математика 6 класс урок по теме "Деление десятичных дробей (продолжение)"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Класс: 6а
Предмет: математика
Дидактическая цель урока: создать условия для формирования новой учебной информации.
Образовательная цель урока: частный случай деления десятичных дробей.
Развивающая цель урока: развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, умение осуществлять оперативный контроль процесса обучения.
Воспитательная цель урока: развивать познавательный интерес к математике через интересные факты истории развития математики.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Методы обучения: индивидуальная, фронтальная, в парах.
Формы организации познавательной деятельности:
Средства обучения: учебник Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/[Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шаврыгин, С.Б. Суворова и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. Презентация к уроку в программе Notebook. Ноутбук, проектор, экран. Раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_53_m6.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Деление десятичных дробей (продолжение)»
Класс: 6а
Предмет: математика
Дидактическая цель урока: создать условия для формирования новой учебной информации.
Образовательная цель урока: частный случай деления десятичных дробей.
Развивающая цель урока: развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, умение осуществлять оперативный контроль процесса обучения.
Воспитательная цель урока: развивать познавательный интерес к математике через интересные факты истории развития математики.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Методы обучения: индивидуальная, фронтальная, в парах.
Формы организации познавательной деятельности:
Средства обучения: учебник Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/[Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шаврыгин, С.Б. Суворова и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. Презентация к уроку в программе Notebook. Ноутбук, проектор, экран. Раздаточный материал.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
познавательные | личностные | коммуникативные | регулятивные | |||
1.Оргмомент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание. | Включаются в деловой ритм урока, записываю в тетради 21.11.16 Классная работа | Настраиваются на урок. | Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Волевая саморегуляция. | |
2.Актуализация | Дает задания для устного счета. | Вычисляют устно. Выполняют проверку в парах. | Отрабатывают вычислительные навыки. | Формируют внимательность и аккуратность в вычислениях. | Уважительно относятся к чужому труду, во время контроля. | Контролируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности и деятельности одноклассника. |
Дает задание: повторить правило деления десятичных дробей и выполнить действия: 2,56 : 8 = 0,32 20,64 : 17,2 = 1,2 0,19 : 0,03= 6,3333… =? | Проводят необходимые вычисления на доске, комментируя свои действия, сталкиваются с незнакомым числом 6,333333… | Фиксируют проблему. | Проявляют познавательный интерес. | Умеют слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения. | ||
3.Целеполагание и мотивация | Формулирует проблемную ситуацию, просит определить цель урока. | Определяют цель урока: Как записать результат действия 0,19 : 0,03. | Анализируя и сравнивая задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания. | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Целеполагание. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | |
4.Первичное усвоение материала | Предлагает найти ответ на первый вопросы: Как записать ответ в действии 19 : 3? Какие правила необходимо вспомнить? Прочитать п.4.5 Деление десятичных дробей (продолжение). Проанализировать дроби 6/9 и 3/25. | Записывают тему урока. Деление десятичных дробей (продолжение) Читают п. 4.5, отвечают на вопросы. | Извлекают необходимый материал из учебника. | Проявляют познавательный интерес. | Используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. | Планирование. Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия и формируют понятия. |
5.Осознание и осмысление учебной информации | Предлагает выполнить задание: Вычислите частное 1,37:0,3 двумя способами:
| Учащиеся выполняют задание на доске, комментируя свои действия. | Моделирование. Формируют учебные действия. | Проявляют познавательный интерес. | Участвуют в обсуждении содержания материала. | Сохраняют учебную цель и задачи. |
Из истории математики: результат деления десятичных дробей может выражаться: натуральными числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями, бесконечными периодическими десятичными дробями, иррациональными числами. Приводит примеры таких чисел. Бесконечная периодическая дробь 2,(45) и число П – иррациональное число, (ученые Токийского университета сумели поставить мировой рекорд в вычислениях числа Пи до 12411-триллионного знака. Для этого группе программистов и математиков, которую возглавлял профессор Ясумаса Канада, понадобилась специальная программа, суперкомпьютер и 400 часов машинного времени). | ||||||
6.Первичное закрепление учебного материала | Предлагает выполнить задания №354, 355, 356 под буквами (а,б) – на доске, комментируя свои действия. Под буквами (в,г) самостоятельно с самопроверкой. | Выполняют задание. На доске – комментируют свои действия. Самостоятельно - сверяют с образцом. Делают вывод: - справился без ошибок «+» - допустил ошибки «-». | Выполняют действия по алгоритму. | Требовательное отношение к себе и своей работе. | Соблюдают культуру учебного труда. | Контроль. Осуществляют самоконтроль. Оценка. |
7.Информация о домашнем задании | Комментирует домашнее задание: П. 4.5 № №354(д,е), 355(д,е), 356(д,е) | Записывают домашнее задание в дневник. | ||||
8. Рефлексия | Задает вопросы для рефлексии: Итог урока: - Я узнал ... - Меня удивило ... - Было трудно... - Я допускал ошибки в ... | Подводят итог урока. | Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). | Рефлектируют свои действия. | Коррекция. |
Учитель математики – Хохрякова Ольга Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей».Технологическая карта урока.
Урок разработан по ФГОС с универсальными учебными действиями....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
Урок математики в 5 классе по теме "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"
Целью урока является открытие алгоритма деления на десятичную дробь и применение его при решении учебных задач.Для проведения урока необходимо иметь мультимедийный проектор, компьютер и экран.Учитель ...
Урок-игра "Зимняя олимпиада" (обобщающий урок по теме "Десятичные дроби. Действия над десятичными дробями")
презентация урока...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей
Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...