Планирование по математике 6 кл
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему

Булгакова Нина Ивановна

Планирование по математике 6 кл по учебкику Виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_matematika_6_a_v_kl.docx59.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наро-Фоминская средняя  общеобразовательная школа №4

с углубленным изучением отдельных предметов

        

Утверждаю

Директор МБОУ Наро-Фоминской СОШ №4

с углубленным изучением отдельных предметов

_________________Е.А. Беликова          

Приказ от____________2017 г. № _____

        

Рабочая программа по математике

(базовый уровень)

6А и 6В класса

        

  Составитель: Булгакова Нина Ивановна,

 учитель математики и физики

2017г.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  •  первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  •  способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,

            осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и        познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  • развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Коммуникативные УУД:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
  • допускать  существование различных точек зрения;
  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Предметные результаты

Рациональные числа

Ученик научится:

  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
  • выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  • использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

  • углубить и развить представления о рациональных числах;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится:

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Ученик получит возможность:

  • владеть понятием квадратного корня, применять его V в вычислениях

Измерения, приближения, оценки 

Ученик научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик  получит возможность:

  • использовать в ходе решения задач  приближённые значения величин 

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и                  пространственные геометрические фигуры;
  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда..

Ученик получит возможность:

  • научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  •  углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

II. Содержание учебного предмета

Учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2014.-288с.

Повторение курса математики 5 класса

Глава 1. Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями

Глава 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Основная цель– выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Глава 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выраженияОсновная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решение основных задач на дроби.

Глава 4. Отношения и пропорции. Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Глава 5-7. Положительные и отрицательные числа и действия над ними. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на  координатной прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. Основная цель – расширить представление учащихся о числе путем введения отрицательных чисел; выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; выработать прочные навыки  арифметических действий с   положительными и отрицательными числами.

Глава 8.Решение уравнений. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Основная цель- подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Глава 9. Координаты на плоскости Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. Элементы логики, комбинаторики, перебор вариантов, правило умножения.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Основная цель -    познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Повторение курса математики 6 класса

III. Календарно-тематическое планирование

№n\n

Тема урока

Плановые сроки прохождения

6 «А»

Скорректиро-ванные сроки прохождения      6 «А»

Плановые сроки прохождения      6 «В»

Скорректиро-ванные сроки прохождения      6 «В»

Повторение курса математики 5 класса  (4 часа)

1

Повторение. Действия с обыкновенными дробями. Инструктаж по технике безопасности

2

Повторение. Смешанные числа.

3

Повторение. Десятичные дроби

4

Повторение. Проценты

Глава 1. Делимость чисел   (19 часов)

5

Делители и кратные

6

Делители и кратные

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

9

Признаки делимости на 9 и на 3

10

Признаки делимости на 9 и на3

11

Простые и составные числа

12

Простые и составные числа

13

Разложение числа на простые множители

14

Разложение числа на простые множители

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

16

Наибольший общий делитель

17

Наибольший общий делитель

18

Наименьшее общее кратное

19

Наименьшее общее кратное

20

Наименьшее общее кратное

21

Наименьшее общее кратное

22

Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел»

23

Анализ контрольной работы

Глава 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями   (21 час)

24

Основное свойство дроби

25

Основное свойство дроби

26

Сокращение дробей

27

Сокращение дробей

28

Сокращение дробей

29

Приведение дробей к  новому знаменателю

30

Приведение дробей к общему знаменателю

31

Приведение дробей к общему знаменателю

32

Сравнение дробей с разными знаменателями

33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

36

Контрольная работа №2 по теме: «Сравнение,  сложение и вычитание дробей»

37

Анализ контрольной работы

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

42

Сложение и вычитание смешанных чисел

43

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

44

Анализ контрольной работы

Глава 3. Умножение и деление обыкновенных дробей  (29 часов)

45

Умножение дробей на натуральное число

46

Умножение дробей

47

Умножение дробей

48

Умножение  смешанных чисел

49

Умножение  смешанных чисел

50

Умножение дробей

51

Нахождение дроби от числа

52

Нахождение дроби от числа

53

Нахождение дроби от числа

54

Применение распределительного свойства умножения

55

Применение    распределительного свойства умножения

56

Применение    распределительного свойства умножения

57

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение обыкновенных  дробей»

58

Анализ контрольной работы

59

Взаимно обратные числа

60

Взаимно обратные числа

61

Деление дробей

62

Деление дробей

63

Деление дробей и смешанных чисел

64

Самостоятельная работа  по теме: «Деление обыкновенных  дробей»

65

Контрольная робота за полугодие

66

Нахождение числа по его дроби

67

Нахождение числа по его дроби

68

Нахождение числа по его дроби

69

Нахождение числа по его дроби

70

Дробные выражения

71

Дробные выражения

72

Контрольная работа №5 по теме: «Дробные выражения»

73

Анализ контрольной работы

Глава 4. Отношения и пропорции   (21 часов)

74

Отношения

75

Отношения

76

Отношения

77

Пропорции

78

Пропорции

79

Пропорции

80

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

81

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

84

Контрольная работа №6 по теме: «Отношения и пропорции»

85

Анализ контрольной работы

86

Масштаб

87

Масштаб

88

Масштаб

89

Длина окружности и площадь круга

90

Длина окружности и площадь круга

91

Шар

92

Масштаб. Длина окружности. Площадь круга. Шар.

93

Контрольная работа №7 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

94

Анализ контрольной работы

Глава 5-7.  Положительные и отрицательные числа и действия над ними   (35 часов)

95

Координаты  на прямой

96

Координаты  на прямой

97

Противоположные числа.

98

Противоположные числа.

99

Модуль числа

100

Модуль числа

101

Сравнение чисел

102

Сравнение чисел

103

Изменение величин

104

Изменение величин

105

Контрольная работа № 8 по теме «Положительные и отрицательные числа»

106

Анализ контрольной работы

107

Решение задач

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

109

Сложение чисел с помощью координатной прямой

110

Сложение отрицательных чисел

111

Сложение отрицательных чисел

112

Сложение чисел с разными знаками

113

Сложение чисел с разными знаками

114

Вычитание

115

Вычитание

116

Контрольная работа № 9 по теме                    « Сложение чисел с разными знаками»

117

Анализ контрольной работы

118

Умножение

119

Умножение чисел с разными знаками

120

Умножение отрицательных чисел

121

Деление чисел с разными знаками

122

Деление отрицательных чисел

123

Деление

124

Рациональные числа

125

Свойства действий с рациональными числами

126

Свойства действий с рациональными числами

127

Свойства действий с рациональными числами

128

Контрольная работа № 10 по теме                                     « Умножение и деление рациональных чисел»

129

Анализ контрольной работы

Глава 8.Решение уравнений   (18 часов)

130

Решение задач

131

Раскрытие скобок

132

Раскрытие скобок

133

Раскрытие скобок

134

Коэффициент

135

Коэффициент

136

Подобные слагаемые

137

Подобные слагаемые

138

Подобные слагаемые

139

Контрольная работа № 11 по теме «Раскрытие скобок»

140

Анализ контрольной работы

141

Решение уравнений

142

Решение уравнений

143

Решение уравнений

144

Решение уравнений

145

Решение уравнений

146

Контрольная работа № 12 по теме «Решение уравнений»

147

Анализ контрольной работы

Глава 9. Координаты на плоскости   (13 часов)

148

Перпендикулярные прямые

149

Параллельные прямые

150

Параллельные и перпендикулярные прямые

151

Координатная плоскость

152

Координатная плоскость

153

Координатная плоскость

154

Столбчатые диаграммы

155

Столбчатые диаграммы

156

Графики

157

Графики

158

Графики

159

Контрольная работа № 13 по теме  

  « Координатная плоскость»

160

Анализ контрольной работы

Повторение курса математики 6 класса (10 часов)

161

Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями

162

Повторение.  Отношения и пропорции

163

Контрольная работа за год

164

Повторение.  Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

165

Повторение. Умножение и деление рациональных чисел

166

Повторение.  Решение уравнений

167

Повторение.  Решение задач с помощью уравнений

168

Повторение. Координатная плоскость

169

Повторение. Преобразование буквенных выражений.

170

Обобщающий урок

Согласовано

на заседании кафедры учителей математики и информатики, физики

Протокол от «28»  августа 2017 г.   № 1    

Руководитель _____________М.В. Алексеева

 

Согласовано                                                                                                                                    

Заместитель директора по УВР                                                                                              

 _________И.А. Гаврилова          

 «30»     августа   2017 г                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)

Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1.     Обыкновенные дроби.-20 ч.2.     Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....