Математические задания повышенной сложности для 2-3 классов «Развиваем логику»
олимпиадные задания по математике по теме
В начальной школе нобходимо развивать логику учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_povyshennoy_slozhnosti_1.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, мальчики и девочки!
Если вы учитесь во втором классе, то эта статья для вас!
Давайте попробуем свои возможность решив мною предложенные задачи!
Думаю, что задания будет интересны не только вам, а ещё и вашим родителям.
Интересно, у кого лучше получится?
Всем желаю удачи!
Математические задания повышенной сложности для 2-3 классов
«Развиваем логику»
2 класс
Арифметические ребусы
1. Вставь числа и знаки "+" или "-", чтобы записи были верными:
23+6=49 ...□□
29–7•19+ □
15 – 9•4+□
45 + 30 ...□= 5
2. Поставь между цифрами знаки «+» или « – » так, чтобы в результате получилось равенство.
20 30 40 50 60 70 = 30
3. Впишите в клетки числа так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали и диагоналям былаодинаковая.
4 | ||
5 | ||
8 | 6 |
6.Восстанови пример на сложение: поставь вместо звездочек цифры 1, 2, 3, 4 и 5, используя каждую только один раз. Найди несколько решений.
* * + 3 * + *= 60
7. Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.
9*9*9*=2 9*9*9=90
9*9*9=10 9*9*9=9
8. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.
9. Расставь числа 2,3,4,5,6,7 в треугольниках так, чтобы каждая пара чисел, расположенных друг напротив друга, вместе с числом стоящим в середине, давала бы сумму 10.
10. Поставь вместо звёздочек такие знаки действий, чтобы равенства были верными.
4*4*13=13
21*8*8=21
11. Сумма трех чисел 121526.
Одно слагаемое – наибольшее пятизначное число, все числа которого четные; второе – наименьшее четырехзначное, все числа которого нечетные. Найди третье слагаемое.
12. Сумма двух чисел равна 385. Одно из них оканчивается нулем. Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Найти числа.
13. В записи 8 8 8 8 8 8 8 8 поставь между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.
14. Вставь пропущенные знаки действий «+» или «-»:
а) 5…4…3…2…1 = 3
б) 5…4…3…2…1 = 5
Задачи.
- В коробке было 7 больших и 8 маленьких пуговиц. Сколько пуговиц взяли из коробки, если их осталось 9?
- Ученик записал все круглые числа из первой сотни, включая и 100. На написание каждой цифры он затратил одну секунду. Сколько всего секунд он затратил? (Запиши все числа и сосчитай)
- На левую чашку весов положили арбуз, массой 6 кг, а на правую – дыню. Чтобы уравновесить весы, пришлось поставить на чашку с дыней еще гирю в 2 кг. На сколько килограммов арбуз тяжелее дыни?
- В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?
5. У Нины 7 открыток, у Оли на 4 открытки меньше. Сколько открыток Нина отдала Оле, если теперь у девочек открыток поровну?
6. На верхней полке на 5 книг меньше, чем на средней полке, и на 10 книг больше, чем на нижней.
Сколько книг на трёх полках, если на верхней полке15 книг?
7. Если всю ткань из рулона разрезать на 2 куска одинаковой длины, то каждый кусок ткани будет по 15 метров. Сколько всего ткани останется в рулоне, если от него хотят отрезать 25 метров?
8. В двух коробках 29 карандашей. Когда из одной коробки взяли 7 карандашей, а из другой – 2, то карандашей в коробках осталось поровну. Сколько карандашей было в каждой коробке?
9. Ваня разложил на столе камешки на расстоянии 2см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10см?
10. В двух ящиках для уроков рисования хранились цветные карандаши, по 20 пачек в каждом. Перед уроком рисования учительница взяла несколько пачек из одного ящика. А затем из второго взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько пачек осталось в обоих ящиках?
11. Три брата поймали 29 бычков. Когда один брат отдал кошке 6штук, второй – 2, а третий – 3,то у каждого брата осталось ровное число бычков. Сколько бычков поймал каждый из братьев?
12. Раздели 5 пряников поровну между шестью девочками, не разрезая ни одного пряника на 6 равных частей?
13. Бабушка ждала в гости внуков и испекла 16 пирожков. Если она даст внукам по 5 пирожков, то 1 пирожок останется, если по 6 пирожков – двух не хватит. Сколько внуков должны приехать в гости к бабушке?
14. Сергей ехал в школу на велосипеде. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8 часов 40 минут он уже проехал половину пути. Если Сергей будет продолжать ехать с такой же скоростью, то приедет в школу за 10 минут до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?
15. А. Б, В, Г – сокращённая запись имён четырёх человек. Сообщим данные: Б – сын А, А – мать Г, В – сестра Г. Кем приходятся друг другу Б и В?
16. Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 15 коротышек, бокс - на 5 меньше, чем гимнастику, а футбол - на 4 больше, чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки?
17. В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили? Напиши ответ в таблицу.
19. «Сколько учеников в вашем классе?», - спросил Яша у Гали. Галя, подумав сказала: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз и получится число учеников нашего класса». Сколько учеников было в этом классе?
20. Масса наполненной мёдом бочки 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то её масса равна 9 кг. Какова масса пустой бочки?
21. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?
Ответ: У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали - зайчик.
22. Собрали вместе 7 стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось?
23. За столом сидели 2 дочки, 2 матери и 1 бабушка. Сколько человек сидели за столом?
24. Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то её масса равна 9 кг. Какова масса пустой канистры?
25. В трехэтажном доме жили 3 котенка: белый, черный и рыжий. Котята с первого и второго этажа не были черными. Белый котенок жил не на первом этаже. Какой котенок на каком этаже жил?
1 – й этаж - ___________________
2 – й этаж - ___________________
3 – Й этаж - ___________________
26. Во дворе ходят индюки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько индюков и козочек ходят во дворе?
27. В двух ящиках для уроков рисования хранились цветные карандаши, по 20 штук в каждом. Перед уроком рисования учительница взяла несколько карандашей из одного ящика. А затем из второго взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько карандашей осталось в обоих ящиках?
28. У дачницы было две емкости для воды – одна 9 л, а вторая – 4 л. Для разведения удобрения ей требовалось отлить 6 л воды. Посоветуй, как отлить 6 литров воды.
3 класс
1. Семь осликов за 3 дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма надо пяти осликам на 5 дней?
7ос. – 3дн. – 21м.
7ос. – 1дн. – 7м.
1ос. – 1дн. – 1м.
5ос. – 1дн. – 5м.
5ос. – 5дн. – 25м.
Ответ: на 5 дней 5 осликам надо 25 мешков корма.
2. На трех проводах сидело 24 воробья. Когда с первого провода перелетели на второй провод 4 воробья, а со второго на третий – 3 воробья, то на всех проводах воробьев оказалось поровну. Сколько воробьев сидело на каждом проводе первоначально?
1 провод
было - 12
было – 24
стало - 24
8 - стало
4 - перелетело
2 провод
было - 7
1 - перелетел
8 - стало
3 провод
было - 5
3 - перелетело
8 - стало
Ответ: на первом проводе – 12 воробьёв, на втором – 7, на третьем – 5.
3. Опытный дрессировщик может вымыть слона за 40 мин, а его сыну для этого потребуется 2 часа. За сколько времени они вымоют трех слонов, работая вдвоем?
Ответ: за 1,5 часа или 1 час 30 мин.
4. Папа купил для коллекции 4 марки – французскую, немецкую, болгарскую и польскую. Стоимость покупки без французской марки – 40 рублей, без немецкой – 45 рублей, без болгарской – 44 рубля, без польской – 27 рублей. Сколько стоит польская марка?
1) 45 + 40 + 27 + 44 = 156(р.)
2) 156 : 3 = 52(р.)
3) 52 – 27 = 25(р.)- стоит польская марка.
Ответ: польская марка стоит 25 рублей.
5. Мама с двумя дочками весит 140 кг. Мама весит на 10 кг больше старшей дочери, а обе вместе они весят на 80 кг больше, чем младшая дочь. Кто сколько весит?
Ответ: мама весит 60 кг, старшая дочь - 50кг, младшая дочь – 30кг.
6. Незнайка придумал новые названия чисел одного из математических действий:
раздаваемое, отрываемое, малость
Реши задачу Незнайки: если сложить эти числа, то получится 140. Малость на 24 меньше раздаваемого. Найти, чему равны раздаваемое, отрываемое и малость.
Обозначим Р – раздаваемое
О – отрываемое
М – малость
М + 24 + 24 + М = 140
2М + 48 = 140
2М = 140 – 48
2М = 92
М = 92 : 2
М = 46 - малость
46 + 24 = 70 – раздаваемое
140 – 70 – 46 = 24 - отрываемое
Ответ: малость – 46, раздаваемое – 70, отрываемое – 24
7. По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов.
Посчитать я так же смог, что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков: сколько было индюков?
Спросим так же у ребят: сколько было жеребят?
Допустим, 11 животных – все индюки.
а) 11 * 2 = 22(н.) – у 11 индюков.
Должно быть 30 ног. На сколько ног оказалось меньше?
б) 30 – 22 = 8(н.)
У каждого жеребёнка на 2 ноги больше, чем у индюка.
в) 8 : 2 = 4(ж.)
г) 11 – 4 = 7(ин.)
Ответ: 7 индюков, 4 жеребёнка
8.Дан треугольник. Сумма длин 1 и 2 стороны равны 50 см, второй и третьей – 52 см, третьей и первой – 58см. Чему равна длина каждой стороны в отдельности?
1ст. + 2ст. = 50см
2ст. + 3ст. = 52см
3ст. + 1ст. = 58см
1 + 2 + 3 + 2 + 3 + 1 = 50 + 52 + 58
Следовательно, если сумму (50 + 52 + 58)разделить на 2, то получим сумму длин сторон треугольника. Это равно 160 : 2 = 80(см).
Отсюда, опираясь на условие, легко найти длину каждой стороны:
80 – 52 = 28(см) – длина 1 стороны
80 – 58 = 22(см) – длина 2 стороны
80 – 50 = 30(см) – длина 3 стороны
Ответ: длина 1 стороны – 28см, второй – 22см, третьей -30см
9.Как разделить поровну между двумя семьями 12л хлебного кваса, находящегося в 12 – литровом сосуде, воспользовавшись 2-мя сосудами: 8 литров и 3 литра?
12л 8л 3л
12л 0л 0л
9л 0л 3л
9л 3л 0л
6л 3л 3л
6л 6л 0л
10.На 1 тарелке 8 яблок, на другой – 3, на третьей – 1 яблоко. Надо переложить яблоки так, чтобы на всех тарелках яблок оказалось поровну. Перекладывать можно сколько угодно раз, но при каждом перекладывании разрешается брать яблоко только с одной тарелки и класть только на одну тарелку. Причём на тарелку можно класть лишь столько яблок, сколько там есть.
1 тарелка 2 тарелка 3 тарелка
8 3 1
8 2 2
6 4 2
4 4 4
11. Мальчик на вопрос, сколько ему лет, отвечал, что через 13 лет ему будет в 4 раза больше лет, чем было 2 года назад. Сколько сейчас лет мальчику?
Допустим, что сейчас мальчику х лет. Через 13 лет ему будет (х + 13) лет. Два года назад ему было (х – 2) лет. Составим уравнение:
(х – 2) * 4 = х + 13
4 * х – 8 = х + 13
4 * х – х = 13 + 8
3 * х = 21
х = 21 : 3
х = 7 (лет)
Ответ: мальчику 7 лет.
12. На запасном пути один за другим стоят 7 пассажирских поездов и 20 товарных – общей длиной 217 метров. Пассажирский вагон длиннее товарного на 4 метра. Определи длину того и другого вагона.
1)4 * 7 = 28(м) – длиннее пассажирские вагоны
2)20 + 7 = 27(в.) – всего
3)217 – 28 = 189(м) – при равной длине
4)189 : 27 = 7(м) – длина товарного вагона
5)7 + 4 = 11(м) – длина пассажирского вагона.
Ответ: длина товарного вагона 7 метров, а пассажирского – 11 метров.
13.Рыбак поймал рыбу. Когда у него спросили, какова масса пойманной рыбы, он ответил: «Я думаю, что хвост её весит 1 кг, голова – столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище – сколько голова и хвост вместе». Какова же масса этой рыбы?
Хвост = 1кг
голова = 1/2 туловища + 1кг
туловище = голова + хвост = 1/2 туловища +1кг + 1кг = 1/2 туловища + 2кг
Значит:
туловище = 4кг
голова = 2 + 1 = 3кг
хвост = 1кг
4 +3+1 = 8(кг)
Ответ: масса рыбы 8 килограммов.
ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ
3 класс
1. В болоте жила – была лягушка Квакушка и ее мама Квакквакушка. На обед Квакквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают.
2. Мышка- норушка и 2 лягушки- квакушки весят столько же, сколько 2 мышки – норушки и одна лягушка- квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?
3. Курочка Ряба, снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмем по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У нас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц, снесла курочка Ряба?
4. При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино пес Шарик, кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали столбики. С каждой стороны участка нужно вкопать по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?
5. Шнур 12 метров разрезали на 3 равные по длине части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать?
6. У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько груш было у Незнайки?
7. Ваня разложил камешки на столе на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10 см? Напиши ответ.
8. Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят? Напиши ответ.
9. Сто орехов разложили на пять пачек. В первой и во второй в сумме -51 орех, во второй и третьей – 44, в третьей и четвертой -31, а в четвертой , 5- 33. Найди количество орехов в каждой кучке. Напиши ответ.
10. Бочонок, полный меда, весил 12 кг. Когда половину меда съели, бочонок стал весить 7 кг. Напиши, сколько он будет весить, когда весь мед съедят?
11. Вдоль беговой дорожки расставлены столбы. Старт дан у первого столба. Через 12 минут бегун был у четвертого столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у седьмого столба? ( скорость бегуна постоянная)
12. Вова и Дима решали задачу за 10 минут. Сколько времени потратил на решение задачи каждый мальчик?
13. У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег ( в рублях) было первоначально в каждом кармане?
14. Ручка дороже карандаша на 15 рублей. На сколько рублей 5 ручек стоят дороже 5 карандашей?
15. Длина бревна 5 метров. В одну минуту от бревна отпиливают по одному метру, За сколько минут распилят все бревно?
16. Аня, Боря, Вера и Гена – лучшие лыжники школы. Для участия в соревнованиях надо составить команду из трех лыжников. Сколькими способами можно составить такую команду?
17. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
18. У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?
19. На дереве сидели три птички, К ним прилетели еще две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?
20. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый, если все сыграли поровну?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. Дополнительная образовательная программа "Решение математических задач повышенной сложности".
Учебно-методическое пособие. Дополнительная образовательная программа "Решение математических задач повышенной сложности". (9 класс)....
Элективный курс "Решение математических задач повышенной сложности"
Элективный курс "Решение математических задач повышенной сложности " является предметно-ориентированным и предназначен для расширения теоретических и практических знаний учащихся 11 класса универсальн...
Банк заданий повышенной сложности 9 класс
Банк заданий повышенной сложности 9 класс...
Куда дует ветер? Задание повышенной сложности для 6 класса по разделу "Атмосфера"
Материал можнт быть использован как проверочный по разделу "Атмосфера", после изучения темы "Ветер" . Или в качество одного из заданий на итоговом уроке после изучения ...
Банк заданий повышенной сложности (олимпиадные задания) по русскому языку
Олимпиадные задания по русскому языку для индивидуальной подготовки одаренных детей...
Задание повышенной сложности для 9-11 классов
Это задание можно использовать как дополнительный материал, развивающий языковую догадку и обогощающий словарный запас, а также при подготовке к олимпиадам по английскому языку...
Рабочая программа элективных занятий по математике (базовый уровень) для 11 класса «Решение математических задач повышенной сложности»
РП элективного курса для подготовки к ЕГЭ...