся итоги игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_igra_po_teme_prizma._piramida.ppt345.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Правила игры В игре принимают участие 3 команды. Каждый участник получает карточку с номерами от 1 до 4. На экране появляется вопрос с четырьмя вариантами ответов. Каждый участник выбирает правильный на его взгляд ответ и поднимает соответствующую карточку с номером. Далее считается количество правильно ответивших участников команды. За каждый правильный ответ – 1 балл. Баллы команды суммируются. Затем команды отвечают на следующий вопрос и т.д. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Слайд 3

Назовите элементы призмы (за каждый элемент – 1 балл)

Слайд 4

Назовите элементы пирамиды (за каждый элемент – 1 балл)

Слайд 5

1.Дайте определение пирамиды 1.Многогранник, составленный из двух п-угольников и п-треугольников. 2.Многогранник, составленный из двух равных п-угольников, расположенных в параллельных плоскостях, и п параллелограммов. 3.Многогранник, составленный из одного п-угольника и п-треугольников. 4. Многогранник, составленный из двух равных п-угольников и п-треугольников.

Слайд 6

1.Дайте определение пирамиды 1.Многогранник, составленный из двух п-угольников и п-треугольников. 2.Многогранник, составленный из двух равных п-угольников, расположенных в параллельных плоскостях, и п параллелограммов. 3.Многогранник, составленный из одного п-угольника и п-треугольников. 4. Многогранник, составленный из двух равных п-угольников и п-треугольников.

Слайд 7

2. Сколько диагоналей можно провести в кубе? Две Четыре Восемь Шестнадцать

Слайд 8

2. Сколько диагоналей можно провести в кубе? Две Четыре Восемь Шестнадцать

Слайд 9

3. Многогранник, который состоит из плоского многоугольника, точки и отрезков соединяющих их, называется: 1.конусом; 2.пирамидой; 3.призмой; 4.шаром.

Слайд 10

3. Многогранник, который состоит из плоского многоугольника, точки и отрезков соединяющих их, называется: 1.конусом; 2.пирамидой; 3.призмой; 4.шаром.

Слайд 11

4.Что представляет собой боковая грань пирамиды? 1. Параллелограмм 2. Круг 3. Прямоугольник 4. Треугольник

Слайд 12

4.Что представляет собой боковая грань пирамиды? 1. Параллелограмм 2. Круг 3. Прямоугольник 4. Треугольник

Слайд 13

5. Сколько ребер у шестиугольной призмы? 18 6 24 12

Слайд 14

5. Сколько ребер у шестиугольной призмы? 18 6 24 12

Слайд 15

6. Точки, не лежащие в плоскости основания пирамиды, называются: 1. вершиной пирамиды ; 2. боковыми ребрами; 3. линейным размером; 4. вершинами грани.

Слайд 16

6. Точки, не лежащие в плоскости основания пирамиды, называются: 1. вершиной пирамиды ; 2. боковыми ребрами; 3. линейным размером; 4. вершинами грани.

Слайд 17

7. Дайте определение апофемы. 1. Высота грани пирамиды. 2. Высота боковой грани правильной пирамиды. 3. Высота боковой грани пирамиды. 4. Высота грани правильной пирамиды.

Слайд 18

7. Дайте определение апофемы. 1. Высота грани пирамиды. 2. Высота боковой грани правильной пирамиды. 3. Высота боковой грани пирамиды. 4. Высота грани правильной пирамиды.

Слайд 19

8. Какое наименьшее число граней может иметь призма? Три Четыре Пять шесть

Слайд 20

8. Какое наименьшее число граней может иметь призма? Три Четыре Пять шесть

Слайд 21

9. Отрезки, соединяющие вершину пирамиды с вершинами основания, называются: 1. гранями; 2. сторонами; 3. боковыми ребрами; 4. диагоналями

Слайд 22

9. Отрезки, соединяющие вершину пирамиды с вершинами основания, называются: 1. гранями; 2. сторонами; 3. боковыми ребрами; 4. диагоналями

Слайд 23

10. Дайте определение правильной пирамиды. 1.Прямая пирамида называется правильной, если в основании лежит правильный многоугольник. 2. Пирамида называется правильной, если в основании лежит правильный многоугольник, а отрезок, соединяющий вершину пирамиды с центром основания, является ее высотой. 3. Пирамида называется правильной, если отрезок, соединяющий вершину пирамиды с центром основания, является ее высотой. 4. Пирамида называется правильной, если в основании лежит многоугольник, а отрезок, соединяющий вершину пирамиды с центром основания, является ее высотой.

Слайд 24

10. Дайте определение правильной пирамиды. 1.Прямая пирамида называется правильной, если в основании лежит правильный многоугольник. 2. Пирамида называется правильной, если в основании лежит правильный многоугольник, а отрезок, соединяющий вершину пирамиды с центром основания, является ее высотой. 3. Пирамида называется правильной, если отрезок, соединяющий вершину пирамиды с центром основания, является ее высотой. 4. Пирамида называется правильной, если в основании лежит многоугольник, а отрезок, соединяющий вершину пирамиды с центром основания, является ее высотой.

Слайд 25

11. Выберите верное утверждение: У n - угольной призмы 2 n граней Призма называется правильной, если ее основания правильные многогранники У треугольной призмы нет диагоналей

Слайд 26

11. Выберите верное утверждение: У n - угольной призмы 2 n граней Призма называется правильной, если ее основания правильные многогранники У треугольной призмы нет диагоналей

Слайд 27

12. Отрезок, соединяющий две вершины призмы, не принадлежащие одной грани называется: 1. диагональю; 2. ребром; 3. осью; 4. гранью

Слайд 28

12. Отрезок, соединяющий две вершины призмы, не принадлежащие одной грани называется: 1. диагональю; 2. ребром; 3. осью; 4. гранью

Слайд 29

13. Сколько боковых граней имеет треугольная пирамида? 1. Одну. 2. Две. 3. Три. 4. Много

Слайд 30

13. Сколько боковых граней имеет треугольная пирамида? 1. Одну. 2. Две. 3. Три. 4. Много

Слайд 31

14. Три ребра параллелепипеда равны 3, 4, 5. Найдите сумму длин всех его ребер. 1. 12 2. 24 3. 18 4. 48 За правильный ответ – 2 балла

Слайд 32

14. Три ребра параллелепипеда равны 3, 4, 5. Найдите сумму длин всех его ребер. 1. 12 2. 24 3. 18 4. 48 За правильный ответ – 2 балла

Слайд 33

15. Если в основании призмы лежит параллелограмм, то она является: 1. правильной призмой; 2. параллелепипедом; 3. правильным многоугольником; 4. пирамидой

Слайд 34

15. Если в основании призмы лежит параллелограмм, то она является: 1. правильной призмой; 2. параллелепипедом; 3. правильным многоугольником; 4. пирамидой

Слайд 35

16. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды (р-периметр основания, h- апофема) 1. S= р h 2. S=2 π р 3. S= π r 4. S= р h /2

Слайд 36

16. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды (р-периметр основания, h- апофема) 1. S= р h 2. S=2 π р 3. S= π r 4. S= р h /2

Слайд 37

17. Измерениями прямоугольного параллелепипеда являются: Длины трех произвольно взятых диагоналей. Длины трех равных ребер параллелепипеда. Длины трех ребер, имеющих общую вершину.

Слайд 38

17. Измерениями прямоугольного параллелепипеда являются: Длины трех произвольно взятых диагоналей. Длины трех равных ребер параллелепипеда. Длины трех ребер, имеющих общую вершину.

Слайд 39

18. Боковая поверхность призмы состоит из: 1. параллелограммов; 2. квадратов; 3. ромбов; 4. треугольников.

Слайд 40

18. Боковая поверхность призмы состоит из: 1. параллелограммов; 2. квадратов; 3. ромбов; 4. треугольников.

Слайд 41

19. Площадь полной поверхности пирамиды. 1. 2S бок. + S осн. 2. 2 S бок. + 2 S осн. 3. S бок. + S осн. 4. S бок. + 2 S осн.

Слайд 42

19. Площадь полной поверхности пирамиды. 1. 2S бок. + S осн. 2. 2 S бок. + 2 S осн. 3. S бок. + S осн. 4. S бок. + 2 S осн.

Слайд 43

20. Площадь боковой поверхности призмы равна: Сумме площадей ее боковых граней. Произведению периметра на ее высоту. Произведению площади основания на ее высоту.

Слайд 44

20. Площадь боковой поверхности призмы равна: Сумме площадей ее боковых граней. Произведению периметра на ее высоту. Произведению площади основания на ее высоту.

Слайд 45

21. Какая фигура не может быть в основании пирамиды? 1. Трапеция 2. Круг. 3. Треугольник. 4. Квадрат.

Слайд 46

21. Какая фигура не может быть в основании пирамиды? 1. Трапеция 2. Круг. 3. Треугольник. 4. Квадрат.

Слайд 47

22. Если боковые ребра призмы перпендикулярны основанию, то призма является: 1. наклонной; 2. правильной; 3. прямой; 4. выпуклой.

Слайд 48

22. Если боковые ребра призмы перпендикулярны основанию, то призма является: 1. наклонной; 2. правильной; 3. прямой; 4. выпуклой.

Слайд 49

23. Что представляет собой боковая грань правильной пирамиды? 1.Равносторонний треугольник 2.Квадрат 3.Прямоугольник 4.Равнобедренный треугольник

Слайд 50

23. Что представляет собой боковая грань правильной пирамиды? 1.Равносторонний треугольник 2.Квадрат 3.Прямоугольник 4.Равнобедренный треугольник

Слайд 51

24. Найдите площадь боковой поверхности правильной четырехугольной пирамиды, сторона основания которой равна 6, и высота 4. Ответ составьте любыми способами из ваших карточек. За правильный ответ – 4 балла.

Слайд 52

24. Найдите площадь боковой поверхности правильной четырехугольной пирамиды, сторона основания которой равна 6, и высота 4. Ответ составьте любыми способами из ваших карточек. За правильный ответ – 4 балла. 72

Слайд 53

25. Сторона основания правильной треугольной призмы равна 6 см, а диагональ боковой грани 10 см. Найдите площадь боковой поверхности призмы. Ответ составьте любыми способами из ваших карточек. За правильный ответ – 3 балла

Слайд 54

25. Сторона основания правильной треугольной призмы равна 6 см, а диагональ боковой грани 10 см. Найдите площадь боковой поверхности призмы. Ответ составьте любыми способами из ваших карточек. За правильный ответ – 3 балла 144 см2

Слайд 55

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по геометрии(Треугольная пирамида). 10 класс

Конспект урока по геометрии(Треугольная пирамида). 10 класс...

Конспект урока геометрии на тему "Пирамида" в 10 классе

Данный урок составлен с использованием групповой технолоии и технологии проектного обучения....

Внеклассное мероприятие по истории и географии среди команд игра «Тайны великих пирамид».

Игра «Тайны великих пирамид»внеклассное мероприятие по истории и географии среди командучащихся  5-х и 6-х классов.    Цели:  развивать научно-познавательный интерес...

Урок по геометрии "Развертка пирамиды и ее площадь"

На неделе математики провел урок по геометрии "Развертка пирамиды и ее площадь". На уроке ученики разделились на три группы и сделали модели пирамид из бумаги, вычислили площадь ее поверхности....

Игровые технологии на уроках истории."Страна древних пирамид" обобщающий урок-игра.

Урок проводится  в форме телеигры "Своя игра" после изучения темы "Древний Египет" в 5 классе.  Можно провести на обобщающем уроке или во внеклассной работе....

Урок геометрии в 11 Пирамиды

Цели урока: Обучающие: ·         изучить новый вид многогранников – пирамиды,·         выйти на понятие правильной пирам...

Урок в 6 классе "Пирамида и призма"

Комбинированный урок....