Твоя жизнь – твой выбор, или несколько цифр о здоровье
методическая разработка по математике (5, 6 класс) по теме
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка(здоровьесберегающие технологии) для 5-6 кл. | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Твоя жизнь – твой выбор, или несколько цифр о здоровье.
Цель: развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность учащихся в
нестандартных ситуациях;
развивать интерес к математике, ее истории, чтению дополнительной литературы;
учить математически грамотной речи, отстаивать свою точку зрения;
воспитывать целеустремленность;
пропагандировать здоровый образ жизни;
формировать национальное сознание и экологическую культуру учащихся
Оборудование: статистические данные о вреде курения, алкоголизма, табакокурения; плакаты «В здоровом теле – здоровы дух», «Болеют дети – болеет нация», мультимедийная презентация
Ход урока
Учитель Каждый человек должен в согласии и любви жить в семье, государстве, заботиться о сохранении здоровья своего и своих родных и близких, думать о будущем, быть готовым передать накопленные знания, мудрые законы вечного единения души и тела.(слайд 1)
Здоровье – одна из глобальных проблем человечества.(слайд 2)
Каждый мечтает быть физически сильным и здоровым. Для этого необходимо вести здоровый способ жизни, заниматься физической культурой, придерживаться правил гигиены, закаляться,
рационально питаться.(слайд 3)
Еда – основной источник энергии человеческого организма. Продукты питания должны быть свежими, качественными и легко усваиваться организмом.(слайд 4)
Работа в группах
Задача 1 (слайд 5)
Суточный рацион подростка должен
содержать части белков, - жиров, - углеводов.
Выразить эти составляющие в процентах.
Учитель Теперь вы можете определить, правильно ли вы питаетесь, вычислить сколько белков, жиров, углеводов в вашем рационе?
Задача 2 (слайд 6)
Ученые определили, что в организме человека приблизительно
общей массы тела составляет кислород ( во время выдоха),
оставшейся массы – углерод (во время выдоха), нового остатка
– азот и калий, а на фосфор, хлор, серу и другие вещества припадает
остатка. Сколько названных веществ есть в организме ученика
9 класса, масса которого 42 кг?
Задача 3 (слайд 7)
В состоянии покоя человек вдыхает за один раз 0,5 л воздуха; во время спокойной ходьбы – в 1,4 раза больше; во время быстрой ходьбы – в 1,5 раза больше, чем во время спокойной; во время подъема в гору – в 1,4 раза больше, чем во время быстрой ходьбы; во время бега – в 2 раза больше, чем когда поднимается в гору.
Сколько воздуха вдыхает человек в каждом из рассмотренных случаев?
Постройте столбчатую диаграмму.
Учитель Я думаю, теперь понятно, что выполнять физические упражнения необходимо на воздухе, подальше от автомагистралей и промышленных объектах, которые загрязняют атмосферу.
Задача 4 (слайд 8)
Известно, что в 1 м3 воздуха класса до начала занятий было
2 600 микробов. Если микробы находятся в питательной среде,
то каждый из них каждые полчаса делится на два. Сколько
микробов будет в классе через 6 часов, если размеры классной
комнаты 6м х 10м х 3,5м?
Учитель Как можно предотвратить распространение микробов в помещении?
Регулярно проветривать помещения, осуществлять влажную уборку, пользоваться сменной обувью, придерживаться правил личной гигиены.(слайд 9)
Учитель К причинам , которые влияют на ухудшение здоровья, относится и загрязнение окружающей среды, неудовлетворительная экологическая обстановка.
Как приятно отдохнуть на природе, вдохнуть запах ароматных трав и цветов. К сожалению, люди забывают, природу необходимо беречь, от ее состояния зависит и наше здоровье.
Задача 5 (слайд 10)
Известно, что высота сосны изменяется по формуле
Где h – высота дерева, t – возраст дерева (в десятках лет).
На сколько метров вырастет сосна:
а) за 30 лет; б) за 100 лет;
в) за 450 лет(максимальный возраст сосны)?
Учитель Вы убедились, как медленно растут сосны, сколько необходимо времени и усилий, чтобы вырастить сосновый лес.
Запомните 1 га соснового леса может уничтожить 30 тонн пыли. (слайд 11)
Учитель К сожалению, сейчас наблюдается рост так называемых болезней цивилизации: сердечно-сосудистые, онкологические, нервно-психологические, аллергические. Стремительно возрастает количество больных СПИДом, туберкулезом, наркоманией, алкоголизмом, табакокурением.(слайд 12)
Сценка
Задача 6 (слайд 13)
Здоровье человека на 52% зависит от способа жизни,
на 20% - от состояния окружающей среды,
на 20% - от наследственности,
на 8% - от системы охраны здоровья.
Постройте по этим данным
круговую диаграмму.
Сделайте вывод.
Учитель Мы имеем право на жизнь и здоровье. Но мы имеем и обязанность – беречь свое здоровье и жизнь. (Конституция Украины) (слайд 14)
Если человек придерживается здорового образа жизни, то он сохранит энергичность, активность до глубокой старости. Необходимо осознать, что здоровый образ жизни подарит радость общения, возможность овладеть любой профессией, приносить пользу себе, близким,
государству. (слайд 14)
Человек! Взрослый ты иль дитя,
Жизнь одна только есть у тебя,
Ты в ответе один за себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Твоя жизнь – твой выбор»
Название: «Твоя жизнь – твой выбор» (Родительский всеобуч по профилактике употребления психоактивных веществ детьми и подростками)...
Интегрированное занятие "Твоя жизнь. Твои возможности. Твой выбор"
Занятие рассчитано на учащихся 8-11 классов. Его лучше проводить с небольшой группой детей, чтобы у каждого ребенка была возможность активно включиться в работу и обсуждения....
Модуль "Твоя жизнь - твой выбор"
Предлагаемый модуль включает комплекс материалов для занятий, направленных на приобретение воспитанниками знаний, умений и навыков реализации здорового образа жизни и предупреждения употребления нарко...
Комплексная психолого-педагогическая программа первичной профилактики немедицинского потребления наркотиков «Твоя жизнь – твой выбор»
Создание системы информационно - пропагандистской работы с обучающимися по формированию здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей и подростков...
Классный час "Твоя жизнь - твой выбор"
Цели: воспитание нравственной культуры учащихся как основы нравственного здоровья; расширение знаний по вопросам психических и физических возможностей человека....
Программа превентивного воспитания "твоя жизнь - твой выбор"
Данная программа способствует формированию правового мировоззрения подростков, предупреждению правонарушений среди учащихся...