Планирование по математике 6 кл
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему
Планирование по математике 6 кл по учебкику Виленкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_matematika_6_a_v_kl.docx | 59.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №4
с углубленным изучением отдельных предметов
Утверждаю
Директор МБОУ Наро-Фоминской СОШ №4
с углубленным изучением отдельных предметов
_________________Е.А. Беликова
Приказ от____________2017 г. № _____
Рабочая программа по математике
(базовый уровень)
6А и 6В класса
Составитель: Булгакова Нина Ивановна,
учитель математики и физики
2017г.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Коммуникативные УУД:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Предметные результаты
Рациональные числа
Ученик научится:
- сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
- выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
- углубить и развить представления о рациональных числах;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
Ученик получит возможность:
- владеть понятием квадратного корня, применять его V в вычислениях
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
- использовать в ходе решения задач приближённые значения величин
Наглядная геометрия
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда..
Ученик получит возможность:
- научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
II. Содержание учебного предмета
Учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2014.-288с.
Повторение курса математики 5 класса
Глава 1. Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями
Глава 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Основная цель– выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Глава 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выраженияОсновная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решение основных задач на дроби.
Глава 4. Отношения и пропорции. Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Глава 5-7. Положительные и отрицательные числа и действия над ними. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. Основная цель – расширить представление учащихся о числе путем введения отрицательных чисел; выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Глава 8.Решение уравнений. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Основная цель- подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Глава 9. Координаты на плоскости Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. Элементы логики, комбинаторики, перебор вариантов, правило умножения.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Основная цель - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Повторение курса математики 6 класса
III. Календарно-тематическое планирование
№n\n | Тема урока | Плановые сроки прохождения 6 «А» | Скорректиро-ванные сроки прохождения 6 «А» | Плановые сроки прохождения 6 «В» | Скорректиро-ванные сроки прохождения 6 «В» | |
Повторение курса математики 5 класса (4 часа) | ||||||
1 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями. Инструктаж по технике безопасности | |||||
2 | Повторение. Смешанные числа. | |||||
3 | Повторение. Десятичные дроби | |||||
4 | Повторение. Проценты | |||||
Глава 1. Делимость чисел (19 часов) | ||||||
5 | Делители и кратные | |||||
6 | Делители и кратные | |||||
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | |||||
8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | |||||
9 | Признаки делимости на 9 и на 3 | |||||
10 | Признаки делимости на 9 и на3 | |||||
11 | Простые и составные числа | |||||
12 | Простые и составные числа | |||||
13 | Разложение числа на простые множители | |||||
14 | Разложение числа на простые множители | |||||
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | |||||
16 | Наибольший общий делитель | |||||
17 | Наибольший общий делитель | |||||
18 | Наименьшее общее кратное | |||||
19 | Наименьшее общее кратное | |||||
20 | Наименьшее общее кратное | |||||
21 | Наименьшее общее кратное | |||||
22 | Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел» | |||||
23 | Анализ контрольной работы | |||||
Глава 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 час) | ||||||
24 | Основное свойство дроби | |||||
25 | Основное свойство дроби | |||||
26 | Сокращение дробей | |||||
27 | Сокращение дробей | |||||
28 | Сокращение дробей | |||||
29 | Приведение дробей к новому знаменателю | |||||
30 | Приведение дробей к общему знаменателю | |||||
31 | Приведение дробей к общему знаменателю | |||||
32 | Сравнение дробей с разными знаменателями | |||||
33 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||||
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||||
35 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||||
36 | Контрольная работа №2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей» | |||||
37 | Анализ контрольной работы | |||||
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
43 | Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | |||||
44 | Анализ контрольной работы | |||||
Глава 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (29 часов) | ||||||
45 | Умножение дробей на натуральное число | |||||
46 | Умножение дробей | |||||
47 | Умножение дробей | |||||
48 | Умножение смешанных чисел | |||||
49 | Умножение смешанных чисел | |||||
50 | Умножение дробей | |||||
51 | Нахождение дроби от числа | |||||
52 | Нахождение дроби от числа | |||||
53 | Нахождение дроби от числа | |||||
54 | Применение распределительного свойства умножения | |||||
55 | Применение распределительного свойства умножения | |||||
56 | Применение распределительного свойства умножения | |||||
57 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей» | |||||
58 | Анализ контрольной работы | |||||
59 | Взаимно обратные числа | |||||
60 | Взаимно обратные числа | |||||
61 | Деление дробей | |||||
62 | Деление дробей | |||||
63 | Деление дробей и смешанных чисел | |||||
64 | Самостоятельная работа по теме: «Деление обыкновенных дробей» | |||||
65 | Контрольная робота за полугодие | |||||
66 | Нахождение числа по его дроби | |||||
67 | Нахождение числа по его дроби | |||||
68 | Нахождение числа по его дроби | |||||
69 | Нахождение числа по его дроби | |||||
70 | Дробные выражения | |||||
71 | Дробные выражения | |||||
72 | Контрольная работа №5 по теме: «Дробные выражения» | |||||
73 | Анализ контрольной работы | |||||
Глава 4. Отношения и пропорции (21 часов) | ||||||
74 | Отношения | |||||
75 | Отношения | |||||
76 | Отношения | |||||
77 | Пропорции | |||||
78 | Пропорции | |||||
79 | Пропорции | |||||
80 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | |||||
81 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | |||||
82 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | |||||
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | |||||
84 | Контрольная работа №6 по теме: «Отношения и пропорции» | |||||
85 | Анализ контрольной работы | |||||
86 | Масштаб | |||||
87 | Масштаб | |||||
88 | Масштаб | |||||
89 | Длина окружности и площадь круга | |||||
90 | Длина окружности и площадь круга | |||||
91 | Шар | |||||
92 | Масштаб. Длина окружности. Площадь круга. Шар. | |||||
93 | Контрольная работа №7 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | |||||
94 | Анализ контрольной работы | |||||
Глава 5-7. Положительные и отрицательные числа и действия над ними (35 часов) | ||||||
95 | Координаты на прямой | |||||
96 | Координаты на прямой | |||||
97 | Противоположные числа. | |||||
98 | Противоположные числа. | |||||
99 | Модуль числа | |||||
100 | Модуль числа | |||||
101 | Сравнение чисел | |||||
102 | Сравнение чисел | |||||
103 | Изменение величин | |||||
104 | Изменение величин | |||||
105 | Контрольная работа № 8 по теме «Положительные и отрицательные числа» | |||||
106 | Анализ контрольной работы | |||||
107 | Решение задач | |||||
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | |||||
109 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | |||||
110 | Сложение отрицательных чисел | |||||
111 | Сложение отрицательных чисел | |||||
112 | Сложение чисел с разными знаками | |||||
113 | Сложение чисел с разными знаками | |||||
114 | Вычитание | |||||
115 | Вычитание | |||||
116 | Контрольная работа № 9 по теме « Сложение чисел с разными знаками» | |||||
117 | Анализ контрольной работы | |||||
118 | Умножение | |||||
119 | Умножение чисел с разными знаками | |||||
120 | Умножение отрицательных чисел | |||||
121 | Деление чисел с разными знаками | |||||
122 | Деление отрицательных чисел | |||||
123 | Деление | |||||
124 | Рациональные числа | |||||
125 | Свойства действий с рациональными числами | |||||
126 | Свойства действий с рациональными числами | |||||
127 | Свойства действий с рациональными числами | |||||
128 | Контрольная работа № 10 по теме « Умножение и деление рациональных чисел» | |||||
129 | Анализ контрольной работы | |||||
Глава 8.Решение уравнений (18 часов) | ||||||
130 | Решение задач | |||||
131 | Раскрытие скобок | |||||
132 | Раскрытие скобок | |||||
133 | Раскрытие скобок | |||||
134 | Коэффициент | |||||
135 | Коэффициент | |||||
136 | Подобные слагаемые | |||||
137 | Подобные слагаемые | |||||
138 | Подобные слагаемые | |||||
139 | Контрольная работа № 11 по теме «Раскрытие скобок» | |||||
140 | Анализ контрольной работы | |||||
141 | Решение уравнений | |||||
142 | Решение уравнений | |||||
143 | Решение уравнений | |||||
144 | Решение уравнений | |||||
145 | Решение уравнений | |||||
146 | Контрольная работа № 12 по теме «Решение уравнений» | |||||
147 | Анализ контрольной работы | |||||
Глава 9. Координаты на плоскости (13 часов) | ||||||
148 | Перпендикулярные прямые | |||||
149 | Параллельные прямые | |||||
150 | Параллельные и перпендикулярные прямые | |||||
151 | Координатная плоскость | |||||
152 | Координатная плоскость | |||||
153 | Координатная плоскость | |||||
154 | Столбчатые диаграммы | |||||
155 | Столбчатые диаграммы | |||||
156 | Графики | |||||
157 | Графики | |||||
158 | Графики | |||||
159 | Контрольная работа № 13 по теме « Координатная плоскость» | |||||
160 | Анализ контрольной работы | |||||
Повторение курса математики 6 класса (10 часов) | ||||||
161 | Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями | |||||
162 | Повторение. Отношения и пропорции | |||||
163 | Контрольная работа за год | |||||
164 | Повторение. Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | |||||
165 | Повторение. Умножение и деление рациональных чисел | |||||
166 | Повторение. Решение уравнений | |||||
167 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений | |||||
168 | Повторение. Координатная плоскость | |||||
169 | Повторение. Преобразование буквенных выражений. | |||||
170 | Обобщающий урок |
Согласовано
на заседании кафедры учителей математики и информатики, физики
Протокол от «28» августа 2017 г. № 1
Руководитель _____________М.В. Алексеева
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_________И.А. Гаврилова
«30» августа 2017 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике для 5 класса к учебнику "Математика-5"(авторы:: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. М., «Просвещение», 2006г.
Математика-5ч в неделю,170ч в год...
Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)
Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1. Обыкновенные дроби.-20 ч.2. Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....