Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие24. Разбор задач по теме "Линейная функция"
план-конспект занятия по математике (7 класс) на тему
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести цикл занятий математического кружка не прилагая титанических усилий для подбора материала. Мной предпринята попытка составления такой разработки, которую можно было использовать при подготовке к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_24._razbor_zadach_po_teme_lineynaya_funktsiya.docx | 90.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрим решение задач по теме «Линейная функция»:
- Постройте график функции y=kx+b, если известно, что он проходит через точку А(-3;2) и параллелен прямой y=-4x.
В уравнении функции y=kx+b два неизвестных параметра: k и b. Поэтому в тексте задачи должны быть два условия, характеризующих график функции.
а) Из того, что график функции y=kx+b параллелен прямой y=-4x, следует, что k=-4. То есть уравнение функции имеет вид y=-4x+b
б) Нам осталось найти b. Известно, что график функции y=-4x+b проходит через точку А(-3;2). Если точка принадлежит графику функции, то при подстановке ее координат в уравнение функции, мы получим верное равенство: 2=-4∙(-3)+b отсюда b=-10
Таким образом, нам надо построить график функции y=-4x-10
Точка А(-3;2) нам известна, возьмем точку B(0;-10)
Поставим эти точки в координатной плоскости и соединим их прямой:
- Написать уравнение прямой, проходящей через точки A(1;1); B(2;4).
Если прямая проходит через точки с заданными координатами, следовательно, координаты точек удовлетворяют уравнению прямой y=kx+b.
То есть если мы координаты точек подставим в уравнение прямой, то получим верное равенство. Подставим координаты каждой точки в уравнение y=kx+b и получим систему линейных уравнений.
1=k+b
4=2k+b
Вычтем из второго уравнения системы первое, и получим k=3.
Подставим значение k в первое уравнение системы, и получим b=-2.
Итак, уравнение прямой y=3x-2.
- Постройте график функции
Упростим выражение, стоящее в правой части уравнения функции.
Важно! Прежде чем упрощать выражение, найдем его ОДЗ. Знаменатель дроби не может быть равен нулю, поэтому x≠1, x≠-1
Тогда наша функция принимает вид:
y=x+2
x≠1, x≠-1
То есть нам надо построить график функции y=x+2 и выколоть на нем две точки: с абсциссами x=1 и x=-1:
|
Решение.
- будем искать уравнение прямой, параллельной прямой 4x + 5y = 7, в виде
4x + 5y = r1 , | (9) |
где r1 – некоторое число. Поскольку прямая 4x + 5y = r1 проходит через точку с координатами (2; – 3), то справедливо равенство
Итак, уравнение прямой, параллельной к прямой
4x + 5y = 7 ,
задаётся уравнением
4x + 5y = – 7 .
- будем искать уравнение прямой, перпендикулярной прямой 4x + 5y = 7 , в виде
– 5x + 4y = r2 , |
где r2 – некоторое число. Поскольку прямая – 5x + 4y = r2 проходит через точку с координатами (2; – 3), то справедливо равенство
Итак, прямая, перпендикулярная к прямой
4x + 5y = 7 ,
задаётся уравнением
– 5x + 4y = – 22 .
графический
способ решения текстовых задач
Пример такого способа:
Автор задачи Борисова Надежда Алексеевна учитель математики высшей категории
МБОУ «Гимназия № 4 им.А.С.Пушкина», г.Йошкар–Олы, Республики Марий Эл
От Йошкар–Олы до Сернура 90км. Между ними на трассе в 40км от Йошкар – Олы расположены посёлок Советский и деревня Верхний Ушнур в 15км от Сернура. Из Советского в направлении Сернура вышел пешеход со скоростью 4км/ч. Через 1ч 45минут после выхода пешехода из Верхнего Ушнура в Советский выехал велосипедист и доехал до Советского за 1ч 15минут. А через 15минут после выезда велосипедиста из Сернура выехала легковая машина со скоростью 80км/ч. Известно, все они встретились в одном месте на трассе. Через какое время после выезда велосипедиста и как далеко от Йошкар – Олы произошла встреча?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 3. Задачи на четность
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 4-6. Задачи на четность
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 7. Логические задачи
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие 8-10. Логические задачи
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие21. Понятие функции. Способы задания функции
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие22. Линейная функция (теория)
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие23. Линейная функция в задачах ОГЭ
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...