ктп Математика 6 класс автор А.Г Мерзляк и др.
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Чунское районное муниципальное образование
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область
Рассмотрено на заседании ШМО учителей предметов математического цикла Протокол №____ от ________. Руководитель ШМО: _______ (С.И. Калашникова) | Согласовано на заседании методического совета школы. Протокол № ____ от________. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________ (С.Ю.Кулемина) | Утверждено директором МОБУ СОШ №7 п. Весёлый. Приказ № ____ от _________. Директор МОБУ СОШ №7: _________ (В.И.Калашников) м.п. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
____ математике____________
( название предмета)
на 2017-2018 учебный год
Класс: 6
Учитель: Орлось Людмила Павлова, учитель математики первой квалификационной категории
Количество часов на год 170 , в неделю 5
Контрольных работ: 12ч
Планирование составлено на основе:
1. Требований к результатам освоения ООП ООО МОБУ СОШ №7 п. Весёлый (2016г.)
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 год, с изменениями).
3. Авторской рабочей программы по математике 5-11класс для общеобразовательных учреждений, авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Издательский центр «Вентана-Граф» 2017г.
4. Учебника: Математика 6.авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Издательский центр «Вентана-Граф» 2017г
Дополнительная литература:
Математика. 6кл. Дидактические. материалы._ авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Издательский центр «Вентана-Граф» 2017
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса математики
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; 2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты освоения учебного предмета обучающимися 6 класса представлены 2 блоками:
ученик научится (базовый уровень) | ученик получит возможность научиться (повышенный уровень) |
понимать особенности десятичной системы счисления; • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел; • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; • использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты; • выполнять операции с числовыми выражениями; • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок,) • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом. • строить углы, определять их градусную меру; • распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда. • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба. • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных; • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций. | • углубить и развить представления о натуральных числах • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы. • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Дата проведения | |
План | Факт | ||
1 | Повторение материала за курс 5 класса | ||
Глава 1. Делимость натуральных чисел (18часов, в том числе 1контрольная работа ) | |||
2,3 | Делители и кратные | ||
4-6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | ||
8 | Комбинированная контрольная работа | ||
9 | Анализ контрольной работы. Признаки делимости на 9 и на 3 | ||
10 | Признаки делимости на 9 и на 3 | ||
11,12 | Простые и составные числа | ||
13-15 | Наибольший общий делитель | ||
16-18 | Наименьшее общее кратное | ||
19 | Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел» | ||
Глава 2. Обыкновенные дроби (38часов, в том числе 3 контрольных работы ) | |||
20 | Анализ контрольной работы № 1. Основное свойство дроби | ||
21 | Основное свойство дроби | ||
22-24 | Сокращение дробей | ||
25-28 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | ||
29-33 | Сложение и вычитание дробей | ||
34 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей» | ||
35 | Анализ контрольной работы № 2. Умножение дробей | ||
36-39 | Умножение дробей | ||
40-42 | Нахождение дроби от числа | ||
43 | Контрольная работа № 3 «Умножение дробей» | ||
44 | Анализ контрольной работы № 3. Взаимно обратные числа | ||
45-49 | Деление дробей | ||
50-52 | Нахождение числа по значению его дроби | ||
53 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | ||
54 | Бесконечные периодические десятичные дроби | ||
55,56 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | ||
57 | Контрольная работа № 4 «Деление дробей» | ||
Глава 3. Отношения и пропорции (29 часов, в том числе 2 контрольных работы) | |||
58 | Анализ контрольной работы № 4. Отношения | ||
59 | Отношения | ||
60-64 | Пропорции | ||
65-67 | Процентное отношение двух чисел | ||
68 | Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции» | ||
69 | Анализ контрольной работы № 5. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ||
70 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ||
71 | Деление числа в данном отношении | ||
72 | Мониторинговая работа с элементами заданий обязательного регионального экзамена за 1 учебное полугодие | ||
73 | Анализ контрольной работы. Деление числа в данном отношении | ||
74,75 | Окружность и круг | ||
76-78 | Длина окружности. Площадь круга | ||
79 | Цилиндр, конус, шар | ||
80-82 | Диаграммы | ||
83-85 | Случайные события. Вероятность случайного события | ||
86 | Контрольная работа № 6 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | ||
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (72часа, в том числе 5 контрольных работ) | |||
87 | Анализ контрольной работы № 6. Положительные и отрицательные числа | ||
88 | Положительные и отрицательные числа | ||
89-91 | Координатная прямая | ||
92,93 | Целые числа. Рациональные числа | ||
94-96 | Модуль числа | ||
97-100 | Сравнение чисел | ||
101 | Контрольная работа № 7 «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | ||
102 | Анализ контрольной работы № 7. Сложение рациональных чисел | ||
103-105 | Сложение рациональных чисел | ||
106,107 | Свойства сложения рациональных чисел | ||
108-112 | Вычитание рациональных чисел | ||
113 | Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел» | ||
114 | Анализ контрольной работы № 8. Умножение рациональных чисел | ||
115-117 | Умножение рациональных чисел | ||
118-120 | Свойства умножения рациональных чисел | ||
121-125 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | ||
126-129 | Деление рациональных чисел | ||
130 | Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел» | ||
131 | Анализ контрольной работы № 9. Решение уравнений | ||
132-135 | Решение уравнений | ||
136-141 | Решение задач с помощью уравнений | ||
142 | Контрольная работа № 10 «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | ||
143 | Анализ контрольной работы № 10. Перпендикулярные прямые | ||
144,145 | Перпендикулярные прямые | ||
146-148 | Осевая и центральная симметрии | ||
149,150 | Параллельные прямые | ||
151-154 | Координатная плоскость | ||
155-157 | Графики | ||
158 | Контрольная работа № 11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | ||
Повторение и систематизация учебного материала (12 часов, в том числе 1 контрольная работа) | |||
159 | Анализ контрольной работы № 11. Повторение курса 6 класса | ||
160-163 | Повторение курса 6 класса | ||
164 | Итоговая комбинированная контрольная работа | ||
165 | Анализ итоговой контрольной работы. Повторение курса 6 класса | ||
166-170 | Повторение курса 6 класса |
Оставляю за собой право корректировки учебно-календарного планирования в течение учебного года Учитель: Орлось Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике 5 класс автор А.Г.Мерзляк ФГОС.docx
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание и результаты освоения учебного курса, развёрнутое календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 6 класс автор А.Г.Мерзляк ФГОС.docx
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание и результаты освоения учебного курса, развёрнутое календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа к учебнику "Математика 6 класс" (автор А. Г. Мерзляк)
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику "Математика 6 класс", авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. Программа составлена на основании авторской программы и...
Мини презентация к задаче по математике для 6 класса. Учебник Математика 6 класс (автор Мерзляк А. Г. и др.; 2017)
Учебник Математика 6 класс, автор Мерзляк А. Г. и др.; 2017;Для серии задач под рубрикой: «Задача от Мудрой Совы» - предлагаю мини презентацию для задачи № ...
Итоговая контрольная работа по математике 5 класс автор А.Г. Мерзляк с аннотацией.
Итоговая контрольная работа по математике 5 класс направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки. Время выполнения 45 минут....
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Уравнения". УМК: «Математика 5 класс» автор А.Г.Мерзляк
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Уравнения". (УМК"Математика 5 класс автор А.Г.Мерзляк)Технологическая карта урока содержит материал соответствующий ФГОС, исп...