Открытый урок математики в 7 классе "Умножение и деление целых чисел на 10, 100, 1000"
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему

Кудрявцева Елена Васильевна

Данный урок -урок закрепления пройденного материала. Целью урока является закрепить умения письменно умножать и делить многозначные числа на 10, 100, 1000; а так же делить с остатком на 10, 100, 1000. Это тематический урок, на котором идёт разговор о вредной привычке, о вреде курения,  и  последствиях. Поэтому данный урок можно назвать "О вреде курения математическим языком".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство  образования и науки Алтайского края

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Ключевская общеобразовательная школа – интернат»

Открытый урок в 7 классе.

по теме:

«Умножение и деление многозначных чисел на 10, 100, 1000»

Разработала и провела: учитель математики

высшей квалификационной категории

Кудрявцева Е.В.

Ключи, 2017

Тип урока: Урок закрепления пройденного материала.

Цели урока: 1. Закрепить умения письменно умножать и делить многозначные числа на 10, 100, 1000; а так же делить с остатком на 10, 100, 1000.

2. Корригировать  память через дидактические упражнения, вычислительные навыки в ходе решения примеров; выполнения заданий устного счета,  математическое мышление через решение задач, математическую речь через повторение алгоритма умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000.

3. Воспитание самостоятельности, активности, усидчивости, положительной мотивации к учению.

Оборудование: Учебники, тетради, игра «Головоломка» для устного счёта, тест для повторения домашнего задания, карточки для работы в группах и парах, карточки с условием  задачи, карточки-«помогайки», шифровка с примерами для определения темы урока, компьютер и проектор для показа слайдов с заданиями, запрещающий знак-карточка с примерами для домашнего задания.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся.

-Здравствуйте ребята!

       -Рада вас видеть. Как  всегда желаю вам хорошего настроения, успехов во всех ваших добрых и полезных делах.

- За окном поздняя осень, холодно, а у нас в классе тепло и уютно от добрых глаз и сердец наших гостей. Давайте поздороваемся и подарим им тоже наши улыбки.

(Дети разворачиваются к гостям, кивают головой и улыбаются им).

       - Нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и    полезным, а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными.

II. Проверка домашнего задания.                                                  (Слайд 2-16)

Выполнение теста.

(Дети сами выбирают 1 из трёх ответов и нажимают мышкой)

- Какое задание вы выполняли дома? Какие примеры вы решали? С каким правилом вы встретились при решении данных примеров? Какие трудности встретились?

- Назовите правило деления чисел на 10, 100, 1000.

- Назовите правило умножения чисел на 10, 100, 1000.

- Как разделить многозначные числа с остатком на 10,100,1000?

-Тест  выполнен без ошибок? Молодцы!

III. Устный счёт (работа в парах).

Игра «Головоломка», работа с карточками и цветным карандашом. 

60

15

75

16

63

71

70

28

80

42

96

84

ПЕТУХ

50

140

40

20

85

61

10

15

150

300

20

90

Идет к концу год петуха, но наш петух немного заблудился. Нужно ему помочь выбраться. Ходить можно только по вертикали и горизонтали. Возьмите красный карандаш и обозначьте путь Петуха только по тем клеткам, где число можно разделить на 10 без остатка.

- Назовите числа, которые, по вашему мнению, делятся на 10. Почему данные числа делятся на 10? (оканчиваются нулями). Какое правило вы знаете о делении чисел на 10?

- Составьте и запишите по 1 примеру на карточке на деление на 10.

IV. Сообщение темы и цели урока.

- Дальше нам предстоит работа в тетрадях:

1. Минутка чистописания (работа в тетрадях).

Для того, чтобы записать число, вы должны отгадать загадки:

а) Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра
(семь)

б) Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик…
(единица)


в) Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов 
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…
(два)

-Какое трёхзначное число у нас получилось?

- Расскажите всё, что знаете об этом числе.

-На доске вы видите образец написания числа (712),  запишите их в одну строчку через две клетки                                                                                      (Слайд 17).

- Не забывайте следить за осанкой, спинку держим ровно. И пишем красиво как на образце.

2. Запись числа, классной работы и темы урока.

Определение даты урока.

-Какое сегодня число?

-Какой месяц?

-Какой он по счету в году?        

-Какой год? Запишите в тетрадь число, на полях.                                      (Слайд 18)

Тема: «Умножение и деление многозначных чисел на 10, 100, 1000» (Слайд 18)

3. Определение тематики урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы поведём с вами разговор не только о математических правилах и математических вычислениях, но затронем очень важный и нужный вопрос. А о чём будем беседовать, вы скажете сами, выполнив задание.

-Назовите числа в порядке возрастания.

-Соотнесите число с буквой и тогда вы узнаете, с какой темой будет связан наш урок.

-Какое слово у вас получилось?                                                                 (Слайд 19, 20)

И

К

Е

Е

Р

У

Н

64

7

32

84

31

11

48

               

                                                                                                   

К

У

Р

Е

Н

И

Е

7

11

31

32

48

64

84

-В результате получилось слово «КУРЕНИЕ».

-Что такое курение?

- Это одна из самых вредных привычек.

Этот урок мы назовём “О вреде курения – математическим языком”

Цель урока: Повторить правила умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000; закрепить умения делить числа с остатком»                        (Слайд 21)

- И  перед вами стоит задача – показать, как вы усвоили эти правила.

V. Повторение пройденного материала                                                        (Слайд 22).

1. Работа «цепойкой» с комментированием по 1 учащемуся в тетради.

- Курение приносит вред нашему организму.  

         - Давайте вспомним правило деления чисел на 10, 100,1000 и узнаем -  насколько    сокращается   жизнь курильщика (дети рассказывают правила).

150 : 10 = 15 – (1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин)

500 : 100 = 5 – (1 пачка сокращает жизнь на 5 ч)

3000 : 1000 = 3 – (тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни)

100 : 100 = 1 – (кто курит 4 года, теряет 1 год жизни)

(дети по 1 читают и записывают пример и  объясняют правило деления)

V. Релаксация.

Вы, ребята, все устали.

            Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

            Физминутка тут - «Ура!» (дети выполняют движения) (Слайд 23)


Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись,
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем.
Вправо-влево, раз и два -
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

        2. Работа в парах.                                                            (Слайды на экране 24,25)

       - Вспомним правило умножения чисел на 10, 100, 1000 (дети рассказывают правила).

       - На доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете разгадать их, посчитав в тетради значения следующих выражений и найдя ответ на доске. А прочитаем о вреде на экране (дети вычисляют, затем находят ответы на доске и крепят к ним свои примеры, затем переворачивают ответы. На обратной стороне напечатаны названия органов организма).

1 пара) 35 х 10   (350 - сердце)  

Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца  по перекачиванию крови более трудной.

2 пара) 13 х 100  (1300 - лёгкие)

Лёгкие – затрудняется нормальное дыхание.

3 пара) 185 х 1000    (185 000 - уши)

Уши – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.

4 пара) 210 х 10  (2100 - кожа)

Кожа – температура кожи падает, на лице появляются морщины.

 5 пара) 770 х 100   (77000 -рот)

Рот – появляется неприятный запах изо рта.

6 пара) 60 х 10   (600 - глаза)

Глаза – делаются красными, что может служить причиной снижения зрения.

(дети работают в парах, решают свой пример, а затем крепят свой пример рядом с ответом и прочитывают на экране высказывания)

Слово учителя: Особенно опасно курение для детей и подростков.

- А почему курение опасно для вашего здоровья? (ответы детей)

Обычно они заметно отстают в развитии от некурящих. Ведь действие табака сказывается на работе головного мозга, понижает его активность. У курящих людей уменьшается объём памяти, им труднее заучивать материал. Курящие школьники становятся рассеянными, снижаются их внимание, наблюдательность. У них часто возникают головные боли, головокружения, нередко развиваются невриты и радикулиты. Помните об этом, пожалуйста!

3. Работа в группах (карточки-знаки).

Я предлагаю вам выразить свой протест курению в виде запрещающего дорожного знака.

В кругу нарисована сигарета, если вы за здоровый образ жизни, то перечеркните её  красной линией. Это вы решаете сами. Итак, за работу! С обратной стороны записаны числа.

-Соберитесь в группы:

- Вспомните правило деления с остатком на 10, 100, 1000.                                (Слайд 26)

- Обведите красным карандашом числа, которые делятся на 10, 100, 1000 с остатком и  разделите эти числа на 10, 100, 1000.

1 группа - 1 число разделите на 10,

2 группа -  1 число – на 100,

3 группа - 1 число – на 1000.

2 435               39 240

74 086             405 000           52 183

22 701             100 000

38 026              23 600             234 516

- Группа,  справившаяся с заданием, пожалуйста, хлопните в ладоши 1 раз.

Каждая группа рассказывает правило деления с остатком.

VI.  Домашнее задание (Слайд 27).

Слово учителя:  Расскажите папам и мамам о том, что узнали на уроке, попробуйте убедить родителей и друзей, что курить вредно: при курении ухудшается внешность, теряются зрение, слух, развиваются заболевания дыхательных путей, ухудшается. успеваемость.

№ 259, стр.81 (дифференцированная работа)

- Выберите по своим силам 2 примера и решите их.

VII. Рефлексия.

- Какие открытия сделал каждый из вас?

- Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

- Кого и за что сегодня можно похвалить?

- Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своем здоровье, поднимите правую руку, поаппладируйте  себе.

- Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений, поднимите левую руку,  хлопните и скажите: «Молодец!»

- Поднимите руку, те, у кого были ошибки! Погладьте себя - очень хорошо, что вы смогли увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над, чем поработать на следующем уроке!

-Я вам хочу напомнить, что правила сохранения и укрепления здоровья только  тому приносят настоящую пользу, кто следует им  не от случая к случаю, а постоянно, кто живет по этим правилам.

        - Выберите из карточки пункты, которые вы уяснили из темы лучше всего?

       

1. Мне понятно, как умножить многозначное число на 10, 100, 1000.

2. Я смогу применить правило умножения многозначных чисел на 10, 100, 1000.

3. Мне понятно, как разделить многозначное число на 10, 100, 1000.

4. Я смогу применить правило деления многозначных чисел на 10, 100, 1000.

5. Мне понятно, как разделить с остатком число на 10, 100, 1000.

6. Я смогу применить правило деления с остатком на 10, 100, 1000.

VIII. Итог урока. Оценки.

- Давайте подведем итог урока. Оценим свою работу.

- Урок окончен.                                                                                                 (Слайд 28)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Умножение и деление целых чисел",6 класс

Урок по теме "Умножение и деление целых чисел" проводится в 6 классе,при изучении положительных и отрицательных чисел.Это урок подведения итогов того,как учащиеся усвоили данную тему.Вопросы,предлагае...

Урок математики в 5 классе "Деление натуральных чисел"

Тема      Деление натуральных чисел.     Номер урока:   6 урок из 7...

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000..."

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000..."...

Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"

Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел". Разработка урока, презентаци, тест....

Конспект урока математики в 7 классе "Деление многозначных чисел на однозначное с остатком"

Конспект разработан для открытого урока в 7 классе для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Урок проводился с использованием общегородской платформы МЭШ.Основная цель: познакомить обуч...

Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"

План-конспект урока математики в 5 классе по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"...

Открытый урок математики в 5 классе "Деление натуральных чисел"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики в 5 классе по теме "Деление натуральных чисел"...