Интеллектуальная игра по математике для 5 и 6 кл. "Экономический аукцион"
материал (5, 6 класс) по теме
Цели и задачи:
повышение познавательного интереса учащихся к предмету математика;
развитие сообразительности, логического мышления, эрудиции; воспитание находчивости, умение работать в команде;
формирование у школьников экономических знаний; создание благоприятных эмоционально-деловых отношений.
Подготовительная работа:
Ознакомление участников с правилами игры, деление учащихся на команды, определение названий команд и девиза.
Оформление аудитории. Подготовка к работе «Банка» и его служащих. Приготовление наградного материала.
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра по математике "Экономический аукцион" | 105 КБ |
Презентация "Экономический аукцион" | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Апраксинская СОШ»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
по МАТЕМАТИКЕ
для 5 и 6 классов
Подготовила и провела: учитель математики Алякина Е.И.
2018
Цели и задачи:
- повышение познавательного интереса учащихся к предмету математика;
- развитие сообразительности, логического мышления, эрудиции;
- воспитание находчивости, умение работать в команде;
- формирование у школьников экономических знаний;
- создание благоприятных эмоционально-деловых отношений.
Подготовительная работа:
Ознакомление участников с правилами игры, деление учащихся на команды, определение названий команд и девиза. Оформление аудитории. Подготовка к работе «Банка» и его служащих. Приготовление наградного материала.
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
Ход игры.
Слайд 1
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались не просто на игру, а на настоящий экономический аукцион, аукцион задач. Так как мы собрались на аукцион, то у нас будут вестись торги. Лот – это вопрос. Командам нужно будет покупать право ответа на этот вопрос. Первоначальный капитал каждая команда заработает, отгадывая слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100 (СТО). Всего десять слов, каждое слово оценивается в 20 триггеров (денежные купюры).
Затем зачитывается вопрос и говорится первоначальная стоимость ответа на этот вопрос, а так же минимальный шаг. Команды, считающие, что знают ответ на данный вопрос, ведут торги. Та команда, которая предлагает большую сумму, имеет право ответа. Если команда правильно отвечает на вопрос, банк выплачивает ей эту сумму, если неправильно – сумма «отправляется» в банк.
Наша игра еще и экономическая. И мы сегодня увидим, как экономно команды будут распоряжаться своим капиталом. Некоторые команды в течение игры окажутся банкротами. Они имеют право взять в банке ссуду, но по истечению игры или во время игры они должны будут вернуть её. Ссуду могут брать в банке и те команды, которым из-за проблем с капиталом будет сложно вести торги. Ссуда, взятая в банке в сумме с личным капиталом команды не должна превышать капитала, имеющегося у лидирующей команды. Команда, которая будет иметь в наличие слишком большой капитал, и тем самым будет перекрывать другие команды, может на время быть отстранена от игры.
Представление работников банка, команд.
Всего сегодня будет III тура:
I тур «Исторический» вопросы стоимостью не более 50 триггеров
II тур «Экономический» вопросы стоимостью не более 100 триггеров
III тур «Математический» вопросы стоимостью не более 150 триггеров
Первоначальный капитал каждая команда заработает, отгадывая слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100 (СТО). Всего десять слов, каждое слово оценивается в 20 триггеров (денежные купюры).
_ _ СТО _ – сторона света. (Восток.)
_ СТО _ – начало реки. (Исток.)
СТО _ _ _ _ – главный город страны. (Столица.)
_ СТО _ _ _ – государство в Прибалтике. (Эстония.)
_ _ СТО _ – город "Золотого кольца" России. (Ростов.)
_ _ _ _ СТО _ _ _ _ – героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу. (Севастополь.)
_ _ _ _ _ _ _ СТО _ – город РФ, порт на Тихом океане. (Владивосток.)
_ _ СТО _ – город США, порт на Атлантическом океане. (Бостон.)
СТО _ _ _ _ _ _ – столица Швеции, порт на Балтийском море. (Стокгольм.)
_ _ _ СТО _ _ _ – имя мореплавателя, открывшего Америку. (Христофор Колумб.)
Слайд 2
I тур
«Исторический»
Слайд 3
- Несколько лет назад японские археологи обнаружили деревянную табличку, которая была изготовлена в VIII веке. На этой табличке был фрагмент. Фрагмент чего? Известно, что этим пользовались вовсе не дети, а взрослые. Это одна из самых древних находок, когда-либо найденных в Японии. И вместе с тем далеко не самая древняя в мире… В Европе автором этого является знаменитый греческий математик Пифагор. О чём идёт речь? (о таблице умножения)
Слайд 4
- Учёный, который в свои 7 лет вывел формулу для вычисления суммы первых 100 натуральных чисел. Это одно из первых его открытий было сделано на уроке математики. Учителю было необходимо увлечь детей на продолжительное время и он предложил следующую задачку: Найти сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Однако, юный математик быстро справился с этим заданием, найдя интересную закономерность.
Назовите имя этого известного математика. (К. Гаусс)
Слайд 5
- Этот великий учёный создал первый учебник математики. Ему принадлежит фраза «Даже для царей в математике нет лёгкой дороги». Он первый предложил назначать способным студентам стипендию. (Евклид)
Слайд 6
- Эратосфен – греческий учёный, является «Отцом географии». Он написал трактат «Об измерении Земли». Создал карту, используя линии параллелей и меридианов. Что смог рассчитать (подсчитать) Эратосфен, не покидая родной страны. (радиус Земли)
Слайд 7
- В Индии возникли первые цифры (V век), их у индусов позаимствовали арабы, цифры стали называться арабскими (четверка и пятёрка были повёрнуты на 900). Современные цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9.0 так и называются «арабскими цифрами». И всё это благодаря арабскому математику Мухаммеду ибн Муса аль Хорезми. В каком веке арабские цифры стали известны европейцам? В какой европейской стране они появились впервые? (В Х веке. В Испании)
Слайд 8
II тур
«Экономический»
Слайд 9
- Бабуля печёт пирожки и продаёт их на рынке. В первый день она продала 100 пирожков по цене 30р. за один пирожок? На следующий день она снизила цену на 10% и продала 110 пирожков. В какой день она заработала больше денег и на сколько?
(в первый день, на 30р. (3000р и 2970р.))
Слайд 10
2. Представьте, что вы продаёте сок. Затраты на производство и реализацию 1 стакана составляют 20р. По цене 50р. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 40р. – 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли? (40р. за стакан)
Слайд 11
- Вы решили положить в банк 5000р. под 10% годовых, т.е. с каждым годом сумма денег увеличивается на 10%. Сколько денег вы сможете получить через 2 года?
(через 1 год – 5500р. через 2 года – 6050р. (5500*1,1)
Слайд 12
- Фермер продаёт 8 кроликов так: за первого он просит 10р, за второго – 20р., за третьего – 40р. и т.д., т.е. за каждого следующего вдвое больше, чем за предыдущего. Спрашивается, за сколько рублей фермер продаст всех кроликов? (2550р.)
Слайд 13
- Ежемесячный доход фермера от продажи молока заводу по производству йогуртов возрос с 45800р. до 59540р. На сколько процентов изменился доход фермера? (на 30%)
Слайд 14
III тур
«Математический»
Слайд 15
1. Маленьких панд в зоопарке кормят восемь раз в день, начинают с 7:00 и заканчивают в 21:00. Через какое одинаковое время кормят медвежат?
(через 2 часа)
Слайд 16
2. Во Всемирный День объятий 21 января, согласно традиции этого праздника, пятиклассники решили заключить друг друга в дружеские объятья. Сколько всего объятий получилось, если пятиклассников 5 человек? (10)
Слайд 17
3. От квадрата отрезали треугольник. Чему равна площадь оставшейся части квадрата (без отрезанного треугольника?)
13см 7см (270см2 (400 – 130))
Слайд 18
- В тестах по математике содержится 10 заданий. За каждое выполненное задание начисляется 20 баллов. За невыполненное – вычитается 3 балла. Сколько заданий выполнила Даша, если по итогам тестов она получила 154 балла? (8)
Слайд 19
- Если Илья пройдёт 14/19 расстояния от дома до школы, то ему останется пройти 45 метров? Найдите расстояние от дома Ильи до школы (в метрах)? (171м)
Слайд 20
Подведение итогов. Награждение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I тур " исторический"
Несколько лет назад японские археологи обнаружили деревянную табличку, которая была изготовлена в VIII веке. На этой табличке был фрагмент. Фрагмент чего? Известно, что этим пользовались вовсе не дети, а взрослые. Это одна из самых древних находок, когда-либо найденных в Японии. И вместе с тем далеко не самая древняя в мире… В Европе автором этого является знаменитый греческий математик Пифагор. О чём идёт речь? О таблице умножения
2. Учёный, который в свои 7 лет вывел формулу для вычисления суммы первых 100 натуральных чисел. Это одно из первых его открытий было сделано на уроке математики. Назовите имя этого известного математика. К. Гаусс
3. Этот великий учёный создал первый учебник математики. Ему принадлежит фраза «Даже для царей в математике нет лёгкой дороги». Он первый предложил назначать способным студентам стипендию. Евклид
Эратосфен – греческий учёный, является «Отцом географии». Он написал трактат «Об измерении Земли». Создал карту, используя линии параллелей и меридианов. Что смог рассчитать (подсчитать) Эратосфен, не покидая родной страны. радиус Земли
В Индии возникли первые цифры ( V век), их у индусов позаимствовали арабы, цифры стали называться арабскими (четверка и пятёрка были повёрнуты на 90 0 ). Современные цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9.0 так и называются «арабскими цифрами». И всё это благодаря арабскому математику Мухаммеду ибн Муса аль Хорезми. В каком веке арабские цифры стали известны европейцам? В какой европейской стране они появились впервые? В Х веке. В Испании
II тур " экономический"
1. Бабуля печёт пирожки и продаёт их на рынке. В первый день она продала 100 пирожков по цене 30р. за один пирожок? На следующий день она снизила цену на 10% и продала 110 пирожков. В какой день она заработала больше денег и на сколько? В первый день, на 30р. (3000р и 2970р.)
2. Представьте, что вы продаёте сок. Затраты на производство и реализацию 1 стакана составляют 20р. По цене 50р. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 40р. – 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли? 40р. за стакан
3. Вы решили положить в банк 5000р. под 10% годовых, т.е. с каждым годом сумма денег увеличивается на 10%. Сколько денег вы сможете получить через 2 года? 6050р. Через год – 5500р, 5500*1,1
4. Фермер продаёт 8 кроликов так: за первого он просит 10р, за второго – 20р., за третьего – 40р. и т.д., т.е. за каждого следующего вдвое больше, чем за предыдущего. Спрашивается, за сколько рублей фермер продаст всех кроликов? 2550р.
5. Ежемесячный доход фермера от продажи молока заводу по производству йогуртов возрос с 45800р. до 59540р. На сколько процентов изменился доход фермера? на 30%
III тур " математический"
1. Маленьких панд в зоопарке кормят восемь раз в день, начинают с 7:00 и заканчивают в 21:00. Через какое одинаковое время кормят медвежат? через 2 часа
2. Во Всемирный День объятий 21 января, согласно традиции этого праздника, пятиклассники решили заключить друг друга в дружеские объятья. Сколько всего объятий получилось, если пятиклассников 5 человек? 10
3. От квадрата отрезали треугольник. Чему равна площадь оставшейся части квадрата (без отрезанного треугольника?) 270 (400 – 130) 13см 7см
4. В тестах по математике содержится 10 заданий. За каждое выполненное задание начисляется 20 баллов. За невыполненное – вычитается 3 балла. Сколько заданий выполнила Даша, если по итогам тестов она получила 154 балла? 8
5. Если Илья пройдёт 14/19 расстояния от дома до школы, то ему останется пройти 45 метров? Найдите расстояние от дома Ильи до школы (в метрах)? 171м
всем спасибо за игру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике
Интеллектуальная игра по математике для учащихся 5 -6 классов....
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов
Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...
Интеллектуальная игра по математике и экономике "Аукцион задач" (5-6кл.)
Цели и задачи игры: расширение умственного кругозора учащихся; развитие логического мышления и познавательной активности; повышение интереса учащихся к предмету математики; формирование у школьников э...
Интеллектуальная игра по математике «Экономический аукцион» (5-7кл.)
Подготовительная работа:Ознакомление участников с правилами игры, деление учащихся на команды.Подготовка к работе «Банка» и его служащих.Приготовление наградного материала.ПланI тур «Эрудит»II тур «Ис...
Интеллектуальная игра по математике "Знатоки математики"
Интеллектуальная игра представлена в ви де "Своя игра"...