Игра «Математический лабиринт» (по страницам ВПР) 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Игра «Математический лабиринт» не соревнование, рассчитанное на быстроту, а серьёзное занятие.
Основная цель игры – подготовка учащихся к ВПР.
Игровая форма здесь является лишь средством побуждения у учеников известного желания решать задачи, настроить их на серьёзную работу, требующую проявления внимания, воли, настойчивости.
Лабиринт является своеобразной проверкой знаний учащихся предмета математики.
Лабиринт рассчитан на самостоятельное решение заданий, и он выгодно отличается от обычных форм самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра «Математический лабиринт» (по страницам ВПР) 6 класс | 547.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Математический лабиринт» (по страницам ВПР) 6 класс
Игра «Математический лабиринт» не соревнование, рассчитанное на быстроту, а серьёзное занятие. Основная цель игры – подготовка учащихся к ВПР. Игровая форма здесь является лишь средством побуждения у учеников известного желания решать задачи, настроить их на серьёзную работу, требующую проявления внимания, воли, настойчивости. Лабиринт является своеобразной проверкой знаний учащихся предмета математики. Лабиринт рассчитан на самостоятельное решение заданий, и он выгодно отличается от обычных форм самостоятельной работы.
Цель мероприятия:
Обучающие:
Расширить понятия учащихся базового уровня, научить решать нестандартные задачи, подготовить учащихся к ВПР.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса, математической интуиции, внимания, сообразительности, логического мышления, интеллекта обучающихся, творческой деятельности учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность, умение принимать самостоятельные решения, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.
Форма проведения: математическая эстафета.
Оборудование: классная доска, лозунги – высказывания о математике, карточки с заданиями, эмблемы, жетоны трёх цветов (соответствуют 1,2 и 3 баллам), Грамоты для награждения.
Ход мероприятия
Оргмомент.
Психологический настрой на проведение мероприятия. Для участия необходимо разделить на 3 команды.
Мотивация и целепологание.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по математическому лабиринту. Нам необходимо будет проделать путь по лабиринту и найти выход из него. В путешествии по лабиринту вас ждут нелегкие испытания - задания. Если команда не справляется с заданием, ей даётся дополнительное задание. Побеждает та команда, которая быстрее преодолеет все испытания, тем самым найдя выход из лабиринта – лабиринта задач. За каждое решение заданий команда получает жетон: жёлтый (1 балл), зелёный (2 балла), розовый (3 балла). Чем активнее команда будет действовать, тем больше заработает жетонов, т.е. баллов, тем реальнее выигрыш команды.
Необходимо придумать название своей команды и выбрать капитана.
1 задание. (2 балла)
Получите листочки, на которых дано задание, его нужно выполнить.
1 команда
Вычислите .
Ответ: _____________________________________________
2 команда
Вычислите .
Ответ: _____________________________________________
3 команда
Вычислите 22.
Ответ: _____________________________________________
2 задание. (2 балла)
1 команда
Вычислите: .
Ответ: _____________________________________________
2 команда
Вычислите: .
Ответ: _____________________________________________
3 команда
Вычислите: .
Ответ: _____________________________________________
3 задание. (2 балла)
1 команда
Из 20 плюшек Малыш съел часть. Остальное съел Карлсон. На сколько плюшек Карлсон съел больше, чем Малыш?
Ответ: _____________________________________________
2 команда
Из 16 плюшек Малыш съел четверть. Остальное съел Карлсон. На сколько плюшек Карлсон съел больше, чем Малыш?
Ответ: _____________________________________________
3 команда
Из 24 плюшек Малыш съел часть. Остальное съел Карлсон. На сколько плюшек Карлсон съел больше, чем Малыш?
Ответ: _____________________________________________
4 задание. (2 балла)
1 команда
Вычислите: .
Ответ: _____________________________________________
2 команда
Вычислите: .
Ответ: _____________________________________________
3 команда
Вычислите: .
Ответ: _____________________________________________
5 задание. (1 балл)
1 команда
На рисунке изображён цветок на подоконнике. Высота цветка (вместе с горшком) равна 80см. Какова примерная высота окна? Ответ дайте в сантиметрах.
Ответ: _____________________________________________
2 команда
На рисунке изображён цветок на подоконнике. Высота цветка (вместе с горшком) равна 60см. Какова примерная высота окна? Ответ дайте в сантиметрах.
Ответ: _____________________________________________
3 команда
На рисунке изображён цветок на подоконнике. Высота цветка (вместе с горшком) равна 50см. Какова примерная высота окна? Ответ дайте в сантиметрах.
Ответ: _____________________________________________
6 задание. (2 балла)
1 команда
На диаграмме приведены климатические данные по Москве (средняя дневная и ночная температура за каждый месяц) по результатам многолетних наблюдений. На вертикальной оси указаны значения температуры в градусах Цельсия, на горизонтальной – месяцы.
Определите, сколько месяцев в году средняя дневная температура в Москве ниже 170С.
Ответ: _____________________________________________
2 команда
На диаграмме приведены климатические данные по Москве (средняя дневная и ночная температура за каждый месяц) по результатам многолетних наблюдений. На вертикальной оси указаны значения температуры в градусах Цельсия, на горизонтальной – месяцы.
В каком месяце разница между средней дневной и средней ночной температурами наибольшая? В ответе запишите, чему равна эта наименьшая разница в градусах Цельсия
Ответ: _____________________________________________
3 команда
На диаграмме приведены климатические данные по Москве (средняя дневная и ночная температура за каждый месяц) по результатам многолетних наблюдений. На вертикальной оси указаны значения температуры в градусах Цельсия, на горизонтальной – месяцы.
Сколько месяцев в году средняя дневная температура положительна, а средняя ночная – отрицательна?
Ответ: _____________________________________________
7 задание. (2 балла)
1 команда
Для двух отрицательных чисел а и b верно равенство . Найдите .
Ответ: _____________________________________________
2 команда
Для двух отрицательных чисел а и b верно равенство . Найдите .
Ответ: _____________________________________________
3 команда
Для двух отрицательных чисел а и b верно равенство . Найдите х.
Ответ: _____________________________________________
8 задание. (3 балла)
1 команда
На координатной прямой отмечены точки А, В и С.
Установите соответствие между точками и их координатами.
В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты.
Ответ:
2 команда
На координатной прямой отмечены точки А, В и С.
Установите соответствие между точками и их координатами.
В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты.
Ответ:
3 команда
На координатной прямой отмечены точки А, В и С.
Установите соответствие между точками и их координатами.
В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты.
Ответ:
9 задание. (4 балла)
1 команда
Вычислите: . Запишите решение и ответ.
Ответ: _____________________________________________
2 команда
Вычислите: . Запишите решение и ответ.
Ответ: _____________________________________________
3 команда
Вычислите: . Запишите решение и ответ.
Ответ: _____________________________________________
10 задание. (2 балла)
1 команда
Украл Кощей Бессмертный Елену Прекрасную и в своём замке заточил. Поскакал Иван-Царевич искать Елену Прекрасную, и прискакал он на перекрёсток дорог. Ведут дороги на юг, восток, север и запад. А на перекрёстке камень стоит, а на камне написано:
«На запад поедешь – к Змею Горынычу приедешь»,
«На север поедешь – к Змею Горынычу попадёшь»,
«На юг поедешь – к Кощею попадёшь».
Знает Иван-Царевич, что все эти надписи Леший сделал и что все они неправда. А ещё он знает, что к Кощею и к Змею Горынычу ехать в одну сторону. В какую сторону света нужно ехать Ивану-Царевичу за Еленой Прекрасной?
Ответ: _____________________________________________
2 команда
Украл Кощей Бессмертный Елену Прекрасную и в своём замке заточил. Поскакал Иван-Царевич искать Елену Прекрасную, и прискакал он на перекрёсток дорог. Ведут дороги на юг, восток, север и запад. А на перекрёстке камень стоит, а на камне написано:
«На восток поедешь – к Змею Горынычу приедешь»,
«На юг поедешь – к Кощею приедешь»,
«На север поедешь – к Змею Горынычу попадёшь».
Знает Иван-Царевич, что все эти надписи Леший сделал и что все они неправда. А ещё он знает, что к Кощею и к Змею Горынычу ехать в одну сторону. В какую сторону света нужно ехать Ивану-Царевичу за Еленой Прекрасной?
Ответ: _____________________________________________
3 команда
Украла Баба Яга Елену Прекрасную и в своёй избушке держит. Поскакал Иван-Царевич искать Елену Прекрасную, и прискакал он на перекрёсток дорог. Ведут дороги на юг, восток, север и запад. А на перекрёстке камень стоит, а на камне написано:
«На запад поедешь – к Змею Горынычу приедешь»,
«На восток поедешь – к бабе Яге попадёшь»,
«На север поедешь – к Змею Горынычу приедешь».
Знает Иван-Царевич, что все эти надписи Кикимора сделала и что все они неправда. А ещё он знает, что к Змею Горынычу и к Бабе Яге ехать в одну сторону. В какую сторону света нужно ехать Ивану-Царевичу за Еленой Прекрасной?
Ответ: _____________________________________________
11 задание. (4 балла)
1 команда
Миксер стоил 3200руб. Перед Новым годом цену снизили на 10%. После Нового года цену на миксер подняли на 15%. Сколько стал стоить миксер после нового года? Запишите решение и ответ.
Ответ: _____________________________________________
2 команда
Миксер стоил 2800руб. Перед Новым годом цену снизили на 15%. После Нового года цену на миксер подняли на 20%. Сколько стал стоить миксер после нового года? Запишите решение и ответ.
Ответ: _____________________________________________
3 команда
Миксер стоил 3600руб. Перед Новым годом цену снизили на 20%. После Нового года цену на миксер подняли на 35%. Сколько стал стоить миксер после нового года? Запишите решение и ответ.
Ответ: _____________________________________________
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1 команда | 60 | - | 12 | 0,078 | от 150 до 190 | 8 | -2 | 354 | 7 | на восток | 3312 |
2 команда | 80 | - | 8 | 0,084 | от 160 до 210 | 4 | 3 | 215 | 3 | на запад | 2856 |
3 команда | 70 | - | 16 | 0,068 | от 110 до 145 | 2 | 1 | 415 | 6 | на юг | 3888 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к игре Математический лабиринт
Презентация к игре Математический лабиринт...
Игра «Математический бой» (для учащихся 6 класса)
Игра позволяет развивать интерес к математике, формировать чувство товарищества , развивать логическое мышление учащихся, внимание....
Урок-игра "Математический лабиринт в стране Лингвии"
Данный материал выполнен в соавторстве учителем математики и учителями русского языка и литературы. Проводится для учащихся 7 класса как интегрированное мероприятие по математике и русскому язык...
Урок-игра "Математический лабиринт в стране Лингвии"
Это интегрированный урок русского языка и математики по правописанию причастий..Этот урок помогает учащимся усвоить правила написания суффиксов причастий. Учителя применили на уроке различ...
Игра «Математический лабиринт» (по страницам ВПР) 5 класс
Игра «Математический лабиринт» не соревнование, рассчитанное на быстроту, а серьёзное занятие.Основная цель игры – подготовка учащихся к ВПР.Игровая форма здесь является лишь средств...
Интеллектуальная игра "Математический лабиринт" для 9-11 классов в форме Брэйн-ринга
В разработке несколько туров конкурсных заданий для команд....
Деловая игра "По лабиринту семейного права". 11 класс
Презентация деловой игры по семейному праву (11 класс)...