Урок в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Тема урока "Задачи на части" (2урок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_chasti_2_urok.doc | 54.5 КБ |
zadachi_na_chasti.pptx | 91.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
на тему: «Задачи на части» (урок 2)
Цель урока: развивать вычислительные навыки учащихся, учить учащихся осознанно решать текстовые задачи на части арифметическими способами, сначала формулируя вопросы, а затем делая выкладки, развивать речь и мышление учащихся, учить умению рассуждать.
Ход урока:
1. Организационный момент. Собрать тетради с домашним заданием. Сообщение цели урока.
2. Рефлексия. Нарисуйте смайлик, выражающий ваше настроение, с которым вы пришли на урок
3. Актуализация опорных знаний:
1) Вычислите удобным способом: (5 мин)
78+35+22 4*12*25 25*98+25*102
333+67+51 20*18*5 182*132-182*131
351 - 295 230:5 138*29-19*138
2) Самопроверка.
На доске появляются правильные ответы. Дети проверяют свои ответы.
4. Мотивация. (Работа в парах.)
Что нового встретилось вам при решении задач на прошлом уроке и дома? (Понятие части, распределение всех объектов на части).
Как можно записывать условие задачи «на части» и Что помогает нам в её решении ? (схема – краткое условие)
Что первым делом мы стараемся вычислить, когда нам необходимо решить подобную задачу? (Сколько составляет одна часть)
Задача. Карлсон хочет сварить варенье. Мама Малыша берет на варенье 2 части ягод и 3 части сахара.
А) сколько ягод надо взять на 9 кг сахара? 6кг
Б) сколько ягод и сколько сахара надо взять, чтобы сварить 5 кг варенья?
2кг и 3кг
В) сколько получится варенья, если сахара на 2 кг больше, чем ягод? 10 кг
С первой и второй задачей дети справляются легко, третья задача вызывает у них затруднения.
.Сегодня на уроке мы будем ближе знакомиться с новым типом текстовых задач на части и способом их решения
Какие цели мы с вами поставим сегодня к уроку?
Для чего мы рассматриваем новый тип задач? (Чтобы научиться их решать)
Итак, наша цель: -научиться решать задачи на части другого типа!
Дети предлагают свои варианты решения третьей задачи. Учитель подводит итоги. На доске оформляется решение задачи.
Ягоды I I I ?
Сахар I I I I
2 кг
Решение:
- 3-2=1 (на сколько частей больше сахара)
- 2:1= 2 (кг) в одной части
- 3+2=5 (частей ) всего
- 2*5=10(кг) варенья
5. Решение задачи № 220. Работа в парах.
Что далее мы будем делать?
(Добиваться умения определять вид задачи, отрабатывать навыки их решения.)
На экран выводится план решения задачи (в слайдах):
1) Запишите краткое условие в отрезках; (аналогично предыдущей задаче)
2) Найдите, на сколько частей больше получилось муки, чем отходов; (3-1=2)
3) Найдите, сколько кг приходится на одну часть; (36:2=16)
4) Найдите, сколько кг ржи смололи. (16*3= 48)
5) Запишите ответ.
6. Работа в РТ
№143,обсуждаем вместе
№144 самостоятельно, учитель проверяет
7. Подведение итогов.
Итак, сколько типов задач мы рассмотрели на уроке?
Как можно записывать условие задачи «на части» С помощью схемы
Помогает ли схема решению задач?
Что первым делом мы стараемся вычислить, когда нам необходимо решить подобную задачу? Сколько приходится на 1 часть?
Что мы делаем затем? Вычисляем те части, которые необходимо найти в задаче.
В каких школьных предметах нам может пригодиться знания, приобретенные сегодня на уроке?
В каких бытовых ситуациях людям необходимо знать, как решаются задачи «на части»?
8. Домашнее задание: решить № 229, составить задачу с рецептом блюда
А знаете, ребята, здесь ведь есть сокровище для каждого из вас: вы возьмете его домой, где сможете применить полученные сегодня знания, а уж завтра, попробуете блеснуть своим сокровищем в полной мере
Ореховый торт Сахар – 10 частей, Грецких орехов – 6 частей; Мука – 7 частей; Сливочного масла – 4 части; Сливки – 2 части. Сколько граммов нужно взять каждого продукта, чтобы получить торт массой 600 грамм? | Жидкость для выведения пятен Вода – 10 частей; Нашатырный спирт – 2 части; Соль – 1 часть. Сколько будет весить вся жидкость, если воды в ней будет 20 грамм? | Настойка для полоскания рта Ромашка – 3 части; Календула – 2 части; Шалфей – 4 части. Сколько граммов нужно взять шалфея, если ромашки и календулы 100 грамм? |
9. Рефлексия. Нарисуйте смайлик, выражающий ваше настроение, с которым вы уходите с урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
план решения задачи : 1) Узнаем, сколько всего частей; 2)Найдем , какое количество приходится на одну часть; 3) Узнаем количество каждого продукта.
Ореховый торт Сахар–10частей , Грецких орехов – 6 частей; Мука –7частей ; Сливочного масла –4 части ; Сливки – 3 части . Сколько граммов нужно взять каждого продукта, чтобы получить торт массой 600 грамм? Жидкость для выведения пятен Вода – 10 частей; Нашатырный спирт – 2 части; Соль – 1 часть. Сколько будет весить вся жидкость, если воды в ней будет 20 грамм? Настойка для полоскания рта Ромашка – 3 части; Календула – 2 части; Шалфей – 4 части. Сколько граммов нужно взять шалфея, если ромашки и календулы 100 грамм?
Задачи на части продолжение следует….
Ваше настроение
Вычислите удобным способом: 78+35+22 4*12*25 333+67+51 20*18*5 351 - 295 230:5 138*29 - 19*138 25*98 + 25*102 182*132 - 182*131
Вычислите удобным способом: 78 +35+ 22 =135 4 *1 2 * 25 =1200 333 + 67 +51 =451 20 *18* 5 =1800 351 – 295=56 230:5 =46 138*29 - 19*138 = 138*10 =1380 25*98 + 25*102 = 25*200 =5000 182*132 - 182*131 = 182*1 =182
Задача . Карлсон хочет сварить варенье. Мама Малыша берет на варенье 2 части ягод и 3 части сахара. А) сколько ягод надо взять на 9 кг сахара? Б) сколько ягод и сколько сахара надо взять, чтобы сварить 5 кг варенья? В) сколько получится варенья, если сахара на 3 кг больше, чем ягод?
Решите задачу № 220. План решения задачи 1) Запишите краткое условие в виде схемы; 2) Найдите, на сколько частей больше получилось муки, чем отходов; 3) Найдите, сколько кг приходится на одну часть; 4) Найдите, сколько кг ржи смололи. 5) Запишите ответ.
Работа в РТ №143, №144 самостоятельно
Домашнее задание : 1)решить № 229, 2)составить задачу с рецептом блюда
Ваше настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...