План-конспект урока математики в 5 классе на тему: "Дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Сюжетный урок на тему "Весна". Урок обобщения материала по теме "Дроби". В урок включены игровые моменты: "Сосульки", "Льдины", "Скворечники" и др. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass.docx | 60.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике
Общие сведения | |
Учитель | Свищева Ольга Сергеевна |
ОУ | МКОУ «Придорожная СШ» имени А.С. Новикова-Прибоя |
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Тема | Сложение дробей |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Цель | Обобщить и систематизировать теоретические и практические знания, умения и навыки по теме «Дроби» |
Задачи урока | Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
|
Планируемый результат | Планируемые результаты: Личностные результаты:
Метапредметные результаты: Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Предметные результаты:
|
Основное содержание темы, термины, понятия | - сокращение дробей; - сложение дробей с одинаковыми знаменателями; - сложение дробей с разными знаменателями; - решение задачи на нахождение части от числа. |
Формы работы:
| Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски. |
Основной дидактический метод | Продуктивный |
Учебное оборудование
|
|
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент 1 мин | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка наличия на столах учебника, дневника, ручек
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодняшний урок я хотела бы начать с высказывания Б.Паскаля «Предмет математики столь серьезен , что не стоит упускать ни единой возможности сделать его более занимательным». Ребята, а вы согласны, что математика – серьезный предмет? Почему? - Да, математика очень важный и нужный предмет, а сегодня я постараюсь еще сделать его и занимательным. (Слайд 1) - Ребята, что за птицу вы видите на слайде. Есть такая пословица: «Увидел грача, весну встречай». Вы, наверно, догадались, что у нашего урока будет весенняя тематика. (Слайд 2) | Готовятся к уроку, проверяют наличие принадлежностей.
Ответы учащихся | Коммуникативные: планирование эффективного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения |
Целеполагание и мотивация 2 мин | Формулировка учащимися темы и целей урока. | - А вот и она, красавица-весна. Пришла, взмахнула волшебной палочкой и посыпались звездочки. На звездочках буквы. Ребята, составьте из этих букв слово. - Ребята, а что вы знаете про дроби? Что вы умеете с ними делать? А где вы применяете эти знания и умения? Какова же цель нашего урока? (Слайд 3 )
| На слайде буквы: идорб. Дети собирают слово: дроби. | Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: целеполагание. Личностные: самоопределение. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
Устный счет 5 мин | Формирование навыков устного счета | 1. Сокращение дробей. Игра «Сосульки». - Весной начинают плакать сосульки. Ребята, давайте поиграем в игру «Сосульки», посчитайте устно, сократите дроби. , , , . (Слайд 4) 2. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Игра «Льдины». - Весной на речке начинает таять лед. Продолжим считать устно, на льдинах примеры, нужно сложить дроби. + + + + + (Слайд 5). | , , , . Ответы детей , = 1 , , = , = 1 | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание пройденного материала. Познавательные: структурирование собственных знаний. |
Закрепление изученного материала 20 мин | Закрепление правил сложения дробей с разными знаменателями |
- Ребята, а еще весной на деревьях появляются листочки. Следующее задание: привести дроби к общему знаменателю. 24: , , 45: , , 100: , ,
- Весной прилетают скворцы. Какую пользу приносят скворцы человеку? -Правильно, они уничтожают вредных насекомых, поэтому человек для них строит скворечники. Закрепление изученной темы мы начнем с решения примеров: сложение дробей с разными знаменателями. Решишь пример, изготовишь скворечник для птиц.
- Молодцы, ребята, вы справились с примерами.
- К сожалению, весной после таяния снега появляется не только зеленая травка и цветы, но и мусор. Давайте решим задачу о сборе мусора На субботнике было собрано 60 кг мусора, всего мусора собрали взрослые, остальной мусор собрали школьники. Сколько кг мусора собрали школьники? (Слайд 8). - Молодцы ребята! Вы решили задачу, а значит очистили поляну от мусора. Ребята, берегите природу. (Слайд 9). | Работают в тетрадях, приводят дроби к общему знаменателю. 24: ,, 45: , , 100: , , Выполняют взаимопроверку. Они уничтожают вредных насекомых. Решают по очереди примеры у доски. Ответы: = , , = , Всего – 60 кг м. Взрослые - ? Школьники - ?
Ответ: 25 кг мусора собрали шк. | Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, воспитывать бережное отношение к природе Регулятивные: осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания. Коррекция. Познавательные: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. Личностные: уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления. |
Физкультминутка 2 мин | - А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать прекрасную музыку. Это фрагмент из произведения П.И.Чайковского, великого русского композитора «Времена года» - «Весна». Закройте глаза и попробуйте представить образы весны. (Слайд 7) | Слушание музыки | ||
Рефлексия 3 мин | Организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке; фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели. | - Итак, пора подвести итог урока. Я хочу подарить вам кораблики. Выберите капитана для своего кораблика, им будет смайл, соответствующий вашему настроению.
- А теперь в одно окошко кораблика поставьте себе оценку за урок, во второе окошко оценку поставлю я. - Кораблики вы можете отправить в плавание по весенним ручейкам, а можете оставить себе на память об уроке. - Ваша работа на уроке мне очень понравилась. | Ребята, выбирают смайл, соответствующий настроению учащихся. В окошечко кораблика выставляют себе оценку за урок. | Коммуникативные: выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность. Познавательные: анализировать степень усвоения нового материала. Личностные: независимость и критичность мышления. Регулятивные: Адекватно осуществляют самооценку. Познавательные: Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Личностные: Принятие социальной роли обучающегося. |
Домашнее задание 1 мин | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания |
| Учащиеся записывают в дневники задание. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"
План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока + Презентация...
План - конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость"
Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний в 6 классе по теме "Координатная плоскость".Структура урока соответствует требованиям ФГОС....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План-конспект первого урока математики в 6 классе.
Первый урок по математике в 6 классе...