Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит»
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Единство учебной и внеурочной деятельности осуществляется путем пересечения тем основного курса математики и курса внеурочной деятельности. Знания, полученные при изучении основного курса математики, применяются при решении занимательных и творческих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programa_vneurochn._deyat.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит»
Планируемые результаты реализации программы:
Первый уровень
- ученик будет знать старинные системы записи чисел,
записи цифр и чисел у других народов, познакомится со свойствами простейших геометрических фигур на плоскости; научится приёмам быстрого счёта, познакомится с различными методами решения логических задач, способами построения магических квадратов, познакомится с биографиями
великих математиков, узнает историю игры «Кенгуру».
Второй уровень
– ученик овладеет общепринятыми правилами поведения
людей при взаимодействии в команде, при достижении общей цели. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, научится делать выбор, учитывая при этом мнение других членов команды и руководителя.
Третий уровень
- ученик научится читать и записывать римские числа,
читать и записывать большие числа, пользоваться приёмами быстрого счёта,
решать текстовые задачи на движение, на взвешивание, на переливание;
научится планировать свою деятельность по достижению поставленной цели;
составлять маршрут решения задания;
использовать разнообразные способы при решении логических задач;
находить пути решения задач: геометрических, на разрезание, задач со спичками.
Ученик сможет разгадывать математические ребусы, показывать математические фокусы, создавать проектные работы;
готовить и осуществлять выступления на заданную тему, готовить презентации.
Учащийся научится действовать в коллективе и самостоятельно, работать с дополнительной литературой, справочниками, интернет – ресурсами, подбирать информацию по теме из различных источников.
Содержание курса.
Формы и режим занятий.
Занятия учебных групп проводятся: 1 занятие в неделю по 40 минут во второй половине дня.
Единство учебной и внеурочной деятельности осуществляется путем пересечения тем основного курса математики и курса внеурочной деятельности. Знания, полученные при изучении основного курса математики, применяются при решении занимательных и творческих задач.
Занятия проводятся с применением следующих образовательных
технологий:
- проектная технология;
- игровые технологии;
- технология критического мышления;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технология развития критического мышления;
- групповые технологии;
- технология проблемного обучения;
- традиционная технология (классно-урочная система).
Выбор технологии осуществляется в зависимости от предметного
содержания, целей урока и уровня подготовки учащихся.
Основными формами образовательного процесса являются:
- Математические турниры, эстафеты, викторины.
- Устные или письменные олимпиады.
- Коллективный выпуск математической газеты.
- Изготовление моделей для уроков математики.
- Просмотр видеоматериалов, кинофильмов.
- Изготовление презентаций к урокам математики.
- Работа над творческим проектом.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной
деятельности:
· индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с
учетом его возможностей);
· фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала
или отработке определенной темы);
· групповая (разделение на мини группы для выполнения определенной
работы);
· коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам,
конкурсам).
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач;
- оформление математических газет;
- участие в математической олимпиаде;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с
математикой;
- проектная деятельность;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы.
Каждый ученик в течение года формирует портфолио. Это дает
возможность увидеть результаты, достигнутые в разных видах деятельности, отследить индивидуальный прогресс учащегося в образовательном контексте, продемонстрировать его способность практически применять приобретенные знания и умения.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№ | Название темы | Виды внеурочной деятельности | Формы организации |
1 | Вводное занятие | Знакомство с курсом | Эвристическая беседа |
2 | Геометрия клетчатой бумаги | Решение занимательных задач | Познавательная беседа |
3 | Правильные многоугольники и правильные многогранники | Урок- практикум | Познавательная беседа |
4 | Окружность | Урок- практикум; творческая работа | Фронтальная работа, работа в парах |
5 | Вычисления длины, площади, объема | Урок- практикум. | Групповая работа |
6 | Оригами | Творческая работа | Индивидуальная работа |
7 | Задачи со спичками | Решение занимательных задач, урок- практикум | Индивидуальная работа, работа в парах |
8 | Геометрические головоломки | Решение занимательных задач | Игра «Разгадай головоломку» |
9 | Математические викторины | Урок- игра | Фронтальная работа, работа в парах |
10 | Математические кроссворды | Урок- практикум; творческая работа | Индивидуальная работа, работа в парах |
11 | Математические игры | Знакомство с историей математических игр | Групповая работа |
12 | Математические фокусы | Урок- игра | Индивидуальная работа |
13 | Задачи шутки | Урок- игра | «Математический аукцион» |
14 | Математика и поэзия | Знакомство с математической поэзией | Фронтальная работа |
15 | Решение олимпиадных задач | Решение олимпиадных задач | Занятие-практикум |
16 | Итоговое занятие «Праздник математики» | «Праздник математики» | |
Итого: 34 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Изучаемая тема | Количество часов | ||
По плану | Фактически | |||
Вводное занятие | ||||
Геометрия клетчатой бумаги | ||||
Геометрия клетчатой бумаги | ||||
Правильные многоугольники и правильные многогранники | ||||
Правильные многоугольники и правильные многогранники | ||||
Окружность | ||||
Окружность | ||||
Вычисления длины, площади, объема | ||||
Вычисления длины, площади, объема | ||||
Оригами | ||||
Оригами | ||||
Оригами | ||||
Оригами | ||||
Задачи со спичками | ||||
Задачи со спичками | ||||
Геометрические головоломки | ||||
Геометрические головоломки | ||||
Математические викторины | ||||
Математические кроссворды | ||||
Математические кроссворды | ||||
Математические игры | ||||
Математические игры | ||||
Математические фокусы | ||||
Математические фокусы | ||||
Задачи шутки | ||||
Математика и поэзия | ||||
Решение олимпиадных и конкурсных задач | ||||
Решение олимпиадных и конкурсных задач | ||||
Решение олимпиадных и конкурсных задач | ||||
Решение олимпиадных и конкурсных задач | ||||
Решение олимпиадных и конкурсных задач | ||||
Решение олимпиадных и конкурсных задач | ||||
Решение олимпиадных и конкурсных задач | ||||
Итоговое занятие «Праздник математики» |
Итого: 34 часа
Технические средства обучения
1. Мультимедийный компьютер.
2. Проектор.
3. Принтер, сканер, ксерокс.
Учебно-практическое оборудование
1. Доска магнитная.
2. Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка,
транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.
3. Комплекты планиметрических и стереометрических тел
(демонстрационных и раздаточных).
4. Комплект для моделирования (картон, цветная бумага, калька, ножницы,
пластилин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Эрудит" 3 класс математика общеинтеллектуальная направленность
Реализуемая цель программы: обеспечение более высокой интеллектуальной готовности к обучению, через развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, внедрение в процесс образования развив...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Эрудит" 3 класс математика общеинтеллектуальная направленность
Реализуемая цель программы: обеспечение более высокой интеллектуальной готовности к обучению, через развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, внедрение в процесс образования развив...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Эрудит" математика 5 класс 3 часа в неделю
Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:Закона Российской Федерации «Об об...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Эрудит" математика 6-7 класс 2 часа в неделю
Занятия внеурочной деятельностью по математике в 6-7 классах являются важнейшим средством для пробуждения у людей нового видения окружающего нас мира. Они направлены на развитие логическог...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Эрудит" математика для 9 класса 2 часа в неделю
Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит» соответствует:• Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки Росс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Эрудит»
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий, формирование интеллектуальной активности.Возрастная группа: учащиеся 5 - 6 классов.Курс расчита...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЭРУДИТ» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЭРУДИТ» 7 класс...