Рабочая программа Математика 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Семейкинская средняя общеобразовательная школа –детский сад №31»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы:
____________/Е. М. Осипенко/
« » сентября 2017 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(базовый уровень)
6 класс
Составитель рабочей программы:
Шершнева Анна Валерьевна
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 6 класса базового уровня обучения составлена на основе следующих нормативных документов:
- Временного Основного Закона (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесёнными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 г. № 22-1, от 03.12.2014 г. № 11-II);
- приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.12.20414 г. № 72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных организаций ЛНР на временный государственный образовательный стандарт»;
- приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01.06.2016 г. № 203 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в образовательных учреждениях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год»;
- приказа управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 08.06.2016 г. № 76 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2016-2017 учебный год»;
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.07.2016 г. № 258 «Об организации начале 2016-2017 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республике»;
- приказа управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 29.07.2016 г. № 81 «Об организации начале 2016-2017 учебного года в образовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы), утвержденным приказом Министерства образования РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- методических рекомендаций по преподаванию математике в 2016-2017 учебном году;
- примерной программы среднего основного образования по математике на 2016 год;
- ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса»;
- Устава ГОУ ЛНР Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад №31.
- Учебного плана ГОУ ЛНР Семейкинской средней общеобразовательной школы – детский сад №31 на 2016-2017 учебный год.
Основным предназначением образовательной области «Математика» в системе общего образования является формирование математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
Образовательная область «Математика» является необходимым компонентом общего образования школьников, представляя им возможность применить на практике знания основ наук.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующей цели:
- Овладение системой математических знаний, умений, необходимых для практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих задач:
- Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
- Совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
- Формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- Развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
- Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Место учебного предмета в базисном учебном плане
Базисный учебный план общеобразовательных учебных учреждений ЛНР отводит 170 часов обязательного изучения учебного предмета «Математика» на этапе основного общего образования, в том числе в 6 классе 170 часов из расчета 5 учебных часов в неделю.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Ожидаемым результатом обучения является усвоение обязательного минимума содержания учебного материала по математики, выполнение требований к уровню подготовки учеников 5-го класса.
В результате изучения математики учащиеся 6 класса должны:
знать/ уметь:
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- существо понятия алгоритма;
- как использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- основные способы представления и анализа статистических данных.
уметь:
- выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
- пользоваться изученными математическими формулами, основными единицами длины, - массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи с дробями;
- переходить от одной формы записи чисел к другой;
- строить простейшие геометрические фигуры;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.
Содержание учебного предмета
№ | Содержание программного материала | Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы | |
Всего | 6 класс | ||
1 | Отношения, пропорции, проценты. | 25 | 25 |
2 | Целые числа | 34 | 34 |
3 | Рациональные числа | 42 | 42 |
4 | Десятичные дроби | 36 | 36 |
5 | Обыкновенные и десятичные дроби | 23 | 23 |
6 | Повторение | 10 | 10 |
Всего | 170 | 170 |
Календарно-тематическое планирование
по математики 6 класс
(5 часов в неделю; 170 часов в год)
№ п/п | № урока в теме | Содержание | Дата проведения | Примечание | ||
по плану | по факту | |||||
Отношения, пропорции, проценты (25 ч) | ||||||
1 | 1 | Повторение на тему «Обыкновенные дроби». Отношение чисел и величин. | ||||
2 | 2 | Решение упражнений с использованием свойства отношения. | ||||
3 | 3 | Масштаб. | ||||
4 | 4 | Масштаб. | ||||
5 | 5 | Деление числа в данном отношении. | ||||
6 | 6 | Деление числа в данном отношении. | ||||
7 | 7 | Пропорция. Основные свойства пропорции. | ||||
8 | 8 | Решение упражнений с использованием основного свойства пропорции. | ||||
9 | 9 | Решение задач на основное свойство пропорции. | ||||
10 | 10 | решение задач с использованием свойства пропорции. | ||||
11 | 11 | Решение упражнений по теме «Отношение чисел и величин». Самостоятельная работа. | ||||
12 | 12 | Отношение чисел и величин. Контрольная работа № 1 | ||||
13 | 13 | Прямая пропорциональность. | ||||
14 | 14 | Решение задач с использование прямой пропорциональности. | ||||
15 | 15 | Обратная пропорциональность. | ||||
16 | 16 | Решение задач на обратную пропорциональность. | ||||
17 | 17 | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | ||||
18 | 18 | Понятие о проценте. | ||||
19 | 19 | Проценты. Решение задач. | ||||
20 | 20 | Задачи на проценты. | ||||
21 | 21 | Задачи на проценты. Самостоятельная работа. | ||||
22 | 22 | Круговые диаграммы. | ||||
23 | 23 | Задачи на перебор всех возможных вариантов. | ||||
24 | 24 | Вероятность событий. | ||||
25 | 25 | Прямая и обратная пропорциональность. Проценты. Контрольная работа № 2 | ||||
Целые числа (34 ч) | ||||||
26 | 1 | Отрицательные целые числа. | ||||
27 | 2 | Отрицательные целые числа. Изображение на координатной прямой. | ||||
28 | 3 | Противоположные числа. | ||||
29 | 4 | Модуль числа. Решение упражнений. | ||||
30 | 5 | Решение упражнений. | ||||
31 | 6 | Сравнение целых чисел. | ||||
32 | 7 | Сравнение целых чисел. | ||||
33 | 8 | Сложение целых чисел. | ||||
34 | 9 | Сложение целых чисел. | ||||
35 | 10 | Сложение целых чисел. Самостоятельная работа. | ||||
36 | 11 | Законы сложения. | ||||
37 | 12 | Законы сложения. Решение упражнений. | ||||
38 | 13 | Разность целых чисел. | ||||
39 | 14 | Разность целых чисел. | ||||
40 | 15 | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
41 | 16 | Сложение и вычитание целых чисел. Контрольная работа №3 | ||||
42 | 17 | Произведение целых чисел. | ||||
43 | 18 | Решение упражнений. | ||||
44 | 19 | Частное целых чисел. | ||||
45 | 20 | Частное целых чисел. | ||||
46 | 21 | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | ||||
47 | 22 | Распределительный закон. | ||||
48 | 23 | Распределительный закон. Решение упражнений. | ||||
49 | 24 | Решение упражнений. | ||||
50 | 25 | Раскрытие скобок и заключение в скобки. | ||||
51 | 26 | Раскрытие скобок и заключение в скобки. | ||||
52 | 27 | Решение упражнений. | ||||
53 | 28 | Действия с суммами нескольких слагаемых. | ||||
54 | 29 | Действия с суммами нескольких слагаемых. | ||||
55 | 30 | Представление целых чисел на координатной прямой. | ||||
56 | 31 | Представление целых чисел на координатной прямой. | ||||
57 | 32 | Фигуры на плоскости симметричные относительно точки. | ||||
58 | 33 | Решение упражнений. | ||||
59 | 34 | Умножение и деление целых чисел. Контрольная работа № 4 | ||||
Рациональные числа (42 ч) | ||||||
60 | 1 | Отрицательные дроби. | ||||
61 | 2 | Рациональные числа. | ||||
62 | 3 | Сравнение рациональных чисел. | ||||
63 | 4 | Сравнение рациональных чисел. | ||||
64 | 5 | Сумма двух дробей с общим положительным знаменателем. | ||||
65 | 6 | Разность двух дробей с общим положительным знаменателем. | ||||
66 | 7 | Сумма и разность дробей с разными знаменателями. | ||||
67 | 8 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа. | ||||
68 | 9 | Сумма и разность дробей с разными знаменателями. | ||||
69 | 10 | Решение упражнений. | ||||
70 | 11 | Решение упражнений. | ||||
71 | 12 | Сложение и вычитание рациональных чисел. Контрольная работа № 5. | ||||
72 | 13 | Умножение дробей любого знака. | ||||
73 | 14 | Умножение рациональных чисел. | ||||
74 | 15 | Умножение рациональных чисел. | ||||
75 | 16 | Деление рациональных чисел. | ||||
76 | 17 | Деление рациональных чисел. | ||||
77 | 18 | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | ||||
78 | 19 | Законы сложения и умножения. | ||||
79 | 20 | Законы сложения и умножения. | ||||
80 | 21 | Смешанные дроби произвольного знака. | ||||
81 | 22 | Смешанные дроби произвольного знака. | ||||
82 | 23 | Смешанные дроби произвольного знака. | ||||
83 | 24 | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | ||||
84 | 25 | Изображение рациональных чисел на координатной прямой. | ||||
85 | 26 | Изображение рациональных чисел на координатной прямой. | ||||
86 | 27 | Умножение и деление рациональных чисел. Контрольная работа № 6 | ||||
87 | 28 | Среднее арифметическое нескольких чисел. | ||||
88 | 29 | Среднее арифметическое нескольких чисел. | ||||
89 | 30 | Уравнение. Корень уравнения. | ||||
90 | 31 | Подобные слагаемые. | ||||
91 | 32 | Решение упражнений. | ||||
92 | 33 | Основное свойство уравнений. | ||||
93 | 34 | Решение уравнений с использованием основного свойства. | ||||
94 | 35 | Решение уравнений. Самостоятельная работа. | ||||
95 | 36 | Решение задач с помощью уравнений. | ||||
96 | 37 | Решение задач с помощью уравнений. | ||||
97 | 38 | Решение задач с помощью уравнений. | ||||
98 | 39 | Буквенные выражения. | ||||
99 | 40 | Нахождение значений буквенного выражения. | ||||
100 | 41 | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | ||||
101 | 42 | Уравнение. Контрольная работа № 7. | ||||
Десятичные дроби (36 ч) | ||||||
102 | 1 | Понятие положительной десятичной дроби. | ||||
103 | 2 | Решение упражнений. | ||||
104 | 3 | Сравнение положительных десятичных дробей. | ||||
105 | 4 | Сравнение положительных десятичных дробей. | ||||
106 | 5 | Сложение десятичных дробей. | ||||
107 | 6 | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | ||||
108 | 7 | Вычитание положительных десятичных дробей. | ||||
109 | 8 | Вычитание положительных десятичных дробей. | ||||
110 | 9 | Решение упражнений. | ||||
111 | 10 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби. | ||||
112 | 11 | Умножение положительных десятичных дробей. | ||||
113 | 12 | Умножение положительных десятичных дробей. | ||||
114 | 13 | Деление положительных десятичных дробей. | ||||
115 | 14 | Деление положительных десятичных дробей. | ||||
116 | 15 | Деление положительных десятичных дробей. Самостоятельная работа. | ||||
117 | 16 | Решение упражнений. | ||||
118 | 17 | Положительная десятичная дробь и действия с ней. Контрольная работа № 8 | ||||
119 | 18 | Десятичные дроби и проценты. | ||||
120 | 19 | Десятичные дроби и проценты. | ||||
121 | 20 | Сложные задачи на проценты. | ||||
122 | 21 | Сложные задачи на проценты. | ||||
123 | 22 | Сложные задачи на проценты. | ||||
124 | 23 | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | ||||
125 | 24 | Десятичные дроби произвольного знака. | ||||
126 | 25 | Действия с десятичными дробями произвольного знака. | ||||
127 | 26 | Действия с десятичными дробями произвольного знака. | ||||
128 | 27 | Приближение десятичных дробей. | ||||
129 | 28 | Приближение десятичных дробей. | ||||
130 | 29 | Приближение суммы. | ||||
131 | 30 | Приближение разности. | ||||
132 | 31 | Приближение произведения. | ||||
133 | 32 | Приближение произведения. | ||||
134 | 33 | Приближение частного. Самостоятельная работа. | ||||
135 | 34 | Решение упражнений. | ||||
136 | 35 | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
137 | 36 | Десятичные дроби и проценты. Контрольная работа № 9. | ||||
Обыкновенные десятичные дроби (23 ч) | ||||||
138 | 1 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | ||||
139 | 2 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | ||||
140 | 3 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | ||||
141 | 4 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | ||||
142 | 5 | Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. | ||||
143 | 6 | Решение упражнений. | ||||
144 | 7 | Непериодические бесконечные десятичные дроби. | ||||
145 | 8 | Непериодические бесконечные десятичные дроби. | ||||
146 | 9 | Действительные числа. | ||||
147 | 10 | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | ||||
148 | 11 | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
149 | 12 | Периодические и непериодические десятичные дроби. Контрольная работа № 10. | ||||
150 | 13 | Длина отрезка. | ||||
151 | 14 | Длина отрезка. Длина окружности. | ||||
152 | 15 | Площадь круга. Координатная ось. | ||||
153 | 16 | Декартова система координат на плоскости. | ||||
154 | 17 | Декартова система координат на плоскости. | ||||
155 | 18 | Декартова система координат. | ||||
156 | 19 | Декартова система координат. Самостоятельная работа. | ||||
157 | 20 | Столбчатые диаграммы и графики. | ||||
157 | 21 | Решение упражнений. | ||||
159 | 22 | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
160 | 23 | Координатная плоскость. Контрольная работа № 11. | ||||
Повторение (9 ч) | ||||||
161 | 1 | Пропорция. Прямая и обратная пропорциональность. | ||||
162 | 2 | Произведение и частное целых чисел. | ||||
163 | 3 | Раскрытие скобок и заключение в скобки. | ||||
164 | 4 | Рациональные числа и действия с ними. | ||||
165 | 5 | Смешанные дроби произвольного знака. | ||||
166 | 6 | Уравнения. | ||||
167 | 7 | Решение упражнений и задач. | ||||
168 | 8 | Повторение. Контрольная работа № 12. | ||||
169 | 9 | Решение упражнений и задач. | ||||
170 | 10 | Итоговый урок за курс пройденного материала. |
РАССМОТРЕНО:
Протокол заседания
МО учителей естественно-
математического цикла
____________Е.Д. Бедлинская
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_________/Я.В.Огиенко/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа.Математика 7-9 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....
рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.
Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...
Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).
Рабочая программа «Математика» 6 классУМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....