Неделя математики
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_matematiki.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
филиал « Ерышовская СОШ» Неделя математики
2017-2018 |
Аннотация
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.
Сельская малокомплектная школа – школа небольшим количеством учащихся. (14 учащихся) Сценарий недели математики планируется так, чтобы задания были интересны разновозрастным учащимся. Некоторые задания даются дифференцировано. В течение недели в классах на уроках математики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические сказки, истории. В первый день на торжественной линейке проводится открытие недели математики, а в завершение недели проводится математическая викторина и подводятся итоги, вручаются дипломы.
Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.
Разработка внеклассного мероприятия
«Неделя математики» в школе
Девиз недели математики:
«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»
(Н. И. Лобачевский).
Цели мероприятия:
Учебные:
1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
4.Способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся
Ученик:
- активный субъект деятельности;
- удовлетворяет личный интерес;
- инициативен;
- самостоятелен в поиске решения проблемы;
- проявляет способности, талант, творчество
Оформление: стенд (Приложение 11). высказывание.
Оборудование: ПК, костюм Буратино, костюм звездочета, конверты с заданиями, призы, дипломы.
Торжественная линейка открытия недели математики.
Отв. Шишкова Е.А.
Ученик торжественно: Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает, что
Может любить математику.
Неделя математики посвящается.
Учащиеся: 1.Идет о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь.
Развивать и волю и смекалку.
3.И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем шквал аплодисментов.
Вбегает Буратино.
Буратино: Привет всем!
Ведущий: Буратино, ты тоже пришел в школу с ребятами?
Буратино: Да что вы все заладили, в школу да в школу? Только недавно был у первоклассников на празднике Букваря, а теперь опять какой-то праздник. Я и без школы все знаю и считать умею:
Анцы – дванцы – дранцы – поранцы,
Тринцы – панцы – пенцы – девятенцы.
Чет и нечет – вот и весь счет.
Ведущий: А нормально ты умеешь считать? Один, два, три, четыре, пять…
Буратино: Раз, два, три, четыре, пять…
Надоело мне считать
И записывать в тетрадку
Эти числа по порядку.
И вообще, приглашали в гости, а сами про какую-то математику:
Надоело, надоело
двойки в школе получать
То ли дело, толи дело
Пальцем кнопки нажимать,
Кибернетика, автоматика!
Входит Звездочет и приветствует всех
Ведущий. К нам на час занимательной математики прибыл Главный министр царства Математики – Звездочет
Звездочет. Уважаемые учащиеся! Всю свою жизнь посвятил я изучению наук и постиг много тайн, не известных простым смертным.
Буратино. Откройте нам хоть одну!
Звездочет. У меня в конверте запечатано число, которое получится у вас после решения вами придуманного примера.
(вызывается любой ученик и пишет на листочке алгоритм решения)
Придумайте число, прибавьте к нему 6, от суммы отнимите 2, затем отнимите еще задуманное число, к результату прибавьте 1.
Звездочет отдает конверт тому, кто быстрее закончил вычисления. В конверте число 5
Буратино удивлен, просит показать еще что-либо.
Звездочет. У меня имеется и другое великое открытие. Я могу отгадывать числа, которые вы задумаете. Хотите в этом убедиться?
Задумайте число, прибавьте к нему 2, полученную сумму умножьте на 4, от произведения отнимите 8. Сколько у тебя, ... (называет имя), получилось?
Ученик. 32.
Звездочет. Ты задумал число 8 (опрашивает несколько учащихся)
Ведущий. Какой ты умный Звездочет вот тебе - то мы и поручим неделю математики открывать.
Буратино. Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.
Звездочет. Достаёт свиток и читает указ Математического королевства
Указ Математического королевства!!!
Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Газеты и плакаты рисовать,
Игры и турниры проводить –
Весело и с пользой будем жить.
Организатор доводит до сведения план проведения «Недели математики» (Приложение 1)
Ход мероприятия
Каждый день ученики получают новое задание, а в конце дня организатор подводит итоги и выставляет баллы в протокол
1 задание (понедельник)
Сосчитать на рисунке все треугольники (Приложение ).
Отв. Анофрикова В. А.
2 задание (вторник)
Аукцион загадок и пословиц, в которых упоминаются цифры (Приложение ).
3 задание (среда)
Открытый урок «Алгебра» 9 класс – « Шаг за шагом к ОГЭ»- Шишкова Е.А.
Отгадать математические ребусы (Приложение ).
4 задание (четверг)
Отв. Синещёчкина Л.В.
«Слова с математической начинкой» (Приложение ).
Каждому ученику раздаются карточки, на которых написаны части слов и подсказки. Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны».
«Рассеянный математик» (Приложение ).
Наш рассеянный математик обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его в математический термин. Отгадайте по подсказкам слова, которые математик хотел написать и которые у него получились, если известно, что добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.
Закрытие недели математики (пятница)
Математическая лотерея (Приложение ).
Отв Шишкова Е.А.
На одной из больших перемен проводится математическая лотерея. Игра состоит в решение простых шуточных задач, простейших ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются трубочкой и складываются в глубокую коробку. Коробка стоит на столе, за которым сидит дежурный и выдает билеты. Другой дежурный имеет контрольный листок с ответами и выдает призы (игру составляют и проводят старшеклассники, в качестве призов также могут служить поделки ребят)
1тур «Среднее арифметическое» (Приложение 9).
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, каждому ученику необходимо отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Для команд основной школы раздаются одинаковые задания, за каждое отгаданное слово начисляется 10 баллов. Начальной школе предлагаются загадки.
2 тур «Математическая смекалка» (Приложение 10).
Ученикам по очереди задаются вопросы. Каждый правильный ответ – 1 балл.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
План проведения «Недели математики»
День недели | Мероприятие |
Понедельник | Открытие недели .Торжественная линейка открытия «Недели математики» 1 задание «Сосчитать треугольники» Отв. Анофрикова В. А. |
Вторник | 2 задание «Аукцион пословиц и загадок» |
Среда | 3 задание «Математические ребусы» Открытый урок «Алгебра» 9 класс – « Шаг за шагом к ОГЭ»- Шишкова Е.А. |
Четверг | 4 задание «Слова с математической начинки» «Рассеянный математик» Отв. Синещёчкина Л.В. |
Пятница | Математическая лотерея. Праздник закрытия «Недели математики». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.План недели математики
Предлагаю вашему вниманию план недели математики...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"
Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"
Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...
Внеклассные мероприятия по математике к неделе математики
В папке представлены разработки внеклассных мероприятий по математике для 6-9 классов, которые можно провести в рамках предметных недель в школе. Мероприятия очень интересны и познавательны, и актуаль...
Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.
Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...
Неделя математики Открытие недели
Неделя математики Открытие недели...
Неделя математики Открытие недели
Неделя математики Открытие недели...