План-конспект " Пропорции", 6 класс, А.Г.Мерзляк и др. 2017
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Техника формирующего оценивания

«Недельные отчёты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_6kl.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Тема: ПРОПОРЦИИ          6 кл.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:
Предметные: формировать навык применения пропорций и их свойств при решении уравнений и задач.

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.

Задачи: 

-  научить применять пропорции и их свойства при решении уравнений и задач;

-  способствовать интеллектуальному развитию;

- воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Организационная структура урока

этапы

Содержание этапа

Форма организации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь №2

Дидактичес-кие материалы

1

Организационный этап

2

Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3

Проверка домашнего задания

«Недельные отчёты», как способ практиковаться в рефлексии своих знаний и того, как они получены

Анализ отчётов        

и,  ф

4

 Актуализация знаний

ф

презентация

5

Обобщение и систематизация знаний

ф

№ 619 (2, 4, 6), 621, 623, 625, 626

и

№ 267– 270

6

Контроль и коррекция знаний

и

№ 110 (2, 4), 112, 114

7

Повторение

и

№ 631

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Ответьте на вопросы.

1.Я (узнал, получил; смог придумать, представить, вообразить) … и захотелось … 
2.Самым интересным (познавательным, удивительным…
3.Труднее всего мне сегодня показалось, когда …, и все-таки …

5. При выполнении каких заданий ты ошибся (ошиблась)? Почему?

6. Каковы причины успехов и неудач твоей деятельности на уроке?

9

Информация о домашнем задании

§ 20, №620(4-6), 622, 624

Ф - фронтальная, И – индивидуальная

Техника формирующего оценивания

«Недельные отчёты»

Методика «Недельные отчёты» позволяет обеспечить быструю  обратную связь, с помощью которой ученики сообщают, чему они научились за неделю и какие трудности у них возникли.

Форма проведения методики

«Недельные отчёты» - это опросные листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на 3 вопроса:

  1. Чему я научился за эту неделю?
  2. Какие вопросы остались для меня неясными?
  3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Анализируя отчёты, я  получила полезную обратную связь, т. е. узнала об основных затруднениях, увидела типичные ошибки и какие есть затруднения  у отдельных учащихся.

Положительные моменты:

- многие учащиеся дают объективную оценку собственным знаниям, что позволяет увидеть типичные ошибки и реорганизовать содержание курса;  

- проследить развитие письменных навыков учащихся и  их умения строить рассуждения.

Ребятам понравилась новая форма работы. Учащиеся называют её полезной и многие хотели бы продолжить составлять недельные отчёты.

В своей работе хочу применить и другие оценочные техники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 6 класс, А.Г.Мерзляк и др., 2017

Рабочая программа 6 класс, А.Г.Мерзляк и др., 2017...

Рабочая программа 6 класс, А.Г.Мерзляк и др., 2017

Рабочая программа 6 класс, А.Г.Мерзляк и др., 2017...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – контроль знаний по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»

У «Умножение и деление рациональных чисел» Контрольная работа по " Математика 6 класс. Контрольные и самостоятельные работы" А.П Егоровой, В.В. Голобородько...