Решение уравнений на основе связи между результатами
план-конспект урока по математике на тему

Лубенченко Ирина Владимировна

3 класс УМК Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                               Выполнила студентка 44 гр.

                                                                                Лубенченко Ирина

 Проверила: Комарова Т.Е.                                                              

Отметка: _______________________

                                                                Дата: 19.02.2018

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика.

Класс: 3.

Тема урока Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Цели урока: развивать умения решать уравнения ;закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

•        научатся выполнять проверку умножения делением;

•        читать равенства, используя математическую терминологию;

•        решать уравнения, решать задачи изученных видов .

  • Личностные:

            •        формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

            •        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И.Моро. Школа России, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Доброе утро. Проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число:  сегодня  19 февраля классная работа.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

3 мин

А начнем мы наш урок с устного счета.

11*9=…

2*42=…

25*…=100

…*28=84

41*2=…

8*…=96

…*3=81

Какие это примеры? Что на что мы умножали? Какие числа? (двухзначные на однозначные)

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

5 мин

4*5=20       56:8=7

Что такое 4,5, 20? (Множитель; множитель; произведение)

Что такое 56, 8, 7? (Делимое; делитесь; частное)

Вспомнили компоненты умножения и деления, сегодня, это пригодится нам при решении уравнений

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

25 мин

Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения. Объясните решения уравнений и проверку.

-Как проверили правильность решения( проверка)

- Посмотрите на задание под номером 1, что мы должны сделать?(решить уравнения с объяснением.) Все работают в тетрадках, ак доске выходят по одному человеку (Алиса, Саша К и Вероника), обращаю ваше внимание , что вы можете смотреть на образец решения уравнений , который мы только что с вам разобрали)


Вот так! 

А мы переходим к заданию под номер 2 , выполним мы его устно.

Начинаем читать с первого ряда. Отвечаем по поднятой руке.

-Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

-Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

-Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

Номер 3. Выполняем устно. Как мы найдем в? Как найдем а? Так же со второй табличкой, как найдем с? Как найдем к?

А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под номером 4.Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Прочитайте вопрос задачи?

-Какой способ краткой записи лучше выбрать? ( таблицу)

- Как будут называться столбцы и строки таблицы?

(столбцы: кол-во банок на человека; кол-во туристов; общее кол-во банок. строки: мясные консервы ,овощные консервы.)

-Что такое 19 человек?(кол-во туристов)

-Что такое 2 и 3 банки?(кол-во банок на человека)

-Что надо узнать в задаче ?(сколько всего банок взяли?)

Как можно найти сколько всего взяли банок? (Нужно вычислить сколько взяли всего банок на каждого человека , потом умножить кол-во банок на кол-во  туристов)

-Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем?

Запишите первый способ решения и ответ.

(2+3)*19=95(б)-консервов взяли всего

Ответ:95 банок

А кто догадался  , как можно эту задачу решить другим способом?

Нужно вычислить сколько взяли мясных консервов на 19 человек, затем сколько взяли овощных консервов на 19 человек, затем сложить результаты). Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем? Запишите второй способ решения и ответ.

1)19*2=38(б)-мясные консервы

2)19*3=57(б)-овощные консервы

3) 38+57=95 (б)-всего банок взяли

Ответ: 95 банок

Какой способ удобнее?

Выводить правило

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать и решать уравнения

Решать уравнения

Выполнять физические упражнения

Самостоятельно выполнять упражнение

Осуществлять самоконтроль

Решать задачу 2 способами.

Объяснять решение.

Осуществлять самоконтроль и самооценку

Анализировать и решать задачу

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: номер 7 стр 20, р.т стр 24.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.

Конспект урока по теме "Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения"  - урок обобщения знаний. Содержит различные виды и формы работ. Основной форм является мини - исс...

Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения

РЕЦЕНЗИЯна урок математики с использованием информационных технологийв 8 классе.Учитель Брусенко В.В.             Тема урока «Исследов...

Решение систем уравнений на основе ассоциаций, аналогий или заимствований.

Содержание данной статьи "Решение систем уравнений на основе ассоциаций, аналогий или заимствований " поможет и учителям, работающим в выпускных классах  и учащимся при подготовке к сдаче экзамен...

Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».

Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для  учащихся общеобразовательных учреждений /  Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков  , И. Е. Феоктист...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о приём...