конспект урока по математике "Умножение и деление на однозначное число"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Конспект урока по математике предназначен для коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока 6 класс | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике,
проведенного в 6 классе ТОГБОУ «Знаменская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
на тему «Умножение и деление на однозначное число».
12.04.2018 г.
Учитель: Корчагина Татьяна Александровна.
Цель: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков при умножении и делении многозначных чисел на однозначное число.
Задачи:
Образовательная: повторить понятия «умножение» и «деление»; закрепить названия компонентов умножения и деления; закрепить алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета; продолжить формировать умения решать задачи; продолжить формировать умения делать выводы.
Коррекционно–развивающая: развивать зрительное внимание и память при выполнении цепочки действий, где результат одного действия является компонентом другого; корригировать мыслительные процессы: память, внимание, речь; развивать умение сравнивать, обобщать и логически излагать свои мысли при решении задач; учить давать полные ответы на поставленные вопросы.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность и внимание, интерес к предмету, формировать мотивацию к обучению, культуру поведения, аккуратность при письме; содействовать формированию общечеловеческих ценностей (трудолюбия, целеустремлённости ).
Оборудование: рабочие тетради, магнитная доска, набор магнитов, таблица на внимание (таблица Шультэ); таблица с геометрическими фигурами; презентация к уроку, раздаточный материал.
Тип урока: закрепление.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте ребята!
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
А сейчас теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Знаю, каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
- Сегодня у нас урок не такой как всегда - на нашем уроке присутствуют гости. (Приветствие).
- Как всегда я желаю вам хорошего настроения, успехов во всех ваших добрых и полезных делах. Нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным, а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными.
Тема нашего урока «Умножение и деление на однозначное число». (Слайд 1)
- Сегодня на уроке мы продолжим учиться умножать и делить многозначные числа на однозначное число. Вспомним компоненты этих действий.
II. Настрой.
- Задание на внимание.
Рассмотрите внимательно таблицу и скажите, какое число самое маленькое (самое большое). (Таблица 1. Таблица Шультэ) Прочитайте числа в порядке возрастания (убывания).
35 | 26 | 23 | 28 | 32 |
39 | 30 | 36 | 40 | 22 |
27 | 37 | 21 | 33 | 38 |
34 | 25 | 29 | 31 | 24 |
- Задание на внимание и память. (Таблица 2.)
|
Обучающимся предлагается рассмотреть внимательно геометрические фигуры. Постараться запомнить их. Затем таблица убирается, а обучающимся предлагается по памяти ответить на вопросы:
Закрываю фигуры и задаю вопросы:
- Какая фигура первая и какого цвета?
- Какого цвета последняя фигура? Что это за фигура?
- Какая фигура в середине?
- Какая фигура была желтого цвета?
- Какую фигуру можно назвать лишней?
- Задания на логическое мышление.
А) Какое число лишнее? (Слайд 2)
а) 9, 3, 15, 7, 1, 5 б) 10, 12, 13, 16, 18, 20
Б) Найдите «лишнее слово» (Таблицы 2 и 3)
I множитель |
II множитель |
сумма |
произведение |
делимое |
частное |
делитель |
разность |
-Почему они лишние?
-Компоненты каких действий вы назвали? ( умножения и деления).
умножение × |
деление : |
III. Устный счёт.
Итак, сегодня на уроке нам предстоит выполнить задания на умножение и деление чисел. Поэтому сейчас мы повторим таблицу умножения.
1.Заполните пустые клетки (Слайд 3)
а | 3 | 7 | 2 | 6 | |
б | 5 | 8 | 9 | ||
а×б | 12 | 36 | 42 |
2. Решение круговых примеров. (Слайд 4)
6×4 | 12:6 |
40:5 | 24:8 |
3×4 | 36:6 |
4×9 | 2×5 |
10×4 | 8:2 |
IV. Основная часть урока.
-Какое сегодня число?
-Какой месяц?
-Какой он по счету в году?
-Какой сегодня год?
(Чем знаменательна дата 12 апреля?) (Юрий Алексеевич Гагарин первый космонавт, который совершил полёт вокруг Земли)
Работа в тетради. Оформление тетрадей.
- Открыли тетради. Записываем число, классную работу и тему урока
«Умножение и деление на однозначное число».
V. Повторение изученного материала.
Давайте повторим алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число. (На столах у детей находятся памятки, они зачитывают их с места).
Алгоритм умножения
1. Записываю I множитель.
2. Подписываю II множитель, так чтобы единицы стояли под единицами.
3. Выполняю умножение:
- Умножаю единицы и пишу под единицами.
- Умножаю десятки и пишу под десятками.
- Умножаю сотни и пишу под сотнями. И так далее.
4. Получаю ответ.
Алгоритм деления
1.Нахожу первое неполное делимое.
2.Делю, записываю первую цифру в частное.
3.Вычитаю, нахожу остаток.
4.Сравниваю остаток с делителем, сношу соседнюю цифру делимого.
5.Второе неполное делимое делю, записываю вторую цифру в частное.
И так далее.
6.Получаю ответ.
VI. Работа в тетради. Решение примера по действиям.
Вспомним, как выполняется умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
- Прочитайте пример: 7 812 : 4 ∙ 3 ( Слайд 5)
- Сколько действий в данном примере? (2 действия) ( Слайд 6)
- Как будем их выполнять? (по порядку)
А теперь запишем пример в тетрадь и решим его. (Один ученик у доски)
- Проверим ответ. ( Слайд 7)
VII. Физминутка ( Слайд 8)
- Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: «нет». (вращение головой в стороны)
Раз, два, три, четыре – пять.
Энергично, как всегда,
Головой покажем: «да». (наклоны головой вперёд - назад)
Раз, два, три, четыре – пять.
Головой теперь покрутим –
Лучше мозг работать будет. (вращение головой)
Оборот и оборот,
А потом наоборот.
Надо плечи нам размять. (движение плечами вверх - вниз)
Раз, два, три, четыре – пять.
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
От зарядки будет прок.
Продолжаем наш урок.
VIII. Продолжаем урок.
Решим задачу. Стр. 197, №810 (2) ( Слайд 9)
- Запишите в тетрадь краткое условие задачи. ( Слайды 10-13)
Предварительная проверка задачи с помощью сигнальных карточек
(сигнальные карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4 и знаками действия: +,-,х,:).
- Покажите сколько вопросов в задаче?
- Какой знак действия в первом вопросе? Почему?
-Какой знак действия во втором действии? Почему?
-Запишите в тетрадь с решением.
Решение и проверка задачи. ( Слайды 14 – 18)
- Рассказ о пользе деревьев. (Слайды 19-20)
IХ. Самостоятельная работа.
(дифференцированная работа по карточкам)
2 | 1 | 3 | 3 | 1 |
1207 × 6 | 1327 × 6 | 324 × 3 | 324 ×3 | 1327 × 6 |
1964 : 4 | 7130 : 5 | 874 : 2 | 874 : 2 | 7130 : 5 |
(Обучающиеся проверяют ответы с помощью листа самоконтроля, ставят «+» за верное решение). (Слайд 21)
Х. Домашнее задание. Карточки. (Слайд 22)
ХI. Итог урока. Оценки.
Давайте подведем итог урока. Оценим свою работу.
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
- О чем мы размышляли?
-Молодцы! Спасибо за хорошую работу!
- Наш урок подходит к концу. Понравился ли он вам? А какие задания понравились больше всего?
РЕФЛЕКСИЯ:
- Какие действия мы выполняли на уроке? (умножение и деление)
- Как называется число, которое мы делим? (делимое)
- Как называется число, на которое мы делим? (делитель)
- Результат деления? (частное)
- Назовите действие, обратное делению (умножение)
- Вспомните компоненты умножения (Множитель, множитель, произведение)
Заключение.
Данный тип урока – урок закрепления.
Данный урок является коррекционным, поэтому поставленные цели направлены на коррекцию у обучающихся внимания, речи, мышления, зрительной памяти. Для достижения поставленных задач используются различные методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный. Для проверки правильности восприятия материала, создания условий для активной мыслительной работы используется опросно-ответная форма обучения – беседа.
На уроке основное внимание уделялось закреплению изученного материала. В ходе закрепления использовалось сочетание разнообразных методов обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный методы обучения, беседа. Методы обучения были выбраны в соответствии с психологическими, возрастными особенностями детей.
Урок способствовал коррекции внимания, мышления, зрительной памяти. Обучающиеся с ограниченными умственными возможностями не способны к долговременному восприятию учебного материала. Поэтому на уроке использовалось чередование видов деятельности: работа у доски, по карточкам, презентация. Во время урока использовалась наглядность, которая способствовала повышению познавательной активности обучающихся. Обучающиеся проявляли активность, высокую работоспособность, самостоятельность.
Проведённый урок был направлен на формирование положительной «Я – концепции» личности учеников. На уроке был создан благоприятный психологический климат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Деление на однозначное число»
Урок математики в 6 классе коррекционной шкопе по теме: "Деление на однозначное число". Урок в нетрадиционной форме, проводится в виде математического ралли. В качестве медиаподдержки используется пре...
Конспект урока по теме: "Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки"
Данное занятие формирует у обучающихся понимание значения проведения Олимпиады для нашей страны и других народов мира. Презентация к уроку знакомит обучающихся с историей зарождения Олимпиады в Греции...
Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."
"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2." 6 класс коррекционная школа 8 вида...
Конспект урока по математике в 6 классе на тему: Деление на однозначное число в пределе 10 000.
Цели и задачи:1. Научить учащихся делить на однозначное число в пределе 10 000.2.Способствовать развитию памяти, логического мышления.3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Оборудова...
Конспект урока математики "Умножение и деление на однозначное число" (5класс)
Конспект урока математики в 5 классе"Умножение и деление на однозначное число" в коррекционной школе VIII вида...
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Деление на однозначное число"
Данный урок был разработан и проведен в 6 классе для детей с легкой умственной отсталостью и занимающихся по адаптированной программе. Структура урока представляет собой урок-игру, урок-соревнование, ...
Урок "Письменное умножение и деление на однозначное число"
Коррекционная педагогика...