Заключительный урок по теме "Решение уравнений". ( 5 класс)
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Заключительный урок математики в 5 классе по теме "Решение уравнений" построен в виде математического поединка "Учитель - класс".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse_uravneniya.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Заключительный урок по теме «Решение уравнений» в 5 классе.
Игровая форма урока: математический турнир «Учитель – класс».
Цели урока:
- воспитывать интерес к математике, активность, чувство взаимопомощи и товарищества, умения проверять и оценивать работу;
- развивать математический кругозор, мышление, речь, внимание и память;
- повторить, обобщить знания по теме, подготовиться к контрольной работе.
Ход урока:
- Оргмомент.
- Определение целей учебпой деятельеости и знакомство с правилами игры.
- Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке? (На доске карточки с уравнениями, рисунки с равенствами)
- Правильно, сегодня на уроке мы повторим материал по теме «Уравнения» и подготовимся к предстоящей контрольной работе.
– Вы любите играть?
- Предлагаю урок провести в форме «Математического поединка Учитель – класс».
- За правильный ответ ученика класс получает 1 балл. За неправильный ответ 1 балл получает учитель. За подсказку или нарушение правил поведения на уроке у у класса снимается 1 балл. Если класс выиграет с разницей не меньше 10 баллов, я познакомлю вас с секретом из математического сундучка.
- Математический турнир.
- раунд «Волна»
- Хорошо ли вы помните правила по теме? Откройте учебник и повторите основные понятия.
В это же время несколько учащихся работают у доски индивидуально:
1ученик: «Найди ошибку в решении примера и исправь красным мелом»:
34 – x = 17 x – 18 = 25 x + 14 = 25
x = 34 + 17 ( - ) x = 25 – 18 (+) x = 25 – 14
x = 51 x = 7 x = 11 (10)
2 и 3 ученики (работа в паре): « Чистая доска»:
- Для работы на уроке нам нужна доска, а эти записи можно вытереть только, если вы правильно решите уравнения. (Решают несколько слабых учеников.)
x + 36 =98 55 – y = 32 a – 78 = 90 100 – p = 24 m –15 = 75
( x = 62 ) ( y = 53 ) ( a = 168 ) ( p = 76 ) ( m = 90 )
- Итак, ребята, я думаю, что вы уже повторили материал и проведению конкурса « Волна». (устная фронтальная работа)
(Для проведения конкурса поднимается один вариант в ряд. Ученики отвечают на вопросы учителя друг за другом, не заканчивая фразу, и по команде учителя присаживаются на место. Учитель руководит «волной», которая может начаться с берега, с моря, с середины и т. д. За получившуюся волну - 2 балла, за ответ одного ученика - 1 балл.)
- Дайте определение уравнения.
- Что называется корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- раунд « Математический футбол» - устная дифференцированная работа.
- На футбольном поле встречаются две команды «Учитель» и « Класс». Если атаку учителя отражают нападающие, класс получает 3 балла, если атаку отражают защитники – 2 балла, если капитан - 1 балл. ( Капитан – сильный ученик, защитники – среднеуспевающие, нападающие – слабоуспевающие ученики.)
- Найдите уравнение ( «Поймай уравнение») :
А) 4 + 2 = 6;
Б) 4 – x = 2;
В) 41 + (5 – x).
- Прочитайте выражения:
А) (4+ x) - 5; б) (14 – x) + 8; в) 31 – (14 + x).
- Назовите неизвестный компонент в уравнении:
А) (4 + x) – 5 = 3; б) (14 – x) + 8 = 12.
- Угадайте корень уравнения:
x + x + x + 20 = 20.
- У Коли 5 марок, что на а марок больше, чем у Толи. Сколько марок у Толи? (5 - а)
- В Древнем Египте вместо знаков + и - использовались знаки «идущие ноги». Определите, какое действие обозначено каким знаком.
- x = 25
x = 25 18
x = 7. ( -это +; - это знак -)
- раунд « Лабиринт» - самостоятельная работа.
(Ученики решают самостоятельно по вариантам, два человека за доской.)
В это время учитель проверяет задания «Найди ошибку» и «Чистая доска»
x – 1 2 = 16 (28) x – 17 = 28 (45)
45 – x = 19 (26)
15 + x = 17 (2) 28 – x = 13 (15)
26 + x = 28 (2)
- Кто дошёл до конца лабиринта? Теперь помогите «заблудившимся». Какие правила использовали? Сколько у вас получилось? Приготовьте пальцы. Покажите. Проверим работу за доской. ( Сигнальные карты)
4 раунд «Оседлай коня» - математический диктант.
(Один ученик работает у доски, остальные садятся верхом на «коня» (стул), поворачиваются на заднюю парту и пишут на листе через копировальную бумагу. Если ученик затрудняется, поднимает красную сигнальную карту, и учитель разрешает посмотреть на доску. Ученики сдают один лист работы, по другому проверяют себя с доски.)
а) Найдите значение выражения 540 + p – 340, если p = 79.(279);
б) Вычислите, выбирая удобный способ:
736 –(236 + 248) (748)
(987 + 341) – 787 (541);
в) Решите с помощью уравнения задачу: «На автостоянке стояло несколько машин. Когда с неё уехало 27 машин, то стало 63 машины. Сколько машин было на автостоянке первоначально?
5 раунд «Собери орехи» - эстафета по рядам. (По два уравнения решает у доски каждый ряд, выполняя одну строчку решения. На месте решают наперегонки.)
- На «орехах» указаны номера заданных уравнений:
- (27 + x) – 12 = 18 (3);
- (28 – x) – 20 = 3 (5);
- 44 +( x –2) = 49 (7);
- (50 – x) –16 = 30 (4);
- (87 + x) +11= 100 (2);
- 83 – (x – 30) = 80 (6).
- На «корзинах» записаны корни данных уравнений. Задние: положите «орехи» в соответствующие «корзины» (корни уравнений).
- Подведение итогов игры и урока.
Если класс победил, учитель открывает математический сундучок, достаёт обещанный секрет: «Если вы хотите умножить число на 11, можно между цифрами умножаемого числа вписать сумму этих цифр (если сумма меньше 10), например,
- * 11 = 3 9 6;
- * 11 = 2 7 5.
Если сумма цифр больше или равна 10, то первая цифра в ответе будет на 1 больше. Между цифрами пишем число единиц суммы, например,
- * 11 = 8 5 8;
- * 11 = 8 0 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса....
Конспект урока: «Неполные квадратные уравнения» Класс: 8 класс
Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»УМК: Ю.Н. Макарычев и др.Тип урока: урок изучения нового материала.Технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающая , развив...
Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем.
Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем....