Разработка открытого урока по математике 6 класс УМК Бунимович
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Моргачева Татьяна Вячеславовна

Первый урок по теме "Уравнения". Целью данного урока вспомнить и систематизировать знания полученные вначальной школе по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx53.8 КБ
Файл urok_6_klass-_1a.pptx268.27 КБ
Файл 0.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 «Добрый день, ребята! Я рада вас видеть, и надеюсь что вы пришли на урок в хорошем настроении и готовы отлично поработать»

Проверьте, все ли необходимое для урока у вас есть. Сядьте поудобнее. Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату.

2.Актуализация опорных знаний.  Начнем мы нашу  работу с математической разминки. Для этого сегодня нам понадобятся вот такие карточки (показать).

0,03-К

75%-А

6,8-Н

0,63-Б

1,25-В

20-Т

50%-Г

0,04-И

17,5-Н

0,4-М

12-М

4,35-О

300-О

12,6-П

0,1-О

13,7-Е

121-С

10-Д

500-З

2,4 -П

37,4-Т

45-Ы

Отвечая на мои вопросы вы должны будете вычеркивать в карточках полученные результаты. Готовы?

1.Сколько процентов означает дробь (75%)

2.Выразите десятичной дробью 63%(0,63)

3.125%(1,25)

4. 4%(0,04)

5.Дробь сколько это процентов(50%)

6. 25% какая это обыкновенная дробь(1\4)

7. В классе 20 человек. 40% девочек. Сколько мальчиков в классе?(12)

8.Чему равен периметр равностороннего треугольника со стороной 4,2см?(12,6)

9.Чему равна площадь квадрата со стороной 11см(121_)

10.Какое расстояние пройдет автомобиль за 4ч если его скорость 75 км\ч(300)

11.Килограмм конфет стоит 200 рублей. Сколько придется заплатить за 2,5 кг таких конфет

12.Путь в 60 км велосипедист проезжает за 6 ч с какой скоростью движется велосипедист.

Хорошо, вы видите что в карточке остались не зачеркнутые числа я предлагаю выписать их в тетрадь расположив в порядке возрастания  У вас получилось слово КОМПОНЕНТЫ, так что же нам с вами нужно еще повторить( компоненты арифметических действий) Хорошо , вспомнили это нам пригодится для дальнейшей работы

3. Постановка темы, целей и задач урока

А теперь посмотрите пожалуйста на доску  .

3n+b; x+3,2=6,8; 7x+8y; 4x=16; 2x+26=50; a+bc

Подумайте на какие группы можно поделить записанные здесь выражения (Буквенные, и равенства содержащие букву) с буквенными выражениями мы уже знакомы? а чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Давайте запишем тему нашего урока в тетради  Уравнения

Какие же цели мы поставим перед собой , что мы должны будем узнать на сегодняшнем уроке

Что такое уравнения ?

Как решаются уравнения

4. Открытие нового знания

Кто может сформулировать определение? Если испытываете затруднения обратитесь к учебнику на стр 142. –

Итак, уравнение – это равенство. А в жизни мы

 Часто встречаемся с понятием равенство–  Посмотрите  пожалуйста что это такое( весы).  Когда весы находятся в равновесии. Что произойдет, если с одной чаши весов убрать

груз?

– А что надо сделать, чтобы весы снова оказались в равновесии?

 Смысл любого уравнения, невероятно прост: левая часть уравнения равна правой части уравнения

Вообще любое уравнение - это математическая модель чашечных весов. решение простейшего уравнения на примере чашечных весов

 Сегодня на уроке мы будем рассматривать только простейшие уравнения, для решения которых достаточно знать свойства арифметических действий и правила по которым находят неизвестный компонент действия и так давайте решим первое уравнение x+3,2=6,8 Какое действие перед нами(Сложение) Как найти неизвестное слагаемое х=3,6 при подстановке этого числа наше уравнение превращается в верное числовое равенство А как еще называется значение переменной которое мы нашли ,Значение переменной называется корнем уравнения поэтому говорят решить уравнение значит найти все его корни

5. Первичное закрепление новых знаний:

У доски №458 под а и б в  Теперь давайте решим второе уравнение Неизвестный множитель у доски№458 второй столбик

Разобрать третий столбик

Физкультминутка

Мы немного отвлечемся и гимнастикой займемся встаньте пожалуйста

Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, нарисуем головой Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый   чудачок. Человечек повернулся влево вправо раз   два три и соседу улыбнулся вот какой я посмотри

Дружно сели и продолжаем работать

Разобрать уравнение (х+2х)+2=8

Я вижу что у вас все получается и предлагаю вам выполнить самостоятельную работу У вас у каждого на столе есть карточка с заданиями, в тетради запишите номер вариант  и приступайте к выполнению.

6. Первичный контроль (самостоятельная работа с взаимопроверкой)

Самостоятельная работа

 .

             1 вариант

Задание. Решите уравнение

  1.  х + 605 = 700.

2) 40,9 + у = 51,1.  

3) k – 169 = 321.

4) 60,3 – р = 8,3.

5) 6х=43,2

2 вариант.

Задание. Решите уравнение

1) 436+m = 500.

2) х + 9,6 = 10,4.

 3) у – 708 = 194.

 4) 51,1 – а = 20,8.

5) 5х=26,5

   

Все закончили работу ,поменяйтесь тетрадями , проверти правильность выполнения  работы по эталону и выставите друг другу оценки, обратите внимание на критерии.

1 вариант                      2 вариант

1.95                                  1.64

2.10,2                               2.0,8

3.490                                3.902

4.52                                  4.30,3

5.7,2                                 5.5,3

 Поднимите руки кто получил 5, кто 4,3 , 2 я надеюсь, что полученные на сегодняшнем занятии знания вам обязательно пригодятся.

7.Рефлексия.

И так давай те с вами подитожим удалось ли нам с вами ответить на вопрос Что такое уравнение и как можно решать простейшие уравнения

Посмотрите на экране вопрос:

 На уроке мне все было понятно и я доволен своей работой— красный цвет.

На уроке я испытывал затруднения ,  еще не все получалось– зеленый цвет.

 Материал урока был мне не понятен, работа не получилась,– синий цвет.

Вы видите три предложения они все разным цветом , выбирите подходящее для вас высказывание и в тетради подчеркните тему урока соответствующим цветом

Я рада ,что среди вас есть те, у которых все  сегодня получалось, ну а ребятам , которые испытывали затруднения не нужно расстраиваться, ведь сегодня только первый урок по этой теме и у вас еще будет время во всем разобраться, нужно только хорошо постараться.

8. Информация о домашнем задании

 А теперь запишите в дневники домашнее задание У стр 142-143 терия З №492-493

Вы сегодня молодцы, все активно работали,

Всем спасибо

На этом наше учебное занятие окончено, желаю вам успеха

Предмет     математика

Класс  - 6

Тема урока: Уравнения

Тип урока: урок открытия нового знания        

УМК «Сферы»: Математика.Арифметика. Геометрия, Е.А. Бунимович и др.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация , карточки «математическое лото», карточки с заданиями для  самостоятельной работы, учебник, задачник.

Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, словесный.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Цель урока:

Образовательная:

Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения

Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету, воспитывать аккуратность, умение организовывать свою работу и поэтапно её выполнять, воспитывать отношение делового сотрудничества (доброжелательное отношение друг к другу, уважение мнения других, умение слышать и слушать).

Развивающая:

Развивать умения сравнивать, делать выводы, логически мыслить, развивать речь, внимание.

Задачи: создание условий для развития мышления, познавательного интереса, способности систематизации и коррекции знаний.

Познавательные УУД:

- уметь искать информацию в учебной книге, ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД:  

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

– уметь слушать и слышать, уметь работать в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Планируемые  результаты:

Предметные: уметь решать уравнения

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Касторенская средняя общеобразовательная школа№2»

Касторенского района Курской области

Конспект урока по математике
в 6 классе

«Уравнения»

подготовила

учитель математики

Моргачева Татьяна Вячеславовна

2018


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 6 класс Моргачева Т.В. 16.02.2018

Слайд 2

3n+b; x+3,2=6,8; 7x+8y; 4x=16 ; a+bc ; 2x+26=50; 5x+d .

Слайд 3

Буквенные выражения 3n+b Уравнения x+3,2=6,8 4x=16 ; 2 x+26=50 7x+8y a+bc 5x+d

Слайд 4

Тема урока : Уравнения.

Слайд 5

Уравнением называют равенство , содержащее неизвестное число обозначенное буквой, значение которой нужно найти.

Слайд 10

Корнем уравнения называется значение буквы, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство

Слайд 11

Проверь себя 1 вариант 95 10,2 490 52 7,2 За 5 заданий «5» За 4задания- «4» За 3 задания- «3» 2 вариант 64 0,8 902 30,3 5,3

Слайд 12

На уроке мне все было понятно и я доволен своей работой. На уроке я испытывал затруднения , еще не все получалось. Материал урока мне не понятен, работа не получилась.

Слайд 14

Проверь себя 1 вариант 95 10,2 490 52 7,2 За 5 заданий «5» За 4задания- «4» За 3 задания- «3» 2 вариант 64 0,8 902 30,3 5,3 За 5 заданий «5» За 4задания- «4» За 3 задания- «3»

Слайд 15

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК

Слайд 16

Интернет-ресурсы: Школьный клипарт http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925122.png Линейки http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356205.png Лист в клеточку http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356208.png Скрепка http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S



Предварительный просмотр:

0,03-К

75%-А

6,8-Н

0,63-Б

1,25-В

20-Т

50%-Г

0,04-И

17,5-Н

0,4-М

12-М

4,35-О

300-О

12,6-П

0,1-О

13,7-Е

121-С

10-Д

500-З

2,4 -П

37,4-Т

45-Ы

0,03-К

75%-А

6,8-Н

0,63-Б

1,25-В

20-Т

50%-Г

0,04-И

17,5-Н

0,4-М

12-М

4,35-О

300-О

12,6-П

0,1-О

13,7-Е

121-С

10-Д

500-З

2,4 -П

37,4-Т

45-Ы

0,03-К

75%-А

6,8-Н

0,63-Б

1,25-В

20-Т

50%-Г

0,04-И

17,5-Н

0,4-М

12-М

4,35-О

300-О

12,6-П

0,1-О

13,7-Е

121-С

10-Д

500-З

2,4 -П

37,4-Т

45-Ы

             1 вариант

Задание. Решите уравнение

  1.  х + 605 = 700.

2) 40,9 + у = 51,1.  

3) k – 169 = 321.

4) 60,3 – р = 8,3.

5) 6х=43,2

2 вариант.

Задание. Решите уравнение

1) 436+m = 500.

2) х + 9,6 = 10,4.

 3) у – 708 = 194.

 4) 51,1 – а = 20,8.

5) 5х=26,5

   

             1 вариант

Задание. Решите уравнение

  1.  х + 605 = 700.

2) 40,9 + у = 51,1.  

3) k – 169 = 321.

4) 60,3 – р = 8,3.

5) 6х=43,2

2 вариант.

Задание. Решите уравнение

1) 436+m = 500.

2) х + 9,6 = 10,4.

 3) у – 708 = 194.

 4) 51,1 – а = 20,8.

5) 5х=26,5

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по математике в 7 классе "Путешествие в страну треугольников" с использованием MS PowerPoint

Открытый урок  "Путешествие в страну треугольников" может быть дан при изучении темы "Треугольник" по геометрии в 7 классе. Урок проводится и использованием презентации, выполненной в MS PowerPoi...

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби", 6 класс.

Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби" (6 класс). Цель урока: повторение теоретического материала по данному разделу, формирование знаний по пройденной теме, развитие познавател...

Разработка открытого урока по математике для учащихся 6 класса по теме: "Раскрытие скобок"

Открытый урок по математике для учащихся 6 класса. Тема "Раскрытие скобок". Тип урока: урок рефлексии. Вид урока: урок путешествие....

Методическая разработка открытого урока по математике 5 класс

урок математики по теме: Формулы. Площадь прямоугольника....

Методическая разработка открытого урока по математике для 5 класса. Тема урока "Среднее арифметическое"

Тип урока: изучение нового материала (первый из пяти по данной теме).Цель урока: создание условий для формирования понятия среднего ...