Урок по теме "Взаимно обратные числа" в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа". Тип урока - изучение нового материала. К уроку разработана технологическая карта, презентация и раздаточный материал по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Взаимно обратные числа" | 123 КБ |
Презентация к уроку "Взаимно обратные числа" | 2.71 МБ |
Раздаточный материал | 49.23 КБ |
Раздаточный материал | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике на тему "Взаимно обратные числа". 6-й класс
Учитель математики «Средней школы №1» Баранова Т.А.
Тип урока: урок изучения нового.
Цели обучения:
- Обучающие: раскрыть содержание понятия «взаимно обратные числа», используя методы индукции, дедукции, анализа, синтеза.
- Развивающие: продолжить развитие учебно-познавательной компетентности, коммуникативной и смысловой компетенции.
- Воспитательные: воспитывать культуру общения, создавать условия для самооценки учащихся.
В результате ученик:
- знает определение взаимно обратных чисел;
- умеет находить число, обратное: а) натуральному числу, б) дробному числу, в) смешанному числу.
- определять, являются ли числа взаимно обратными.
Технологическая карта урока
Этап урока (в соответствии со структурой учебной деятельности) | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | Развиваемые (формируемые) учебные действия | |||||||||
предметные | универсальные | |||||||||||
1.Организационный. | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе в паре и группе Слайд 1-2 Ну-ка, проверь дружок, | Настраиваются на рабочий лад. | Л: умение выделять нравственный аспект поведения Р: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей. К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |||||||||
2.Мотивационный Актуализация знаний 3.Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа. | Предлагает ответить на поставленные вопросы, на устном счете Слайд 3-6 Догадайтесь, какое число (слово) нужно записать вместо вопросительного знака: Подготовить учащихся к изучению новой темы. Слайд 7.Перед вами два изображения картины известного французского художника Анри Матисса «Лодка». Но одно из них правильное, а другое перевернутое вверх ногами. Ваше мнение: какое изображение правильное, а какое нет? Задание 1
Работаем на листочках в течение 1 мин Слайд 9 – Так вот, ребята, правило деления обыкновенных дробей и смешанных чисел вам предстоит изучить в недалеком будущем, но для этого нужно знать одну тему, которую вы для себя сегодня откроете и изучите. Так вот, ребята, правило деления обыкновенных дробей и смешанных чисел вам предстоит изучить в недалеком будущем, но для этого нужно знать одну тему, которую вы для себя сегодня откроете и изучите. Следующее задание вы вновь выполняете на листочках. Слайд 10 | Выполняют задания устного счета (взаимодействуют с учителем во время устного счета). Выдвигают предположение о теме урока. Контролируют правильность ответов, информации, выработка собственного отношения к изученному материалу.
Работают с заданием. Высказывают свои замечания. Поднимают руки. Складывать, вычитать, умножать, делить. Складывать, вычитать, умножать. Делить. | .Повторить какая дробь называется неправильной? Какая дробь называется правильной? Как переведите смешанное число в неправильную дробь? Как найти число по заданному значению его дроби? Какие действия вы умеете выполнять с натуральными числами? – А какие действия вы умеете выполнять с обыкновенными дробями и смешанными числами? – А что не умеете делать? |
| ||||||||
4.Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы 5.Постановка учебной задачи (цели) урока Физкультминутка Слайд 18 | – Решаем задание №2 самостоятельно в течение 3 минут.
Закончили работу. Обменяйтесь с соседом по парте листочками. Проверьте работу товарища. Если верно, ставим +, неверно –. Слайд 11
Вернемся еще раз к самостоятельной работе. Что общего во всех этих заданиях? Слайд 13 Обратимся к 1 примеру. Что можно сказать о первом множителе? О втором? Чем они отличаются? Слайд 14 Итак, в ходе работы вы «обнаружили» новое для вас понятие «взаимно обратные числа». А цель урока? Давайте вместе составим план изучения нового понятия. Слайд 16 ( каждый пункт – свой щелчок) План:
План составлен, нам предстоит с вами большая работа, поэтому я предлагаю вам вместе со мной сделать комплекс упражнений, чтобы поднять тонус всего организма. | . Проверяют и оценивают работу. В ответе везде получается 1. Предполагаемые ответы учащихся: они перевернутые и т.д. Взаимно обратные числа Изучить взаимно обратные числа Рассуждают, приходят к выводу. | Умение применять знания полученные ранее для изучения нового. | Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование. Р:составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала. К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения. П: умение осознанно строить речевое высказывание. Л: развитие мотивов учебной деятельности. Р: целеполагание. К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | ||||||||
4. Изучение и усвоение новых знаний и способов деятельности 4. Реализация намеченного (изучение нового материала). Работа в группах. | План работы известен. Давайте выясним, как можно добыть новую информацию. Какой способ добычи информации нам более приемлем. Предлагает поработать группах. Правила работы в группе: говорить самому, но и слышать других. Дисциплина прежде всего. Каждая группа получает карточку-задание по нашему плану (Приложение 2). Быстро распределите роли, кто чем будет заниматься. – Ваше время истекло. Давайте заслушаем ответы групп и по ходу ответов составим кластер. – Итак, мы изучили с вами новое понятие, а теперь давайте поучимся находить числа, обратные данным, играя. | Ответы: а) прочитать в книге, б) спросить у друзей, у взрослых, в) поискать в Интернете. Ответы: прочитать в книге, поискать в Интернете. Работают в группах, ищут различные способы решения примера, осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее точный. Формулируют правило, работают по учебнику, сравнивают со своей формулировкой, придумывают и разбирают свои примеры. Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы, применяют полученные знания на практике. Работа групп по цепочке. | Умение понимать и формулировать правило взаимно обратных чисел применять правило при решении примеров. | Л: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества. Р: Контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция. П:Поиск и выделение необходимой информации. К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение Л:смыслообразование. Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. П: способность к использованию выведенного алгоритма; | ||||||||
5. Первичное осмысление и закрепление знаний. Первичная проверка усвоения знаний (7 мин.) | Следующее задание: Проверим. Слайд 21 Вы сегодня много рассуждали, много нового открыли ля себя. Но для того, чтобы выяснить, все ли вам понятно, предлагаю выполнить проверочный тест. 1) Взаимно обратными называются два числа … , которых равно 1. | Выполняют задание на нахождение ошибок в решении примеров. Решают тест | Умение применять правило взаимно обратных чисел проверке решения примеров. | Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления. Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция. П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. К:Слушать собеседника, строить понятные высказывания. | ||||||||
6. Итог урока | В начале урока я вам говорила, что вы сегодня совершите маленькое, но собственное открытие. Так какое открытие вы сделали на уроке? Урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель мы пытались достичь на уроке. Давайте вернемся к плану, который мы составили в начале урока. | Ответы учащихся. Изучить взаимно обратные числа. | ||||||||||
7. Оценка деятельности учащихся на уроке | Учитель предлагает двум – трем учащимся высказаться по следующим вопросам: | Высказывания учащихся. | Л:принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества. Р:принимать и осуществлять учебную задачу П:сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение К: слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания. | |||||||||
8. Домашнее задание. | Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: Слайд 24 Пункт 13 (Выучить правила)
| Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. Работают дома с текстом. | Знать правило взаимно обратных чисел уметь применять его при решении практических задач. | Л.принятие социальной роли обучающегося Р. Адекватно осуществляют самооценку. П. Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения | ||||||||
Слайд 25 | Затем учитель подводит итог урока, касающегося личного участия ребят в открытии нового для них знания; отмечает, кто как себя проявил. | Л: независимость и критичность мышления; Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность П: анализировать степень усвоения нового материала К:выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. |
Используемая литература:
1. Математика 6 класс: учеб. для общеобр. учреж./ Н.Я Виленкин и др.– М.: Мнемозина, 2014.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять.
Догадайтесь, какое число (слово) нужно записать вместо вопросительного знака: кот ток 367 ? 763 746 нос ? 647 сон ?
Какая дробь называется правильной? Какая дробь называется неправильной?
Переведите смешанное число в неправильную дробь
За два дня продали 40 кг овощей. В первый день продали всех овощей. Сколько продали овощей во второй день. 15 кг
Заполните таблицу: Натуральные числа Десятичные дроби Обыкновенные дроби Смешанные числа
Выполните умножение
Оцените работу: 5 верно выполненных заданий - «5» 4 верно выполненных задания - «4» 3 верно выполненных задания - «3» менее 3 заданий - «2»
Выполните умножение
1)Перевернутые 2)Обратные 3) Взаимно обратные
Тема урока:
Цель: Изучить взаимно обратные числа.
План: 1.Какие числа называются взаимно обратными? 3. Как найти и записать число, обратное натуральному числу? 4. Как найти и записать число, обратное смешанному числу? 5. У всех ли чисел есть взаимно обратные? 6. Зачем нужны взаимно обратные числа?
Взаимно обратные числа 1) 2) 3) Смешанное число - неправильная дробь – обратная ей дробь 4) Как? 0 5) Исключение ? Зачем?
План: 1.Какие числа называются взаимно обратными? 3. Как найти и записать число, обратное натуральному числу? 4. Как найти и записать число, обратное смешанному числу? 5. У всех ли чисел есть взаимно обратные? 6. Зачем нужны взаимно обратные числа?
1)Доволен ли я своей работой на уроке? 2)Что мне было не понятно? 3)Какой момент мне больше всего понравился? 4) К обсуждению каких вопросов мне хотелось бы вернуться?
Домашнее задание Пункт 13 (Выучить правила) № 591 № 592 № 593
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя___________________
Задание № 1. Распределите числа :15;;; 2 ;; 0,66;; 12,54; 100.
в таблицу:
Натуральные числа | Десятичные дроби | Обыкновенные дроби | Смешанные числа |
Оценка___________
Фамилия, имя___________________
Задание №2
Выполните умножение:
В-1 1)= 2) = 3)= 4) 0,25=
5) 2,54= | В-2 1)= 2) = 3)= 4) 0,52=
5) 1, 25 0,8= |
Оценка__________
Фамилия, имя ____________________
Задание №3
Выполните тест:
1)Взаимно обратными называются два числа ….. , которых равно 1.
а) сумма, б) произведение, в) разность.
2) Найдите число, обратное числу 8:
а) 1, б) не знаю, в)
3) Найдите число, обратное
а) ; б) 1,6; в) 44; г) 32.
4) Найдите число, обратное 4 :
а) ; б) 5; в) ; г) .
5) Будут ли взаимно обратными числа 3 и 2 ?
а) да, б) нет
Оценка_____________
Предварительный просмотр:
Карточка №1 Вопрос: Какие числа называются взаимно обратными? План работы.
|
Карточка №2 Вопрос: Как записать число, обратное ? План работы.
|
Карточка №3 Вопрос: Как найти число, обратное натуральному числу? План работы.
Вывод: Число, обратное натуральному, надо записывать дробью, где числитель — 1, а знаменатель — натуральное число (n). Для примера можно взять натуральное число 2, тогда обратным ему будетЕсли у вас работает Интернет, то перейдя по ссылке http://www.cleverstudents.ru/numbers/reciprocals.html вы найдете нужную информацию.
|
Карточка №4 Вопрос: Как найти число, обратное смешанному числу? План работы.
Чтобы найти число, обратное смешанному числу надо записать его в виде … дроби, после этого найти число, обратное неправильной дроби. Если у вас работает Интернет, то перейдя по ссылке http://www.cleverstudents.ru/numbers/reciprocals.html вы найдете нужную информацию.
|
Карточка №5 Вопрос: У всех ли чисел есть взаимно обратные? План работы.
; ; 7; 1; 0.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока по теме "Взаимно обратные числа". Математика 6 класс.
Презентация к уроку математики 6 класса по теме "Взаимно обратные числа"....
Урок математики в 6 классе по теме « Взаимно обратные числа»
Урок математики в 6 классе по теме « Взаимно обратные числа» Математика : Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд....
Урок математики в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа"
Урок изучения и первичного закрепления нового материала в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа". Разработка содержит презентацию....
Конспект урока: Учебник Н.Я. Виленкин «Математика 6 класс» Издательство Просвещение 2009г Москва Тема: Взаимно обратные числа.
Тип урока: урок изучения нового материала....
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа" (авт. учебника Н.Я.Виленкин и др.)
Урок разработан по учебнику "Математика 6" (УМК Н.Я.Виленкин и др.) и построен таким образом, что дети под руководством учителя сами открывают новые знания (какие числа называются взаимно обратными; к...
Урок математики в 6 классе на тему: "Взаимно обратные числа"
Здесь представен урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа."...
урок по теме "Взаимно обратные числа", 6 класс
Урок по теме "Взаимно обратные числа", 6 класс по учебнику Виленкина Н.Я. разработан в соответствии с ФГОС. Урок построен таким образом, что учащиеся сами "открывают" новое для них понятие, изуч...