Решение уравнений
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок математики в форме квеста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy.docx | 65.85 КБ |
reshenie_uravneni.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Тогульская основная общеобразовательная школа»
Конспект урока математики
в 6 классе
ТЕМА
«Решение уравнений»
Разработала и провела:
Бабченко Ольга Витальевна
2016 год
с. Тогул
Тема урока: «Решение уравнений»
Цели:
Образовательные:
- повторить и обобщить знания учащихся по решению уравнений, содержащих переменную в обеих частях неравенства.
- продолжить работу по усвоению математических терминов, по развитию навыков устного счета.
Учащиеся должны знать:
а) алгоритм решения уравнений
б) правила, используемые для решения уравнений.
Учащиеся должны уметь:
а) применять правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых для упрощения левой и правой частей уравнения.
Воспитательная:
- формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности.
Развивающая:
- формировать умение анализировать,
- обобщать, развивать математическое мышление.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Ход урока:
- организационный момент;
- актуализация знаний;
- закрепление материала;
- рефлексия.
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, кто–нибудь из вас знаком с игрой Квест? Кто знает, в чем суть этой игры? (восстановление целостности объекта, когда, не выполнив задания, игрок не может двигаться дальше). Сегодня мы с вами на уроке будем восстанавливать файлы, которые были разрушены вирусом.
А каждый из вас в течение урока за каждый верный ответ за полями поставит 1 балл.
А что такое файл? (Это набор данных, хранящихся на каком-либо носителе).
(слайд №2 с вирусом)
Хотелось бы начать урок со слов известного вам ученого:
«Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»
Если вы выполните все задания, то узнаете кто автор этих слов.
(слайд №3 со словами)
Как выдумаете, какова тема нашего урока?
(Решение уравнений)
А с какими уравнениями вы знакомы?
(линейными)
Хорошо, значит тема урока: Решение уравнений. А как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока?
(отвечают: повторить определение, алгоритм решения)
Так как тема и цели урока нами обозначены, откроем тетрадь, запишем число, тему урока:
«Решение уравнений»
(слайд №4. тема)
2. Актуализация знаний
Чтобы справится с сегодняшней проблемой, давайте повторим:
- Дайте определение, что мы называем уравнением.
- Что значит решить уравнение?
- Что называется корнем уравнения?
Ребята, первое задание: восстановите определение
(слайд №6, задание)
(называют определение)
- Молодцы! Переходим к следующему файлу.
- Какими правилами мы пользуемся при решении уравнений?
Нужно определить, правильно ли перенесены слагаемые, содержащие неизвестное, в левую часть, а не содержащие неизвестное, в правую часть уравнения .
(слайд №7)
Отлично! Файл восстановлен.
Следующее задание (слайд №8): раскройте скобки. (Устно раскрывают скобки). Приведите подобные слагаемые.
Ребята, посмотрите на алгоритм решения уравнения: все ли здесь в порядке? Но прежде, чем приступит к выполнению задания, вспомним, что же такое алгоритм? (последовательность действий) А теперь найдите ошибки и восстановите алгоритм
(Слайд № 9. испорченный алгоритм) дети называют правильный алгоритм решения.
3. Закрепление материала
Пришло время приступить к решению уравнений. ( Слайд № 10). За 5 верно решённых уравнений, вы получите 5 баллов, за 4 – четыре и т.д.
Вижу, вы устали, давайте немного отдохнем. (Слайд №11, разминка для глаз)
Отдохнули, можно работать дальше.
Узнаем, кто же автор слов, которые я произнесла в начале урока? Кто же говорил, что уравнения будут существовать вечно?
Фамилия этого человека зашифрована в таблице.(слайд № 12, с таблицей) Нам нужно открыть каждую ячейку.
Работать будем в группах:
Каждая группа получает карточки с уравнением, корни которого вам нужно найти. Группа, решившая уравнение, поднимает руку. Если ответ верный, то я открываю ячейку. Если у вас возникают вопросы, поднимите руку, я вам помогу. Задание понятно? Приступим к его выполнению.
(работают в группах).
5(3х + 1,2) + х = 6,8 х=0,05 | 3х + 6 = -7х – 4 х=-1 | -3х – 2 = -4х – 5 х= -3 | ||||||
z – 3.5z + 1,2 = -0,3 z=0,6 |
х=13 | - 2(х+5)+3= 2-3(х+1) х=6 | ||||||
х=44 |
1,1х + 1 = х – 2 х=-30 | (13х – 15) – (9 + 6х) = -3х х=2,4 |
Попробуйте составить из букв фамилию ученого (Эйнштейн)
(слайд № 13, фотография)
Скажите, пожалуйста, что вам известно об этом ученом? (он был физиком). Совершенно верно, в своих научных трудах он уделял особое внимание уравнениям, поэтому считал, что уравнения будут существовать вечно.
Скажите, пожалуйста, где нам может пригодиться умение решать уравнения? (отвечают: при решении задач, более сложных уравнений).
Предлагаю вам следующее задание:
(слайд № 13, с кораблем). Ребята, кто знает, что это за сигнал? (сигнал SOS) Оказывается, вирус проник не только в наши файлы, но и в бортовой компьютер корабля. Давайте поможем капитану ввести секретный код, который разблокирует компьютер.
А для того, чтобы узнать этот код, необходимо
1 группа - решить уравнение с модулем и с параметром;
ax+7=12
2 группа - решить задачу;
3 группа – найти ошибки в решении уравнений
1)3(2x-3)=x+2 2)1-2(x+1)=3x-2
6x-3=x+2 1-2x+2=3x-2
6x-x=2+3 -2x-3x=-2-2-1
5x=5 -5x=-5
x=1 x=1
Молодцы! Капитану корабля помогли!
Скажите, смогли бы мы ответить на все вопросы, не умея решать уравнения? (отвечают: нет). Пригодились нам знания? (отвечают: да)
Спасибо, ребята, помогли восстановить все файлы.
4. Рефлексия
Подведем итог урока. Чем мы сегодня занимались?
(восстанавливали файлы)
Какие файлы мы восстановили?
(определение уравнения, алгоритм решения уравнения, решали уравнения, задачи)
Притча:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?” И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: “А что ты делал целый день?”, и тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимал участие в строительстве храма”.
– Ребята, давайте попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок:
– Кто работал так, как первый человек? (поднимают руки)
– Кто работал добросовестно?
– Кто принимал участие в строительстве храма?
Скажите, какие задания сегодня на уроке вызвали у вас затруднения?
Что было сложно? Что легко?
Молодцы! Спасибо за урок! Можете быть свободны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»
Тема урока: «Решение уравнений"
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений решать уравнения. Задачи урока: повторить определение уравнения, алгоритм решения уравнений; развивать познавательный интерес к математике; воспитывать толерантное отношение к одноклассникам
ВОССТАНОВИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Уравнение, которое можно привести к виду с помощью переноса слагаемых и приведения подобных слагаемых, называется линейным уравнением с одним неизвестным.
НЕТ ДА ДА ДА НЕТ Определите, правильно ли перенесены слагаемые, содержащие неизвестное, в левую часть, а не содержащие неизвестное, в правую часть уравнения?
Раскройте скобки: Приведите подобные слагаемые:
Алгоритм решения уравнений: Перенесите слагаемые, содержащие неизвестное, в одну часть уравнения, а остальные слагаемые в другую часть уравнения, изменив при этом их знаки на противоположные . По возможности упростите выражение (раскройте скобки, приведите подобные слагаемые) Разделите обе части уравнения на коэффициент при переменной Приведите подобные слагаемые .
4. Реши уравнения: 1 2 3 4 а б ж е д г в 5
ПРОСЛЕДИ ЗА ВИРУСОМ
А1 Н А2 Т А3 Й Б1 Ш Б2 Н Б3 Й В1 Э В2 Е В3 ЭЙНШТЕЙН
ПОМОГИТЕ!!!!!!!
Реши задачу: 90 яблок 18 яблок
Найдите ошибки в решении уравнения: 1) 3(2 x-3)=x+2 6x-3=x+2 6 x-x =2+3 5x=5 x=1 2)1-2(x+1)=3x-2 1-2x+2=3x-2 -2x-3x=-2-2-1 -5x=-5 x=1
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)
Данный интегрированный урок может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме "Решение уравнений"...
Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.
Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....
Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».
Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков , И. Е. Феоктист...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений
Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении различных тем, мы возвращае...