Программа превентивного воспитания "твоя жизнь - твой выбор"
материал (5 класс) на тему
Данная программа способствует формированию правового мировоззрения подростков, предупреждению правонарушений среди учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_programma_preventivnogo_vospitaniya.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная программа превентивного воспитания школьников
« Твоя жизнь - твой выбор»
Цель программы:
- Создание научно- обоснованной системы превентивного воспитания детей и молодежи в учебном заведении;
- Создание условий для формирования и выявления в социальном просторе безопасного, ответственного поведения детей, на основе сформированого превентивного мировоззрения, иммунитета, способности противостоять негативным вляиниям социального окружения групп и отдельных личностей;
- Обеспечение ответственного отношения к личному здоровью среди ученической молодежи, формирование и развитие личности, способной руководить своим поведеним в системе негативних явлений, накопление соответствующих знаний и умений, осознание потребностей и мотивов, определение ценностных ориентаций.
Основные задачи программы:
- формирование правового мировоззрения подростков, предупреждение правонарушений среди учащихся;
- приобретение учащимися знаний, умений и навычек реализации здорового образа жизни и профилактика употребления наркотических веществ, алкоголя;
- формирование навычек ответственного поведения учащихся;
- предупреждение случаев детского травматизам;
- повышение уровня знаний учащихся о проблеме ВИЧ/ СПИДа;
- приобретение необходимых умений и навычек безопасного поведения;
- создание условий для формирования позитивных качеств личности в процессе разнообразных видов социальной, учебной, развивающей, трудовой,
внеурочной и других видов деяльности на основе содействия духовному, интеллектуальному, морально-этическому, психическому, эстетическому развитию, формированию здорового образа и культуры жизни, выработке навычек безопасного поведения, стойкости к негативным явлениям; - создание условий для социальной реабилитации несовершеннолетних.
Основные направления реализации программы
№
| НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Ознакомление с Концепцей превентивного воспитания детей и молодежи | ЗДВР | |
Изучение, обобщение, пропаганда передового педагогического опыта по данной теме | Администрация школы | |
Привлечение к работе с учащимися девиантного поведения социальных и психологических служб, работников правоохранительных органов. | ЗДВР, классные руководители | |
Оформление и обновление информационных уголков по данной теме для участников учебно-воспитательного процесса | ЗДВР, библиотекарь, психолог | |
Распространение теоретико-педагогических знаний среди родителей по превентивному воспитанию их детей | Классные руководители | |
Обеспечение непрерывного сотрудничества учителей, родителей, учащихся, врачей, представителей правоохранительных органов в превентивном воспитании школьников | Администрация школы | |
Отработка вопросов методики превентивного воспитания учащихся в рамках школьного методобъединения классных руководителей | ЗДВР, руководители МО |
Профилактика правопорушений среди несовершеннолетних
№ | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСТІ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Определение группы учащихся девиантного поведения и утверждение списка на заседании педагогического совета | ЗДВР, классные руководители | |
Создание Информационного банка учащихся девиантного поведения | Практический психолог | |
Привлечение учащихся девиантного поведения к участию в работе кружков и секций в школе и вне школы | Классные руководители | |
Организация работы школьного совета профилактики | ЗДВР | |
Организация и проведение недель и месячников правового просвещения пропаганди | ЗДВР, классные руководители | |
Организация и проведение консультаций для участников учебно-воспитательного процессакотрые работают с учащимися девиантного поведения | ЗДВР, практический психолог | |
Проведение заседания педагогического совета по теме «Правовое образование и воспитание – главный фактор социализации школьников» | ЗДВР | |
Привлечение работников правоохранительных органов к работе школы правовых знаний «Фемида» | ЗДВР |
Утверждение здорового образа жизни, профилактика курения, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1 | Изучение нормативно-правовой базы по утверждению здорового образа жизни среди учащихся школы | ЗДВР |
2 | Создание банка научной и учебно-методической литературы по ведению здорового образа жизни | Библиотекари |
3 | Изучение научно-методического и практического опыта «Школы здоровья» | Классные руководители |
4 | Проведение тренингов по основам здоровья для учителей | Психолог |
5 | Мониторинг состояния здоровья учащихся | Медсестра |
6 | Организация встреч с врачами-специалистами | Медсестра |
7 | Проведение мероприятий для разных категорий учащихся по формировнию у них навычек здорового образа жизни | Классные руководители |
8 | Заседание круглого стола для учащихся 9—11 классов по теме «Голосую за здоровый образ жизни» | Медсестра |
9 | Родительский лекторий «Роль семьи в формировании сознательной потребности здорового образа жизни» | Медсестра |
Социально-правовая защита несовершеннолетних
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1 | Изучение Конвенции ООН о правах ребенка | Педколлектив |
2 | Изучение нормативно-правовой базы по социально-правовой защите учащихся, борьбе с использованием детского труда, торговле людьми | Педколлектив |
3 | Организация работы психологической службы доверия | Практический психолог |
4 | Организация консультаций учителей-предметников для учащихся с низким уровнем учебных способностей | ЗДУВР |
5 | Мониторинг занятости учащихся во внеурочное время | ЗДВР |
6 | Изучение уровня воспитанности учащихся. Создание диагностических карт воспитанности учащихся | ЗДВР, классные руководители |
7 | Создание условий, которые способствуют повышению эффективности работы органов ученического самоупраления | Педагог-организатор |
8 | Анализ жизненных ситуаций на воспитательных часах | Классные руководители, психолог |
9 | Организация работы психолого-педагогического семинара «Создание позитивного психологического микроклимата на уроке» | Практический психолог |
«Утверждаю»
Директор ГБОУ ЛНР «РОШ № 9»
_______________
Гудкова Л.А.
01.09.2017
ГБОУ ЛНР «Ровеньковская общеобразовательная школа № 9»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Твоя жизнь – твой выбор»
Название: «Твоя жизнь – твой выбор» (Родительский всеобуч по профилактике употребления психоактивных веществ детьми и подростками)...
Модуль "Твоя жизнь - твой выбор"
Предлагаемый модуль включает комплекс материалов для занятий, направленных на приобретение воспитанниками знаний, умений и навыков реализации здорового образа жизни и предупреждения употребления нарко...
Комплексная психолого-педагогическая программа первичной профилактики немедицинского потребления наркотиков «Твоя жизнь – твой выбор»
Создание системы информационно - пропагандистской работы с обучающимися по формированию здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей и подростков...
Твоя жизнь – твой выбор, или несколько цифр о здоровье
Методическая разработка...
Классный час "Твоя жизнь - твой выбор"
Цели: воспитание нравственной культуры учащихся как основы нравственного здоровья; расширение знаний по вопросам психических и физических возможностей человека....
классный час "Твоя жизнь твой выбор"
Адресат: Целевой группой в рамках данного занятия являются обучающиеся в возрасте 12-16 лет....