Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение задач с помощью пропорций"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение задач с помощью пропорций"
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
- научить учащихся выделять в условиях задач две величины;
- устанавливать вид зависимости между ними;
- научить их делать краткую запись условия задачи и составлять пропорцию;
- развить воображение, математическую интуицию, память, мышление, сформировать правильную математическую речь;
- активизировать познавательную и творческую активность учащихся.
ХОД УРОКА
Организационный момент
- Проверка готовности класса к уроку;
- Сообщение темы и цели урока.
Устные задания (тест с использованием сигнальных карточек):
Найти отношение:
а) [8]; б) [6].
Верна ли пропорция:
а) [2]; б) [1].
3. Решить пропорцию:
а) 12,5:Х = 1,2 : 0,6 [4]
б) [0]
Ответы: 1) да; 2) нет; 3) 2; 4) 6,25; 5); 6) ; 7)12,05; 8); 9); 0) ?.
Вопросы:
- Что называется отношением двух чисел?
- Что показывает отношение двух чисел?
- Что такое пропорция?
- Сформулируйте основное свойство пропорции?
Решение задач
На предыдущем уроке учащимся были введены понятия прямой и обратной пропорциональности, отработаны данные понятия на задачах. На данном уроке решаем задачи с помощью пропорций. Рассматриваемые задачи – это задачи с целыми значениями величин, отношение которых тоже целое число. Для этого составляем краткую запись условия задачи. В процессе устного обсуждения выделяем 2 величины, устанавливаем вид зависимости. Уменьшение величины показываем стрелкой вниз, а увеличение - стрелкой вверх. Затем составляем пропорцию и решаем её.
Решите задачу с помощью пропорции
1. В 2,5 кг сиропа содержится 1,2 кг сахара. Сколько сахара содержится в 3 кг такого же сиропа?
Сироп Сахар
2,5 кг - 1,2 кг
3 кг - х кг
2.Из 30 кг свежих яблок выходит 10,5 кг сушеных. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получить 14,7 кг сушеных?
Свежие яблоки Сушёные яблоки
30 кг - 10, 5 кг
Х кг - 14, 7 кг
3.Со 125 гусей получают 4 кг пуха. Сколько пуха можно получить с 875 гусей?
4. 4 комбайнера могут убрать пшеницу с поля за 10 дней. За сколько дней уберут это поле 5 таких же комбайнеров?
5. Для варки варенья из вишни на 6 кг ягод берут 4 кг сахарного песку. Сколько килограмм сахарного песку надо взять на 12 кг ягод? [8 кг]. (Задача дается на самостоятельное решение, но перед этим устное обсуждение задачи).
6. За 6 ч поезд прошел 480 км. Какой путь прошел поезд за первые 2 ч, если его скорость была постоянна.
Решение.
I способ (“по-старому”).
1) 480 : 6 = 80 (км/ч)
2) 80 • 2 = 160 (км)
II способ
Составим краткую запись условия задачи:
Затем, составляем пропорцию и решаем её: ; Х= 160 (км)
7. Расстояние между городами пассажирский поезд прошел со скоростью 80 км/ч за 3 ч. За сколько часов товарный поезд пройдет то же расстояние, со скоростью 40 км/ч?
Решение.
В процессе устного обсуждения выясняем, что скорость уменьшилась, а время увеличилось в одно и то же число раз, следовательно, эти величины при одном и том же расстоянии являются обратно пропорциональными.
(ч)
8. Пять маляров могли бы покрасить забор за 8 дней. За сколько дней покрасят тот же забор 10 маляров? [4 дня] (Для самостоятельного решения).
Домашнее задание
1) В 100 граммах раствора содержится 4 грамма соли. Сколько граммов соли содержится в 300 граммах раствора?
2) 4 комбайна могут убрать пшеницу с поля за 10 дней. За сколько дней уберут это поле 8 комбайнов?
3) Три петуха разбудили 6 человек. Сколько человек разбудят пять петухов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок ( математика +история) в 7 классе по теме "Решение задач с помощью уравнения"
вырабатывать навыки Материал приурочен к году Истории. Данная методическая разработка в интересной форме позволит : закрепить навык составления уравнения по тексту задачи, умения решать...
Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
Математика настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...
Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе по теме: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
Данный урок "Решение физических задач с помощью линейных уравнений" был проведен в рамках городского семинара для учителей физики и математики «Интеграция уроков физики и математики ка...
Технологическая карта урока математики (ФГОС) в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения»
В материале представлена технологическая карта урока в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений". Конспект составлен с учетом требований ФГОС ООО....
Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме: "Решение комбинаторных задач"
Урок проводится в быстром темпе и на высоком уровне сложности. Он знакомит учащихся с деревом возможных вариантов, правилом перемножения возможностей, перестановками, размещениями, сочетаниями, формул...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления» «Космическое путешествие»
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления»«Космическое путешествие»...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...