Календарно-тематическое планирование "Практикум по математике"
календарно-тематическое планирование по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 39 г. Краснодара
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол
№ ___ от________ 2013 года
Председатель педсовета _____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II вида
По элективному курсу «Практикум по математике»
Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 10 класс
Количество часов 34 Уровень базовый
Учитель Полоус Ольга Николаевна_______
Программа разработана на основе учебной литературы
- Пояснительная записка
Цель курса:
повторение, обобщение и закрепление курса алгебры и начал анализа, усиление практической части основного курса при подготовке к ЕГЭ
Задачи курса:
- систематизация и углубление знаний по темам «Действительные числа», «Тригонометрия», «Решение тригонометрических уравнений», «Показательная функция», «Логарифмическая функция»;
- создание условий для формирования и развития практических умений учащихся решать задачи базового уровня сложности КИМов ЕГЭ по математике, используя различные методы и приемы;
- развитие логического и творческого мышления;
- развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
- повышение математической культуры ученика.
Данная программа 2 вида составлена на основе учебной литературы, в связи с отсутствием авторской программы и учебно – методического комплекта.
Курс предусматривает изучение пяти основных разделов: «Действительные числа», «Тригонометрия», «Решение тригонометрических уравнений», «Показательная функция», «Логарифмическая функция».
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа по классам | ||
10 кл. | |||
Действительные числа | 5 | ||
Тригонометрические выражения | 7 | ||
Решение тригонометрических уравнений | 8 | ||
Показательная функция | 7 | ||
Логарифмическая функция | 7 | ||
ИТОГО: | 34 час. |
2. Содержание обучения
Действительные числа (5 часов).
Рациональные числа. Решение задач на проценты. Иррациональные числа. Преобразование числовых выражений, содержащих корни п-й степени. Действительные числа. Решение задач на составление уравнений.
Тригонометрические выражения (7 часов).
Формулы приведения и формулы сложении, их применения. Формулы двойных и половинных углов. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
Тригонометрические уравнения (8 часов).
Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических уравнений (уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного, применение основных тригонометрических формул для решения уравнений, однородные уравнения).
Показательная функция (7 часов).
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения (простейшие). Показательные неравенства (простейшие).
Логарифмическая функция (7 часов).
Определение логарифма числа. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения (простейшие). Логарифмические неравенства (простейшие).
3. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Практикум по математике»
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- находить значения корня натуральной степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений;
- строить графики тригонометрических, показательной и логарифмической функций;
- определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- решать тригонометрические, показательные (простейшие) и логарифмические (простейшие) уравнения;
- решать показательные (простейшие) и логарифмические (простейшие) неравенства;
- изображать на координатной плоскости множества решений тригонометрических уравнений;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
- Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Авторская программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко), сайт ГОУ КК ККИДППО idppo.kubannet.ru, 2011.
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.1 Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Мордкович А.Г. – М.: «Мнемозина», 2011 – 399 с.
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.2 Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / {Мордкович А.Г. и др.}; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: «Мнемозина», 2011 – 239 с.
- ЕГЭ. 2014. Математика. Типовые задания / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.- 55с.
- ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.- 511с.
- Математика ЕГЭ практикум С. Подготовка к выполнению части С И.Н.Сергеев, В.С.Панферов – «Экзамен», М.2014
- ЕГЭ за 30 дней. Математика. Экспресс-репетитор/ АСТ. Астрель. Москва
- Тестовые задания по алгебре и началам анализа. Базовый уровень. / Под редакцией Семенко Е. А., Фоменко М. В., Белай Е. Н., Ларкин Г. Н. – Краснодар: Просвещение – Юг, 2008. – 135 с.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей естественно – математического цикла от «___» ________ 2013 г. №___ _______________________/___________/
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР ______________/_______________/ «__» августа 2013г |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
______________/________________
«_____» августа 2013 года
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 39
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по элективному курсу «Практикум по математике»
Класс 10 А,Б
Учитель Полоус Ольга Николаевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы 2 вида
учителем Полоус О. Н., утвержденной решением педагогического совета протокол № ___ от _______________ 2013 г.
календарно-тематическое планирование учебного материала
курса «практикум по математике», 10 класс
на 2013 – 2014 учебный год
(1 ч. в неделю, всего 34 ч.)
Номер урока | Содержание учебного материала | Количество часов | Примерные даты | Фактические даты | Оборудование урока |
I | Действительные числа | 5 | |||
Рациональные числа. Решение задач на проценты. | 1 | 02.09-06.09 | Компьютер, мультимедийный проектор, электронные тексты КДР 11 кл. по математике; электронные тексты пособий | ||
Рациональные числа. Решение задач на проценты. | 1 | 07.09-13.09 | |||
Иррациональные числа. Преобразование числовых выражений, содержащих корни п-й степени. | 1 | 14.09-20.09 | |||
Действительные числа. Решение задач на составление уравнений. | 1 | 21.09-27.09 | |||
Действительные числа. Решение задач на составление уравнений. | 1 | 28.09-04.10 | |||
II | Тригонометрические выражения | 7 | |||
Формулы приведения, их применение | 1 | 7.10-11.10 | Компьютер, мультимедийный проектор, электронные тексты КДР 11 кл. по математике; электронные тексты пособий | ||
Формулы сложения, их применение | 1 | 14.10-18.10 | |||
Формулы двойных углов | 1 | 21.10-25.10 | |||
Формулы половинных углов | 1 | 28.10-01.11 | |||
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений | 1 | 11.11-15.11 | |||
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений | 1 | 18.11-22.11 | |||
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений | 1 | 25.11-29.11 | |||
III | Решение тригонометрических уравнений | 8 | |||
Решение простейших тригонометрических уравнений | 1 | 2.12-06.12 | Компьютер, мультимедийный проектор, электронные тексты КДР 11 кл. по математике; электронные тексты пособий | ||
Решение тригонометрических уравнений (уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного) | 1 | 9.12-13.12 | |||
Решение тригонометрических уравнений (уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного) | 1 | 16.12-20.12 | |||
Решение тригонометрических уравнений (применение основных тригонометрических формул для решения уравнений) | 1 | 23.12-27.12 | |||
Решение тригонометрических уравнений (применение основных тригонометрических формул для решения уравнений) | 1 | 13.01-17.01 | |||
Решение тригонометрических уравнений (однородные уравнения) | 1 | 20.0124.01 | |||
Решение тригонометрических уравнений (однородные уравнения) | 1 | 27.01-31.01 | |||
Решение тригонометрических уравнений | 1 | 3.02-07.02 | |||
IV | Показательная функция. | 7 | |||
Показательная функция, ее свойства и график. | 1 | 10.0214.02 | Компьютер, мультимедийный проектор, электронные тексты КДР 11 кл. по математике; электронные тексты пособий | ||
Показательная функция, ее свойства и график. | 1 | 17.02-21.02 | |||
Показательные уравнения (простейшие). | 1 | 24.02-28.02 | |||
Показательные уравнения (простейшие). | 1 | 2.03-06.03 | |||
Показательные уравнения (простейшие). | 1 | 9.03-13.03 | |||
Показательные неравенства (простейшие). | 1 | 16.03-20.03 | |||
Показательные неравенства (простейшие). | 1 | 31.04-03.04 | |||
V | Логарифмическая функция | 7 | |||
Определение логарифма числа. Свойства логарифмов. | 1 | 7.04-10.04 | Компьютер, мультимедийный проектор, электронные тексты КДР 11 кл. по математике; электронные тексты пособий | ||
Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 1 | 14.04-17.04 | |||
Логарифмические уравнения (простейшие). | 1 | 21.04-24.04 | |||
Логарифмические уравнения (простейшие). | 1 | 28.04-01.05 | |||
Логарифмические уравнения (простейшие). | 1 | 4.05-08.05 | |||
Логарифмические неравенства (простейшие). | 1 | 11.05-15.05 | |||
Логарифмические неравенства (простейшие). | 1 | 18.05-22.05 | |||
ИТОГО: | 34 час. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 5 класс математика
Предлагается календарно - тематическое планирование по математике в 5 классе.Преподавание ведется по УМК Н.Я. Виленкин ,В.И. Жохов и др., 6 часов в неделю.Планирование содержит коды контро...
Календарно-тематическое планирование по высшей математике для студентов, обучающихся по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (2 курс)
Материал содержит календарно-тематическое планирование по высшей математике, составленное в соответствии со стандартами нового поколения на 2012-13 учебный год....
Примерное календарно-тематическое планирование индивидуальных уроков математики в 6 классе (2 часа в неделю)
Примерное календарно-тематическое планирование индивидуальных уроков математики в 6 классе (2 часа в неделю) ...
Календарно - тематическое планирование по предмету Математика 1 курс
Календарно - тематическое планирование по предмету математика для 1 курса по профессии Тракторист - машинист сельскохозяйственного производтсва включает разделы Алгебры (Тригонометрия, Обобщение понят...
Календарно-тематическое планирование по предмету Математика 2 курс
Календарно - тематическое планирование по предмету математика для 1 курса по профессии Тракторист - машинист сельскохозяйственного производтсва включает разделы Алгебры (Обобщение понятия степени, Пок...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)
Тематическое планирование материала по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)
Тематическое планирование материала по математике в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др....