"Решение текстовых задач" , раздел " Натуральные числа и нуль", 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Елена Рузанова

Разработка урока математики в 5 классе  из раздела "Натуральные числа и нуль" на тему "Решение текстовых задач". Основное внимание на данном уроке уделяется решению задач с помощью формул нахождения периметра, площади и элементов прямоугольника и квадрата. Предусмотрены различные активные методы обучения на каждом этапе урока,а так же дифференцирование по уровню сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_tekstovyh_zadach.doc553.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел долгосрочного планирования:     Школа: КИШ Байтерек

 5.1А  Натуральные числа и нуль.

Дата:                                                                Ф.И.О. учителя: Рузанова Елена Владимировна

Класс: 5                                                                       Присутствуют:            Отсутствуют:

Тема урока:

Решение текстовых задач

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

5.1.2.28    использовать формулы для решения текстовых задач

Цель урока

- все ученики: смогут    использовать    тематическую  терминологию,    применять   формулы   для    решения текстовых  задач на основе геометрического материала;

- большинство учеников: сможет   выполнять   преобразования  формул,   решать задачи   в   несколько  действий,   применяя  различные сочетания  формул;

- некоторые ученики: смогут  составлять планы  решения  задач повышенной сложности,  выбирать  рациональный  способ  решения

Критерии  оценивания

знать формулы на вычисление  площади, периметра;

решать задачи, применяя изученные формулы; уметь выражать неизвестную величину, знать единицы измерения величин.

Языковые задачи

применение изученной терминологии;

пояснять применение формул при решении текстовых  задач

Воспитание ценностей

формирование взаимоуважения и толерантности, творческой активности

Межпредметная связь

геометрия, логика, моделирование

Предыдущие знания

формулы площади, периметра квадрата и прямоугольника

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

2 минуты

7 минут

  1. Организационный момент.
  2. Положительный настрой на урок
  3. Объяснение правила «выращивания» своего «Дерева успеха».

№1. Индивидуальное задание на нахождения соответствия: 1)«Подбери пару» -задание на нахождение соответствия: собрать формулы из компонентов.

Цель: активизация мыслительной деятельности

2) найти площадь закрашенной фигуры, если сторона квадрата 6 см

3)

Таблица для самооценивания.

1

2

3

4

5

6

7

+/-

слайды

Середина урока

5 минут

5 минут

5 минут

10 минут

7 минут

№2. Работа в группах.

Деление на группы происходит с помощью выбора стороны света (север, юг, запад, восток) .

Стратегия  «Корзина идей».

 Групповая работа начинается с самооценки .  Цель этой работы- ликвидация пробелов обнаруженных при выполнении прошлого индивидуального задания. Внутри группы создаются микрогруппы из тех, у кого возникли вопросы в ходе выполнения  индивидуального задания и на тех, кто справился с заданием полностью. Учащиеся,  не имеющие пробелов в знаниях выступят в роли консультантов для остальных.

№3 Индивидуальная работа  «Проверяю»

Цель: учащимся необходимо ознакомиться с предложенными заданиями и выбрать то задание, которое вызывало затруднение при выполнении №1, уметь оценить свои возможности и уровень сложности задания.

1) использую формулу нахождения площади прямоугольника, заполнить таблицу:

а (м)

2

6

b (м)

4

7

S ( м2)

54

28

2)использовать формулу нахождения периметра прямоугольника, заполнить таблицу

a(м)

5

8

b+2

b(м)

7

b

P(м)

36

48

 

3) используя формулы вычисления периметра и площади квадрата, заполнить таблицу:

a(м)

5

S(м2)

36

P(м)

48

4) используя формулы вычисления периметра и площади прямоугольника, заполнить таблицу:

a(м)

5

8

b(м)

7

12

P(м)

36

S(м2)

48

Самооценивание по ключу.

№4  Решение заданий в парах.

 Цель: применять формулы периметра и площади прямоугольника, которые последовательно используются для того, чтобы ответить на вопрос задачи.

Какая  наибольшая площадь может быть у прямоугольника с периметром 30 см?

Вид оценивания -   оценка результатов парной работы коллективом класса на основании полученного результата вычислений.

№5 Работа  в группах

Из предложенных геометрических фигур построить аппликацию крокодила и рассчитать площадь поверхности его тела.

Описание: Похожее изображение

Sноса =1см2;  Sглаза=2см2.

Вид оценивания –  критериальное оценивание на основании дескрипторов выполненной коллективной работы. Оценивание выполняет наблюдатель из другой группы.

Критерий эстетичность.

Дескрипторы:

- использование всех частей аппликации

- соразмерность частей тела крокодила

- аккуратность

Критерий: организация работы

Дескрипторы:

- вовлеченность каждого ученика

- правильное распределение ролей

Критерий:  способ расчета

-  умение соединять части

- рациональность вычислений

- понимание и запись правильного ответа

№6. Индивидуальная работа.

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков полученных на уроке, самооценка уровня подготовленности при выборе уровня заданий.

Критерий : выбор уровня сложности базовый (2б); продвинутый (3б) ; высокий (4б)

Вычислить площадь квадрата 2

Вычислить площадь закрашенной части фигуры

         3

                                   

        4        

1)

             

квадрат                                               прямоугольник                                                             

Дескрипторы:

- уметь вычислять неизвестные стороны фигуры по известным элементам;

- знать и применятьформулы для вычисления площади прямоугольника и квадрата;

-выполнять  вычисления;

- уметь применять свойства площадей при решении задач с комбинированными фигурами

- запись правильного ответа.

Вид оценивания- самооценивание и оценивание учителем

 

                                   

Тексты заданий

слайды

Тексты заданий

Наборы геометрических фигур

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Конец урока

4 минуты

В конце урока рефлексию учащиеся проводят в виде формирования   «Дерева успеха», которое они по окончании урока вывешивают на доску.

Домашнее задание №133

Дерево успеха

учебник

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Более способные учащиеся будут иметь возможность работать активнее, выбор уровня сложности задания

Уровень усвоения материала будет наглядно продемонстрирован в виде «Дерева успеха» цвет листа- степень усвоения , на каждом листе номер задания

Переключение видов  деятельности, соблюдение техники безопасности

Рефлексия по уроку

Были ли задачи урока задачи изучения реалистичными?

Что сегодня выучили ученики?

Какая была атмосфера в классе сегодня?

Хорошо ли прошла моя работа по дифференцированию?

Прошло ли все согласно запланированного времени?

Какие изменения в плане я сделал и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме "Натуральные числа и нуль".

Урок математики разработан по новым стандартам для 5 класса. Урок предназначен дляобобщения и систематизации знаний по теме натуральные числа и нуль, используя активные методы обучения,формирования ум...

Урок 5 класс Совместные действия над натуральными числами и нулем

Презентация к уроку математики 5 класс на тему:«Совместные действия  над натуральными числами и нулем»Выполнила учитель математики МБОУ «СОШ с. Алексеевка»  Жидкова Г.В....

Конспект урока "Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений", 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока по теме «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать алгебраические и геометрические задачи с помощью квадратных...

Решение текстовых задач с помощью таблицы-памятки(9 класс)

Разработка для учащихся 9 классов по математике.как научиться решать текстовые задачи, используя модели....

Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»

Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1)   Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2)   Формиров...