тематическое планирование практикума по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему
Календарно-тематиеское планирование практикума по математике с видами деятельности 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование практикума по математике 5 класса. | 84.5 КБ |
ktp_praktikum_po_matematike_5_klass.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
«Практикум по математике»
предмет (курс)
5 класс (ФГОС) – 35 часов
Учитель: Буркова Н. А.
Календарно - тематическое планирование с видами учебной деятельности
35 уроков. 1 урок в неделю
№ урока | Тема | Содержание занятия | Виды деятельности | Кол-во часов | Дата |
1 | Старинные системы записи чисел | Иероглифическая система древних египтян. Римские цифры, русская алфавитная система. | Определение интересов, склонностей учащихся | 1 | |
2 | Числа-великаны | История возникновения названия – «миллион». Миллиард, триллион и другие. | выполнение заданий презентации «Как люди научились считать» | 1 | |
3 | Четыре действия арифметики | Как считали в древности. Как появились знаки «+», «», «×», «:». | устный счёт | 1 | |
4 | Открытие нуля | История открытия нуля. Значение цифры нуль. | работа в группах: инсценирование загадок, решение задач | 1 | |
5 | Как измеряли в старину | Зачем человеку измерения. Первые единицы длины. История линейки в России. Измерение площадей. Взвешивание. | работа с алгоритмами | 1 | |
6 | Вычисления без карандаша и компьютера | Приемы устного сложения и вычитания натуральных чисел | составление математических ребусов | 1 | |
7 | Вычисления без карандаша и компьютера | Приемы устного умножения и деления натуральных чисел. Вспомогательные средства вычислений. | решение теста -кроссворда | 1 | |
8 | Устный счет – гимнастика ума | Алгоритмы, облегчающие вычисления. Простейшие электронные и счётные приборы, их историческое значение. Как считать на счетах. | работа с алгоритмом | 1 | |
9 | Устный счет – гимнастика ума | Весёлый счёт. Использование изученных приемов вычислений. | самостоятельная работа | 1 | |
10 | Геометрические фигуры на плоскости. | Прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, окружность, круг. Построения геометрических фигур с помощью приборов на нелинованной бумаге. Чертежи от руки. | Практическая работа | 1 | |
11 | Многоугольники | Многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, виды треугольников. Математический конструктор. | Практическая работа | 1 | |
12 | Пространственные геометрические фигуры | Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Шар, сфера. Цилиндр. Конус. Изготовление моделей простейших многогранников. Лист Мёбиуса. | Практическая работа | 1 | |
13 | Геометрические величины | Длина. Площадь. Объём. Угловые величины. | инсценирования задач | 1 | |
14 | Симметрия | Равенство фигур. Осевая и центральная симметрии. Рисование на клетчатой бумаге. Паркеты. | Практическая работа | 1 | |
15 | Действия с натуральными числами. | Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Порядок действий в арифметических выражениях. Вычисления по схемам и программам. | самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами | 1 | |
16 | Арифметические вычисления. Сложные случаи. | Деление с остатком. Округление чисел. | проектная деятельность | 1 | |
17 | Путешествие в страну обыкновенных дробей. | Действия с обыкновенными дробями. | решение заданий повышенной трудности | 1 | |
18 | Уравнения. Неравенства. | Решение уравнений и неравенств различными способами. | Определение интересов, склонностей учащихся | 1 | |
19 | Арифметические шифровки. | Задания на восстановление чисел и цифр в арифметических записях. Нахождение арифметических действий в зашифрованных действиях. | выполнение заданий презентации | 1 | |
20 | Волшебные квадраты. | Составление магических квадратов. Математические сказки. | работа с алгоритмами | 1 | |
21 | Арифметические фокусы. | Задачи-шутки. Математические шарады и ребусы. Кроссворды по математике | работа в группах: инсценирование загадок, решение задач | 1 | |
22 | Арифметические игры и головоломки. | Задачи на разрезание. Головоломки со спичками. Пентамино, домино, игра «15», знакомство с кубиком Рубика, Ханойской башней и т.п. | работа с алгоритмами | 1 | |
23 | Фигурные числа. Элементы математической статистики. | Квадратные, прямоугольные, треугольные числа. Непрямоугольные (простые) числа. Социологический опрос. | составление математических ребусов | 1 | |
24 | Числовые закономерности. | Выявление общего признака элементов некоторого множества. Выявление элементов данного множества, подчиняющихся заданному свойству. | решение теста -кроссворда | 1 | |
25 | Комбинаторные задачи и способы их решения. | Составление комбинаций из нескольких элементов, обладающих заданными свойствами. Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов, с помощью графов и таблиц. | работа с алгоритмом | 1 | |
26 | Элементы теории вероятностей. | Понятия достоверного, невозможного, случайного события. Сравнение шансов наступления случайных событий на основе интуитивных соображений и предшествующего опыта. Вероятность случайного события. | самостоятельная работа | 1 | |
27 | Логические задачи на переливания. | Рассматриваются задачи, подобные данной: «Как с помощью двух ведер по 2 л и 7 л можно набрать из реки ровно 3 л воды?». Задачи решаются в два способа с обязательным оформлением в таблице. Уровень сложности зависит от количества ходов-переливаний. | составление схем, диаграмм, составление загадок, требующих математического решения | 1 | |
28 | Логические задачи на взвешивания. | Рассматриваются задачи, подобные данной: «Как с помощью весов без гирь можно ровно за два взвешивания отделить из девяти одинаковых монет одну фальшивую, которая легче по весу?». | составление загадок, требующих математического решения | 1 | |
29 | Логические задачи, решаемые с помощью графов и таблиц. | Решение оформляется в виде таблиц, где знаком «+» отмечается возможная, реальная ситуация, а знаком «-» - невозможная по условию задачи. Сложность варьируется от 3-х элементов сравнивания (более простые задачи) до 5-ти (более сложные). Также, решение оформляется в виде «дерева» ходов. | Работа с таблицами и графами | 1 | |
30 | Логические задачи на принцип Дирихле. | Известные в математике задачи про кроликов и кур. «На дворе гуляли кролики и куры. Всего 40 ног и 16 голов. Сколько было кроликов и сколько кур?». Важно попытаться запомнить алгоритм выполнения действий. | инсценирования задач | 1 | |
31 | Решаем задачи без уравнений. | Использование арифметических способов решения текстовых задач. | самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами | 1 | |
32 | Решаем задачи без уравнений. | Способы решения текстовых задач на движение в одном направлении, навстречу, использование схем и алгоритмов. | самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами | 1 | |
33 | Решаем задачи на движение. | Способы решения текстовых задач на движение в одном направлении, навстречу, использование схем и алгоритмов. | проектная деятельность | 1 | |
34 | Решение задач | Способы решения текстовых задач на движение в одном направлении, навстречу, использование схем и алгоритмов. | решение заданий повышенной трудности | 1 | |
35 | Решение задач | Способы решения текстовых задач на движение в одном направлении, навстречу, использование схем и алгоритмов. | проектная деятельность | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
«Практикум по математике»
предмет (курс)
5 класс (ФГОС) – 35 часов
Учитель: Буркова Н. А.
Календарно - тематическое планирование с видами учебной деятельности
35 уроков. 1 урок в неделю
№ урока | Тема | Содержание занятия | Виды деятельности | Кол-во часов | Дата |
1 | Старинные системы записи чисел | Иероглифическая система древних египтян. Римские цифры, русская алфавитная система. | Определение интересов, склонностей учащихся | 1 | |
2 | Числа-великаны | История возникновения названия – «миллион». Миллиард, триллион и другие. | выполнение заданий презентации «Как люди научились считать» | 1 | |
3 | Четыре действия арифметики | Как считали в древности. Как появились знаки «+», «», «×», «:». | устный счёт | 1 | |
4 | Открытие нуля | История открытия нуля. Значение цифры нуль. | работа в группах: инсценирование загадок, решение задач | 1 | |
5 | Как измеряли в старину | Зачем человеку измерения. Первые единицы длины. История линейки в России. Измерение площадей. Взвешивание. | работа с алгоритмами | 1 | |
6 | Вычисления без карандаша и компьютера | Приемы устного сложения и вычитания натуральных чисел | составление математических ребусов | 1 | |
7 | Вычисления без карандаша и компьютера | Приемы устного умножения и деления натуральных чисел. Вспомогательные средства вычислений. | решение теста -кроссворда | 1 | |
8 | Устный счет – гимнастика ума | Алгоритмы, облегчающие вычисления. Простейшие электронные и счётные приборы, их историческое значение. Как считать на счетах. | работа с алгоритмом | 1 | |
9 | Устный счет – гимнастика ума | Весёлый счёт. Использование изученных приемов вычислений. | самостоятельная работа | 1 | |
10 | Геометрические фигуры на плоскости. | Прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, окружность, круг. Построения геометрических фигур с помощью приборов на нелинованной бумаге. Чертежи от руки. | Практическая работа | 1 | |
11 | Многоугольники | Многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, виды треугольников. Математический конструктор. | Практическая работа | 1 | |
12 | Пространственные геометрические фигуры | Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Шар, сфера. Цилиндр. Конус. Изготовление моделей простейших многогранников. Лист Мёбиуса. | Практическая работа | 1 | |
13 | Геометрические величины | Длина. Площадь. Объём. Угловые величины. | инсценирования задач | 1 | |
14 | Симметрия | Равенство фигур. Осевая и центральная симметрии. Рисование на клетчатой бумаге. Паркеты. | Практическая работа | 1 | |
15 | Действия с натуральными числами. | Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Порядок действий в арифметических выражениях. Вычисления по схемам и программам. | самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами | 1 | |
16 | Арифметические вычисления. Сложные случаи. | Деление с остатком. Округление чисел. | проектная деятельность | 1 | |
17 | Путешествие в страну обыкновенных дробей. | Действия с обыкновенными дробями. | решение заданий повышенной трудности | 1 | |
18 | Уравнения. Неравенства. | Решение уравнений и неравенств различными способами. | Определение интересов, склонностей учащихся | 1 | |
19 | Арифметические шифровки. | Задания на восстановление чисел и цифр в арифметических записях. Нахождение арифметических действий в зашифрованных действиях. | выполнение заданий презентации | 1 | |
20 | Волшебные квадраты. | Составление магических квадратов. Математические сказки. | работа с алгоритмами | 1 | |
21 | Арифметические фокусы. | Задачи-шутки. Математические шарады и ребусы. Кроссворды по математике | работа в группах: инсценирование загадок, решение задач | 1 | |
22 | Арифметические игры и головоломки. | Задачи на разрезание. Головоломки со спичками. Пентамино, домино, игра «15», знакомство с кубиком Рубика, Ханойской башней и т.п. | работа с алгоритмами | 1 | |
23 | Фигурные числа. Элементы математической статистики. | Квадратные, прямоугольные, треугольные числа. Непрямоугольные (простые) числа. Социологический опрос. | составление математических ребусов | 1 | |
24 | Числовые закономерности. | Выявление общего признака элементов некоторого множества. Выявление элементов данного множества, подчиняющихся заданному свойству. | решение теста -кроссворда | 1 | |
25 | Комбинаторные задачи и способы их решения. | Составление комбинаций из нескольких элементов, обладающих заданными свойствами. Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов, с помощью графов и таблиц. | работа с алгоритмом | 1 | |
26 | Элементы теории вероятностей. | Понятия достоверного, невозможного, случайного события. Сравнение шансов наступления случайных событий на основе интуитивных соображений и предшествующего опыта. Вероятность случайного события. | самостоятельная работа | 1 | |
27 | Логические задачи на переливания. | Рассматриваются задачи, подобные данной: «Как с помощью двух ведер по 2 л и 7 л можно набрать из реки ровно 3 л воды?». Задачи решаются в два способа с обязательным оформлением в таблице. Уровень сложности зависит от количества ходов-переливаний. | составление схем, диаграмм, составление загадок, требующих математического решения | 1 | |
28 | Логические задачи на взвешивания. | Рассматриваются задачи, подобные данной: «Как с помощью весов без гирь можно ровно за два взвешивания отделить из девяти одинаковых монет одну фальшивую, которая легче по весу?». | составление загадок, требующих математического решения | 1 | |
29 | Логические задачи, решаемые с помощью графов и таблиц. | Решение оформляется в виде таблиц, где знаком «+» отмечается возможная, реальная ситуация, а знаком «-» - невозможная по условию задачи. Сложность варьируется от 3-х элементов сравнивания (более простые задачи) до 5-ти (более сложные). Также, решение оформляется в виде «дерева» ходов. | Работа с таблицами и графами | 1 | |
30 | Логические задачи на принцип Дирихле. | Известные в математике задачи про кроликов и кур. «На дворе гуляли кролики и куры. Всего 40 ног и 16 голов. Сколько было кроликов и сколько кур?». Важно попытаться запомнить алгоритм выполнения действий. | инсценирования задач | 1 | |
31 | Решаем задачи без уравнений. | Использование арифметических способов решения текстовых задач. | самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами | 1 | |
32 | Решаем задачи без уравнений. | Способы решения текстовых задач на движение в одном направлении, навстречу, использование схем и алгоритмов. | самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами | 1 | |
33 | Решаем задачи на движение. | Способы решения текстовых задач на движение в одном направлении, навстречу, использование схем и алгоритмов. | проектная деятельность | 1 | |
34 | Решение задач | Способы решения текстовых задач на движение в одном направлении, навстречу, использование схем и алгоритмов. | решение заданий повышенной трудности | 1 | |
35 | Решение задач | Способы решения текстовых задач на движение в одном направлении, навстречу, использование схем и алгоритмов. | проектная деятельность | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Практикум по математике"
КТП "Практикум по матекматике"...
Календарно-тематическое планирование Практикум по решению задач 8 класс
Календарно-тематическое планирование Практикум по решению задач 8 класс...
Календарно-тематическое планирование. Практикум по черчению. 8 кл. (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование. Практикум по черчению. 8 кл. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование. Практикум по черчению. 9 кл. (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование. Практикум по черчению. 9 кл. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование. Практикум по черчению. 10 кл. (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование. Практикум по черчению. 10 кл. (ФГОС)...
календарно-тематическое планирование "Практикум по обществознанию" 10-11 класс
календарно-тематическое планирование по элективному курсу "практику по обществознанию" 10-11 класс...
Календарно – тематическое планирование практикума «Трудные случаи орфографии»
Календарно – тематическое планирование практикума«Трудные случаи орфографии»...