Технология активных методов обучения на уроках математики как средство реализации системно – деятельностного подхода.
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
статья с технологическими картами этапов урока, представленных в виде активных методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
активные методы обучения | 41.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология активных методов обучения на уроках математики
как средство реализации системно – деятельностного подхода.
О.В. Неворотова,
учитель математики
МАОУ «СОШ №16»
Своё выступление хотелось бы начать с притчи.
Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.
«О, вы, подданные мои», — обратился к ним царь, — «у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» — спросил царь.
Одни придворные только отрицательно качали головами. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них. Лишь один визирь подошел к замку.
Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его. О чудо — замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут. Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.
Современному учителю необходимо идти в ногу со временем, внедряя в свою педагогическую деятельность новые технологии, формы и методы реализации образовательных программ, тем более, что серьезная потребность в этом давно уже существует. Как это сделать? Все просто, как в притче: «Наберись смелости – сделай попытку!». Такую попытку помогут сделать на уроках применяемые учителем активные методы обучения (АМО).
Что же такое АМО?
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. А.м.о. характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога.
Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.
Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.
Отличительные особенности активного обучения (М.Новик ):
принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания;
- достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия);
- самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности учащихся.
На традиционном уроке ребята слушают учителя, следят за его мыслью,
запоминают готовое определение. Такая учебная деятельность – "пришел,
услышал, заучил” – называется репродуктивной. А с использованием АМО на уроках идет творческое усвоение знаний.
Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений, при решении которых он учится находить выход из сложившейся проблемной ситуации.
Использование АМО на уроке позволяет:
• обеспечить положительную мотивацию обучения;
• провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
• обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
• повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
• усовершенствовать контроль знаний;
• рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.
Активные методы обучения подразделяются на:
- методы начала урока,
- выяснения целей, ожиданий, опасений,
- презентации учебного материала,
- организации самостоятельной работы,
- релаксации,
- подведения итогов.
Каждый из этих методов позволяет эффективно решать конкретные задачи того или иного этапа урока.
Предлагаю Вашему вниманию описание активных методов.
В самом начале урока (можно провести и необходимо это делать)
Психологическая поддержка
Учащиеся становятся в круг, держась за руки, учитель произносит слова шёпотом, а учащиеся повторяют их хором вслух:
Мы – умные! Мы – дружные!
Мы – внимательные! Мы – старательные!
Мы отлично учимся и всё у нас получится!
Такая работа помогает учащимся настроиться на урок.
Психологический настрой.
«Дерево настроений» - ребята показывают в начале и в конце урока листики соответствующего цвета: зелёный –всё хорошо, жёлтый – не очень хорошее настроение, фиолетовый – плохое;
Дети объясняют своё настроение, особенно в конце урока если оно изменилось.
Очень важным для учителя является включение в урок активных методов выяснения целей, ожиданий, опасений. Такие методы, как «Дерево ожиданий», «Поляна снежинок», «Разноцветные листы», «Фруктовый сад». Методы заключаются в следующем. Учащимся раздаются заранее вырезанные из бумаги снежинки, яблоки, лимоны, разноцветные листы и предлагается попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от сегодняшнего урока, обучения в целом и чего опасаются, записав и прикрепив на определенную поляну, дерево и т.д. После выполнения систематизируются сформулированные цели, пожелания, опасения и подводятся итоги.
АМ презентации учебного материала
Пример АМ презентации учебного материала
Вместо привычного устного рассказа учителя о новой теме можно использовать следующий метод представления нового материала:
Метод «Инфо-угадайка»
Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
Группы: все участники.
Время: Зависит от объема нового материала и структуры урока.
Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.
Проведение:
Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана или блокнот флипчата, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.
Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются.
В конце презентации учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них.
Этот метод изложения материала помогает обучающимся следить за аргументацией учителя и видеть актуальный в данный момент рассказа аспект темы. Отчетливое разделение общего потока информации способствует лучшему восприятию. "Белые пятна" стимулируют - многие участники начнут обдумывать, какими будут следующие, пока не обозначенные разделы темы.
АМ организации самостоятельной работы над темой
При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы учащимся было интересно проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов!
Метод «Автобусная остановка»
Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Группы: 5-7 человек
Численность: весь класс
Время: 20-25 мин.
Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры.
Проведение:
Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).
Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.
Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.
Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы - «физминутки» «Земля, воздух, огонь и вода», «Зайчики» и многие другие позволят сделать это, не выходя из класса.
Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.
Пример Активных методов релаксации.
Метод «Земля, воздух, огонь и вода».
Цель – повысить уровень энергии в классе.
Численность – весь класс.
Время – 5-7 минут
Проведение:
Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.
Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
АМ подведения итогов урока
Метод «Ресторан»
Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.
Время: 5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ).
Численность: Все ученики
Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки
Проведение:
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.
Или: Каждому ученику класса предлагается выбрать оценочный лист. На листе
прикреплены смайлики:
Веселый – урок понравился;
Грустный – урок не понравился. 6
Кроме этого на листе написаны начала фраз отзыва об уроке:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я научился…
Теперь я могу…
У меня получилось…
Я попробую…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Я смог…
Я хочу поблагодарить…
Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке.
Также можно использовать метод «Ромашка». Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне.
Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.
Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов. Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок свои авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса.
Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность; формирования качеств личности, нравственных установок, ценностных ориентиров, соответствующих ожиданиям и потребностям обучающихся, родителей, общества.
Методов много. В качестве раздаточного материала, я предлагаю познакомиться всем Вам с их структурой.
Спасибо за внимание!
Приложение.
Описание активного методы обучения | |||
Название метода | «Поздоровайся локтями» | ||
Количество участников | Класс 25 учащихся | ||
Цели задачи использования метода | Встреча друг с другом, приветствие, знакомство. Способствует обеспечить рабочий настрой ихорошую атмосферу в классе. | ||
Продолжительность проведения | 1мин | ||
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | |||
Предварительная подготовка (если требуется) | Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению. | ||
Подробная технология проведения | Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее: • Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; • Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы |
Описание активного методы обучения | ||
Название метода | «Метод «Светофор»» | |
Количество участников | Класс 25 учащихся | |
Цели задачи использования метода | оценить собственные знания и умения; создане ситуации успеха; отследить намеченные ожидания в начале урока. | |
Продолжительность проведения | 5 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | проектор, презентация с заданиями – тестами. | |
Предварительная подготовка (если требуется) | приготовить слайд с заданиями по теме с вариантами ответов, среди которых нужно выбрать правильный. Ответы содержат кроме правильного ответа, также и правдоподобные ответы, ответы с возможными ошибками детей, так называемые ответы дистракторы. | |
Подробная технология проведения | каждый выполняет задание устно, выбирая правильные ответы. Во время этой работы нужно общаться с обучающимися, хвалить, кто самый первый подал "сигнал" о выбранном ответе. Или просто утвердительно кивнуть, что согласны с ответом. Эффект соревнования охватит непременно, дети будут стараться, спешить быть в первых рядах. Решаются и воспитательные задачи урока. Кому-то надо будет напомнить о честности. Особенно полезно, когда неуверенный ученик сначала поднял карточку правильно, а затем, посмотрел на соседа и изменил свой правильный ответ на неверный. Учителю надо заметить всех. |
Описание активного методы обучения | ||
Название метода | «Дерево ожиданий» | |
Количество участников | Класс 25 учащихся | |
Цели задачи использования метода | Ученики самостоятельно формулируют свои ожидания от урока, узнают об ожиданиях других учеников. На протяжении всего урока видят своё продвижение вперёд. | |
Продолжительность проведения | 2 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | фломастеры, плакат, скотч | |
Предварительная подготовка (если требуется) | заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, фломастеры, плакат, скотч. | |
Подробная технология проведения | Учитель заранее готовит большой плакат с условным «деревом». В начале урока ученикам раздаются заранее заготовленные яблоки. На них ученики пишут свои ожидания от урока и по очереди помещают их на дерево. Ожиданий может быть несколько. По мере того, как пожелания будут исполняться, т.е. яблоки начнут «созревать», можно их снимать и «собирать» в корзину. Этот метод наглядно показывает самим ученикам собственное продвижение вперёд. |
Описание активного методы обучения | ||
Название метода | «Кластер» | |
Количество участников | Класс 25 учащихся | |
Цели задачи использования метода | структурирование информации, позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. | |
Продолжительность проведения | 10 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | проектор, презентация. | |
Предварительная подготовка (если требуется) | Приготовить слайд с ответами (в соответствии с поставленными вопросами). Ответы (краткие, четкие определения, алгоритм). | |
Подробная технология проведения | 1-й этап – посередине классной доски пишется ключевое слово или словосочетание, которое является “сердцем” идеи, темы. 2-й этап – учащиеся записывают все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. В результате вокруг “разбрасываются” слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, подходящие для данной темы. Записывается все, что называют учащиеся, ничего не отсеивается. 3-й этап – осуществляется систематизация изученного материала. Ненужное, ошибочное зачеркивается. Основной вывод – формулировка алгоритма решения систем неравенств. |
Описание активного методы обучения | ||
Название метода | «Поиск знания» | |
Количество участников | Класс 25 учащихся | |
Цели задачи использования метода | обеспечить практическую деятельность учащихся при изучении основных понятий, связанные с неравенствами, и умения применять алгоритмы решения неравенств. | |
Продолжительность проведения | 10 -12 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | ||
Предварительная подготовка (если требуется) | Карточка - задание | |
Подробная технология проведения | активизация мыслительной деятельности учащихся посредством системно-деятельностного подхода. Работа по группам. Каждой группе дается задание – карточка. |
Описание активного методы обучения | ||
Название метода | «Земля, воздух, огонь и вода» | |
Количество участников | Класс 25 учащихся | |
Цели задачи использования метода | повысить уровень энергии в классе. | |
Продолжительность проведения | 4 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | магнитофон | |
Предварительная подготовка (если требуется) | ||
Подробная технология проведения | Звучит музыка. Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду. Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность. Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом. Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. Можно дать дополнительные 2 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов. Примечание: Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении. |
Описание активного методы обучения | ||
Название метода | «Ресторан» | |
Количество участников | Класс 25 учащихся | |
Цели задачи использования метода | Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. | |
Продолжительность проведения | 2 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки | |
Предварительная подготовка (если требуется) | карточки для каждого ученика | |
Подробная технология проведения | Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте… Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).
Сущность реализации системно-деятельностного подхода - не вводить знания в готовом виде, а организовать исследовательскую работу детей так, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и ...
Урок как средство реализации системно–деятельностного подхода опыт применения на уроках немецкого языка
методическое объединение с презентацией "Урок как средство реализации системно-деятельностного подхода"...
Современные технологии обучения иностранному языку в условиях внедрения ФГОС Проектная деятельность как средство реализации системно- деятельностного подхода на уроках немецкого языка
Особенности организации проектной деятельности. Особенности органи зации учебного процесса в условиях ФГОС.Место проекта, виды,, требования, этапы работы....
Презентация мастер - класса «Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики».
laquo;Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики» В современных ус...
Компетентностно-ориентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно-деятельностного подхода
Презентация-выступление на республиканском семинаре для учителей-слушателей курсов в рамках программы повышения квалификации.Как известно, в учебном пространстве проблема "чему учить" состоит в опреде...
Урок как средство реализации системно–деятельностного подхода: опыт применения на уроках немецкого языка
Что такое системно-деятельностный подход? Деятельность в системе. Как я это делаю на своих уроках....
Использование интерактивных методов в преподавании истории как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении
Использование интерактивных методов в преподавании истории как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении...