Презентация по математике на тему "Умножение десятичных дробей " (5 класс)
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Тема урока: Умножение десятичных дробей.
Тип урока: урок обобщения знаний, умений, навыков.
Форма проведения урока: урок-путешествие в сказку.
К уроку подготовлены: презентация, аудиозапись, раздаточный материал.
Цель проводимого урока: обобщение, повторение и систематизация знаний учащихся по данной теме.
Учитывая возрастные особенности учащихся, я выбрала проведение повторительно-обобщающего урока в виде путешествии в страну сказок. Перед уроком учащимся были поставлены четко цели и задачи. В течение урока мы повторили все правила связанные с действиями десятичных дробей и применение их при решении реальных жизненных задач, также вспомнили округление и сравнение чисел. Использовались здоровьесберегающие технологии (обращалось внимание на осанку детей, смена видов деятельности, физкультминутка). В конце урока каждый учащийся самооценивал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обобщения знаний, умений, навыков. | 42.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение десятичных дробей.
Цели урока:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся на умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;
- проверить умения учащихся выполнять умножение десятичных дробей;
- отработать навык применения правила умножения десятичных дробей в решении задач.
Развивающие:
- способствовать развитию у учащихся математической речи, умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
- развивать познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий;
- развивать активность, самостоятельность при выполнении заданий;
- продолжить работу над формированием математического мышления, самооценки и самоанализа.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, трудолюбие; прививать чувство коллективизма;
- воспитывать умение выслушивать друг друга, поддерживать диалог;
- воспитывать умение правильно задавать вопросы и объективно оценивать ответы других.
Тип урока: урок обобщения знаний, умений, навыков.
Форма проведения урока: урок-путешествие в сказку.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, дидактические карточки. Презентация Умножение десятичных дробей.ppt, приложение 1, приложение 2.
План урока
1. Организационный момент.
2. Устный счёт. Спрятанное слово. / задание № 1. Вычислить примеры.
3. Полёт на ковре-самолёте. / задачи № 2. и № 3. Решить задачи о движении.
4. Домик Бабы Яги. / задание № 4. Найти корень уравнения.
5. Переправа через реку / задача № 5. Решить задачу.
6. Поездка на карете / задача № 6. Решить задачу.
7. Физкультминутка.
8. Встреча с Буратино / задание № 7. Найти значение выражения.
9. Встреча со стариком Хаттабычем / задание № 8. Восстановить рукописи.
10. Самостоятельная работа.
11. Подведение итогов.
Основные элементы урока / содержание презентации | Управление презентацией |
Организационный момент, сообщение темы и целей урока. | Слайд № 1, переход щелчком мышки |
Настрой учащихся на продуктивную работу с целью вызвать заинтересованность, интерес к уроку. Учитель: Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие в мир сказок. Но перед отправлением мы подкрепимся ароматным чаем. Для этого вам нужно узнать, как называется дальний родственник лимона и апельсина. № 1. Вы сможете прочитать это слово, если верно выполните примеры и расставите ответы в порядке возрастания с их соответствующими буквами для чисел. 2,2 · 2 = 4,4 Т 1,7 + 1,4 = 3,1 Г 1,5 + 2,6 = 4,1 О 0,22 · 10 = 2,2 Б 0,7 + 2,6 = 3,3 А 0,028 · 100 = 2,8 Р 5 – 2,6 = 2,4 Е 7,8 – 4,1 = 3,7 М 2,2 2,4 2,8 3,1 3,3 3,7 4,1 4,4 Б Е Р Г А М О Т | Слайд № 2, переход щелчком мышки |
Учитель: Молодцы! Это растение бергамот. Это цитрусовое растение. Плоды его несъедобны, но масло, которое получают из кожуры этих плодов, листьев и цветов, имеет приятный и свежий аромат. Бергамотовым маслом ароматизируют чай. | Слайд № 3, переход щелчком мышки |
Учитель: Незнайке и Знайке попало письмо старика Хоттабыча, в котором он предлагает совершить путешествие в страну сказок. «Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами ковер-самолет, который сможет подняться лишь в том случае, если вы решите задачу. Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду встречи. Старик Хоттабыч». | Слайд № 4, переход щелчком мышки |
Задача № 2. Ковер-самолет пролетел 264,4 км за 2 часа. Найдите скорость ковра-самолета. Решение: 264,4 : 2 = 132,2(км/ч) скорость ковра-самолёта. Ответ: 132,2 км/ч | Слайд № 5, переход щелчком мышки |
Знайка: Посадка на ковер-самолет закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами ступаем на сказочную землю. Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу. | Слайд № 6, переход щелчком мышки |
Задача № 3. Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй - в 1,2 раза длиннее первого, третий длиннее второго на 1,03 км, четвертый - на 2,5 раза короче третьего. Найдите длину дороги. Решение: 1) 4,35 · 1,2 = 5,22 (км) длина II участка 2) 5,22 + 1,03 = 6,25 (км) длина III участка 3) 6,25 – 2,5 = 3,75 (км) длина IV участка 4) 4,35 + 5,22 + 6,25 + 3,75 = 19,57 (км) длина дороги. Ответ: 19,57 км. | Слайд № 7, переход щелчком мышки |
Незнайка: В путь! Я вижу домик Бабы Яги и слышу ее жалобный голос. Баба Яга: Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем Бессмертным, и он закрыл дверь - ни одно колдовство не помогает ее открыть. А он сказал, что дверь сама откроется, если найдете корень уравнения. | Слайд № 8, переход щелчком мышки |
№ 4. Найдите корень уравнения: 7х + 2,4 = 34,6. Решение: 7х + 2,4 = 34,6 7х = 34,6 – 2,4 7х = 32,2 х = 32,2 : 7 х = 4,6 Проверка: 7 · 4,6 + 2,4 = 34,6 Ответ: х = 4,6. Баба Яга даст вам клубочек, который поможет встретиться с другими сказочными героями. | Слайд № 9, переход щелчком мышки |
3найка: Мы продолжаем путь. Но что я вижу? Дорогу нам преградила река, а моста не видно. Смотрите, здесь что-то написано: «Если вы поможете лодочнику узнать собственную скорость его лодки, то он перевезет вас на тот берег». № 5. Задача. Скорость лодки по течении реки 9,8 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч. Найдите собственную скорость лодки. Решение: 9,8 – 1,3 = 8,5 (км/ч) собственная скорость лодки. Ответ: 8,5 км/ч. | Слайд № 10, переход щелчком мышки |
Незнайка: Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти. | Слайд № 11, переход щелчком мышки |
Карета едет мимо пшеничного поля, и Кот обращается к косарям. Кот: Эй, косари! Скажите королю, что эти поля принадлежат маркизу Карабасу! Косари: Хорошо, скажем, если ты поможешь решить нам задачу. Задача № 6. Площадь одного поля 207,5 га, а площадь второго поля - на 17 га меньше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей, если с каждого гектара первого поля собрали 32,4 ц, а с каждого гектара второго - 28,6 ц? Ответ округлите до целых. Решение: 1) 207,5 – 17 = 190,5 (га) площадь II поля. 2) 32,4 · 207,5 = 6723 (ц) пшеницы собрали с I поля. 3) 28,6 · 190,5 = 5448,3 (ц) пшеницы собрали со II поля. 4) 6723 + 5448,3 = 12171,3 (ц) пшеницы собрали с обоих полей. 12171,3 ≈ 12171 Ответ: 12171 ц. | Слайд № 12, переход щелчком мышки |
Учитель: Физкультминутка Утром бабочка проснулась, ПЯТЬ – руками помахать, | Слайд № 13, переход щелчком мышки |
3найка: Продолжим путь. Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино! Кто тебя так расстроил? Буратино: Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие-то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить! Помогите справиться с заданием. | Слайд № 14, переход щелчком мышки |
№ 7. Найдите значение выражения: (3,7 : 10 + 0,62 · 100) · 0,5 = 31,185 Решение: 1) 3,7 : 10 = 0,37 2) 0,62 · 100 = 62 3) 0,37 + 62 = 62,37 4) 62,37 · 0,5 = 31,185 Ответ: 31,185. | Слайд № 15, переход щелчком мышки |
Знайка: Снова в путь! Я вижу домик. Давайте зайдём в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг, старик Хоттабыч. Он чем-то очень огорчён. Оказывается, мыши забрались в шкаф с его рукописями и испортили их. Старик Хоттабыч мучается, но не может их восстановить. Поможем ему. | Слайд № 16, переход щелчком мышки |
№ 8. Восстановите вместо * пропущенные цифры: Решения: | Слайд № 17, переход щелчком мышки |
Знайка и Незнайка: Старик Хоттабыч благодарит вас и перед возвращением из сказки предлагает назвать его «профессию», имея ключ к разгадке. Самостоятельная работа (приложение 1). | Слайд № 18, переход щелчком мышки |
Выбрать правильный ответ (приложение 2). | Слайд № 19, переход щелчком мышки |
Приложение 1.
Самостоятельна работа
Вариант 1 Вычислите: 0,824 · 100 = | Вариант 3 Вычислите: 1,234 · 100 = |
Вариант 2 Вычислите: 436,9 : 1000 = | Вариант 4 Вычислите: 78,25 : 100 = |
Задание для всего класса 576,6 : 10 = |
Приложение 2
Выбрать правильный ответ
В – 1 | 8,24 | 824 | 82,4 | 8240 |
В – 2 | 4369 | 0,4369 | 43,69 | 4,369 |
В – 3 | 123,4 | 12,34 | 0,1234 | 1234 |
В – 4 | 0,7825 | 7825 | 782,5 | 7,825 |
Задание для всего класса | 57,66 | 5,766 | 5766 | 0,5766 |
Раскрытие ключа по результатам выполненной самостоятельной работы
Д | Ж | И | Н | Н |
(В – 1) 82,4 | (В – 2) 0,4369 | (В – 3) 123,4 | (В – 4) 0,7825 | (для всего класса) 57,66 |
Использованные ресурсы:
1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. Математика. Учебник для 5 класса. – М.: Мнемозина, 2011.
2. Математика: Рабочая тетрадь. 5 класс. Часть 2 / Авт.-сост.: Щ.Ю. Елуш, Т.Ю. Угроватова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002.
3. Слайд № 7. Рисунок Бабы Яги: http://forum.rc-mir.com/viewMessage269161618.html
4. В презентации использованы рисунки Шлыковой Насти, ученицы 5 «В» класса МОУ СОШ № 256 г.Фокино Приморского края.
5. Уроки математики с применением ИКТ. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. М.Н.Каратанова. – М.: Планета, 2010
Карточки для учащихся
№ 1. Выполните примеры и расставите ответы в порядке возрастания с их соответствующими буквами для чисел.
2,2 · 2 = Т
1,7 + 1,4 = Г
1,5 + 2,6 = О
0,22 · 10 = Б
0,7 + 2,6 = А
0,028 · 100 = Р
5 – 2,6 = Е
7,8 – 4,1 = М
Числа | ||||||||
Буквы |
Задача № 2. Ковер-самолет пролетел 264,4 км за 2 часа. Найдите скорость ковра-самолета.
Задача № 3. Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй - в 1,2 раза длиннее первого, третий длиннее второго на 1,03 км, четвертый - на 2,5 раза короче третьего. Найдите длину дороги.
№ 4. Найдите корень уравнения: 7х + 2,4 = 34,6.
Задача № 5. Скорость лодки по течении реки 9,8 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч. Найдите собственную скорость лодки.
Задача № 6. Площадь одного поля 207,5 га, а площадь второго поля - на 17 га меньше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей, если с каждого гектара первого поля собрали 32,4 ц, а с каждого гектара второго - 28,6 ц? Ответ округлите до целых.
№ 7. Найдите значение выражения: (3,7 : 10 + 0,62 · 100) · 0,5 =
№ 8. Восстановите вместо * пропущенные цифры:
Самостоятельна работа
Вариант 1 Вычислите: 0,824 · 100 = | Вариант 3 Вычислите: 1,234 · 100 = |
Вариант 2 Вычислите: 436,9 : 1000 = | Вариант 4 Вычислите: 78,25 : 100 = |
Задание для всего класса 576,6 : 10 = |
МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа»
Темниковский район, Республика Мордовия
Урок путешествие в страну сказки
в 5 классе
Провела: учитель математики
Папулина О.В.
2013 – 2014 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Презентация к уроку по математики на тему:"Десятичные дроби"
Повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решении задач, уравнений....
Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс
Технологическая карта урокаПредмет: МатематикаКласс: 5Тема урока: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...
Урок математики "Действия с десятичными дробями", 5 класс
Тема: «Действия с десятичными дробями». Цель: систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся. Вид урока: повторно - обобщающий. Задачи: Повторить правила действия с десятичными...
Презентация урока математики по теме "Десятичные дроби"
Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями"...
презентация к уроку "Деление положительных десятичных дробей" 6 класс
План урока•лови ошибку…•повтори с информацией…•верь / не верь….•дроби всякие нужны…•размышляем…•моделируем новое умение …...
Презентация для 5 класса по математике Представление о десятичных дробях
Представление о десятичных дробях...