Открытый урок математики в 7 классе "Умножение и деление целых чисел на 10, 100, 1000"
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему
Данный урок -урок закрепления пройденного материала. Целью урока является закрепить умения письменно умножать и делить многозначные числа на 10, 100, 1000; а так же делить с остатком на 10, 100, 1000. Это тематический урок, на котором идёт разговор о вредной привычке, о вреде курения, и последствиях. Поэтому данный урок можно назвать "О вреде курения математическим языком".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок математики в 7 классе о вреде курения. | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Алтайского края
краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Ключевская общеобразовательная школа – интернат»
Открытый урок в 7 классе.
по теме:
«Умножение и деление многозначных чисел на 10, 100, 1000»
Разработала и провела: учитель математики
высшей квалификационной категории
Кудрявцева Е.В.
Ключи, 2017
Тип урока: Урок закрепления пройденного материала.
Цели урока: 1. Закрепить умения письменно умножать и делить многозначные числа на 10, 100, 1000; а так же делить с остатком на 10, 100, 1000.
2. Корригировать память через дидактические упражнения, вычислительные навыки в ходе решения примеров; выполнения заданий устного счета, математическое мышление через решение задач, математическую речь через повторение алгоритма умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000.
3. Воспитание самостоятельности, активности, усидчивости, положительной мотивации к учению.
Оборудование: Учебники, тетради, игра «Головоломка» для устного счёта, тест для повторения домашнего задания, карточки для работы в группах и парах, карточки с условием задачи, карточки-«помогайки», шифровка с примерами для определения темы урока, компьютер и проектор для показа слайдов с заданиями, запрещающий знак-карточка с примерами для домашнего задания.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся.
-Здравствуйте ребята!
-Рада вас видеть. Как всегда желаю вам хорошего настроения, успехов во всех ваших добрых и полезных делах.
- За окном поздняя осень, холодно, а у нас в классе тепло и уютно от добрых глаз и сердец наших гостей. Давайте поздороваемся и подарим им тоже наши улыбки.
(Дети разворачиваются к гостям, кивают головой и улыбаются им).
- Нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным, а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными.
II. Проверка домашнего задания. (Слайд 2-16)
Выполнение теста.
(Дети сами выбирают 1 из трёх ответов и нажимают мышкой)
- Какое задание вы выполняли дома? Какие примеры вы решали? С каким правилом вы встретились при решении данных примеров? Какие трудности встретились?
- Назовите правило деления чисел на 10, 100, 1000.
- Назовите правило умножения чисел на 10, 100, 1000.
- Как разделить многозначные числа с остатком на 10,100,1000?
-Тест выполнен без ошибок? Молодцы!
III. Устный счёт (работа в парах).
Игра «Головоломка», работа с карточками и цветным карандашом.
60 | 15 | 75 | 16 | 63 |
71 | 70 | 28 | 80 | 42 |
96 | 84 | ПЕТУХ | 50 | 140 |
40 | 20 | 85 | 61 | 10 |
15 | 150 | 300 | 20 | 90 |
Идет к концу год петуха, но наш петух немного заблудился. Нужно ему помочь выбраться. Ходить можно только по вертикали и горизонтали. Возьмите красный карандаш и обозначьте путь Петуха только по тем клеткам, где число можно разделить на 10 без остатка.
- Назовите числа, которые, по вашему мнению, делятся на 10. Почему данные числа делятся на 10? (оканчиваются нулями). Какое правило вы знаете о делении чисел на 10?
- Составьте и запишите по 1 примеру на карточке на деление на 10.
IV. Сообщение темы и цели урока.
- Дальше нам предстоит работа в тетрадях:
1. Минутка чистописания (работа в тетрадях).
Для того, чтобы записать число, вы должны отгадать загадки:
а) Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)
б) Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)
в) Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)
-Какое трёхзначное число у нас получилось?
- Расскажите всё, что знаете об этом числе.
-На доске вы видите образец написания числа (712), запишите их в одну строчку через две клетки (Слайд 17).
- Не забывайте следить за осанкой, спинку держим ровно. И пишем красиво как на образце.
2. Запись числа, классной работы и темы урока.
Определение даты урока.
-Какое сегодня число?
-Какой месяц?
-Какой он по счету в году?
-Какой год? Запишите в тетрадь число, на полях. (Слайд 18)
Тема: «Умножение и деление многозначных чисел на 10, 100, 1000» (Слайд 18)
3. Определение тематики урока.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы поведём с вами разговор не только о математических правилах и математических вычислениях, но затронем очень важный и нужный вопрос. А о чём будем беседовать, вы скажете сами, выполнив задание.
-Назовите числа в порядке возрастания.
-Соотнесите число с буквой и тогда вы узнаете, с какой темой будет связан наш урок.
-Какое слово у вас получилось? (Слайд 19, 20)
И | К | Е | Е | Р | У | Н | |
64 | 7 | 32 | 84 | 31 | 11 | 48 |
К | У | Р | Е | Н | И | Е |
7 | 11 | 31 | 32 | 48 | 64 | 84 |
-В результате получилось слово «КУРЕНИЕ».
-Что такое курение?
- Это одна из самых вредных привычек.
Этот урок мы назовём “О вреде курения – математическим языком”
Цель урока: Повторить правила умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000; закрепить умения делить числа с остатком» (Слайд 21)
- И перед вами стоит задача – показать, как вы усвоили эти правила.
V. Повторение пройденного материала (Слайд 22).
1. Работа «цепойкой» с комментированием по 1 учащемуся в тетради.
- Курение приносит вред нашему организму.
- Давайте вспомним правило деления чисел на 10, 100,1000 и узнаем - насколько сокращается жизнь курильщика (дети рассказывают правила).
150 : 10 = 15 – (1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин)
500 : 100 = 5 – (1 пачка сокращает жизнь на 5 ч)
3000 : 1000 = 3 – (тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни)
100 : 100 = 1 – (кто курит 4 года, теряет 1 год жизни)
(дети по 1 читают и записывают пример и объясняют правило деления)
V. Релаксация.
Вы, ребята, все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Физминутка тут - «Ура!» (дети выполняют движения) (Слайд 23)
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись,
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем.
Вправо-влево, раз и два -
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
2. Работа в парах. (Слайды на экране 24,25)
- Вспомним правило умножения чисел на 10, 100, 1000 (дети рассказывают правила).
- На доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете разгадать их, посчитав в тетради значения следующих выражений и найдя ответ на доске. А прочитаем о вреде на экране (дети вычисляют, затем находят ответы на доске и крепят к ним свои примеры, затем переворачивают ответы. На обратной стороне напечатаны названия органов организма).
1 пара) 35 х 10 (350 - сердце)
Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.
2 пара) 13 х 100 (1300 - лёгкие)
Лёгкие – затрудняется нормальное дыхание.
3 пара) 185 х 1000 (185 000 - уши)
Уши – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.
4 пара) 210 х 10 (2100 - кожа)
Кожа – температура кожи падает, на лице появляются морщины.
5 пара) 770 х 100 (77000 -рот)
Рот – появляется неприятный запах изо рта.
6 пара) 60 х 10 (600 - глаза)
Глаза – делаются красными, что может служить причиной снижения зрения.
(дети работают в парах, решают свой пример, а затем крепят свой пример рядом с ответом и прочитывают на экране высказывания)
Слово учителя: Особенно опасно курение для детей и подростков.
- А почему курение опасно для вашего здоровья? (ответы детей)
Обычно они заметно отстают в развитии от некурящих. Ведь действие табака сказывается на работе головного мозга, понижает его активность. У курящих людей уменьшается объём памяти, им труднее заучивать материал. Курящие школьники становятся рассеянными, снижаются их внимание, наблюдательность. У них часто возникают головные боли, головокружения, нередко развиваются невриты и радикулиты. Помните об этом, пожалуйста!
3. Работа в группах (карточки-знаки).
Я предлагаю вам выразить свой протест курению в виде запрещающего дорожного знака.
В кругу нарисована сигарета, если вы за здоровый образ жизни, то перечеркните её красной линией. Это вы решаете сами. Итак, за работу! С обратной стороны записаны числа.
-Соберитесь в группы:
- Вспомните правило деления с остатком на 10, 100, 1000. (Слайд 26)
- Обведите красным карандашом числа, которые делятся на 10, 100, 1000 с остатком и разделите эти числа на 10, 100, 1000.
1 группа - 1 число разделите на 10,
2 группа - 1 число – на 100,
3 группа - 1 число – на 1000.
2 435 39 240 74 086 405 000 52 183 22 701 100 000 38 026 23 600 234 516 |
- Группа, справившаяся с заданием, пожалуйста, хлопните в ладоши 1 раз.
Каждая группа рассказывает правило деления с остатком.
VI. Домашнее задание (Слайд 27).
Слово учителя: Расскажите папам и мамам о том, что узнали на уроке, попробуйте убедить родителей и друзей, что курить вредно: при курении ухудшается внешность, теряются зрение, слух, развиваются заболевания дыхательных путей, ухудшается. успеваемость.
№ 259, стр.81 (дифференцированная работа)
- Выберите по своим силам 2 примера и решите их.
VII. Рефлексия.
- Какие открытия сделал каждый из вас?
- Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?
- Кого и за что сегодня можно похвалить?
- Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своем здоровье, поднимите правую руку, поаппладируйте себе.
- Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений, поднимите левую руку, хлопните и скажите: «Молодец!»
- Поднимите руку, те, у кого были ошибки! Погладьте себя - очень хорошо, что вы смогли увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над, чем поработать на следующем уроке!
-Я вам хочу напомнить, что правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живет по этим правилам.
- Выберите из карточки пункты, которые вы уяснили из темы лучше всего?
1. Мне понятно, как умножить многозначное число на 10, 100, 1000. 2. Я смогу применить правило умножения многозначных чисел на 10, 100, 1000. 3. Мне понятно, как разделить многозначное число на 10, 100, 1000. 4. Я смогу применить правило деления многозначных чисел на 10, 100, 1000. 5. Мне понятно, как разделить с остатком число на 10, 100, 1000. 6. Я смогу применить правило деления с остатком на 10, 100, 1000. |
VIII. Итог урока. Оценки.
- Давайте подведем итог урока. Оценим свою работу.
- Урок окончен. (Слайд 28)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Умножение и деление целых чисел",6 класс
Урок по теме "Умножение и деление целых чисел" проводится в 6 классе,при изучении положительных и отрицательных чисел.Это урок подведения итогов того,как учащиеся усвоили данную тему.Вопросы,предлагае...
Урок математики в 5 классе "Деление натуральных чисел"
Тема Деление натуральных чисел. Номер урока: 6 урок из 7...
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000..."
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000..."...
Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"
Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел". Разработка урока, презентаци, тест....
Конспект урока математики в 7 классе "Деление многозначных чисел на однозначное с остатком"
Конспект разработан для открытого урока в 7 классе для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Урок проводился с использованием общегородской платформы МЭШ.Основная цель: познакомить обуч...
Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"
План-конспект урока математики в 5 классе по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"...
Открытый урок математики в 5 классе "Деление натуральных чисел"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики в 5 классе по теме "Деление натуральных чисел"...