Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Починковская школа-интернат»
Рассмотрена на заседании МО № от | Утверждена протоколом педсовета № от |
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Класс: 6
на 2017-2018 учебный год
Разработчик:
Полякова Людмила Викторовна,
учитель
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика 6 класс”
составлена на основании:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой.
- С учётом авторской учебной программы М. Н. Перовой, В. В.Экк «Математика» Изд. «Просвещение», 2013 г. и учебника «Математика» для 6 класса.
- Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказа Минобрнауки России от 21.04.2016 г. № 459 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253».
- Приказа Минобрнауки России от 5 июля 2017г. № 629 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253».
- Учебного плана СОГБОУ «Починковская школа-интернат» на 2017/18 учебный год.
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) СОГБОУ «Починковская школа-интернат».
Настоящая рабочая программа курса математики имеет своей целью: 1.Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
2.Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
3.Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:
1.Повышать уровень общего развития учащихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
2.Развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
3.Воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Программа адресована обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Изучение учебного предмета «Математика» позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки обучающихся, предусматриваемый государственным стандартом начального общего образования.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков является контроль знаний (текущий и промежуточный), позволяющий определить уровень знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа адресована обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Изучение учебного предмета «Математика» позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки обучающихся, предусматриваемый государственным стандартом начального общего образования.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков является контроль знаний (текущий и промежуточный), позволяющий определить уровень знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
По завершению изучения курса математики 6 класса обучающиеся должны достигнуть определенных результатов.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8)принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
- знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;
- знание таблицы сложения однозначных чисел;
- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
- письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);
- знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;
- выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;
- знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;
- нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;
- распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);
- построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;
Достаточный уровень:
- знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;
- знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
- знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
- устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);
- письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;
- знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;
- выполнение арифметических действий с десятичными дробями;
- нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);
- выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой
- вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
- решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;
- распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
- знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
- вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
- построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;
- применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;
- представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении.
Содержание учебного предмета
Нумерация чисел в пределах 1000000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1000000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000000. Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые. Чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе. Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные. Обозначение римскими цифрами чисел XIII - XX. Устное (легкие случаи) и письменное сложение. Вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени. Обыкновенные дроби. Смешанные числа. Их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразование: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями. Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел. Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т.е. параллельные, в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки ┴ и II. Уровень и отвес. Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела- куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество. Свойства. Масштаб 1:1000; 1:100000; 2:1; 1:10; 100:1.
Календарно-тематическое планирование по математике
обучающихся 6 класса VIII вида(170 часов)
Раздел | № | ТЕМА УРОКА | Дата по плану | Дата по факту |
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ | ||||
Повторение 12ч. | 1 | Нумерация чисел в пределах 1000. Разрядный состав чисел. | 01.09 | |
2 | Геометрический материал. Ломаная. | 04.09 | ||
3 | Простые и составные числа. | 05.09 | ||
4-5 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. | 06.09 07.09 | ||
6 | Умножение и деление на однозначное число. | 08.09 | ||
7 | Решение примеров и задач на нахождение неизвестного числа. | 11.09 | ||
8 | Геометрический материал. Многоугольники. | 12.09 | ||
9-10 | Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание. | 13.09 14.09 | ||
11 | Нумерация чисел в пределах 1000000. Получение единиц, круглых, десятков, сотен, тысяч в пределах 1000000. | 15.09 | ||
12 | Римская нумерация. | 18.09 | ||
Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000 (14ч.) | 13 | Нумерация чисел в пределах 1000000. Получение единиц, круглых, десятков, сотен, тысяч в пределах 1000000. | 19.09 | |
14 | Геометрический материал. Взаимное положение прямых на плоскости. | 20.09 | ||
15-16 | Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, нумерационная таблица. Сравнение классов тысяч и единиц. | 21.09 22.09 | ||
17 | Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000000. | 25.09 | ||
18 | Получение четырех- ,пяти - шестизначных чисел из разрядных слагаемых. | 26.09 | ||
19 | Разложение чисел на разрядные слагаемые. Чтение, запись чисел под диктовку. | 27.09 | ||
20 | Контрольная работа №1 по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000». | 28.09 | ||
21 | Работа над ошибками. | 29.09 | ||
22 | Закрепление нумерации чисел в пределах 1000000. | 02.10 | ||
23 | Геометрический материал. Виды треугольников по длине сторон. | 03.10 | ||
24 | Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч, в числе. | 04.10 | ||
25 | Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. | 05.10 | ||
26 | Геометрический материал. Виды треугольников (по величине углов). | 06.10 | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 10000(16ч.) | 27 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. Устные случаи сложения и вычитания. | 09.10 | |
28 | Письменное сложение четырехзначных чисел. | 10.10 | ||
29 | Письменное вычитание четырехзначных чисел. | 11.10 | ||
30 | Геометрический материал. Прямоугольник, квадрат. Периметр многоугольника. | 12.10 | ||
31 | Письменное вычитание четырехзначных чисел. | 13.10 | ||
32-33 | Упражнения в сложении и вычитании четырехзначных чисел. | 16.10 17.10 | ||
34 | Упражнения в сложении и вычитании четырехзначных чисел. | 18.10 | ||
35 | Решение примеров и задач. | 19.10 | ||
36 | Геометрический материал. Параллельные прямые. | 20.10 | ||
37 | Проверка сложения сложением и вычитанием. | 23.10 | ||
38 | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000». | 24.10 | ||
39 | Работа над ошибками. | 25.10 | ||
40-41 | Решение примеров и задач. | 26.10 27.10 | ||
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ | ||||
Действия с именован-ными числами (3ч.) | 42 | Сложение чисел, полученных при измерении. | 06.11 | |
44 | Вычитание чисел, полученных при измерении. | 07.11 | ||
45 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 08.11 | ||
Обыкновен ные дроби (17ч.) | 46-47 | Получение обыкновенных дробей. | 09.11 10.11 | |
48 | Геометрический материал. Высота треугольника. | 13.11 | ||
49 | Правильные и неправильные дроби. | 14.11 | ||
50-51 | Образование смешанного числа. | 15.11 16.11 | ||
52-53 | Сравнение смешанных чисел. | 17.11 20.11 | ||
54 | Геометрический материал. Высота треугольника. | 21.11 | ||
55 | Контрольная работа №3 по теме: «Обыкновенные дроби». | 22.11 | ||
56 | Работа над ошибками. | 23.11 | ||
57 | Основное свойство дроби. | 24.11 | ||
58 | Преобразование обыкновенных дробей. | 27.11 | ||
59 | Нахождение части от числа. | 28.11 | ||
60-61 | Нахождение нескольких частей от числа. | 29.11 30.11 | ||
61 | Геометрический материал. Круг. Окружность. | 01.12 | ||
Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел(15ч) | 62-63 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 04.12 05.12 | |
64-65 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 06.12 07.12 | ||
66 | Геометрический материал. Круг. Окружность. | 08.12 | ||
67 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 11.12 | ||
68 | Геометрический материал. Параллельные прямые и перпендикулярные прямые. | 12.12 | ||
69 | Решение примеров и задач. | 13.12 | ||
70-72 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 14.12 15.12 18.12 | ||
73 | Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 19.12 | ||
74 | Работа над ошибками. | 20.12 | ||
75 | Геометрический материал. Повторение. | 21.12 | ||
76-77 | Решение примеров со скобками и без скобок. | 22.12 25.12 | ||
78- 80 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Повторение. | 26.12 27.12 28.12 | ||
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ | ||||
Задачи на движение (16ч.) | 81-82 | Скорость, время, расстояние (путь). Общее понятие. | 12.01 15.01 | |
83 | Нахождение расстояния. | 16.01 | ||
84 | Геометрический материал. Перпендикулярные прямые. | 17.01 | ||
85-86 | Нахождение расстояния. | 18.01 19.01 | ||
87-88 | Нахождение скорости. | 22.01. 23.01. | ||
89-90 | Нахождение времени. | 24.01. 25.01. | ||
91 | Геометрический материал. Уровень и отвес. | 26.01 | ||
92-93 | Решение задач на встречное движение. | 29.01 30.01 | ||
94 | Контрольная работа №5 по теме: «Скорость, время, расстояние (путь)». | 31.01 | ||
95 | Работа над ошибками. | 01.02 | ||
96 | Геометрический материал. Куб. Брус. Шар | 02.02 | ||
Умножение и деление многозначных чисел ( 23 ч.) | 97-98 | Умножение многозначных чисел на однозначное число. | 05.02 06.02 | |
99 | Геометрический материал. Куб. | 07.02 | ||
100 | Умножение многозначных чисел на однозначное число. | 08.02 | ||
101 | Решение примеров со скобками и без скобок. Решение задач. | 09.02 | ||
102-103 | Умножение многозначных чисел на круглые десятки. | 12.02 13.02. | ||
104 | Геометрический материал. Брус. | 14.02 | ||
105 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и на круглые десятки (все случаи.) | 15.02 | ||
106 | Решение примеров и задач. | 16.02 | ||
107-109 | Деление многозначных чисел на однозначное число (случаи: 648:2=, 2486:2=). | 19.02 20.02 21.02 | ||
110 | Геометрический материал. Шар. | 22.02 | ||
111- 112 | Деление многозначных чисел на однозначное число (случаи: 648:2=, 2486:2=). | 26.02 27.02 | ||
113 | Контрольная работа №6 «Умножение и деление на однозначное число». | 28.02 | ||
114 | Геометрический материал. Масштаб. | 01.03 | ||
115 | Работа над ошибками. | 02.03 | ||
116-118 | Деление многозначных чисел на круглые десятки. | 05.03 06.03 07.03 | ||
119 | Деление многозначных чисел на однозначное число и на круглые десятки (все случаи). | 09.03 | ||
120 | Деление многозначных чисел на однозначное число и на круглые десятки (все случаи). | 12.03 | ||
121-122 | Решение примеров и задач. | 13.03 14.03 | ||
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. (20ч.) | 123-126 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и на круглые десятки. | 15.03 16.03. 19.03 20.03 | |
127 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и на круглые десятки». | 21.03 | ||
128 | Работа над ошибками. | 22.03 | ||
ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ | ||||
129-131 | Повторение. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. | 02.04 03.04 04.04 | ||
132-133 | Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки. | 05.04 06.04. | ||
134 | Геометрический материал. Углы. | 09.04 | ||
135- 138 | Деление с остатком. | 10.04 11.04 12.04 13.04 | ||
139-141 | Решение примеров и задач. | 16.04 17.04 18.04 | ||
Повторение (25ч.) | 142-143 | Повторение. Нумерация в пределах 1000000. | 19.04 20.04 | |
144 | Геометрический материал. Периметр многоугольников. | 23.04 | ||
145 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000. | 24.04 | ||
146 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах 1000000)». | 25.04 | ||
147 | Работа над ошибками. | 26.04 | ||
148 | Геометрический материал. Треугольники. | 27.04 | ||
149-150 | Нахождение неизвестного числа. | 30.04 02.05 | ||
151-152 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | 03.05 04.05 | ||
153-154 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 07.05 08.05 | ||
155 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 10.05 | ||
156 | Геометрический материал. Уровень и отвес. | 11.05 | ||
157 | Обыкновенные дроби, сравнение дробей. | 14.05 | ||
158 | Геометрический материал. Высота прямоугольника, квадрата. | 15.05 | ||
159 | Обыкновенные дроби, преобразование дробей. | 16.05 | ||
160 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 17.05 | ||
161 | Геометрический материал. Масштаб. | 18.05 | ||
162163 | Решение задач на скорость, время, расстояние. | 21.05 22.05 | ||
164 | Итоговая контрольная работа. | 23.05. | ||
165 | Анализ контрольной работы. | 24.05. | ||
166-169 | Решение примеров и задач. | 25.05 28.05 29.05 30.05 | ||
170 | Повторение пройденного за год. | 31.05 |
Всего: 170 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....