Применение информационных технологий для повышения эффективности обучения на уроках математики
статья по теме

Рахманкулова Екатерина Равиловна

   В данной стаье описаны основные напрсвления школьного образования и возможности информационных технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informacionnye_tehnologii.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Применение информационных технологий для повышения эффективности обучения на уроках математики

     Тема моей работы – это «Применение информационных технологий для повышения эффективности обучения на уроках математики».

     Тема актуальна и очень значима в свете реализации основных направлений развития школьного образования, таких как:

  1. Наглядность – включение всех механизмов восприятия информации.
  2. Активность – самостоятельная работа учащегося, его исследовательская, проектная деятельность.
  3. Электронизация – использование современных цифровых технологий во всём образовательном процессе.

     Цель моей педагогической работы: создание условий выбора индивидуальной образовательной траектории каждым учащимся.

     (Действительно ведь каждый ребёнок имеет свой уникальный, индивидуальный стиль обучения, у каждого есть свои индивидуальные способы восприятия информации, своя ведущая модальность, своя зона ближайшего развития.)

     Главной своей задачей я считаю создание условий для формирования учебной мотивации учащихся, развитие их способностей и раскрытие потенциала каждого ребёнка, повышение эффективности обучения.

     Решению этой задачи, конечно же, способствует процесс организации обучения школьников с использованием ИТ.

     Итак, ИТ позволяют

  1. Сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счёт новизны и необычайности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счёт использования мультимедийных возможностей;
  2. Эффективно решать проблему наглядности обучения. Понятно, возможности визуализации учебного материала делают его более понятным и доступным для учащихся свободно осуществлять поиск необходимого школьникам учебного материала благодаря использованию средств телекоммуникаций, что способствует формированию у учащихся потребности в поисковых действиях;
  3. Индивидуализировать процесс обучения за счёт наличия разно уровневых заданий, погружения и усвоение учебного материала в соответствии с  индивидуальным стилем обучения и  самостоятельного выбора учебных способов восприятия информации, что делает ситуацию обучения психологически комфортной, вызывает положительные эмоции и способствует формированию положительной учебной мотивации.
  4. Раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно реагирует на ошибки4
  5. Самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;
  6. Раскрытие творческого потенциала и развитие творческой активности через осуществление самостоятельной научно -  исследовательской деятельности.

     То есть использование ИТ повышает мотивацию обучения, в частности, обучения математике. Тем самым педагогические воздействия становятся более демократичными. Компьютерные технологии тем и  отличаются, что они направленностью на личность учащегося. Нет давления и принуждения, авторитарно – репрессированные методы заменяются уважением, пониманием внутреннего мира и потребностей ребёнка. На уроке царит творчество и сотворчество учеников и педагога. Развивается самопринятие ребёнка, что способствует принятию других.

     Я применяю различные виды информационных технологий на уроке. Если говорить об универсальных технологиях, то обще пользовательская подготовка в основном осуществляется на уроках информатики, но на уроках математики она предметно углубляется, расширяется, совершенствуется. Что касается специальных технологий, то здесь безусловно применяются специальные математические умения и навыки.

     Не маловажное значение имеет и интернет, например, на этапе подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала в качестве одного из способов повышения познавательного интереса у учащихся я использую «Интернет ресурсы».

     Основные этапы внедрения ИТ в образовательный процесс:

  1. Демонстрационная деятельность учителя. (Проекты презентации, разработки сделанные учителем).
  2. Совместная деятельность учителя и учащихся.  (Разработка презентаций, докладов).
  3. Самостоятельная деятельность учащихся. (Защита собственных проектов, представление презентаций).

     Перспективы применения ИТ в нашей школе.

     В настоящее время я занимаюсь разработкой интерактивного пространства, которое мне было предоставлено по результатам участия в проекте «Школа информатизации». Более того в этом году наша 285 школа стала школой полного дня, так же в школе начался эксперимент по переходу к обучению на основе индивидуальных учебных планов, что раскрывает большие возможности.

     Как мы видим ИТ не могут существовать сами по себе, они конечно же взаимодействуют и с другими важными в учебном процессе технологиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повышение эффективности обучения на уроках математики через создание проблемных ситуаций»

Создание проблемных ситуаций на уроках математики не только формирует ту систему математических знаний, умений и навыков, которая предусмотрена программой, но и самым естественным образом развивает у ...

Использование опорных сигналов с целью повышения эффективности обучения на уроках физики

Самообразование - "Использование  опорных сигналов с целью повышения  эффективности обучения на уроках физики"...

 Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения эффективности обучения на уроках информатики.

Актуальность темы объясняется тем, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство....

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Основными задачами применения информационных технологий  на уроках являются:-повышение интереса обучающихся к изучаемому предмету;-повышение самостоятельности и активности при изучении математики...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.Статья.

Статья о различных способах и приемах применения информационных технологий при изучении математикт....