Рабочая программа Математика 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Рабочая программа Математика 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_kl.docx52.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа –детский сад №31»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

____________/Е. М. Осипенко/

«     » сентября 2017 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

(базовый уровень)

6 класс

Составитель  рабочей программы:

Шершнева Анна Валерьевна

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 6 класса базового уровня обучения составлена на основе следующих  нормативных документов:

  • Временного Основного Закона (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесёнными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 г. № 22-1, от 03.12.2014 г. № 11-II);
  • приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.12.20414 г. № 72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных организаций ЛНР на временный государственный образовательный стандарт»;
  • приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01.06.2016 г. № 203 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в образовательных учреждениях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год»;
  • приказа управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 08.06.2016 г. № 76  «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2016-2017 учебный год»;
  • приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.07.2016 г. № 258 «Об организации начале 2016-2017 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республике»;
  • приказа управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 29.07.2016 г. № 81 «Об организации начале 2016-2017 учебного года в образовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  (5-9 классы), утвержденным  приказом Министерства образования РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;
  • методических рекомендаций по преподаванию математике в 2016-2017 учебном году;
  • примерной программы среднего основного образования по математике на 2016 год;
  • ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса»;
  • Устава ГОУ ЛНР Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад №31.
  • Учебного плана ГОУ ЛНР Семейкинской средней общеобразовательной школы – детский сад №31 на 2016-2017 учебный год.

Основным предназначением образовательной области «Математика» в системе общего образования является формирование математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.

Образовательная область «Математика» является необходимым  компонентом общего образования школьников, представляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующей цели:

  • Овладение системой математических знаний, умений, необходимых для практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих задач:

  • Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • Совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
  • Формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
  • Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • Развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
  • Формирование  качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • Создание  фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Место учебного предмета в базисном учебном плане

Базисный учебный план  общеобразовательных учебных учреждений ЛНР отводит 170 часов обязательного изучения учебного предмета «Математика»  на этапе основного общего образования, в том числе в 6 классе  170 часов из расчета 5 учебных часов в неделю.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Ожидаемым результатом обучения является усвоение обязательного минимума содержания учебного материала по математики, выполнение  требований к уровню подготовки учеников 5-го класса.

 В результате изучения математики учащиеся 6 класса должны:

знать/ уметь:

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- существо понятия алгоритма;

- как использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- основные способы представления и анализа статистических данных.

уметь:

- выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

- пользоваться изученными математическими формулами, основными единицами длины, - массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи с дробями;

 - переходить от одной формы записи чисел к другой;

- строить простейшие геометрические фигуры;

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

- решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.

Содержание учебного предмета

Содержание программного материала

Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы

Всего

6 класс

1

Отношения, пропорции, проценты.

25

25

2

Целые числа

34

34

3

Рациональные числа

42

42

4

Десятичные дроби

36

36

5

Обыкновенные и десятичные дроби

23

23

6

Повторение

10

10

Всего

170

170

Календарно-тематическое планирование

по математики 6 класс

(5 часов в неделю; 170 часов в год)

п/п

урока

 в

теме

Содержание

Дата

проведения

Примечание

по

плану

по

факту

Отношения, пропорции, проценты (25 ч)

1

1

Повторение на тему «Обыкновенные дроби». Отношение чисел и величин.

2

2

Решение упражнений с использованием свойства отношения.

3

3

Масштаб.

4

4

Масштаб.

5

5

Деление числа в данном отношении.

6

6

Деление числа в данном отношении.

7

7

Пропорция. Основные свойства пропорции.

8

8

Решение упражнений с использованием основного свойства пропорции.

9

9

Решение задач на основное свойство пропорции.

10

10

решение задач с использованием свойства пропорции.

11

11

Решение упражнений по теме «Отношение чисел и величин». Самостоятельная работа.

12

12

Отношение чисел и величин. Контрольная работа № 1

13

13

Прямая пропорциональность.

14

14

Решение задач с использование прямой пропорциональности.

15

15

Обратная пропорциональность.

16

16

Решение задач на обратную пропорциональность.

17

17

Решение упражнений. Самостоятельная работа.

18

18

Понятие о проценте.

19

19

Проценты. Решение задач.

20

20

Задачи на проценты.

21

21

Задачи на проценты. Самостоятельная работа.

22

22

Круговые диаграммы.

23

23

Задачи на перебор всех возможных вариантов.

24

24

Вероятность событий.

25

25

Прямая и обратная пропорциональность. Проценты. Контрольная работа № 2

Целые числа (34 ч)

26

1

Отрицательные целые числа.

27

2

Отрицательные целые числа. Изображение на координатной прямой.

28

3

Противоположные числа.

29

4

Модуль числа. Решение упражнений.

30

5

Решение упражнений.

31

6

Сравнение целых чисел.

32

7

Сравнение целых чисел.

33

8

Сложение целых чисел.

34

9

Сложение целых чисел.

35

10

Сложение целых чисел. Самостоятельная работа.

36

11

Законы сложения.

37

12

Законы сложения. Решение упражнений.

38

13

Разность целых чисел.

39

14

Разность целых чисел.

40

15

Урок обобщения и систематизации знаний.

41

16

Сложение и вычитание целых чисел. Контрольная работа №3

42

17

Произведение целых чисел.

43

18

Решение упражнений.

44

19

Частное целых чисел.

45

20

Частное целых чисел.

46

21

Решение упражнений. Самостоятельная работа.

47

22

Распределительный закон.

48

23

Распределительный закон. Решение упражнений.

49

24

Решение упражнений.

50

25

Раскрытие скобок и заключение в скобки.

51

26

Раскрытие скобок и заключение в скобки.

52

27

Решение упражнений.

53

28

Действия с суммами нескольких слагаемых.

54

29

Действия с суммами нескольких слагаемых.

55

30

Представление целых чисел на координатной прямой.

56

31

Представление целых чисел на координатной прямой.

57

32

Фигуры на плоскости симметричные относительно точки.

58

33

Решение упражнений.

59

34

Умножение и деление целых чисел. Контрольная работа № 4

Рациональные числа (42 ч)

60

1

Отрицательные дроби.

61

2

Рациональные числа.

62

3

Сравнение рациональных чисел.

63

4

Сравнение рациональных чисел.

64

5

Сумма двух дробей с общим положительным знаменателем.

65

6

Разность двух дробей с общим положительным знаменателем.

66

7

Сумма и разность дробей с разными знаменателями.

67

8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа.

68

9

Сумма и разность дробей с разными знаменателями.

69

10

Решение упражнений.

70

11

Решение упражнений.

71

12

Сложение и вычитание рациональных чисел. Контрольная работа № 5.

72

13

Умножение дробей любого знака.

73

14

Умножение рациональных чисел.

74

15

Умножение рациональных чисел.

75

16

Деление рациональных чисел.

76

17

Деление рациональных чисел.

77

18

Решение упражнений. Самостоятельная работа.

78

19

Законы сложения и умножения.

79

20

Законы сложения и умножения.

80

21

Смешанные дроби произвольного знака.

81

22

Смешанные дроби произвольного знака.

82

23

Смешанные дроби произвольного знака.

83

24

Решение упражнений. Самостоятельная работа.

84

25

Изображение рациональных чисел на координатной прямой.

85

26

Изображение рациональных чисел на координатной прямой.

86

27

Умножение и деление рациональных чисел. Контрольная работа № 6

87

28

Среднее арифметическое нескольких чисел.

88

29

Среднее арифметическое нескольких чисел.

89

30

Уравнение. Корень уравнения.

90

31

Подобные слагаемые.

91

32

Решение упражнений.

92

33

Основное свойство уравнений.

93

34

Решение уравнений с использованием основного свойства.

94

35

Решение уравнений. Самостоятельная работа.

95

36

Решение задач с помощью уравнений.

96

37

Решение задач с помощью уравнений.

97

38

Решение задач с помощью уравнений.

98

39

Буквенные выражения.

99

40

Нахождение значений буквенного выражения.

100

41

Решение упражнений. Самостоятельная работа.

101

42

Уравнение. Контрольная работа № 7.

Десятичные дроби (36 ч)

102

1

Понятие положительной десятичной дроби.

103

2

Решение упражнений.

104

3

Сравнение положительных десятичных дробей.

105

4

Сравнение положительных десятичных дробей.

106

5

Сложение десятичных дробей.

107

6

Решение упражнений. Самостоятельная  работа.

108

7

Вычитание положительных десятичных дробей.

109

8

Вычитание положительных десятичных дробей.

110

9

Решение упражнений.

111

10

Перенос запятой в положительной десятичной дроби.

112

11

Умножение положительных десятичных дробей.

113

12

Умножение положительных десятичных дробей.

114

13

Деление положительных десятичных дробей.

115

14

Деление положительных десятичных дробей.

116

15

Деление положительных десятичных дробей. Самостоятельная работа.

117

16

Решение упражнений.

118

17

Положительная десятичная дробь и действия с ней. Контрольная работа № 8

119

18

Десятичные дроби и проценты.

120

19

Десятичные дроби и проценты.

121

20

Сложные задачи на проценты.

122

21

Сложные задачи на проценты.

123

22

Сложные задачи на проценты.

124

23

Решение упражнений. Самостоятельная работа.

125

24

Десятичные дроби произвольного знака.

126

25

Действия с десятичными дробями произвольного знака.

127

26

Действия с десятичными дробями произвольного знака.

128

27

Приближение десятичных дробей.

129

28

Приближение десятичных дробей.

130

29

Приближение суммы.

131

30

Приближение разности.

132

31

Приближение произведения.

133

32

Приближение произведения.

134

33

Приближение частного. Самостоятельная работа.

135

34

Решение упражнений.

136

35

Урок обобщения и систематизации знаний.

137

36

Десятичные дроби и проценты. Контрольная работа № 9.

Обыкновенные десятичные дроби (23 ч)

138

1

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.

139

2

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.

140

3

Бесконечные периодические десятичные дроби.

141

4

Бесконечные периодические десятичные дроби.

142

5

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби.

143

6

Решение упражнений.

144

7

Непериодические бесконечные десятичные дроби.

145

8

Непериодические бесконечные десятичные дроби.

146

9

Действительные числа.

147

10

Решение упражнений. Самостоятельная работа.

148

11

Урок обобщения и систематизации знаний.

149

12

Периодические и непериодические десятичные дроби. Контрольная работа № 10.

150

13

Длина отрезка.

151

14

Длина отрезка. Длина окружности.

152

15

Площадь круга. Координатная ось.

153

16

Декартова система координат на плоскости.

154

17

Декартова система координат на плоскости.

155

18

Декартова система координат.

156

19

Декартова система координат. Самостоятельная работа.

157

20

Столбчатые диаграммы и графики.

157

21

Решение упражнений.

159

22

Урок обобщения и систематизации знаний.

160

23

Координатная плоскость. Контрольная работа № 11.

Повторение (9 ч)

161

1

Пропорция. Прямая и обратная пропорциональность.

162

2

Произведение и частное целых чисел.

163

3

Раскрытие скобок и заключение в скобки.

164

4

Рациональные числа и действия с ними.

165

5

Смешанные дроби произвольного знака.

166

6

Уравнения.

167

7

Решение упражнений и задач.

168

8

Повторение. Контрольная работа № 12.

169

9

Решение упражнений и задач.

170

10

Итоговый урок за курс пройденного материала.

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

МО учителей  естественно-

математического  цикла

____________Е.Д. Бедлинская

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_________/Я.В.Огиенко/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.

Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....