математика 6 класс урок по теме "Деление десятичных дробей (продолжение)"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Хохрякова Ольга Ивановна

Класс:

Предмет: математика

Дидактическая цель урока: создать условия для формирования новой учебной информации.

Образовательная цель урока: частный случай деления десятичных дробей.

Развивающая цель урока: развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, умение осуществлять оперативный контроль процесса обучения.

Воспитательная цель урока: развивать познавательный интерес к математике через интересные  факты истории развития математики.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Методы обучения: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Формы организации познавательной деятельности:

Средства обучения: учебник Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/[Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шаврыгин, С.Б. Суворова и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. Презентация к уроку в программе Notebook. Ноутбук, проектор, экран. Раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_53_m6.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Деление десятичных дробей (продолжение)»

Класс:

Предмет: математика

Дидактическая цель урока: создать условия для формирования новой учебной информации.

Образовательная цель урока: частный случай деления десятичных дробей.

Развивающая цель урока: развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, умение осуществлять оперативный контроль процесса обучения.

Воспитательная цель урока: развивать познавательный интерес к математике через интересные  факты истории развития математики.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Методы обучения: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Формы организации познавательной деятельности:

Средства обучения: учебник Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/[Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шаврыгин, С.Б. Суворова и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. Презентация к уроку в программе Notebook. Ноутбук, проектор, экран. Раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

познавательные

личностные

коммуникативные

регулятивные

1.Оргмомент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание.

Включаются в деловой ритм урока, записываю в тетради 21.11.16      Классная работа

Настраиваются на урок.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Волевая саморегуляция.

2.Актуализация

Дает задания для устного счета.

Вычисляют устно. Выполняют проверку в парах.

Отрабатывают вычислительные навыки.

Формируют  внимательность и аккуратность в вычислениях.

Уважительно относятся к чужому труду, во время контроля.

Контролируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности и деятельности одноклассника.

Дает задание: повторить правило деления десятичных дробей и выполнить действия:

2,56 : 8  = 0,32

20,64 : 17,2 = 1,2

0,19 : 0,03= 6,3333… =?

Проводят необходимые вычисления на доске, комментируя свои действия,   сталкиваются с незнакомым числом  

6,333333…

Фиксируют проблему.

Проявляют познавательный интерес.

Умеют  слушать собеседника, вести  диалог, аргументировать свою точку зрения.

3.Целеполагание и мотивация

Формулирует проблемную ситуацию, просит определить цель урока.

Определяют цель урока:

Как записать результат действия 0,19 : 0,03.

Анализируя и сравнивая задания, извлекают

необходимую информацию для построения математического высказывания.

Выражают свои мысли с

достаточной полнотой и точностью.

Целеполагание. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4.Первичное усвоение материала

Предлагает найти ответ на первый вопросы:

Как записать ответ в действии 19 : 3?

Какие правила необходимо вспомнить?

Прочитать п.4.5 Деление десятичных дробей (продолжение).

Проанализировать дроби 6/9 и 3/25.

Записывают тему урока.

Деление десятичных дробей (продолжение)

 Читают п. 4.5, отвечают на вопросы.

Извлекают необходимый материал из учебника.

Проявляют познавательный интерес.

Используют чужие высказывания для обоснования своего суждения.

Планирование.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия  и формируют понятия.

5.Осознание и осмысление учебной информации

Предлагает выполнить задание:

Вычислите частное 1,37:0,3 двумя способами:

  1. Переходя к обыкновенным дробям;
  2. Записав частное в виде дроби 1,37/0,3

Учащиеся  выполняют задание на доске, комментируя свои действия.

Моделирование. Формируют учебные действия.  

Проявляют познавательный интерес.

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Сохраняют учебную цель и задачи.

Из истории математики: результат деления десятичных дробей может выражаться: натуральными числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями, бесконечными периодическими десятичными дробями, иррациональными числами. Приводит примеры таких чисел. Бесконечная периодическая дробь 2,(45) и число П – иррациональное число,  (ученые Токийского университета сумели поставить мировой рекорд в вычислениях числа Пи до 12411-триллионного знака. Для этого группе программистов и математиков, которую возглавлял профессор Ясумаса Канада, понадобилась специальная программа, суперкомпьютер и 400 часов машинного времени).

6.Первичное закрепление учебного материала

Предлагает выполнить задания №354, 355, 356 под буквами (а,б) – на доске, комментируя свои действия. Под буквами (в,г) самостоятельно с самопроверкой.

Выполняют задание.

На доске – комментируют  свои действия.

Самостоятельно - сверяют с образцом.

Делают вывод:

- справился без ошибок «+»

- допустил ошибки «-».

Выполняют действия по алгоритму.

Требовательное отношение к себе и своей работе.

Соблюдают культуру учебного труда.

Контроль. Осуществляют самоконтроль.

Оценка.

7.Информация о домашнем задании

 Комментирует домашнее задание:

П. 4.5 №  №354(д,е), 355(д,е), 356(д,е)

Записывают домашнее задание в дневник.

8. Рефлексия

Задает вопросы для рефлексии:

 Итог урока:

- Я узнал ...

- Меня удивило ...

- Было трудно...

- Я допускал ошибки в ...

Подводят итог урока.

Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

Рефлектируют  свои  действия.

Коррекция.

                                                                                                                                                       Учитель математики – Хохрякова Ольга Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"

Целью урока является открытие алгоритма деления на десятичную дробь и применение его при решении учебных задач.Для проведения урока необходимо иметь мультимедийный проектор, компьютер и экран.Учитель ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей

Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...