Доли и обыкновенные дроби.
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
Фрагмент урока по теме "Доли и обыкновенные дроби" в 5 классе. Можно использовать и на уроке-объяснения или на мастер-классе для дня открытых дверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1009.5 КБ |
задание для групп | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доли и дроби.
Работа в группах
Подведение итога занятия
Прочитайте дроби:
Сравните дроби:
Сравните дроби:
Сравните дроби:
Сравните дроби:
Вычислите:
Благодарю всех за участие!
Предварительный просмотр:
I группа
Выведите правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
Объясните вывод правила для II группы.
_________________________________
II группа
Выведите правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
Объясните вывод правила для I группы.
I группа.
Выведите правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
Объясните вывод правила для II группы.
Алгоритм вывода правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями:
- Изобразите прямоугольник со сторонами 10 см и 3 см.
- Разделите его на 10 долей.
- Ответьте на вопрос: какую долю составляет каждый получившийся прямоугольник от первоначального прямоугольника.
- Закрасьте 3 первые доли. Какую часть они составляют от прямоугольника. Подпишите.
- Закрасьте 6 последних долей другим цветом. Какую часть они составляют от прямоугольника. Подпишите.
- Сравните закрашенные доли. Сделайте вывод. Попытайтесь сформулировать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
- Придумайте свой пример.
II группа.
Выведите правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
Объясните вывод правила для I группы.
Алгоритм вывода правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями :
- Изобразите прямоугольник со сторонами 10 см и 3 см.
- Разделите его на 10 долей.
- Ответьте на вопрос: какую долю составляет каждый получившийся прямоугольник от первоначального прямоугольника.
- Закрасьте 3 первые доли. Какую часть они составляют от прямоугольника. Подпишите.
- Закрасьте 6 последних долей другим цветом. Какую часть они составляют от прямоугольника. Подпишите.
- Сделайте вывод об общем количестве закрашенных долей. Попытайтесь сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
- Придумайте свой пример.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с презентацией:"Доли.Обыкновенные дроби."
Урок принимал участие в семинаре РМО "Школа молодого учителя" На уроке был также использован алгоритм "Дроби"...
Доли.Обыкновенные дроби
на сладе дане понятие доли и дроби...
Доли. Обыкновенные дроби.
Первый урок в 5 классе, в третьей четверти, учебник Виленкин Н. Я. математика 5 класс...
Конспект урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби»
Конспект урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби» (MS Word)...
Презентация урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби»
Презентация урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби» (MS PowerPoint)...
материалы к уроку по теме "Доли и обыкновенные дроби"
Урок математики по теме "Доли и обыкновенные дроби". Материал содержит план-конспект урока с подробной детализацией каждого момента урока, презентацию к уроку, а так же самоанализ, п...