Календарно-тематическое планирование "Практикум по математике"
календарно-тематическое планирование по алгебре на тему

КТП "Практикум по матекматике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_izbrannye_zadachi.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Муниципальное образование город Краснодар

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 39 г. Краснодара

УТВЕРЖДЕНО

                                               решение педсовета протокол

 № ___ от________ 2013 года

                                                                                    Председатель  педсовета                                                               _____________                                                                          

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  II вида

По                      элективному курсу «Практикум по математике»                

Ступень обучения (класс)  среднее (полное) общее образование, 10 класс              

                     

Количество часов         34                     Уровень                  базовый                        

                                                                                                                                             

Учитель                                Полоус Ольга Николаевна_______                         

Программа разработана на основе  учебной литературы                                                

  1. Пояснительная записка

Цель курса:

повторение, обобщение и закрепление  курса алгебры и начал анализа, усиление практической части основного курса при подготовке  к ЕГЭ

Задачи курса:

  • систематизация и углубление знаний по темам «Действительные числа», «Тригонометрия», «Решение тригонометрических уравнений», «Показательная функция», «Логарифмическая функция»;
  • создание условий для формирования и развития практических умений    учащихся решать задачи базового уровня сложности КИМов ЕГЭ по математике, используя различные методы и приемы;
  • развитие логического и творческого мышления;
  • развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  • повышение математической культуры ученика.

Данная программа 2 вида составлена на основе учебной литературы, в связи с отсутствием авторской программы и учебно – методического комплекта.

Курс предусматривает изучение пяти основных разделов: «Действительные числа», «Тригонометрия», «Решение тригонометрических уравнений», «Показательная функция», «Логарифмическая функция».

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая  программа по классам

10 кл.

Действительные числа

5

Тригонометрические выражения

7

Решение тригонометрических уравнений

8

Показательная функция

7

Логарифмическая функция

7

ИТОГО:

34 час.

2. Содержание обучения

Действительные числа (5 часов).

Рациональные числа. Решение задач на проценты. Иррациональные числа. Преобразование числовых выражений, содержащих корни п-й степени. Действительные числа. Решение задач на составление уравнений.

Тригонометрические выражения (7 часов).

Формулы приведения и формулы сложении, их применения. Формулы двойных и половинных углов. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

Тригонометрические уравнения (8 часов).

Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических уравнений (уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного, применение основных тригонометрических формул для решения уравнений, однородные уравнения).

Показательная функция (7 часов).

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения (простейшие). Показательные неравенства (простейшие).

Логарифмическая функция (7 часов).

Определение логарифма числа. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения (простейшие). Логарифмические неравенства (простейшие).

3. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Практикум по математике»

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • находить значения корня натуральной степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений;
  • строить графики  тригонометрических, показательной и логарифмической функций;
  • определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • решать тригонометрические, показательные (простейшие) и логарифмические (простейшие) уравнения;
  • решать показательные (простейшие) и логарифмические (простейшие) неравенства;
  • изображать на координатной плоскости множества решений тригонометрических уравнений;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

        

  1. Авторская программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко), сайт ГОУ КК ККИДППО idppo.kubannet.ru, 2011.
  2. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.1 Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Мордкович А.Г. –  М.: «Мнемозина», 2011 – 399 с.
  3. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.2 Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / {Мордкович А.Г. и др.}; под ред. А.Г. Мордковича. –  М.: «Мнемозина», 2011 – 239 с.
  4. ЕГЭ. 2014. Математика. Типовые задания / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.- 55с.
  5. ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.- 511с.
  6. Математика ЕГЭ практикум С. Подготовка к выполнению части С И.Н.Сергеев, В.С.Панферов – «Экзамен», М.2014
  7. ЕГЭ за 30 дней. Математика. Экспресс-репетитор/ АСТ. Астрель. Москва
  8. Тестовые задания по алгебре и началам анализа. Базовый уровень. /  Под редакцией Семенко Е. А., Фоменко М. В., Белай Е. Н., Ларкин Г. Н. – Краснодар: Просвещение – Юг, 2008. – 135 с.

СОГЛАСОВАНО

Протокол  заседания МО  учителей

естественно – математического    цикла

от  «___»  ________ 2013 г. №___

_______________________/___________/

 

СОГЛАСОВАНО    

Заместитель  директора по УМР  

______________/_______________/ 

«__»  августа 2013г              

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

______________/________________

«_____»  августа 2013 года

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа №  39

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по           элективному курсу «Практикум по математике»                

Класс                                                             10 А,Б                                                        

Учитель                                  Полоус Ольга Николаевна                                

Количество часов: всего   34 часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы 2 вида

учителем Полоус О. Н., утвержденной решением педагогического совета  протокол № ___ от _______________ 2013 г.

календарно-тематическое планирование учебного материала

курса «практикум по математике», 10 класс

на 2013 – 2014 учебный год

 (1 ч. в неделю, всего 34 ч.)

Номер урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Примерные даты

Фактические даты

Оборудование урока

I

Действительные числа

5

Рациональные числа. Решение задач на проценты.

1

02.09-06.09

Компьютер, мультимедийный проектор,

электронные тексты КДР 11 кл. по математике;

электронные тексты пособий

Рациональные числа. Решение задач на проценты.

1

07.09-13.09

Иррациональные числа. Преобразование числовых выражений, содержащих корни п-й степени.

1

14.09-20.09

Действительные числа. Решение задач на составление уравнений.

1

21.09-27.09

Действительные числа. Решение задач на составление уравнений.

1

28.09-04.10

II

Тригонометрические выражения

7

Формулы приведения, их применение

1

7.10-11.10

Компьютер, мультимедийный проектор,

электронные тексты КДР 11 кл. по математике;

электронные тексты пособий

Формулы сложения, их применение

1

14.10-18.10

Формулы двойных углов

1

21.10-25.10

Формулы половинных углов

1

28.10-01.11

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

11.11-15.11

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

18.11-22.11

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

25.11-29.11

III

Решение тригонометрических уравнений

8

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

2.12-06.12

Компьютер, мультимедийный проектор,

электронные тексты КДР 11 кл. по математике;

электронные тексты пособий

Решение тригонометрических уравнений (уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного)

1

9.12-13.12

Решение тригонометрических уравнений (уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного)

1

16.12-20.12

Решение тригонометрических уравнений (применение основных тригонометрических формул для решения уравнений)

1

23.12-27.12

Решение тригонометрических уравнений (применение основных тригонометрических формул для решения уравнений)

1

13.01-17.01

Решение тригонометрических уравнений (однородные уравнения)

1

20.0124.01

Решение тригонометрических уравнений (однородные уравнения)

1

27.01-31.01

Решение тригонометрических уравнений

1

3.02-07.02

IV

Показательная функция.

7

Показательная функция, ее свойства и график.

1

10.0214.02

Компьютер, мультимедийный проектор,

электронные тексты КДР 11 кл. по математике;

электронные тексты пособий

Показательная функция, ее свойства и график.

1

17.02-21.02

Показательные уравнения (простейшие).

1

24.02-28.02

Показательные уравнения (простейшие).

1

2.03-06.03

Показательные уравнения (простейшие).

1

9.03-13.03

Показательные неравенства (простейшие).

1

16.03-20.03

Показательные неравенства (простейшие).

1

31.04-03.04

V

Логарифмическая функция

7

Определение логарифма числа. Свойства логарифмов.

1

7.04-10.04

Компьютер, мультимедийный проектор,

электронные тексты КДР 11 кл. по математике;

электронные тексты пособий

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

1

14.04-17.04

Логарифмические уравнения (простейшие).

1

21.04-24.04

Логарифмические уравнения (простейшие).

1

28.04-01.05

Логарифмические уравнения (простейшие).

1

4.05-08.05

Логарифмические неравенства (простейшие).

1

11.05-15.05

Логарифмические неравенства (простейшие).

1

18.05-22.05

ИТОГО:

34 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 5 класс математика

Предлагается календарно - тематическое планирование по математике в 5 классе.Преподавание ведется по УМК  Н.Я. Виленкин ,В.И. Жохов и др., 6 часов в неделю.Планирование содержит коды  контро...

Календарно-тематическое планирование по высшей математике для студентов, обучающихся по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (2 курс)

Материал содержит календарно-тематическое планирование по высшей математике, составленное  в соответствии со стандартами нового поколения на 2012-13 учебный год....

Примерное календарно-тематическое планирование индивидуальных уроков математики в 6 классе (2 часа в неделю)

Примерное календарно-тематическое планирование индивидуальных уроков математики в 6 классе (2 часа в неделю) ...

Календарно - тематическое планирование по предмету Математика 1 курс

Календарно - тематическое планирование по предмету математика для 1 курса по профессии Тракторист - машинист сельскохозяйственного производтсва включает разделы Алгебры (Тригонометрия, Обобщение понят...

Календарно-тематическое планирование по предмету Математика 2 курс

Календарно - тематическое планирование по предмету математика для 1 курса по профессии Тракторист - машинист сельскохозяйственного производтсва включает разделы Алгебры (Обобщение понятия степени, Пок...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)

Тематическое планирование материала по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)

Тематическое планирование материала по математике в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др....