Конспект и презентация к уроку "Десятичные дроби", 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Обобщающий урок по теме ««Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» предназначен для учащихся 5 класса, занимающихся по учебнику И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича. Цель урока: систематизация, обобщение и углубление знаний и умений учащихся по теме. Рекомендуется для учителей, работающий в системе СДО. Каждый этап урока сопровождается описанием формируемых на данном этапе УУД. К конспекту урока приложен раздаточный материал и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 48.31 КБ |
презентация к уроку | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике.
Тема урока: «Десятичные дроби.Сложение и вычитание десятичных дробей».
Тип урока: обобщающий урок
Цели урока:
I.Образовательно–развивающие цели:
1.1. Систематизация, обобщение и углубление знаний и умений учащихся по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»;
1.2.Применение опорных понятий: число, целое число, дробное число, обыкновенные дроби, правильные дроби, неправильные дроби, десятичные дроби.
1.3.Развитие общеучебных умений: умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную письменную речь; оперировать понятиями (определять, формулировать проблемные вопросы, ответы в виде суждения или умозаключения), сравнивать изучаемые понятия.
1.4. Развитие специальных умений: складывать и вычитать десятичные дроби.
II.Воспитательная цель: воспитывать у учащихся умение слушать друг друга, уважать мнение других.
Ход урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Время, баллы | Деятельность учащихся |
1. | Организационная часть урока | Приветствие. Выдает учащимся раздаточный материал, включающий: бланки ответов (приложение №1), индивидуальные карточки с вопросами-понятиями и вопросами-суждениями (приложение №2). | 1 мин | заполняют поле «ФИО, класс» в бланке ответов. |
2. | Актуализация знаний | 1) Как сказал персидский писатель и мыслитель Саади: “Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев”. И мне бы хотелось, чтобы у вас было желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими “крыльями” будете “взлетать” все выше и выше. 2) тема сегодняшнего урока «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». (слайд №1) - Сформулируйте свои цели на сегодняшний урок. Заявка на оценку (на доске): «5» - 21 балл и более «4» - 17-20 баллов «3» - 13-16 баллов Знакомит учащихся с правилами заполнения бланков ответов. | 3 мин | 2)формулируют цели урока: обобщить и закрепить знания и умения по теме. |
3. | Выполнение задания на нахождение лишнего понятия | Задание №1: - Найдите лишнее понятие, указав основание деления. (прил. №1. Задание №1, слайд №2) | 3 Мин (3-9 б.) | Выполняют задание, записывают ответ |
4. | Обсуждение решения в группах | Разбивает учащихся на 6 групп, распределяет по группам номера заданий для сверки ответов: 1 группа –задание №1, 2 группа – задание №2, 3 группа - задание №3, 4 группа – задание №1, 5 группа – задание №2, 6 группа – задание №3 Контролирует ход и время обсуждения | 1 мин | Обсуждают ответы на задания |
5. | Защита работ | Заслушивает ответы представителей от 1,2 и 3 группы, принимает возражения, дополнения, записывает на доске понятия: целое число, дробное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь. | 3 мин | Представители каждой группы называют лишнее понятие, указывают основание деления. Все учащиеся записывают полученные баллы в бланк ответов. |
6. | Вопросы-понятия по заданию (фронтально) | -Составьте вопросы- понятия к полученным понятиям и ответьте на них Контролирует четкость и грамотность формулируемых вопросов. Ведет учет активности по группам. | 3 мин ( по 1б. за вопрос-понятие, дополнение, возражение) | Задают вопросы-суждения, дополняют, возражают:
|
Составление логической схемы | Задание №2 (слайд №3): -Восстановите логическую схему (прил. №1. Задание №2), найдите в ней место числам: 2; 5/2; 0, 25; 25/100; 3,5; 3 и составьте по 1 вопросу-суждению по данной схеме. | 3 мин (1 б. за схему, 1 б. за числа, 2б. за вопрос-суждение. Итого – 4 б.) | Составляют логическую схему (прил. №1. Задание №2) | |
7. | Обсуждение решения в группах | Распределяет по группам номера заданий для сверки ответов: 1 и 4 группа – обсуждают схему; 2 и 5 группа – обсуждают расставленные числа 3 и 6 группа – выбирают 2-3 вопроса-суждения. Контролирует ход и время обсуждения | 1 мин | Обсуждают ответы на задания |
8. | Защита работ | Заслушивает ответы представителей от 4, 5 и 6 группы, принимает возражения, дополнения. - Чем объяснить, что человек наряду с обыкновенными дробями использует десятичные дроби? | 4 мин | - Представитель 4 группы записывает на доске в схеме пропущенные понятия, - представитель 5 группы записывает в схеме числа, Все учащиеся выполняют самопроверку. представители 6 группы задают классу 2-3 вопроса-суждения:
Все учащиеся записывают полученные баллы в бланк ответов. -По сравнению с обыкновенными дробями, арифметические действия с десятичными дробями выполнять намного удобнее. |
9. | Физкультминутка | Проводит физкультминутку: Поднимает руки класс - это "раз" | 1 мин | Выполняют задания. |
10. | Составление алгоритма сложения и вычитания дробей | На интерактивной доске в разном порядке записана последовательность действий при сложении и вычитании дробей. Задание №3 (слайд №4): - Установите последовательность действий при сложении и вычитании дробей. | 1 мин (1 б.) | В бланках ответов (прил.№1 Задание №3) нумеруют в хронологическом порядке последовательность действий при сложении и вычитании дробей. 1 человек выходит к доске, расставляет последовательность действий в хронологическом порядке. Все учащиеся выполняют самопроверку. |
11. | Выполнение практических заданий | Проводит инструктаж по выполнению задания (приложение №1. Задание №4, слайд №5,6,7). | 6 мин (7 б.) | Выполняют задание в бланке ответов (приложение №1. Задание №4). |
12. | Обсуждение решения в группах | Разбивает учащихся на 6 групп, распределяет по группам номера заданий для сверки ответов: 1 группа –пример №1 2 группа – пример №2 3 группа - пример №3 4 группа – пример №4 5 группа – уравнение №1, задача 6 группа – уравнение №2 Контролирует ход и время обсуждения | 1 мин | Обсуждают ответы на задания |
13. | Защита работ | Заслушивает ответы каждой группы, принимает возражения, дополнения | 8 мин | Представители каждой группы выходят к доске, записывают решение. |
14. | Работа по карточке №3 | - Сравните дроби 43,75 и 33,282. Выделите у них общие и особенные признаки. | 4 мин (По 2 б. за сравнение) |
|
15. | Итоги, выставление оценок, домашнее задание |
Закончить урок мне хочется словами известного российского математика А.И. Мордковича, автора учебника математики, по которому вы занимаетесь: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”. Давайте посмотрим, насколько вы сегодня достигли своей цели. Поднимите руки, кто получил сегодня оценку «5», «4», «3».
А – Десятичные дроби В- Дроби С– Обыкновенные дроби Д – неправильные дроби Е – 2/5
| 2 мин | Подсчитывают баллы, выставляют оценку в бланк ответов согласно заявке на урок. |
Бланк ответов
Ф. И. ученика_______________________________________________Класс______________________
Задание №1.
Найди лишнее понятие, указав основание деления
1. | А- 2; | В -3,5; | С - ; | 1–2 б. | А, т.к. В,С по наличию в числе долей единиц– дробные числа, а А – целое число |
2. | А – 0,3; | В - ; | С - | 1–2 б. | А, т.к. В и С по форме запичи - обыкновенные дроби, а А – десятичная дробь |
3. | А-0,25; | В - ; | С – 0,8 ; | 1–2 б. | 1 вариант: В, т.к. А и С по форме записи - десятичные дроби, а В – обыкновенная дробь; 2 вариант: С, т.к. А и В по значению числа равны по величине, а С им не равна |
Итого баллов:
Задание №2
Восстановите логическую схему и найдите в ней место числам: 2; ; 0, 25; ; 3,5;3; .
По наличию (отсутствию) долей единиц
По форме записи
Итого баллов:
Составьте 1 вопрос-суждение используя понятия из задания №2:
_________________________________________________________________________
Итого баллов:
Задание №4
Установите последовательность действий при сложении и вычитании дробей:
- Выполните сложение, как сложение натуральных чисел;
- Уравняйте количество цифр после запятой в обоих числах;
- Поставьте запятую в сумме под запятой в слагаемых
- Запишите дроби друг под другом, чтобы запятая находилась под запятой;
Итого баллов:
Задание №5
Выполните действия:
- 42,67+18,5=61,17 - 1 группа 3. 27,485+27=54,521 - 3 группа
- 58-14,25=43,75 - 2 группа 4. 16,37- 11=5,37 - 4 группа
Решите уравнения:
- 39,182 - х=5,9 - 5 группа 2. а + 0,184=0,4143 – 6 группа
Х=3,282 а = 0,2303
Задача:
Площадь Украины составляет 603,7 тыс.кв.км, а Франции – 544тыс.кв.км.На сколько площадь Украины больше площади Франции?
Решение
603,7-544=59,7тыс.кв.км.
Итого баллов:
Всего баллов за урок: Оценка:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока (презентация) математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени"
Урок коррекции и закрепления новых знаний. Презентация к уроку и конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида, работающие по учебнику Капустина Г.М., Перова М.Н...
конспект и презентация урока во 2 классе тема " Роспись Дымковской барыни"
Подробный конспект урока декоративного рисования для учащихся 2 класса по теме " Роспись Дымковской барыни",предполагает знакомство с особенностями рисования элементов и выбором цвета в...
Конспект и презентация урока во втором классе к УМК Биболетовой М,З, на тему "Ферма Джона".
Конспект открытого урока по английскому языку во втором классе на тему "Ферма Джона" по УМК Enjoy english Биболетовой М.З. Разработка Шуваловой И.В....
"Казан- Татарстанның башкаласы" конспект и презентация к уроку (6 класс русская группа)
"Казан- Татарстанның башкаласы" конспект и презентация к уроку по татарскому языку (6 класс русская группа)....
Конспект и презентация урока в 5 классе "Площадь треугольника".
Окрытый урок в 5 классе по учебнику И. И. Зубарева. Площадь треугольника выводится из извесной детям площади прямоугольника и применяется для данной темы....
Конспект и презентация урока для 5 класса "Царство Грибы"
Тип урока: комбинированный. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Системообразующим на уроке является четко отобранное содержание, соответствующее возрастным особенностям. Учебная де...
Конспект и презентация урока для 5 класса "Царство Грибы"
Тип урока: комбинированный. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Системообразующим на уроке является четко отобранное содержание, соответствующее возрастным особенностям. Учебная де...