Выступление на конкурсе "Мой лучший урок"
презентация к уроку по математике на тему

Ветренко Елена Александровна

Защита моего лучшего урока на окружном конкурсе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_konkurse.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

С1. Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги, присутствующие в зале. Меня зовут Ветренко Елена Александровна, я учитель математики 5-х классов средней общеобразовательной школы пос. Варламово.

Ежедневно проводя уроки математики, я обращаю внимание на то, что если изучение нового материала приблизить к реальной жизни ребенка, то и материал будет усваиваться легче.

С2Сегодня я хочу вам презентовать свой урок математики в 5 классе на тему «Нахождение части от целого». Это 6 по счету урок в разделе: «Обыкновенные дроби».

Тип урока: урок открытия новых знаний. В течение урока применяла игровую технологию обучения, технологию личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения.

Такие формы работы, как индивидуальная, фронтальная, групповая в сочетании с выбранными методами обучения соответствовали психофизиологическим и индивидуальным особенностям обучающихся, их жизненному опыту.

Цель урока и задачи урока (которые вы видите на слайде) поставила так, чтобы чётко прослеживалась их взаимосвязь.

С3. Организационный момент Свой урок я начала с улыбки, чтобы создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к деятельности, сконцентрировать внимание учащихся.

С4. Мотивация учебной деятельности

На этапе мотивации учебной деятельности с помощью фронтальной работы подготовила учащихся к изучению темы.

Вспомнив как образуются обыкновенные дроби и побеседовав, ребята были настроены на учебную деятельность.

С5 Актуализация знаний

Неотъемлемой частью урока математики является устный счёт. Актуализация означает психологическую подготовку ученика: внимание, осознание значимости предстоящей деятельности, повышение интереса к уроку. И чем интересней и проще будут задания, т.е. решаемые устно, тем спокойней ребенок будет воспринимать новый материал.

С6. Изучение нового материала

На этапе изучения нового материла ребята с радостью согласились виртуально посетить пиццерию, в которую я им предложила отправиться. Эта ситуация была необходима, так как решение проблемы с которой многие ребята сталкивались в своей жизни, позволяет активно мыслить, что приводит не только к прочности и глубине знаний, но и к умению ориентироваться в любой ситуации и самостоятельно находить пути решения любой проблемы. На данном этапе была создана ситуация успеха, каждый учащийся почувствовал, что это он сделал открытие.

С7. Проведённая физминутка способствовала избежанию перегрузки. Использовала упражнения для снятия напряжения в мышцах, что способствует формированию компетентного отношения к своему здоровью.

С8 Закрепление изученного материала

Этот этап урока подразумевает фиксацию и применение полученных знаний. Первичное усвоение новых знаний показало, что ребята активно участвуют в решении заданий, умеют применять алгоритм нахождения части от целого.

Ребята записывали решение заданий по алгоритму, записанному в рабочую тетрадь. На этапе первичного закрепления работа с комментированием у доски, помогли ребятам применить полученные знания.

А работая в парах, произошло взаимообучение на личностно-значимом уровне, что способствует развитию самооценки и формированию учебной мотивации, ребята учатся договариваться, происходит развитие коммуникативных учебных действий

С9 Подведение итогов

При подведении итогов работы на уроке использовала фронтальную беседу.

  • Что вы узнали нового на уроке?
  • Где можно применить полученные знания?
  • Были ли задания, при выполнении которых, вы испытывали трудности?

Подвели итоги урока, обсудили то, что узнали, и то, как работали.

С10 Д/з Рефлексия Для домашней работы даны упражнения, соответствующие теме урока. А также учащимся было дано задание: выучить правило нахождения части от целого. На этапе рефлексии я использовала приём незаконченных предложений.

С11 Интерактивная презентация, раздаточный материал способствовали тому, чтобы урок получился интересным, эффективным и плодотворным. Это дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого. Поставленные задачи были решены, цель урока достигнута.

Разработка моего урока может быть использована учителями, работающими по любому УМК.

С12 Благодарю всех за внимание и желаю творческих успехов в вашей работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на конкурс "Лучший урок письма"

Урок проводился в 5 классе. Дети писали письма космонавтам....

Защита урока на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".

Перед вами – огромная планета Земля,Реки и горы, равнины, моряТочка на карте зовётся «объект» -Такое понятие ввёл человек. Сегодня мы с вами узнаем о том,Что каждая точка имеет свой дом,Что...

Методическая разработка проведения интегрированного урока «Лучший урок письма», 6 класс

6  класс«Лучший урок письма»Тема: Р/Р Сочинение  «  Cпорт в моей жизни».  (1ч.)...

«Лучший урок письма - 2015» Номинация : «Кем я хочу стать, чтобы сделать мир лучше.»

Здравствуй дружище! Вот мы уже и в шестом классе .Часто я задумываюсь ,кем стать, чтобы сделать мир лучше. Пускай не весь мир , а хотя бы свою родную Ростовскую область ,милый моему сердцу хуторок ,за...

Выступление на конкурсе "Лучший учитель"

Данное выступление предназначено для получения гранта "Лучший учитель"...